Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?

У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша?

Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой.

Как правильно выбрать музыкальный инструмент для малыша?

Безусловно, едва ли не первым принципом в выборе должны стать интересы и таланты самого ребенка. Но при выборе первого музыкального инструмента для малыша нужно ориентироваться и на возраст чада.

Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники.

И, как уверяют преподаватели музыки, это не повод отказаться от занятий! Просто начните с музыкального инструмента, который подходит для вашего крохи по возрасту, а значит — по степени развития мелкой моторики, внимания и памяти. И постепенно — с развитием умений и навыков крохи, а также его музыкальных знаний — двигайтесь к осуществлению музыкальной мечты чада!

По возрасту: на каком инструменте учиться играть?

Пианино. Это классический инструмент, который выбирают многие — и совершенно правильно. Обучение игре на фортепиано хорошо развивает музыкальный слух, мелкую моторику и — что немаловажно — усидчивость малыша, его способность сконцентрировать внимание.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на фортепиано — 3−4 года.

Блок-флейта. Среди преимуществ этого инструмента не только экономия пространства дома и приятное звучание. Одним из главных достоинств блок-флейты является простота обучения. Довольно скоро ваш ребенок сможет похвастаться первыми успехами и гордо сыграть для вас первую мелодию, звучащую вполне профессионально.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на блок-флейте — 5−6 лет.

Гитара. На гитаре мечтают играть практически все: ведь этот инструмент позволяет быстро стать душой компании и петь под живую музыку. Гитары бывают детскими — это важное преимущество при выборе инструмента для малыша. Однако специалисты не рекомендуют делать гитару первым инструментом в детском музыкальном образовании: лучше начать с фортепиано, а к идее научиться играть на гитаре вернуться в младшем школьном возрасте.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на гитаре — 6−7 лет.

Аккордеон. Этот инструмент чудесно звучит и уж точно порадует бабушку и дедушку малыша, а для начала обучения игре на аккордеоне преподаватель не потребует идеального слуха. Недостатки же инструмента заключаются в том, сколько он весит — и это не преувеличение!

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на аккордеоне — 7 лет.

Скрипка. Обучение игре на скрипке — процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. Конечно, усилия того стоят, ведь скрипачи были и остаются на вес золота, а сами занятия дадут вашему ребенку возможность серьезно развить память и моторику. Кстати, о музыкальном слухе — чтобы начать играть на скрипке, малыш должен будет продемонстрировать отличные способности.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на скрипке — 7−8 лет.

Ударные инструменты. Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений, ведь ударники — настоящие волшебники! Ваш ребенок сможет стать яркой звездой в школьной группе, а регулярные занятия музыкой на ударной установке будут стимулировать его мозговую активность.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на ударных — 8−10 лет.

Духовые инструменты. Труба, саксофон, тромбон и кларнет — весьма романтичные варианты для начала обучения музыке. Здесь, однако, будет важен не только хорошо развитый музыкальный слух, но и степень развития артикуляции малыша — моторика губ, и достаточный объем легких. Именно поэтому с обучением лучше не торопиться.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на духовых — 11−12 лет.

Вы хотели отдать малыша на занятия игрой на саксофоне, но теперь видите, что он пока мал для этого инструмента? Педагоги рекомендуют поступить следующим образом: не откладывать начало музыкального образования, но первым освоить подходящий по возрасту инструмент. К примеру, игра на пианино станет прекрасной «базой» для дальнейшего обучения игре на других музыкальных инструментах — малыш уже будет знаком с понятием нот и мелодики. К тому же, благодаря занятиям, у него будут достаточно развиты музыкальный слух, внимание и память!

Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?

Вы решили, что все-таки Вашему ненаглядному чаду необходимо музыкальное образование. Прелестно! Осталось всего лишь малую радость — на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций.

Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент — то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела — флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна — все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное — развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны — иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Помните такой небольшой инструментик продается для детей? Это мини-копия. Здесь это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга.

В первую очередь Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм и ребенок должен будет его прохлопать в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Хочу сказу предупредить, что мнение педагога не есть истина в последней инстанции — все это весьма относительно.

Знаю это по себе — когда меня после двух лет индивидуальных занятий отдали в музыкальную школу, где мне сообщили, что я упорно не чувствую ритм и не очень хороший слух. В итоге я отлично сдавала экзамены и играла сложнейшие произведения.

Читать еще:  Какое шампанское хорошее по качеству и как его выбрать

Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он будет проводить очень много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания. Бывают ведь случаи, когда преподаватели бьют по рукам, отстукивают ритм по голове ребенка, кричат на него, если у него что-то не получается. Это ведь Вам не формула химии, которую нужно просто выучить — тут нужно нечто бОльшее.

Естественно, когда Вы даете ребенку образование, то делаете это Вы на 99% не под веянием моды, а с видами на будущее для Вашего чада. Какие виды в плане профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?

Ребенок в музыкальной школе может учиться по сокращенной и по долгой программе. Все зависит от набора. Есть семилетки, есть пятилетки. Первый вариант лучше — потому что нагрузка не такая сильная — программа почти такая же, только длится дольше по времени. Это будет проще для ребенка. Если Вы не хотите, чтобы ребенок тратил слишком много времени, то можно выбрать сокращенный вариант, но он, как правило, не самый удачный в плане дальнейшего роста.

Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий — оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями за границу. Многие одаренные молодые музыканты получают гранты правительства Москвы, именитых музыкантов. Некоторые получают сразу по три-четыре стипендии — сумма в итоге немаленькая, и молодые ребята очень гордятся своими достижениями.

Во время выпускного года перед такими ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни.

Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное» , чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит — нужно взвесить все за и против. Если ребенок не шибко талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… — то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант — естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили.

Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь будет чувствовать, что он не лучший и он не гений. Хотя, конечно, многие певцы нашей эстрады начали свою карьеру в вузовских ансамблях — Владимир Маркин, Вячеслав Бутусов и многие другие. Поэтому никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход и все о нем узнают.

Будьте счастливы и играйте прекрасную музыку!

Какому музыкальному инструменту лучше обучать девочку и мальчика

Мы уже писали о том, что такое музыкальное обучение детей – сегодня обсудим более подробно:

  • какому музыкальному инструменту лучше обучать девочку;
  • и какому музыкальному инструменту лучше обучать мальчика;

Уметь играть на музыкальном инструменте – это здорово и никогда не поздно начинать. Дети любопытные по своей природе и одарены богатым воображением, поэтому могут очень быстро обучиться музыке. Способность владеть инструментом и читать ноты будет полезна в дальнейшей жизни вашего ребенка, ведь музыка может помочь сделать его умнее, развить талант, возмужать и стать более уверенным в себе.

Приняли решение отдать свое чадо в музыкальную школу, и теперь никак не определитесь по какому классу? Существует стереотип по поводу разных музыкальных инструментов для мальчиков и девочек. По теории – это не так, но в реальности трудно себе представить мальчика за арфой или девочку за огромным барабаном. По этому поводу даже проводились исследования, где изучали предпочтения детей на основе гендерных ассоциаций.

Пианино – очень универсально и судя по опросам (на нем обучаются: мальчики 49%, девочки 51%) мы на нем заострять внимание не будем – оно подходит всем!

Пожалуй, самые женственные инструменты – это смычковые. Достаточно посмотреть на их корпус и можно разглядеть изящный девичий стан. В настоящее время скрипка очень востребована и популярна, поэтому если ваш ребенок станет профессиональным музыкантом, то ему не составит труда присоединиться к оркестру или другому музыкальному коллективу. На ней довольно легко начать обучение и подходит для детей от 6 лет, так как имеет разные размеры от полноразмерных до 1/16(более подробно о видах скрипок).

Виола (альт) похожа на скрипку, но с немного большим размером и более глубоким низким звуком. Виолончель гораздо массивней с богатым тоном схожим с мужским голосом. Играют на ней точно так же, но сидя, удерживая между ног.

Вот так вот уже ваши дети смогут сыграть на виолончелях, когда подрастут(произведение из сериала “Игра Престолов”):

Среди духовых можно отметить флейту. На ней забавно играть, недорогая и прекрасно звучит. Отличный возраст для старта 9-10 лет, младшим рекомендуется начинать с блокфлейты.

Сейчас весьма модными стали народные музыкальные инструменты и ярким представителем для тонких женских пальчиков является мандолина. Она имеет четыре струны, маленькие лады, небольшой корпус, очень легкая и подходит для детей от 6 лет. С ней ваша дочка почувствует себя особенной.

Считается, что медные духовые инструменты исключительно мужские. Труба самая маленькая в этой группе и наиболее популярная среди мальчиков. Не менее распространенным является тромбон, в котором вместо клапанов используется движение кулисы. После окончания обучения по классу медных можно будет поступить в оркестр или джаз группу, а также навыки игры будут полезными при достижении призывного возраста – есть шанс попасть в музыкальный полк.

В современном мире многие мальчишки мечтают стать саксофонистами. Саксофоны бывают разных размеров и типов: сопрано, альт, тенор, баритон. Для начинающих рекомендуется альт саксофон и возраст 12 лет. Умение на нем играть открывает широкие возможностей в будущем, поскольку область применения огромная.

Аккордеон – роскошный и мелодичный народный инструмент, который хорошо развивает слух. Единственным его недостатком является внушительный размер и вес, но не отчаивайтесь есть детские модели. С ним ваше чадо получит массу удовольствия, играя разнообразную музыку, импровизируя и подбирая на слух.

Спросите любого парня, и он скажет – барабаны это классно! И будет прав, ведь их задача держать основной ритм. Этот вариант может сразу вас оттолкнуть – слишком громко и нужно много места, но выход есть. Купите электронную барабанную установку или тренировочные пэды – они компактные и можно заниматься в наушниках.

Гитара, как говорится, без комментариев. На протяжении многих десятилетий она остается самой актуальной в среде подростков и взрослых. Без нее не обходится ни одна вечеринка или поход, и умение играть на гитаре всегда вызывает неподдельный восторг и интерес у окружающих. Начинать лучше с классической гитары и 6 лет. Получив базовые знания можно смело добавить электрогитару, бас-гитару, банджо и другие, а также следует брать уроки вокала.

Читать еще:  Стиральная машина bosch какую модель выбрать

Выбор велик, но главное помните – самое важное в жизни ребенка – это поддержка родителей! Если ваша дочка хочет играть на барабанах или сын на кларнете, то вам нужно принять их выбор и не беспокоиться о том, что скажут соседи или подумают друзья.

Музыкальная школа: выбираем инструмент и учителя

Нет ничего круче, чем играть на каком-нибудь музыкальном инструменте! Даже на простой гавайской укулеле! И распевать гавайские песни! А для того, чтобы играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, вам понадобятся две вещи:

Начнем с выбора инструмента: это наиболее частый вопрос, который задают мне молодые родители — какими критериями руководствоваться, чтобы выбрать ребенку инструмент?

Все нижесказанное можно применять и к взрослым дядям и тетям, если они вдруг захотели музицировать. Такие люди есть — я вижу их каждый день.

Как выбрать музыкальный инструмент?

Итак, самый частый аргумент в пользу того или иного инструмента – нам достался по наследству, моя бабушка играла, все равно пианино стоит дома. Это очень хорошо — головной боли меньше.

Следующий аргумент по частоте — хочу и все! Вот ничего не могу с собой поделать — желаю стучать по барабану! Берем себе в списочек обязательно!

Конечно же такой фактор как наличие рядом с домом музыкальной школы, а в ней — хорошего учителя по желаемому инструменту тоже никто не отменял. А то вдруг я желаю играть на арфе, а в городе ни арфы, ни учителя по арфе. Количество денег, которое каждый родитель готов потратить на покупку/аренду инструмента — тоже у каждого индивидуально. Кстати, не покупайте ребенку первый дорогущий инструмент – а вдруг ему не понравится? Всегда можно найти в аренду в музыкальной школе, магазине, у знакомых, на сайте подержанных инструментов. За все время обучения вы как минимум еще раз или два будете менять инструмент – то ребенок вырастет из скрипки-восьмушки, то сломает трость для гобоя, то барабан порвет.

От ребенка требуется только одно: желание играть на этом инструменте.

Но, допустим, у ребенка есть желание производить звуки как можно громче и красивей, а больше ничего нет. Как тогда ориентироваться немузыкальному родителю? Ведь мы отдаем ребенка не только для того, чтобы он знал до-ре-ми-фа-соль-ля-си, мы еще хотим, чтобы он вынес из уроков музыки что-то гораздо более ценное и полезное для себя.

Задания для гармоничного развития вашего малыша.
Программы на возраст от года до 4-х лет.

Пункт первый — что нравится ребенку.

Ознакомьтесь с инструментами оркестра и познакомьте с ними ребенка. Спросите у чада первые пять музыкальных инструментов, которые ему больше всего понравились и запишите. Вот он — наш списочек. По нему и пойдем. Дополните его вышеперечисленными аргументами — наличие учителя, инструмента в городе. !

Пункт второй — определите тип характера вашего ребенка и определитесь, что вы хотите с этим сделать

Понаблюдайте, что ребенок делает когда слышит песенку из мультика — поет мелодию, поет что-то свое поверх мелодии, поет сопровождение, изображает руками инструмент (например, игру на гитаре), или стучит пальцами, отбивая ритм.

Поясню. Нет плохих или второстепенных инструментов. Каждый из инструментов востребован. Возможности исполнения на каждом из них безграничны в зависимости от мастерства. И для каждого написан как сольный, так и ансамблевый репертуар. И обучаясь, ребенок непременно будет солировать на инструменте и вырабатывать в себе качества и навыки солиста — яркость, артистизм, харизму. Но в оркестре-ансамбле всегда есть те, кто ведет основную мелодию и те, кто ее в данный момент поддерживает. Принято считать, что инструменты, чаще всего берущие ведущую роль в оркестре — это скрипка, флейта, кларнет, труба. Поддерживающую роль играют струнный бас (альты, виолончели, контрабасы), валторны, тромбоны, гобои, фаготы. Отдельно стоят фортепиано и гитара — они могут быть как и сопровождением, так и главной мелодией и сопровождением сразу сами себе. Так вот — если в вашем ребенке очень сильно развиты черты лидера, и вы хотите их развить и усилить, то рекомендую отдать его на такие «чаще всего ведущие» инструменты. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-лидер больше учился работать в команде с другими, взаимодействовать с будущими коллегами, и чтобы он прислушивался к партнеру по ансамблю — отдайте его на поддерживающие инструменты. Если ваш ребенок застенчив по природе, ярко выраженный флегматик, и вы хотите, чтобы он научился вести за собой других — отдайте его на скрипку, флейту, фортепиано, кларнет.

В последнее время появилось мнение, что в ребенке надо развивать только сильные стороны, а слабые не надо. Тогда мы можем довести сильные стороны до гениальности, а слабые нам могут никогда и не понадобиться (чертовы котангенсы. ). Уж не знаю, решайте сами, что вы хотите — растить профессионального музыканта, или просто научить ребенка любить и разбираться в музыке. Если вы нацелены на большую сцену и признание, то конечно — развивайте сильные стороны (но слабые стороны в музыке просто вычеркнуть нельзя!). Ну а если вы с помощью музыки просто хотите подкорректировать рост зрелой и уверенной личности — флаг вам в руки, вы знаете, что надо делать.

Пункт третий, но он вполне может быть и вторым, и первым — физические и возрастные особенности и возможности.

Сюда же отнесем различные возможные заболевания. Пожалуй, да, я объединю их в один пункт.

Для того, чтобы играть на музыкальном инструменте, не надо родиться высоким, как для баскетбола, и не надо всю жизнь сидеть на диете, как балерина. Вы можете быть и толстым, и худым, и высоким, и низким. Для некоторых инструментов физические возможности все-таки важны — размер рук, длина пальцев. Например, раньше на фагот брали только с большими руками, а на скрипку или фортепиано — с длинными и тонкими пальцами. Сегодня уже не так сильно давят: хочешь играть — играй. Вдруг ты превратишь свой недостаток в преимущество. Смотрите сами, если у вашего ребенка вдруг обнаружился абсолютный-преабсолютный музыкальный слух (а бывают еще и другие виды музыкального слуха) — ведите его на скрипку! А если у вас крупный и сильный мальчик — он легко справится с виолончелью! Если у ребенка гибкие кисти и надо развить мелкую моторику (которая, кстати улучшает речевую активность!)- фортепиано ждет вас! Ну а если хотите, чтобы ваш ребенок-подросток не имел проблем с друзьями и был везде заводилой вечеринки — аууу, у кого есть лишняя гитара? Ой, погодите, это не физическая особенность. Но вполне себе возрастная!

Обязательно учитывайте возраст — может надо еще подождать, пока ребенок подрастет. На фортепиано или скрипке можно начинать заниматься уже с 4 лет, а на медных духовых можно начинать играть лишь с 10-12 лет — когда у ребенка сменятся все молочные зубы. А вообще игра на духовых инструментах очень полезна при нарушениях осанки и заболеваниях дыхательных путей. А если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппратом или концентрацией внимания — ему будут полезны ударные инструменты. Лучше всего спросить об этом у учителя.

История знает даже музыкантов — инвалидов. Морис Равель написал фортепианный концерт для левой руки своему другу — австрийскому пианисту Паулю Витгенштейну, который на войне лишился правой руки. И сегодня этот концерт исполняют все пианисты, и он очень даже непрост для исполнения! Величайший, я повторю еще раз — ВЕЛИЧАЙШИЙ скрипач ХХ века Ицхак Перельман божественно играет на скрипке, сидя в инвалидной коляске. А какую потрясащую музыку пишут люди с синдромом Дауна — идите погуглите! Фантастика! Так что, если у вас детки с особенностями развития, или инклюзивные дети — вам надо идти на музыкальные занятия в первую очередь. Науке известны случаи, когда занятия музыкой помогали особенным детям с самовыражением, коммуникацией и даже полностью излечивали от разных недугов — например, одна девочка с отклонениями в развитии не разговаривала, но регулярно посещала занятия хора. Через два года она начала петь. Сначала мычала, потом начала произносить отдельные слоги, потом сумела спеть песню. Она могла спеть все песни, какие учили в хоре в течение двух лет. Позже она начала разговаривать нормально.

Читать еще:  Какой выбрать телевизор 55 дюймов

Пункт четвертый.

Учитывайте также и то, что когда ваш малыш будет переживать пубертат, он может вам высказать все, что он думает и думал по поводу музыкальной школы. Поэтому давайте присмотримся — если вдруг ребенку надоест его инструмент или классическая музыка, пусть он всегда будет иметь возможность переучиться на другой родственный инструмент или играть другую музыку. Например, пианисты могут переучиться на аккордеон (кто сказал «фууу, деревня». А французские шансоньетки? А аргентинское танго — сплошной аккордеон!), орган, всякие там клавесины. А если вы купите ему не старый «Красный Октябрь», а электронное пианино, то он всегда сможет себе включить какой-нибудь бит «туц-туц-туц» и импровизировать сколько душе угодно. А кларнетисты могут легко научиться играть на саксофоне джаз — строение мундштука у этих инструментов почти одинаковое. И я лично знаю парочку виолончелистов, которые переучились на контрабас, а потом спокойно взялись за бас-гитару, и теперь работают и в симфоническом оркестре, и играют в рок-группе для удовольствия. Почти каждый академический гитарист может играть на электро-гитаре (внимание, я никогда не видела, чтобы было наоборот — с электрогитары на простую деревянную перейти никто сразу не может). Ну а про ударников я и говорить не буду — это не только лупить со всей дури в литавры и тарелки! Быть ударников — значит владеть и ксилофоном, и челестой, и виброфоном, и малым барабаном, и всякими трещотками-маракасами, и даже стучать на эстрадной установке! Которая сейчас звучит в каждой поп-песне. Это тот самый «туц-туц-туц»! Так что ваш ребенок-ударник точно-преточно раскачает любую тусовку.

По возможности и желанию начинайте с классической музыки и с инструментов классического симфонического оркестра — их осваивать сложнее, в них интеллектуальной ценности намного больше, с них можно переучиться на эстрадные инструменты, а вот обратно – очень трудно. А в жизни всякое может случиться.

Кстати, раз уж заговорили про «всякое в жизни случится»: существует еще способ, который я почерпнула из Викихау. Звучит он так (недословно): «выбирайте редкий инструмент. Вряд ли вы засияете игрой на пианино, если рядом будет куча других пианистов. Даже если вы будете на своем редком инструменте играть плохо, а никто рядом не будет конкурировать с вами, вполне возможно, что вы сможете найти себе преподавательскую деятельности по этому инструменту».

Как вам? Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Какие вообще бывают музыкальные инструменты, чтобы учиться на них играть?

  • Фортепиано
  • Скрипка, альт, виолончель, контрабас
  • Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.
  • Валторна, труба, тромбон, туба.
  • Ударные – литавры, барабаны большой и малый, тарелки, ксилофон, виброфон, челеста, эстрадная установка и т.д.
  • Арфа, цитры
  • Аккордеон, баян
  • Гитара, электрогитара, бас-гитара.
  • Национальные инструменты – балалайка, гусли, кастаньеты, укулеле, губная гармошка, варган и т.д.

Озадачила я вас, верно? Сейчас озадачу еще больше!

Игры со словарными словами

Как выбрать учителя музыки?

Если вы решили обучать своего ребенка музыке, следующее, с чем вы столкнетесь после выбора инструмента — это к какому же педагогу отвести свое чадо? Конечно же к самому именитому и знаменитому. В какое-нибудь заведение для одаренных детей! Ведь моя деточка достойна самого лучшего! Что значит, нет мест? Что значит, у него нет слуха?

Да, увы, такое случается сплошь и рядом. Самые лучшие учителя часто не берут простых смертных учеников «с улицы». Чтобы попасть к такому педагогу, надо быть семи пядей во лбу, ну, или сами знаете что. Хорошо, если нас возьмут. А если у нас обычные дети, но мы очень хотим музицировать? К кому пойти учиться музыке? Как найти и выбрать преподавателя? Разбираемся вместе:

  • Опять же для начала определитесь: что хочет ваш ребенок, и что вы хотите от своего ребенка. Одно дело, если вы хотите просто дать ему всестороннее образование, и совсем другое, если вы возлагаете на свое чадо большие музыкальные надежды. Одно дело, если ребенок хочет тренькать на гитаре аккорды известных песен, и совсем другое, если он мечтает о большой сцене. Найдите общий знаменатель.
  • Наверняка у вас есть знакомые, чьи дети посещают музыкальные занятия. Разузнайте у более «опытных» музыкальных мамочек как можно больше(о! эти всезнающие мамочки!): какие вообще педагоги существуют в городе, какие им больше нравятся, как педагог ладит с детьми, каким образом ведет урок. Может, хороший преподаватель работает в музыкальной школе, а может, дает частные уроки у себя дома. А может, это талантливый студент, который замечательно преподает детям и может прийти к вам домой. Постарайтесь собрать как можно больше информации. Можно поискать на сайтах репетиторов — там тоже случаются хорошие музыкальные преподаватели.
  • Организуйте встречу с выбранным преподавателем. Какой бы учитель ни был, какой бы формат занятий вам бы не подошел, самое главное — чтобы между учителем и учеником на первом же занятии установился контакт. Внимательно проследите реакцию вашего ребенка на первый урок. Если ребенок после занятия спрашивает: «Мама, а когда мы опять на музыку пойдем?» — бинго! Этот учитель музыки наш! Даже если у него нет сотен заслуженных грамот и дипломов.

На начальном этапе музицирования личность учителя играет едва ли не важнейшую роль: ему стоит заинтересовать ребенка, научить его новым «непривычным» движениям и ощущениям, увлечь увы! рутинными, но обязательными гаммами и упражнениями. У хорошего учителя на занятии большую часть времени звучит музыка и всегда найдется время для шутки. Хороший учитель музыки ВСЕГДА следит за мышечным напряжением ученика. То есть, ваш ребенок не должен говорить: «Мама, я долго держал скрипку, у меня теперь болит шея/руки/пальцы». Или: «Мама, у меня после фортепиано спина/попа болит». Понятно, что без напряжения мышц мы даже стоять ровно не сможем, но за каждым моментом напряжения должен следовать момент расслабления. И если после занятия музыкой у ребенка что-то болит — это неправильно, так быть не должно.

Если занятия музыкой пойдут успешно, вы всегда можете сменить педагога на более «крутого». Но НАЧИНАТЬ надо всегда с живого интереса к музыке со стороны ребенка. Если с самого начала между учеником и учителем случилась так называемая «химия» отношений — открывайте шампанское: успех на музыкальном поприще обеспечен! Даже если это просто треньканье аккордов на гитаре во дворе…

И это, кстати, не только к музыке относится…

Ссылка на основную публикацию