Какой горный велосипед лучше выбрать

Какой горный велосипед лучше выбрать

Какой фирмы горный велосипед лучше?

Горный велосипед в странах СНГ стал популярен в 90ые годы прошлого века. Уже тогда возник вопрос, а какой фирмы горный велосипед лучше. В настоящее время производителей еще больше, поэтому вопрос стал более актуальным. Горный велосипед, еще он называется маунтинбайк (МТБ), получил популярность, потому что на нем комфортно ездить по нашим дорогам за счет наличия амортизаторов и широких покрышек. Все вышеперечисленные бренды специализируются на велосипедах от 500 у.е. Если же вам нужен велосипед просто для велопрогулок, то вы можете выбрать недорогой байк, который, при хорошем обслуживании, прослужит вам долгие годы. К таким брендам можно отнести:

Имеет ли год выпуска значение?

Если вы продвинутый любитель, который участвует в соревнованиях, или профессиональный спортсмен, тогда для вас год выпуска деталей имеет значение. Потому что вам нужны самые надежные и легкие компоненты. А если вы простой любитель, который выезжает даже пару раз в неделю, то можете смело покупать модели прошлых лет.

Прошлогодние модели

Как было сказано выше, если вы новичок в мире велоспорта и только пробуете себя, то можете смело покупать прошлогодние и позапрошлогодние модели. Вы только сможете сэкономить деньги, правда, если будете покупать их по распродажам.

Сезонные распродажи

В наших магазинах редко можно увидеть сезонные распродажи и продажи прошлогодних моделей по сниженным ценам. А вот в крупных европейских магазинах – это норма. Кроме этого, вы можете попасть на сезонную распродажу в крупных интернет-магазинах. Там скидки могут достигать 70% как на горные велосипеды, так и на различные детали.

Топ 10 брендов

Стоимость велосипеда Уровень велосипеда до 10 000 руб. Начальный 10 000 — 25 000 руб. Средний 25 000 – 50 000 руб. Любительский 50 000 – 150 000 руб. Продвинутый более 150 000 руб. Профессиональный

Читать еще:  Какой кондиционер лучше выбрать для квартиры рейтинг

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

ВИДЕО «Правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.
Читать еще:  Как правильно выбрать процессор для компьютера

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.
Ссылка на основную публикацию