Какой выбрать кроссовый мотоцикл
Выбираем кроссовый мотоцикл
Мотокросс — спорт для любителей экстрима, даёт возможность показать гоночные качества мотоцикла, умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины. Для участия в гонках вам понадобится особый мотоцикл — кроссовый. Это не обычный городской, а специальный, приспособленный именно для соревнований. Он рассчитан на прыжки и бездорожье. У кроссового мото нет фар, указателей поворотов, спидометра, номерных знаков. Зато крепчайшая, надёжная подвеска. Если вы не знаете, какой кроссовый мотоцикл лучше, возможно, вам помогут определиться наши рекомендации. При участии в гонках нужно соответствовать требованиям по массе, размерам, техническим характеристикам. Для покупки кроссовой мототехники вам не нужны права, её нигде не регистрируют. При выборе мотоцикла вам нужно рассмотреть такие его характеристики, как:
- производитель;
- особенности двигателя;
- мощность;
- надёжность;
- устойчивость;
- стоимость.
Производители кроссовых мотоциклов
Покупая мотоцикл, поинтересуйтесь, где он произведён. Самый дешёвый не гарантирует вам безопасность. Помните, что от качества зависит ваша жизнь, поэтому не рискуйте, не экономьте на нём, приобретая вместо отличного байка металлолом.
Лучше покупать мототехнику известных брендов, надёжных и зарекомендовавших себя на рынке и при соревнованиях. Наиболее известными остаются из года в год компании Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, постоянно возглавляющие рейтинг кроссовых мотоциклов.
Yamaha
Японские мото Yamaha характеризуются прекрасным современным дизайном, у них мощный двигатель, который выдержит большую нагрузку. Специалисты компании постоянно совершенствуют изделия, смешивая мощность с отличной подвеской, и эти байки постоянно лидируют по количеству продаж. Это мото хорошо передвигается по бездорожью.
Yamaha YZ250 с объёмом двигателя 249 см³ развивает высокие скорости.
- высококачественная сборка;
- подходит для новичков и профессионалов.
Если вам нужно выбрать детский мотоцикл, то обратите внимание на эту марку, выпускающую мототехнику для детей 9–13 лет. Модели похожи на взрослые байки, только в миниатюре. Притом по мощности, дизайну, техническим данным не уступают взрослым байкам.
Мотокросс — довольно опасный спорт, не каждый родитель разрешит его ребёнку. Однако он способствует развитию физической выносливости, смелости, хорошей реакции, учит самостоятельно обслуживать мотоцикл, разбираться в деталях. Детские мотоциклы KTM, несомненно, прекрасный выбор для этого.
Конечно, более серьёзные, взрослые байки этого производителя также высокого качества. Великолепный мотоцикл, подойдёт новичку и профессионалу.
Suzuki
Мотоциклы Suzuki отличаются огромным количеством модификаций, ярким дизайном. Двухтактный RM250 экономичнее Yamaha YZ250, на него несложно найти запчасти.
Honda
Байки Honda обладают, как говорят, «агрессивностью», у них высокий крутящий момент, благодаря чему мотоцикл мягко поворачивается, легко и быстро разгоняется. CRF250R — хороший выбор для покупателей, тяжёлых по весу. Лёгкость управления — главное достоинство марки.
Российские мотоциклы
В СССР мотокросс был популярным видом спорта, массовым, вполне успешным. Соответственно производились достаточно хорошие кроссовые байки на основе Явы, которые зарекомендовали себя на международных соревнованиях.
2- и 4-тактные мотоциклы
Важный фактор при выборе кроссового мотоцикла — тактность его мотора. До класса 85 см 3 вопроса о тактности не существует, все модели идут двухтактные. Именно на таких мотоциклах начинают заниматься дети — 2-тактная мототехника помогает приобрести начальные навыки. А вот для взрослых этот показатель имеет большое значение.
2-тактные кроссовые мотоциклы
Лучший выбор для начинающих гонщиков. Для занятий с тренером предпочтительнее 2Т 125 см³, который поможет научиться управлять байком. Мощности хватает лишь на высоких оборотах, потому предстоит научиться их поддерживать.
А 2-тактники работают на бензине, смешанном в нужной пропорции с маслом, поэтому просты в конструкции и дешёвые. В них меньше деталей, что упрощает ремонт.
- Отличный мотоцикл для начинающих, нацеленных на будущие соревнования, помогает приобрести необходимые навыки, умения.
- Малое количество деталей, лёгкость в ремонте.
- Экономичный, мало подвержен износу.
- Недорогие запасные части, обслуживание.
- Возможна быстрая переборка двигателя в полевых условиях.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Высокие максимальные обороты дают разгоняться долго на одной передаче.
- Более лёгкий вес (на 10–15 кг по сравнению с 4Т в зависимости от марки).
- Красивый звук, провоцирующий на скоростную езду.
- Показывают отличные результаты на мягком грунте, песке.
- Узкий рабочий диапазон в плане передач. Приходится делать частые переключения.
- Двигатель чувствителен к погодным изменениям, карбюратор требует тщательной подборки жиклёров.
- Затраты времени при подготовке к гонкам.
4-тактные кроссовые мотоциклы
Обслуживание, ремонт довольно затруднительны, если только вы не отличный механик. В отличие от 2Т, 4-тактник работает без глушителя, не теряя мощности, правда, вас могут оштрафовать за нарушение правил и создание шума. Энергия 4-тактников распределяется равномерно по всему диапазону оборотов. Стабильность и плавность — главные качества 4-тактников.
- Высокий крутящий момент, позволяющий реже, чем в 2Т переключать передачи.
- Плавный разгон, прохождение поворотов.
- Более мощные мото, чем 2Т.
- Показывают отличные результаты скорости на жёстких треках, укатанных дорогах.
- Нужен опыт вождения, не подходит начинающим.
- Сложен в ремонте, обслуживании, требует помощи профессиональных механиков.
- Высокая стоимость деталей.
Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов
Представляем вам топ-5 лучших кроссовых мотоциклов.
- Kawasaki KX250F — постоянный победитель «250 Four-Stroke Shootout», имеющий широкий диапазон мощности мотора.
- Yamaha YZ250F — лучший выбор для стремящихся побеждать. Отличный мотор, прекрасная мягкая подвеска, умеренная тяга на верхах придают надёжности этому байку. Прекрасный выбор и для новичка, и для ветерана.
- Suzuki RM-Z250 — идеальная управляемость, баланс геометрии и шасси. Для любящих быстрый, резкий стиль.
- KTM 250SXF — мягкость и надёжность гидравлического сцепления, высококачественные тормоза и трансмиссия. Замечательный вариант для ограниченного бюджета, при этом самый быстрый байк.
- Honda CRF250 — прекрасный выбор для начинающих кроссовых гонщиков. Хорошая тяга на низах скомбинирована с лёгкой подвеской. Придаёт уверенности гонщику.
Однозначного ответа, какой мотоцикл лучше выбрать, никто не даст. Выбирайте то, что вам больше подходит, какое качество и комплектующие вас устраивают, и, конечно, рассмотрите баланс технических данных и стоимости в зависимости от своего бюджета.
Выбираем мотоцикл для мотокросса: 2Т или 4Т?
МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2009 – Давайте условимся, что сегодня речь идет о спортивной технике, так что аспекты езды по дорогам общего пользования мы не затронем. Имейте в виду, что по российским законам, кроссовые мотоциклы (в частности YZ) не предназначены для эксплуатации на шоссе.
Итак, два внешне очень похожих друг на друга байка. 2-тактный YZ250 легко узнать по большому черному резонатору, тогда как выхлопная система YZ250F («F» означает «Four Stroke» – 4-тактный) элегантно спрятана внутри рамы. Двигатель и система питания – вот что отличает эти мотоциклы в первую очередь. Не углубляясь в дебри конструкции, в двух словах различия можно описать так: 2-тактный двигатель работает на бензине, уже смешанном с моторным маслом в нужной пропорции; в 4-тактном бензин и масло живут порознь. Благодаря этому «двухтактник» прост по конструкции и дешев в эксплуатации, к тому же, в нем гораздо меньше деталей. Зато ресурс современного «четырехтактника» гораздо больше. Выпускная система 2Т – неотъемлемая часть двигателя, сняв глушитель с мотоцикла, вы потеряете половину мощности. 4Т может работать и вовсе без глушителя … до прихода технического комиссара, который незамедлительно дисквалифицирует вас за нарушение правил по шумности.
Поскольку большинство мотоциклов строится вокруг двигателя, шасси и настройки подвески YZ250 и YZ250F также отличаются. Это связано с разными «характерами» двигателей и доставкой энергии на заднее колесо. «Взрывной характер» 2-тактного двигателя проявляется на высоких оборотах, в то время как энергия от 4-тактного доставляется более равномерно во всем диапазоне. Соответственно, на амортизаторах YZ250 устанавливаются пружины иной конфигурации, чем на YZ250F – подвески работают иначе. Если поменять местами амортизаторы этих мотоциклов, геометрия шасси обеих машин будет нарушена, и ездить на них станет небезопасно.
Главное, что привлекает спортсменов в «двухтактниках» – пиковая мощность. Двигатель YZ250 выдает 46.4 л.с. при 8500 об./мин., тогда как его 4-тактный собрат более чем на 10 л.с. меньше – 36 л.с. на 11300 об./мин. Что касается крутящего момента, то и здесь 2-тактный двигатель обеспечивает более чем 30% превосходство. Рабочий диапазон YZ250 – всего 3500 об./мин.: чтобы мотоцикл «ехал», ручку газа нужно держать открытой более чем на 3/4. Казалось бы, вот оно – бери да пользуйся! Но эта история не была бы столь однозначна, если не различный уровень подготовки спортсменов.
Чтобы по достоинству оценить все плюсы 2-тактного двигателя, нужно быть ассом и ехать «в полный газ». Не боятся крутить мотор американские кроссмены. Сегодня американская школа самая сильная в мире, прежде всего потому, что подавляющее большинство участников американских серий выросли в кроссовой среде, начали свой путь еще в детстве. Многих «подсадили» на кроссовые мотоциклы отцы, которые и сами не прочь погонять в воскресный день с друзьями. Разумеется, знакомство с техникой начиналось с легких недорогих 2-тактных мотоциклов с объемом двигателя 65-85 куб.см. Мальчики вырастали, переходили из класса в класс, но сохраняли привязанность к «взрывному характеру» своих «жужжалок». Качественный грунт, специально доставляемый на стадионы для этапов AMA Supercross, скрупулезная подготовка трасс для красочных гонок позволяют реализовывать все возможности «двухтактников». Для некоторых видов внедорожной езды высокий крутящий момент и мощность необходимы, как воздух. Например, для мотофристайла. Однако все больше кроссменов-«классиков» предпочитают 4-тактные мотоциклы. Почему?
Американцы решили разобраться в этом вопросе и собрали статистику на разных гоночных трассах. Оказалось, что у одних и тех же райдеров, среднее время круга на 2-тактных и 4-тактных мотоциклах одинаковой кубатуры … идентичное! Все очень просто: разные трассы, разные покрытия, разный грунт и разный класс гонщиков – все это влияет на результаты во время гонок. На трассах, имеющих мягкий «dirt» или на песке, где всегда хороший зацеп или приходится «копать», «двухтактники» всегда показывали лучшее время круга. Одновременно с этим, они же «привозили» худшие круги. На «жестких» треках, изобилующих хорошо укатанными пыльными дорожками, 4T всегда были быстрее. Кстати, большинство российских кроссовых трасс именно такие – «жесткие». Немаловажную роль здесь сыграл крутящий момент и мощность «на пике»: когда заднему колесу мощного 2-тактного мотоцикла не за что было зацепиться, и оно срывалось в юз, пилоты совершали ошибки, их скорость снижалась. При езде на 4-тактном мотоцикле гонщики реже переключали передачи, плавнее заходили в повороты, а на жестких участках «поднимали» мотоциклы с низов, исключая пробуксовки. Да, они не показывали лучших кругов, но и худших тоже: среднее время всегда было стабильным.
Вероятно, кому-то из кроссменов «старой школы», таких как Рикки Кармайкл, Стефан Эвертс или Джереми МакГраф 250-кубовый 2-тактный байк и помог бы выиграть гонку против целой армии 4-тактников. Для большинства пилотов среднего уровня дополнительные «10 резвых пони» на заднем колесе создали бы только новые затруднения в освоении грунта.
Впрочем, 2-тактные мотоциклы ценят не только за мощность. Прежде всего, 2Т – это всегда бюджетный вариант. Обслуживание, расходники, запасные части на YZ250 стоят примерно в четыре раза дешевле, чем на 4Т. Все работы по обслуживанию может выполнить один человек. А быструю переборку 2-тактного двигателя можно произвести даже в условиях полевого бивуака. Если речь идет о ремонте 4-тактного двигателя, впору хвататься за голову и залезать в долги.
Что касается мифа о «поршневой на одну гонку», то он, мягко говоря, не соответствует реальности! Новая поршневая 2-тактного YZ250 рассчитана на 25-30 моточасов. Что такое 25 моточасов? Это не менее 10 гоночных этапов с тренировками, квалификациями и прогревочными сессиями. Постоянные участники кроссовых соревнований меняют поршни и кольца чуть чаще – примерно, каждые 20 гоночных часов. В случае с двигателями YZ250F, при регулярной смене моторного масла каждые 4 моточаса, новый поршень можно ставить не раньше чем через 40 часов. Иными словами, один раз в сезон, а то и даже реже.
Приятным бонусом для пилотов «двухтактников» станет высокая живучесть их машины. YZ250, заглохший во время гонки, всегда можно «оживить» с кика. С YZ250F или другим «четырехтактником» могут возникнуть осложнения, с этим приходится мириться даже чемпионам. «Мотокросс Наций 2008»: Джеймс Стюарт, пересевший в середине прошлого сезона с 2-тактного 250-кубового Kawasaki на KX450F, лидирует в финальном заезде. До финиша остается три круга, как вдруг «Бабба» падает. В попытках завести 4-тактную «каву», Джеймс растерял всё 12-секундое преимущество. Раньше Стюарт часто падал. Но когда он выступал на 2-тактных Suzuki и Kawasaki, у него не было сложностей с возвращением в гонку – эти мотоциклы всегда заводились с «полоборота». В начале 2007 года был случай, когда «Бабба» упал в самом начале заезда, пропустив вперед весь пелетон. Но быстро реанимировав свой KX250, он финишировал на подиуме.
Хорошо настроенный 2-тактный мотоцикл даст фору многим другим, даже превосходящим его по кубатуре и мощности. Недаром практически во всех чемпионатах по кроссу, в «старших» классах техники 250-кубовые 2Т выступают вместе с 450-кубовыми 4Т. Но на подготовку «двухтактника» к гонкам всегда уходит чуть больше времени. Двигатель чувствителен к изменению погоды, карбюраторы требуют более тщательной подборки жиклеров. Зимой и летом, в жаркую и холодную погоду YZ250 будет ездить по-разному, если вовсе не трогать карбюратор. На 4-тактном двигателе тоже есть свои нюансы, но однажды настроенный мотоцикл прощает некоторые «недоработки» механиков. Новички и вовсе могут не почувствовать разницы между «хорошим» и «средним» ходом YZ250F.
Да, выбрать байк для мотокросса оказывается не таким уж простым делом – это всегда компромисс. Чего вам хочется? Ставить рекорды или ездить в свое удовольствие? Больше времени проводить в гараже или в тренажерном зале? Если вы новичок в мире мотокросса и эндуро, знакомство со спортивной техникой логично было бы начать с более универсального «четырехтактника». В то же время, научившись полностью контролировать «двухтактный» мотоцикл, вы откроете для себя новые горизонты, и, вероятно, по-новому взглянете на собственную физическую форму. Прежде чем сделать звонок продавцу, подумайте еще раз или перечитайте эту статью.
Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?
Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден – только кроссач.
Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике “кроссовый мотоцикл”. Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.
Содержание:
Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи
Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.
Электрика и световое оборудование
Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ “у эндуро есть фара, а у кросса её нет”. На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.
Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов
Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.
Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов
Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.
Разница в системах охлаждения двигателей
На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.
Различия в трансмиссии
Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.
Электростартер
На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))
Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов
Немного перефразируя Фердинанда Порше: “Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости”. Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: “Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?”
Кроссач для эндуро. Реально ли?
В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.
Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Рассчитываем бюджет для занятия мотокроссом. Выбираем мотоцикл. Часть I.
И так мы подошли к формированию бюджета на предстоящий мотосезон 2013. Мы разобьём эту статью на три части, в первой части мы поговорим о выборе техники и мотоциклов, во второй об обеспечении необходимым ЗИПом и ГСМ на сезон, в третьей мы поговорим о финансовой составляющей и обобщим все, что было сказано ранее.
Мы начнем разговор о формировании бюджета частников, любителей и профессионалов, которые занимаются самостоятельно не зависимо от каких либо клубов и спонсоров, т.е. о энтузиастах нашего спорта www.mygdz.com.
И так основополагающим для каждого мотолюбителя не только спортсмена будет является приобретение или покупка мотоцикла, вопрос в том, какой купить мотоцикл, новый, с небольшим пробегом или уже походившую рабочую лошадку, все это очень индивидуально для начинающих ребят на наш взгляд оптимальным будет приобретение Б/У мотоцикла т.к. он стоит на порядок дешевле, как правило от 50 до 70% от своей первичной стоимости не зависимо прошел год или не много более, но это тоже очень индивидуально, т.к. состояние у Б/У мотоциклов тоже бывает разное. Теперь разберемся что нужно Вам:
• Вы любитель и только планируете попробовать себя в мотокроссе, купите старенький, но в хорошем состоянии мотоцикл, за небольшие деньги и попробуйте свой жизненный график перестроить под тренировочный и спортивный процесс, а это еженедельные тренировки мин. 2-3 раза по 3-4 часа, плюс на выходные это гонки, но это, как правило в сезон. Поверьте, не нужен новый мощный мотоцикл, чтобы осваивать самые начальные навыки езды на мотоцикле по бездорожью. Для этого достаточно старенького мотоцикла чтобы Вы поняли в течении первого сезона, что Вам действительно нужно, кто то быстро будет прогрессировать кто то не очень т.к. ездит просто в удовольствие и для души.
• Вторая категория это любители, которые уже поняли и решили для себя, что мотокросс или эндуро это то, что им надо для себя и для души, а также профессионалы, у которых бюджет не позволяет покупать новые мотоциклы. Эта категория людей, как правило, использует мотоциклы Б/У в хорошем состоянии, но не старше одного года. Эти мотоциклы как правило стоят около 70-80% от своей первоначальной стоимости, может быть и дешевле все зависит от состояния мотоцикла и кто его обслуживал. Поскольку покупают эти мотоциклы, как правило, у профессиональных спортсменов у которых был хороший уход за мотоциклом, но и бывают другие случаи приобретения годовалых мотоциклов в хорошем техническом состоянии.
• Ну и третья категория, это люди, которые могут себе позволить купить новую технику и профессиональные спортсмены которым приходится покупать себе новые мотоциклы всеми правдами и не правдами, т.к. они ставят на предстоящий сезон достаточно амбициозные задачи быть лидерами в том или ином классе, а для этого требуется новая техника. Для профессионального спортсмена среднего уровня одного нового мотоцикла увы на сезон не хватает, т.к. интенсивность тренировок при этом очень высока и степень износа основных расходных запчастей при этом также ускоряется это касается не только ходовой части, но группы двигателя.
Поэтому иметь два новых мотоцикла перед новым сезоном это признак хорошего тона, и как правило один используется для тренировок второй для гонок или в комплексе, при этом в случае проблем с одним мотоциклом спортсмен пересаживается на второй мотоцикл, без какой либо паузы в ожидании зап. частей и продолжает свой тренировочный процесс без перерыва. Кроме этого все эти новые мотоциклы еще доводятся до ума с помощью тюнинга, как двигателя, так и ходовой части, а это дополнительные расходы, причем внушительные.
Новый кроссовый мотоцикл, мечта каждого спортсмена и любителя мотоспорта.
Вот, в общем ,это основные категории спортсменов, которых мы видим а на трассе и на соревнованиях, если кого забыли, просим на форум или добавляйте комментарии прямо здесь ниже статьи.
Теперь о самих финансах для первой категории мотоциклы будут стоить от 90 до 150 тыс. руб. в зависимости от класса и состояния мотоцикла. Мы сегодня не рассматриваем категорию мопеды и младшие классы , но такую же аналогию в части процентного отношения цены(от нового мотоцикла) можно отнести и на них, т.к. порядок формирования цен на мопеды практически такой же, как и на большие мотоциклы, вот только спроса там все же меньше т.к. маловато у нас пока увы молодежи в этом виде спорта. Для второй категории, мотоциклы стоят не много дешевле нового мотоцикла и тоже все зависит от состояния мотоцикла, его тюнинга и цифра это в пределах 140-240 тыс. руб.. Ну о новых мотоциклах думаем всем известно, все знают их ценники в Америке – они там самые дешевые, в Европе на порядок дороже, про Россию можно было промолчать, но мы живем в России и ценники здесь такие, как будто у нас тут миллионеры на мотоциклах ездят, которых у нас более 50%. Если говорить про Приморский край то мотоцикл класса 250 куб. см для мотокросса новый модели 2012 года будет стоить от 290- до 340 тыс. руб., мотоциклы 450 куб. см стоят 350 тыс. руб. и выше, если это конечно не контрабанда, но в последнее время таких каналов почти не осталось, поэтому будем рассчитывать на официальных дилеров.
Ну вот с мотоциклом определились, если нет пишем вопросы на форум, возмжно у Вас будут свои мысли или вопросы.
Дополнительно к мотоциклу, необходима мотоэкипировка без которой достаточно опасно ездить на мотоцикле, причем она должна быть Вам по размеру.
– Шлем, защита шеи
– Мотоботы, Мы рекомендуем
– Форма, штаны, перчатки, очки
– Защита, как правило панцирь, наколенники, налокотники(для начинающих)
– Шарнирные наколенники это желательно, но необязательно, но мы настоятельно рекомендуем их все же взять не смотря на дороговизну эта защита реально работает.
Все форма будет стоить не менее 30 тыс. руб., если брать все брендовое и по максимому, то гораздо больше, т.е. в два или четыре раза. По форме мы тоже разберемся отдельно и мы посвятим этому статью.
В настоящий момент нет особой надобности расписывать, где и как можно купить мотоцикл, в плоть до его заказа на аукционе в Японии или других интернет аукционов и торговых площадок, считаем, что на этом тоже стоит остановится отдельно, т.к. у многих тоже на этот счет есть вопросы, но это уже будет другая статья.
В следующий статье мы расскажем о дополнительных или так называемых эксплуатационных расходах на мотоцикл, которые необходимо будет тратить в течении всего мото сезона.
P.S. О детском мотокроссе, о папах которые не реализовали свои спортивные амбиции в молодости, еще при СССР и вообще о детском мотокроссе мы напищем отдельно, т.к. это требует отдельной темы для разговора, поскольку это наше с Вами будущее.
Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.