Выбрали место посуше как правильно
Выбрали место посуше как правильно
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях
выбрали место ПОСУШЕ
в ОБОИХ отзывах
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно употреблена форма числительного, верно: восьмистах.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ВОСЬМИСТА воинами
выбрали место ПОСУШЕ
Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.
ПРИОБРЕТШИЙ путёвку – причастие, образованное от глагола приобрести. Образовано верно.
с ВОСЬМИСТА воинами – форма творительного падежа количественного числительного образована неверно. Правильно – восемьюстами или восьмьстами.
пачка МАКАРОН – существительное в родительном падеже, образовано верно. Ошибка: макаронов
ЖЖЁТ листву – глагол в форме 2го лица ед.числа, верно. Ошибка: жгёт.
выбрали место ПОСУШЕ – сравнительная форма наречия, образована верно.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.
Ответ: ВОСЕМЬЮСТАМИ или ВОСЬМЬЮСТАМИ
Как правильно пишется слово: “по суше” или “посуше”?
Как правильно писать слово: “по суше” или “посуше”?
Существуют оба варианта написания, которое зависит от морфологической принадлежности слов:
- по суше — пишем раздельно, т.к. это существительное в дательном падеже с предлогом “по”, напр.: передивигаться по суше (где? по чему?,
- посуше — пишем слитно, т.к. это может быть и разговорной сравнительной формой прилагательного “сухой” (литературная форма “суше”) — земля сухая (какая?) — земля посуше/суше (какая?), и такой же разговорной сравнительной формой наречия “сухо” — вытри посуду посуше (как?).
Оба варианта могут использоваться в нашей речи, но с разным смыслом, а поэтому и написание
этого сочетания или отдельного слова может быть различным.
1) Если речь идет о Земле, а не о воде, то мы называем отличное от водного пространства остальное словом суша. Это имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос ЧТО?), поэтому при сочетании его с предлогами пишется раздельно.
Наше путешествие проходило большей частью по суше.
2) От прилагательного сухой можно без труда образовать краткое прилагательное среднего рода и совпадающее с ним по форме наречие сухо. А от этого слова уже легко образуется сравнительная степень прилагательного или наречия одним из способов — при помощи приставки по- — посуше. Такое слово пишется слитно (здесь невозможно вставить между “по” и “суше” никакого другого элемента).
Остается только различить в этом случае прилагательное и наречие.
А) Туристы выбрали место для ночлега посуше. Место КАКОВО? Посуше — сравнительная степень прилагательного (поясняет существительное).
В) Полянка выглядела красиво и посуше. Выглядела КАК? — красиво и посуше. Это наречия.
В восьмистах копиях выбрали место посуше
Вариант № 1
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Множество европейских наций пытаются доказать, что танки изобрели их военные инженеры, и приводят массу примеров нереализованных проектов боевых гусеничных машин, созданных опередившими время «безумными мечтателями». (2) историческая реальность такова, что Великобритания в этом вопросе обладает пальмой первенства, потому что в июне 1900 года молодой капитан британских экспедиционных сил в Южной Африке Э. Суинтон сделал первый набросок гусеничной машины, способной передвигаться через окопы, рвы, пересечённую местность и проволочные заграждения. (3)Во время Первой мировой войны он вспомнил об «инженерных опытах» своей юности и воплотил эту идею, создав первый танк.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Многим представителям разных европейских стран приходила идея создать танк, однако первым это сделал немецкий молодой капитан Э. Суинтон, когда находился в Южной Африке.
2) Несмотря на множественные попытки европейских наций заявить, что изобретение танка принадлежит именно им, исторически доказано, что идея боевой гусеничной машины появилась в 1900 году и принадлежит она британцу Э. Суинтону, который в годы Первой мировой войны успешно реализовал задумку.
3) Изобретение танка произошло одновременно сразу в нескольких европейских государствах, о чём свидетельствуют многочисленные проекты гусеничных машин, найденные в разных точках Европы.
4) Изобретение танка, как говорят исторические факты, принадлежит британцу Э. Суинтону, который в 1900 году сделал первый набросок этой боевой машины, а в годы Первой мировой войны успешно реализовал свою идею.
5) Изобретение танка произошло совершенно случайно, когда британский капитан Э. Суинтон находился в Южной Африке и думал о том, какой должна быть машина, способная передвигаться через рвы, окопы и проволочные заграждения.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Кроме того, Однако Иными словами, Даже если В том числе
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАССА, -ы, ж. р.
1) Одна из основных величин механики — величина, измеряющая коли- чество вещества в теле, мера инерции тела по отношению к действующей на него силе. Единица массы. (спец.)
2) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.
3) Какое-либо целое, обладающее значительным физическим объёмом, размером, громада, глыба. Величавая м. церковного собора.
4) ед. Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу.
5) мн. Широкие, трудящиеся круги населения, народ. Книгу — в массы.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Иксы вручИт кровотОчащий насорИт кремнЯ
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Он, подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно.
От женевского салона высокого часового искусства, проходящего ежегодно в январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды.
Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках.
Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер. СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ
осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост
в ОБОИХ отзывах
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
соч..тание покл..ниться (в пояс) рец..нзент изл..жение выск..чивший
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
об..ск, спорт..гра пр..бой, пр..вратно (истолковать)
пр..нудил, пр..права чере..чур, во..звал
с..ел (яблоко), б..ющий (в глаза свет)
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
застр..вать обессил..ть (от усталости) эмал..вый милост..вый ружь..цо
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
расстро..вшись вылет..шь (первым рейсом)
(он) мел..т (кофе) прикле..в (деталь)
размен..нные (на мелкие купюры)
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю.
(НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.
Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.
(НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.
Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ.
По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию.
Кот отлично понимал, что напроказничал, когда ©РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, — (ОТ)ТОГО и залез под диван.
(ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно.
Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.
2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.
3) Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру — преферанс.
4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет.
5) Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.пять ПИХТ / задача более ЛЕГЧЕ / ИСПЕЧЁМ пирог / в ДВЕ тысячи пятом году спелых АБРИКОСОВ
2.килограмм АПЕЛЬСИНОВ / через ПОЛТОРА месяца / воспользоваться АЭРОЗОЛЬЮ строгие ДИРЕКТОРА / опытные БУХГАЛТЕРЫ
3. вкусные ТОРТЫ / нет СВЕЧЕЙ / МЯГЧАЙШИЙ зефир / воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ в ДВУХ тысячи пятом году
4. более ПОЛУТОРА часов / пара БОТИНОК / взлетал более ВЫШЕ / ЧЕТВЕРО ножниц упал с ПЛЕЧ
5. отряд ПАРТИЗАН / ТОНЧАЙШИЕ нити / по ОБЕИМ сторонам / ЛОЖИТЕ на стол
предъявите на входе ПРОПУСКА
6. килограмм ЯБЛОК / РАЗОЖЖЁМ костёр / рота СОЛДАТОВ / в ДВЕ тысячи одиннадцатом году
7. забрать из ЯСЛЕЙ / ПРИВЕДШИЙ к победе / мать ТРОИХ детей / не МАШИ руками НЕДРЫ земли
8. к ВОСЬМИСОТОМУ году / карманы ДЖИНСОВ / возьми доску ПОДЛИНЬШЕ нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ / ЛАЗИТ по деревьям
9. в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах / НАПОИВ молоком / петь более ЗВОНЧЕ наиболее СПОКОЙНЫЙ / ГЛОЖУТ сомнения
10. чувствовать более ТОНКО / БЕГИ быстрее / известные ПРОФЕССОРА более ПОЛТОРАСТА человек / ПОЕЗЖАЙ в город
11. килограмм ЯБЛОК / РАЗОЖЖЁМ костёр / рота СОЛДАТОВ / в ДВЕ тысячи одиннадцатом году ДВУМЯСТАМИ экземплярами
12. нужны КОНТЕЙНЕРЫ / им ДВИЖЕТ тщеславие / банка ТОМАТОВ / ОБА супруга в ТРЁХСТА книгах
13. ПРИОБРЕТШИЙ путёвку / ЖЖЁТ листву / с ВОСЬМИСТА воинами /выбрали место ПОСУШЕ
14. в ТЫСЯЧА девятисотом году / ПРОПОЛОЩИ бельё / прошли наиболее УСПЕШНО
зимние МЕСЯЦА / СЕМЬЮСТАМИ солдатами
15. скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ / детские ДОКТОРЫ / в «Вишнёвом САДЕ» / в ПОЛУТОРАСТА метрах в романах Александра ДЮМА
16. стая ЦАПЕЛЬ / в СТА метрах / к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году / голос более ГРОМКИЙ ИСПЕКЁТ хлеб
17. наиболее УСПЕШНЫЙ / около СЕМИСОТ килограммов / ШЕСТИСТАМИ книгами
искусные ПОВАРА / несколько ПОЛОТЕНЕЦ
18. опытные ИНЖЕНЕРА / пара НОСКОВ / БЕРЕЖЁТ природу / офицерских ПОГОН красивого ПОЧЕРКА
19. около СЕМИСОТ фотографий / НАИБОЛЬШЕ уместный / СТЕРЕЖЁТ дом / благодаря ИМ несколько КЕГЛЕЙ
20. пара САПОГ / за ТЫСЯЧУ вёрст / не ЕЗДИ быстро / смотрит более ВЕСЕЛЕЕ
21. КРАСИВЫЕ других / много ВИШЕН / две СЕДЬМЫХ / ПОСАДИ дерево около ПЯТИСОТ страниц
22. молодые БУХГАЛТЕРЫ / в течение ТРЁХСОТ лет / ИХНЕЙ работой / высоких БАШЕН МЕРИТ температуру
23. килограмм ВАФЛЕЙ / движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ / СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами много БАКЛАЖАНОВ / ОЗЯБ на ветру
24. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками / нет спелых АБРИКОСОВ / пусть ПОПРОБОВАЕТ ЖЁСТЧЕ дерева / из белого ТЮЛЯ
25. МОКЛА под дождём / здоровые ДЁСНЫ / ЧУДЕСНЕЙШИМ образом / из жарких ПУСТЫНЬ косвенных ПАДЕЖОВ
26. ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками / новые ПАСПОРТА / СБЕРЕЖЁТ здоровье все ДИРЕКТОРА гимназий / прыгнуть наиболее ДАЛЬШЕ
27. связка БАНАНОВ / пара ВАРЕЖКОВ / опытные ШОФЁРЫ / в ШКАФУ к ТРЁМСТАМ сорока избирателям
28. ночные СТОРОЖА / ЯРЧЕ солнца / пара ТУФЕЛЬ / более ВОСЕМЬСОТ миллионов ПРИВЛЕЧЁТ внимание
29. СТРИЖЁТ волосы / ПЯТИСТАМИ метрами / почётные ТИТУЛЫ / СЛАДЧАЙШИЙ пирог душистого ШАМПУНЯ
30. ОБЕИХ сестёр / ТОНЬШЕ волоса / банка САРДИН / медицинские ПОЛИСЫ почти в СТАХ странах
Домашняя работа. 11 М 1, 11 СЭ. 2.04
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1.Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
2. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.
3. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра».
4. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
5. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
6. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.
7. Число девятиклассников, желающих поехать летом в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.
8. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.
9. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.
10. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев.
11. П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.
12. Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.
13. В этом странном городке с нашим героем произошёл неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.
14. Войдя в парадный зал, Анна Каренина лишь на одно мгновение бросила глаз на группу молодых офицеров, в которой находился Вронский.
15. В конце XVII столетия сторонники царевны Софьи одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
16. Начиная с 1250 года до новой эры на территории древнего Израиля происходил медленный, но неуклонный спад численности дубов, сосен и рожковых деревьев (традиционной фауны Средиземноморья) и такое же неуклонное нарастание числа растений, характерных для засушливых пустынных мест.
17.Воспитанниц изолировали от окружающей среды, чем исключалось, как полагал инициатор создания Смольного Иван Иванович Бецкой, губительное влияние семьи, улицы, родственников и знакомых.
18.В наступившем году предприятие будет умножать темпы производства.
19.Когда Марина принималась сканировать стихи Маяковского, я мысленно воображал её то работницей в кумачовой косынке, то дипкурьершей на пароходе «Теодор Нетте».
20.Юношей Николай играл на корнете; не отличаясь истинной музыкальностью, он, однако, никогда не ошибался ни в нотах, ни в ритме.
21.Человек живёт в сильной вражде с Землёй: он остриём заступа и плуга разрывает широкую грудь Земли, заставляя её производить посеянные им плоды; он остриём секиры разрушает её вековой зелёный плащ.
Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс
Урок 5
Определение места для бивака и организация бивачных работ
Презентации к уроку
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Если поход проводится в горах, то необходимо определить, не находится ли место, которое вы выбрали для бивака, в зоне камнепада. Нельзя разбивать бивак рядом с горной речкой, а тем более в сухой части её русла. В случае дождя речка превратится в бурный поток и может смыть лагерь. Разведение костра Необходимо помнить, что костёр нельзя разводить непосредственно около деревьев, в хвойных молодняках, на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой, на вырубках, где имеются остатки лесных горючих материалов (сухих веток, листьев и т. п.), на торфяниках, а также в лесу на каменистых россыпях. Не следует оставлять костёр без присмотра. Покидая место бивака, следует обязательно залить костёр. Разведение костра в сухую погоду не составляет больших трудностей. Труднее его разжечь после дождя, когда дрова отсырели. В любом случае, отправляясь в поход на природу, необходимо иметь с собой спички, огарок свечи и зажигалку. Перед походом каждый коробок спичек нужно упаковать в двойную полиэтиленовую плёнку, для чего необходимо провести горячим лезвием ножа по плёнке с коробком спичек по его периметру. Можно также поместить спичечный коробок в пузырёк с герметично притёртой пробкой или положить в резиновый мешочек. Удобно пользоваться также металлическими футлярами для спичечных коробков, которые защищают их от намокания и механических повреждений. Перед тем как разжечь костёр, надо заготовить растопку из мелких сухих еловых веточек, бересты, смолы хвойных деревьев, сухого мха, травы, лишайника, стружек, лучины. В сырую погоду растопку делают из срединной части расколотого топором сухостоя. Подготовленную растопку укладывают под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост и поджигают, а сверху по мере разгорания аккуратно кладут более толстые дрова. В дождливую погоду костёр разводят под прикрытием накидки или плаща, который держат двое туристов. Чем сильнее ветер или дождь, тем плотнее укладывают растопку и дрова на костре. В сырую холодную погоду можно (если позволяет запас дров) разложить два костра. Первый — для приготовления пищи, второй — для просушивания одежды и снаряжения (рядом с ним ставят палки, на которые можно повесить промокшие вещи). Около этого костра обязательно нужно поставить дежурного, который будет поддерживать огонь и следить за тем, чтобы вещи не сгорели. Обувь ставится к огню внутренней частью (не подошвой). После сушки обувь должна оставаться слегка влажной и мягкой, но её нельзя доводить до твёрдого состояния. Заготовка топливаЕсли надо развести большой костёр, то самыми лучшими будут дрова из соснового, кедрового и елового сухостоя. Работа с топоромЕсли нарублены поленья, надо хотя бы часть из них расколоть вдоль на две части, а если полено толстое, то и на четыре. Расколотые поленья быстрее разгораются. Острый топор не менее опасен, чем заряженное ружьё. Чаще всего раны топором наносятся по ноге, когда топор соскальзывает со ствола дерева или им с силой перерубают тонкую ветку. На стоянке топор следует воткнуть в пень или лежащий ствол (но не в растущее дерево!). Носить его нужно в специальном футляре. При работе в лесу необходимо оглядеться — не будут ли мешать соседние ветки и стволы. Приготовление пищи в походеСоль кладите в пищу по вкусу. На кружку крупы вам понадобится примерно чайная ложка соли, для молочных и сладких каш — половина чайной ложки. В концентратах супов, каш и тушёнке уже есть соль. Каша сначала до загустения варится (при помешивании) на сильном огне, а затем на слабом. Если в загустевшую кашу забыли положить соль, то надо развести соль в кипятке и влить раствор в кашу. Чтобы избавиться от горького привкуса пшенной каши, промытое пшено следует залить кипятком, быстро довести воду до кипения и слить её. Затем налить чистой воды и варить кашу. Чтобы сварить рис, надо положить его в холодную воду, довести до кипения, а затем, слив кипяток, снова залить холодной водой. Макаронные изделия для варки бросают в кипящую подсоленную воду и варят: 8 — 10 мин — вермишель, 15 — 20 мин — лапшу, 20 — 25 мин — рожки, макароны. Жидкость затем сливают. Вёдра, котлы, висящие над огнём, надо передвигать или снимать в рукавице или тряпкой, чтобы не обжечься. Кисели, молочные смеси, какао-порошок сначала разводят в миске, пока не исчезнут комочки, после чего варят. Блюда из пищевых концентратов готовятся так, как написано на упаковке. ■ Какие меры необходимо предпринять, чтобы обеспечить разведение костра и приготовление пищи в ненастную погоду? 1. Запишите основные требования пожарной безопасности при разведении костра в дневник безопасности. Выучите эти правила. 2. На крупномасштабной топографической карте определите место большого привала для однодневного похода. Объясните свой выбор. В выходной день сходите с родителями в поход. Потренируйтесь самостоятельно и с помощью родителей в заготовке топлива, разведении костра, приготовлении пищи. |