Какой проигрыватель винила выбрать

Какой проигрыватель винила выбрать

Normalniy › Блог › Виниловый проигрывать. Какой выбрать?

Алоха, друзья!
Сегодня я выношу на ваш суд простенькую инструкцию по выбору своего первого (а может и не первого) винилового проигрывателя.

Самый главный вопрос, который всегда волнует новичка:
Сколько нужно денег?
Ответ будет приведен в конце статьи, а правильным первым вопросом должен быть:
А что же нам нужно купить?
Чтож, давайте разбираться.
В первую очередь это, конечно же, проигрыватель, задача которого крутить пласт и тонармом держать головку звукоснимателя, которая, в свою очередь, бороздит канавки на пласте и преобразует механические колебания в электрические. Они то и поступают на два провода с контактами RCA (пресловутые “тюльпаны”), которые торчат из проигрывателя и просто жаждут быть воткнутыми куда-либо.

Втыкать мы их будет, прежде всего, в устройство под названием “фонокорректор”. Нужно это устройство для того, чтобы “скорректировать” записаный на пласт сигнал. А зачем его корректировать? Дело в том, что сигнал, который выдает проигрыватель напрямую — “кривой”. Его портят специально, при записи пластинки, а обусловлено это физическими свойствами записи пластов.

Следующая коробочка, которую нужно подключить — усилитель, который, как бы это не было парадоксально, слабый сигнал звукоснимателя накачивает энергией настолько, чтобы он мог двигать диффузоры в динамиках колонок.
И, наконец последний компонент, это колонки.

Всего получается 4 предмета, без учета самих пластинок.
Как вы понимаете, все компоненты стоят не очень мало, а с учетом текущего курса доллара и евро, так и вообще каких-то невероятных денег. Однако есть некоторые вещи, без которых, в принципе, можно обойтись.
Логично, что без проигрывателя обойтись нельзя.) А дальше смотрим: фонокорректор, коробочка довольно таки маленькая, и добрая половина недорогих проигрывателей (а мы говорим именно о них) продаются со встроенным корректором, т.е. на выходном проводе такого аппарата уже нормальный, скорректированый сигнал, и проводок можно втыкать куда угодно. В идеале — в усилитель. Кстати, бывает, что фонокорректор встроен в усилитель, так что избавиться от лишних трат вполне реально.
А теперь давайте посмотрим правде в глаза и признаем, что ни усилителя ни нормальных колонок у нас нет. В лучшем случае — это док для iPod с выходом под AUX и маленькие колоночки с тем же ауксовским джеком.
Плохая новость — качественного звука мы с этого не добьемся.
Хорошая — тем не менее, винил послушать уже получится)
В целом, проигрыватель винила можно воткнуть даже в телевизор, играть будет. А дальше все зависит от желаемого вами качества звука.
Еще немного теории и еще один не мало важный вопрос:
“Чем хороший проигрыватель отличается от плохого?”
Итак, аналоговая запись, как и воспроизведение оной — процесс электромеханический. То есть, огромную роль в нем, помимо электрического тока, играют механические узлы: шарниры тонарма, его вес, качество мотора, тип привода, точность настройки, заточка и материал иглы и еще уйма факторов. И все они влияют на процесс воспроизведения, и проблемы с механическими частями могут не только помешать насладиться хорошей песней, но и вообще испортить пласт. Яркий пример — советский электрофон “Школьный”.

У него была настолько дубовая игла, что с трех прослушиваний пластинки можно было срезать изгибы дорожки и навсегда оставить “песок” и треск на пласте. Т.е., в среде ярых аудиофилов, испортить пластинку в мясо (от слова совсем).
Как бы это не было печально, все современные и слишком дешевые проигрыватели занимаются именно этим. Плохая механика, неточная подгонка деталей, все это отрицательно влияет на звук и сохранность пластинки. И вообще, слушать пласт за 1,5к на проигрывателе за 3к — безнравственно и опасно.
И вот, мы таки подошли к самому интересному:
“Какой проигрыватель купить?”
Оговорюсь сразу, китай лучше обходить стороной.
Самое очевидное отличие приемлемого проигрывателя от вредоносного в том, что он не умеет играть сам по себе. Его обязательно нужно подключать к какому-либо девайсу, который будет выступать в роли усилителя и колонок.
Итак:
1. Самый дешевый из общедоступных проигрывателей — Pioneer PL990 (ценник 15-25к руб.).

По сей день он остается таким же, каким его придумали в 80-х. Хорошее качество звука и визуальное удовлетворение от него получить сложно, но по крайней мере пласты будут целы. А это уже большой плюс.

Но мы же с вами хотим, чтобы, если уж мы купили проигрыватель, то он, во-первых, работал бы долго и надежно, во-вторых, пользоваться им было бы удобно и приятно, а в-третьих, чтобы мы смогли извлечь из него тот самый “теплый аналоговый звук”, так, чтобы когда мы наконец созрели бы использовать вместо телевизора нормальную аудиосистему, он бы показал все, на что способен. Поэтому:

2. Pro-Ject Essential II (ценник от 23к руб.).

Он и выглядит неплохо, и на ощупь приятен, и со своей прямой задачей справляется на “хорошо”.

Однако мой личный (да и не только мой) фаворит:

3. Rega RP1 (цена — от 25,5к руб).

Во-первых, он единственный, за такие деньги, сделан в Англии. Во-вторых он обладает самой качественной механикой и предельно прост в обращении и настройки. Ну и самое главное, этот проигрыватель обладает очень породистым звуком, что в данном ценовом сегменте просто сногсшибательно.

Если, по каким либо причинам, вас не устраивает дизайн вышеупомянутых проигрывателей, можно присмотреться к псевдодижейским вертушкам. Например:

4. Sherwood PM-9805 (ценник вполне гуманен, в среднем 14к руб.)

Это вполне приемлемая копия легендарных Technics 1200 (для сравнения, цена на них составляет, в среднем 260-270к рублей). Так вот, подобных копий на рынке довольно таки много, под разными брендами. Однако стоит обратить внимание, что настоящий диджейский проигрыватель обладает прямым приводом — т.е. диск сидит прямо на моторе, поэтому его можно останавливать руками, вертеть как душе угодно, скретчить и ничего ему не будет.
Sherwood удешевленная модель. И привод у него пассиковый (ременной) — поэтому придется обойтись без скретчей. А то поломаете и останетесь без винила). Второй момент — корпус. К примеру оригинальные Technics — металлические. Rega сделана из ДСП. А Sherwood пластмассовый. И он не только не гасит возможные вибрации, но и добавляет свой собственный вредный дребезг, и все это передается на усь, колонки, все это будет гудеть, трещать и вообще все будет плохо. Но дешево, тут не поспоришь.

И упаси вас боже покупать китайские чемоданчики “все включено”, такие как Sunnydays, например.

У меня у самого такой, мне его подарили, цена на рынке — 12к рублей, в реале — 3к. Единственный его плюс — корпус из ДСП. Все. Ради интереса я его разобрал, там из всей начинки две колоночки размерами 6х3х2см, платка 10х10см и все. Соответственно звука никакого.
Однако, справедливости ради, стоит заметить, что пласты он не портит, а так же это китайская копия американских Crosley, которые довольно таки популярны в плане переносных проигрывателей. К примеру, при покупке БУ пластинки, на нем ее можно прослушать и убедиться в качестве пласта.

Статья подходит к концу, а значит самое время все посчитать.
Итак: Проигрыватель, 10 000.00 — 25 000.00 рублей + Усилитель, тут все зависит от ваших предпочтений, в среднем ценник от 25 000.00 рублей + Колонки, опять же, зависит от предпочтений, ценник, скажем, от 5 000.00 — 7 000.00 рублей, + пластинка, новая, 1 500.00 — 3 000.00 рублей.
Итого получается сумма от 40 000.00 рублей за комплект для проигрывания винила. Однако еще раз обращаю ваше внимание, ценник может ну ооочень сильно разниться в большую сторону, в зависимости от компонентов.

В завершение расскажу про свою технику и отношение ко всему вышеописанному. На данный момент у меня имеется вышеупомянутый SunnyDays, советская Радиотехника Мелодия 103М, самосборный советский усилитель, по характеристикам чуть хуже Корвета, плюс 4 советские двухполосные колонки с динамиками ГДН-50, для которых в данный момент, мы изготавливаем корпуса. А так же порядка 20 советских и 5 новых пластинок. Все вместе послушать пока не получилось, по ряду причин, но получиться должно достойно.
С одной стороны, да, это далеко не то, что позволит извлечь тот самый искомый звук. Однако, нет предела совершенству, и, как я уже писал, я не настолько аудиофил. Плюс все компоненты допиливаются до нужного состояния. К примеру, для динамиков изготавливаются нормальные корпуса из фанеры 10мм + усиление + изоляция, я слышал как оно будет играть, мне нравится, не хуже папиного 7.1)). Проигрыватель, в целом, заводской, за исключением головки звукоснимателя, она заменена на Audio-technica AT91. Это самая бюджетная из достойных, так сказать. В усилитель пока не лазил, выдает достойную мощность, вот пусть дальше и выдает.
И я еще раз повторюсь, каждый выбирает свой путь. Для меня важны процесс и аутентичность (и да, да, денег на нормальный комплект жалко))). Поэтому советские колонки, самосборы и “песок” из колонок.

Читать еще:  Как правильно выбрать процессор

В конце, маленький совет:
Не покупайте ничего слишком дешёвого, выбирайте сердцем и помните о главном: винил вернулся, и мимо нам уже не пройти.

Как выбрать проигрыватель винила

Сегодня уже не только коллекционеры и любители Hi-End, но и рядовые меломаны проявляют интерес к миру винила. Кто-то хочет вернуть к жизни старые пластинки, которые пылятся на антресолях уже много лет. Кто-то охотится за эксклюзивными релизами на виниле — музыканты часто добавляют в них бонус-треки и делают уникальное оформление. Кому-то не хватает волшебства электромеханического воспроизведения звука с его «теплым» тембром, возможностью апгрейда системы и ритуалами по уходу за винилом. Некоторые находят в этом новое хобби.

Виды и особенности проигрывателей винила

При выборе проигрывателя виниловых пластинок нужно понимать, что это не одно, а сразу четыре разных устройства:

  1. Сам проигрыватель. Он превращает механические колебания иглы, считывающей канавки пластинки, в электрический сигнал.
  2. Далее этот сигнал попадает в фонокорректор. Дело в том, что звук записывается на винил искаженным специальным образом — чтобы аудиодорожки были достаточно узкими для записи полноценного альбома. Фонокорректор компенсирует эти искажения и восстанавливает исходное звучание трека.
  3. Потом сигнал идет в усилитель, чтобы он мог раскачать большие динамики колонок.
  4. Усиленный электрический сигнал попадает в акустическую систему, которая превращает его обратно в механические колебания.

Схема кажется сложной, но на деле новичкам не придется покупать четыре разных устройства. Виниловые проигрыватели делятся на разные категории, которые проще всего различать именно по комплектации. Чем меньше идет в комплекте с виниловым проигрывателем — тем более высокого он класса. Казалось бы, нелогично, но в этом есть смысл: опытные меломаны хотят сами выбирать фонокорректор, усилитель и картриджи с иглами по своему вкусу. Некоторые проигрыватели даже поставляются без моторов, чтобы еще и его можно было выбрать.

Итак, проигрыватели бытового типа сочетают в себе все устройства — и фонокорректор, и усилитель, и даже акустическую систему. Более того, нередко в них есть цифровые разъемы USB или Bluetooth, позволяющие подключить устройство к компьютеру или смартфону. Некоторые дают возможность оцифровать пластинку, превратив аналоговую запись в wav-файл. Так можно сохранить и загрузить в смартфон редкие и уникальные записи из дедушкиной коллекции. Внешне эти аппараты отличаются ярким дизайном, часто стилизованы под старину.

Такие аппараты отлично подойдут тем, кто решил стряхнуть пыль со старых записей. Благодаря винтажному дизайну устройство создаст свою атмосферу на вечеринках и посиделках с друзьями. Каждому захочется самостоятельно протереть пластинку антистатической щеткой и опустить на нее иглу.

Разумеется, звук — не самая сильная сторона таких устройств. Дело в том, что игла звукоснимателя очень хорошо улавливает любые призвуки работы проигрывателя, толчки, рывки и электромагнитные наводки. Поэтому в звуке проигрывателей типа «все в одном» могут присутствовать шумы от вибрации динамиков и наводки от усилителя.

Чтобы насладиться нюансами звучания винила, придется собирать систему по-отдельности. Комплект для новичка: проигрыватель с фонокорректором и активные колонки (которые у большинства меломанов уже имеются). Это решение позволит оценить фирменные записи и эксклюзивные релизы на виниле, при этом не оставит с дырой в кармане.

Еще более дорогие модели идут без фонокорректора. Многие ценители звука предпочитают не платить за встроенный и купить отдельно подходящий их вкусам. В особую категорию моделей без фонокорректора можно выделить диджейские проигрыватели. Их популярность среди меломанов легко объясняется тем, что диджеи крайне требовательны к качеству своего аппарата.

Особенности таких устройств — прямой привод двигателя (без всяких ремней, которые разбалтываются и соскальзывают при скрэтчах), наличие контроля скорости вращения (чтобы четко выставить нужный темп), часто — прямой тонарм (удобно для скрэтчей), отсутствие какой-либо автоматизации, ручная коррекция скорости вращения и наличие стробоскопа.

Наконец, самый высший класс — это Hi-End. Устройства этого типа нередко производятся вручную мелкими партиями, а порой и штучно. Они могут представлять собой целые тумбочки витиеватой конструкции и весить до 250 кг (большой вес нужен, чтобы погасить малейшие вибрации).

Часто они имеют уникальные инженерные решения, например, тангенциальный тонарм, который при работе остается всегда идеально параллельным дорожке пластинки, устраняя мельчайшие неточности в считывании сигнала. Есть и проигрыватели с левитирующим опорным диском, полностью изолирующим звукосниматель от шума мотора.

Такие решения позволят услышать все тонкости звучания пластинки, правда, и стоимость их соответствующая.

Характеристики проигрывателей винила

Устройство проигрывателя простое, как велосипед:

Скорость вращения мотора и тип привода

Мотор – сердце винилового проигрывателя. Он должен быть мощным, плавным и бесшумным. Мотор вращает опорный диск и может делать это тремя разными способами:

  1. С помощью резинового ремня (пассика). Самый популярный тип привода мотора среди меломанов, надежный и обеспечивает равномерное вращение.
  2. Напрямую. Самый распространенный тип привода среди диджеев — позволяет делать скрэтчи и не бояться, что слетит пассик.
  3. Роликовый. Прорезиненный ролик прижимается к опорному диску. Наименее распространенный тип из-за того, что передает много вибраций от мотора к диску. Был популярен в старой технике, однако есть и удачные примеры среди современных устройств.

Самые популярные скорости вращения дисков:

  • 45 оборотов в минуту для EP, синглов и других маленьких пластинок;
  • 33 оборота в минуту для полноценных LP;
  • 78 оборотов в минуту ныне устарел и нужен только для старых пластинок из шеллака.

Материал и диаметр опорного диска

Мотор раскручивает опорный диск, на который кладется пластинка. Он должен быть массивным, как маховик, чтобы вращаться равномерно даже при огрехах в работе мотора. При этом он не должен создавать посторонних вибраций.

Самые популярные материалы опорного диска:

  • Металл — прочный, массивный, вибростойкий и наиболее популярный среди всех категорий проигрывателей.
  • Пластик — не обычный, а специальный, утяжеленный и стойкий к вибрациям, дешевле металла и чаще используется в бытовых моделях.
  • Акрил — более технологичный и совершенный, чем пластик, нередко используется в дорогих проигрывателях.
  • Стекло и керамика — экзотические материалы, применяемые даже не столько из-за каких-то уникальных параметров, сколько благодаря эффектному внешнему виду.

Диаметр опорного диска обычно равняется 300 мм, плюс-минус 30 мм. Для прослушивания диаметр не имеет особого значения, а вот диджеям удобнее работать с широким диском.

Звукосниматель

Звукосниматели считывают аудио с пластинки и превращаю его в электричество. Они бывают двух типов:

  1. ММ, или moving magnet — в них магнит прикреплен к игле и движется рядом с закрепленными катушками, создавая в них ток. Популярен во всех устройствах, особенно начального уровня — в том числе потому, что создает довольно высокое выходное напряжение, удобное для большинства усилителей.
  2. МС, или moving coil — здесь все наоборот: катушки двигаются, магнит закреплен. Сигнал получается довольно слабый, поэтому МС-звукоснимателям понадобится дополнительный предусилитель.

Звукосниматель заключен в специальный картридж, который можно легко сменить. Таким образом, проигрыватель легко апргейдить: на рынке есть тысячи различных звукоснимателей всех возможных ценовых сегментов. Какие-то улучшают динамику звука, некоторые позволяют услышать больше деталей, а какие-то меньше царапают пластинку. Меломаны со стажем нередко имеют по картриджу на каждый жанр музыки.

Форма тонарма

Звукосниматель закреплен на тонарме — он обеспечивает правильное распределение веса и положения иглы относительно пластинки. Наиболее распространены два типа — изогнутый (S-образной формы) и прямой. Изогнутые обычно предпочитают меломаны, прямые — диджеи. Общее в них то, что они перемещаются по дуге относительно пластинки, в результате возникает погрешность слежения, проявляющаяся как небольшие искажения, особенно заметные в крайних положениях тонарма — в начале и в конце записи. Изогнутая форма S-образных тонармов призвана компенсировать эти искажения, обеспечивая наименьшую погрешность слежения.

Но всегда есть особенности. Например, прямые тонармы будут интереснее тем, кто в будущем рассчитывает на апгрейд картриджа. Легкий вес прямых тонармов позволяет им хорошо сочетаться с картриджами уровня Hi-End, которые также делают легкими, чтобы игла свободнее колебалась, а в звуке было больше динамики. S-образные тонармы, напротив, чаще всего тяжелые, и к ним подходят жесткие картриджи, работающие с большой прижимной силой.

Для записи винила применяется тангенциальный тонарм, в нем записывающая игла расположена на шасси и движется всегда параллельно пластинке.

В Hi-End аппаратуре иногда можно найти такой же, только для воспроизведения звука. Получается, как пластинка записывалась, так она и воспроизводится, погрешность слежения отсутствует, искажений нет. Правда, такие штуки немало стоят и требуют специального ухода.

Читать еще:  Декоративная штукатурка для балкона какую выбрать

Автоматика

Полностью автоматизированный проигрыватель подойдет новичку. Нужно нажать лишь кнопку воспроизведения, и устройство само установит тонарм в начало дорожки, а когда та закончится — вернет все на место. Однако многие меломаны предпочитают сами устанавливать тонарм, поэтому во многих проигрывателях есть лишь функция автостопа, которая в конце записи приподнимет звукосниматель над пластинкой и отключит ее вращение.

Диджеям и аудиофилам автоматика только мешает. Первым — потому что они хотят сами контролировать воспроизведение. Вторым — потому что любая автоматика идет рука об руку с электромагнитными помехами, которые ловит звукосниматель.

Разъемы и интерфейсы

Большинство современных проигрывателей подключаются через RCA разъемы к усилителю или активной акустике.

Диджейские и Hi-End устройства могут быть оборудованы цифровыми портами (например, SPDIF). Некоторые модели могут подключаться к ПК через USB или беспроводным наушникам по Bluetooth.

Варианты выбора проигрывателя винила

Оживить коллекцию старых советских пластинок поможет проигрыватель типа «все в одном». Многие из них позволят даже оцифровать записи и носить их всегда с собой. А внешний вид таких аппаратов понравится любителям винтажа и ретро.

Послушать современные фирменные записи даст возможность проигрыватель со встроенным фонокорректором и ременным приводом. Достаточно лишь подключить его к активным колонкам или усилителю обычными RCA «колокольчиками». Многие модели позволяют отключить встроенный фонокорректор и подключить внешний для апгрейда системы.

Отсутствие фонокорректора и прямой привод мотора – верный признак того, что аппарат разрабатывался с учетом потребностей диджеев. Однако и простые меломаны не обходят проигрыватели для диджеев стороной – подкупает качественный звук, надежная конструкция и интересный дизайн.

Как выбрать проигрыватель винила? Добавлено: Ноя 20, 2019

Хоть цифровые устройства для воспроизведения музыки удобны в использовании, производство проигрывателей винила никогда не прекращалось. А на сегодняшний день, популярность пластинок только возрастает. Исполнители снова выпускают синглы и альбомы на винилах, параллельно с дисками и электронными релизами, что позволяет привлечь не только молодую аудиторию, но и аудиофилов со стажем.

И если вы также задумываетесь о покупке проигрывателя винила, но не знаете, как его выбрать, этот гид для вас!

За что люди так ценят винил?

  • Теплота и объемность звучания. Как говорят «виниловый звук можно не только услышать, но и пощупать».
  • Влияние механики на звук: процесс считывания дорожек вызывает вибрации в звучании треков. Это может смущать любителей цифровых технологий, но является преимуществом для любителей виниловых пластинок.
  • Процесс подготовки и запуск пластинки. В уходе за проигрывателем и пластинками, по мнению меломанов, есть свое очарование.
  • Азарт коллекционера в поиске и выборе пластинок. Интересные экземпляры можно найти как в новом состоянии, так и на блошином рынке.

Но есть у проигрывателей винила и недостатки:

  • Во-первых, это высокая стоимость самого проигрывателя, пластинок и ремонта
  • Сложный и длительный уход за устройствами и винилами.
  • Требуется качественная акустическая система и дополнительные устройства (фонокорректор, усилитель и пр.).

Конструкция проигрывателя винила

Стандартный проигрыватель пластинок состоит из следующих компонентов:

  • Основание (оно же корпус или шасси проигрывателя) на которое устанавливаются привод, платтер, звукосниматель;
  • Платтер – вращающийся диск, на котором располагается пластинка;
  • Звукосниматель – самая важная деталь проигрывателя, от которой зависит качество воспроизведения музыки. Звукосниматель состоит из 4 компонентов: иглы, картриджа, головки звукоснимателя и тонарма.*
  • Противовес – грузик, который фиксируется на тонарм и позволяет регулировать прижимную силу иглы.
  • Элементы управления – кнопки запуска/остановки, скорости вращения и др.
  • Крышка – в некоторых моделях может быть использована не только для защиты от пыли, но и для установки конверта пластинки.

*В некоторых источниках, звукосниматель – это головка с картриджем и иглой, а тонарм является самостоятельным элементом проигрывателя.

На что обратить внимание при выборе проигрывателя?

Вес и материал

Вес проигрывателя напрямую зависит от материала, из которого изготовлены корпус и платтер. Можно сказать, что чем тяжелее проигрыватель, тем лучше: так он более устойчив и защищен от повреждений. Самые качественные – с металлическим основанием, пластиковые похуже. Но встречаются и другие варианты: МДФ, акрил, карбон или доже гранит. Цена также напрямую зависит от материала, чем он дороже, тем выше стоимость проигрывателя.

Тип привода

Существует 2 основных типа приводов: прямой ( direct drive ) и ременной или пассиковый ( Belt drive ). В прямом приводе опорный диск расположен на роторе мотора, что позволяет практически сразу разогнать диск до нужной скорости. Но некоторые считают, что использование проигрывателя с таким типом привода несколько загрязняет звук за счет наложения звучания мотора. В ременном приводе мотор вынесен за область диска, который раскручивается при помощи ремня: резинового или синтетического с вкраплениями различных нитей. Он медленнее набирает обороты, но дает более чистый звук, без дополнительных вибраций. Ременный привод подойдет для аудиофилов, однако не пригоден для диджеев, которым нужен привод с быстрым торможением и разгоном.

Проигрыватель Audio-Technica AT-LP120 USB с прямым приводом

Звукосниматель

Как было отмечено выше, звукосниматель состоит из 3 компонентов, каждый из которых важен для качественного воспроизведения звука. Проигрыватель высокого класса должен поддерживать замену иглы и картриджа. Важный нюанс: они не всегда взаимозаменяемы. Не все иглы, картриджи и хедшеллы подходят к любому проигрывателю, подумайте о комплектующих заранее.

Картриджи для проигрывателей винила

Размеры картриджей – 1/2 дюйма или T4P, какой из них лучше, сказать сложно. Утверждать можно лишь то, что использование T4P существенно облегчит жизнь, так как их просто менять. Для этого не нужно выполнять никаких настроек, а достаточно закрепить лишь один винт. Картриджи стандарта T4P имеют одинаковую массу (6 граммов), одинаковый вынос иглы (15 мм), одинаковую прижимную силу (1.25 г).

В отличие от них картриджи на 1/2 дюйма имеют самую разную геометрию, массу и требования к прижимной силе. После установки картриджа на проигрыватель его необходимо правильно настроить, а новичку справиться с этим будет непросто.

Картридж Numark GrooveTool

По принципу действия, все актуальные на сегодня картриджи делятся на 2 вида MM (moving magnet / подвижный магнит) и MC (moving coil / подвижная катушка). В ММ игла звукоснимателя механически соединена с магнитом. Вибрации иглы передаются на магнит, который двигается рядом с неподвижными катушками и создаёт в них переменный ток. MM-картриджи, как правило, дешевле и оснащаются сменными иглами. Стоимость составляет от 25 до 50% от стоимости картриджа целиком.

Принцип действия MC-картриджей обратный: магнит неподвижен, а катушки являются частью подвижной системы. Многие аудиофилы отдают предпочтение MC-головкам из-за более мягкой и подробной передачи звука. Большинство таких головок, как правило, не поддерживают замену иглы, так что менять придётся весь картридж. Стоит отметить, что понятие более качественного звука головок MC условно: топовый MM -вариант будет звучать лучше бюджетного MC .

Тонарм

Тонармы бывают радиальные и тангенциальные.

Радиальные тонармы фиксируются в одной точке на корпусе проигрывателя и соответственно двигается по определенному радиусу. Различают прямые, S-образные и J- образные радиальные тонармы. Прямые обычно имеют меньшую массу и поэтому лучше совместимы с картриджами начального уровня. S-образные имеют высокую или среднюю массу и лучше подходят для жёстких картриджей, требующих большой прижимной силы. Для новичков больше подойдет прямой тонарм, так как за счет его легкости увеличивается срок службы иглы.

Проигрыватель с прямым тонармом Sony PS-HX500 Проигрыватель с S-образным тонармом
Audio-Technica AT-LP120XUSB-BK

Тангенциальный тонарм двигается рядом с пластинкой на специальных «полозьях». Они дороже и реже встречаются в продаже.

Иглы

Бюджетные иглы для проигрывателей винила изготавливаются из корунда. Для более дорогих звукоснимателей иглы делают из алмаза, также бывают иглы из рубинов и сапфиров. Драгоценные камни шлифуются так, чтобы придать иголкам определенную форму. Различают следующие типы игл:

  • Сферические (конические) иглы имеют самый большой поперечный радиус и при этом самую малую площадь контакта с дорожкой. Имеют выдают ровный, но тусклый звук, которому не хватает детализации в области средних и высоких частот.

Иглы такого типа наиболее часто входят в комплект виниловых проигрывателей.

  • Эллиптические иглы считывают гораздо больше информации за счет своей формы. Они передают достаточно широкий спектр частот и позволяют проигрывать звуки громче. Минусом является сильный износ самих пластинок.
  • Гиперэллиптические иглы – усовершенствованный вариант эллиптических. У них увеличена площадь контакта и уменьшен поперечный радиус. За счет изменения размера снижается износ дорожек, что делает такой тип иглы оптимальным в плане цены и качества.
  • Стоит отдельно отметить именные иглы, повторяющих форму резцов, используемых для производства пластинок. Они обеспечивают более высокую точность считывания и ещё более низкий износ пластинок. К таким относятся иглы типа Shibata, Van Den Hul, Frytz Gyger, Micro Linear, SAS.
Читать еще:  Какой конструктор сайтов лучше выбрать для интернет магазина

Элементы управления

Помимо кнопок включения/выключения и старт/стоп, на проигрывателях винила могут быть предусмотрены следующие элементы управления:

  • Кнопки RPM (количества оборотов в минуту) – 33/45/78
  • Quartz (кварцевая система стабилизации вращения)
  • Tempo (темп) отвечает за ускорение или замедление скорости проигрывания на небольших значениях

Дополнительные функции

Фонокорректор – устройство для выравнивания АЧХ звука с пластинки и усиления сигнала. Без встроенного фонокорректора, звук с проигрывателя намного тише и более искажен по частотам. Рекомендуем выбирать модели именно с этой функцией. Но если позволяет бюджет, фонокорректоры продаются и как отдельные внешние устройства.

Антискейтинг – предназначен для регулировки силы антискольжения. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может износить канавки пластинок и доставить массу неудобств при манипуляциях с ней. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле выгибаться и скользить к центру.

Проигрыватель Pioneer DJ PLX-500 c фонокорректором и антискейтингом

USB интерфейс – позволяет подключать проигрыватель к компьютеру для оцифровки треков пластинки.

Модуль Bluetooth – современная функция для отправки сигнала на акустику без использования проводов. Популярна в сегменте Hi – Fi аудио, но не котируется аудиофилами и диджеями.

Автоматика – некоторые проигрыватели оснащены автоматическим или полуавтоматическим механизмом, который самостоятельно переносит тонарм в начало пластинки и возвращает в исходное положение при завершении. Такая функция хороша для тех, кто боится испортить винилы и упрощает жизнь, но никак не пригодна для диджеев.

Виниловый проигрыватель для начинающих

Мы рассмотрели все основные характеристики проигрывателей винилов. Надеемся, наш гид помог разобраться в устройстве и принять решение в выборе устройства. Если после прочтения у вас остались вопросы, предлагаем характеристики проигрывателя, который подойдет для начинающего меломана:

Привод: прямой, так как диск разгоняется быстрее, дает возможность экспериментировать и попробовать заняться диджеингом, что не получится при наличии устройства с ременным приводом.

MM -звукосниматель: бюджетный вариант, совместимый с большинством усилителей. Дополнительный плюс: возможность замены иглы.

Тонарм: прямой радиальный. Малый вес препятствует быстрому износу иглы.

Игла: Сферическая, несмотря достаточно «тусклый» звук, не нагружает пластинки и поможет новичку не испортить любимый экземпляр.

Элементы управления и функции: фонокорректор и кнопки переключения скоростей

Определяясь с проигрывателем, помните, что воспроизведение пластинок на виниле – не просто «послушать» музыку. Это настоящее хобби, включающее в себя разные ритуалы (не всегда бюджетные): протирание пыли, чистку пластинок, замену игл, апгрейд и профилактический ремонт устройств. Для любителей винила существуют дополнительные средства, призванные сохранить сам проигрыватель и пластинки в отличном состоянии.

В трех соснах

Выбираем проигрыватель виниловых пластинок. Подсказки для начинающих

Словосочетание «виниловый ренессанс» уже давно набило всем оскомину. В первый раз оно вошло в обиход еще в конце 90-х годов прошлого века, однако тогда оно было не более чем маркетинговой ловушкой, поскольку никакого роста продаж новых пластинок не было и в помине. А вот сегодня такой ренессанс уже можно смело считать состоявшимся. На протяжении последних лет продажи виниловых дисков уверенно растут, в прошлом 2014 году прирост этого показателя составил не менее 25% по сравнению с 2013 годом. Практически все сохранившиеся заводы не выключают свои прессы семь дней в неделю, а некоторые вышли, по заверениям собственников, на уровень производства конца 1970-х годов. При этом они все равно не справляются с потоком заказов и подумывают о расширении производства. Чешская компания GZ Media и немецкий завод Pallas уже купили и запустили новейшие прессы. На фоне этого также предсказуемо растут продажи аппаратуры и аксессуаров для воспроизведения винила, как и их ассортимент. Так, например, австро-чешская компания Pro-Ject продала в 2014 году 250 тысяч проигрывателей!

Наш цикл статей предназначен для тех, кто только планирует приобщиться к прослушиванию винила. В отличие от цифровых источников звука, где пользователь получает законченный продукт, обычно не требующий усилий для успешного запуска и эксплуатации, в мире аналога все несколько сложнее. И без понимания основных правил, соблюдение которых необходимо для извлечения потенциала из вашего проигрывателя, получить полное удовольствие от прослушивания пластинок не получится. Более того, сам проигрыватель состоит из нескольких элементов, каждый из которых может оказать решающее влияние на качество звучания системы – головка, стол, тонарм (не забудем и про фонокорректор).

Итак, начинаем мы наш цикл с нескольких простых рекомендаций по тому, какой проигрыватель лучше выбрать. Прежде чем принимать решение о покупке той или иной вертушки, нужно не только посчитать деньги в кармане, но, что даже более важно, ответить на главный вопрос – чем для вас будет являться проигрыватель. Будет ли он основным источником сигнала в музыкальной системе или же просто будет присутствовать в ней «для ассортимента»? Готовы ли вы тратить существенные средства на покупку пластинок? Ведь основные затраты при переходе на аналог лежат вовсе не в области аппаратуры. Если вам не досталась в наследство обширная коллекция пластинок, то нужно быть готовым к существенным расходам на пополнение фонотеки. Даже если не говорить о «первопрессах» и раритетных изданиях, цены на которые достигают сотен и тысяч долларов, то новые пластинки сегодня стоят от 20 до 50 долларов, в зависимости от лейбла и формата издания. Есть, конечно, вариант покупки недорого б.у. винила в сети, однако с учетом доставки стоимость все равно получается солидной. При этом для успешной «ловли» пластинок на eBay необходимо обладать определенным опытом и знаниями, иначе есть риск на первых порах получить в коллекцию кучу трещащего неликвида.

Наши рекомендации мы разобьем на несколько частей, в зависимости от профиля потенциального покупателя.

Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось.

В такой ситуации выбор сделать достаточно просто, поскольку нет никакого смысла вкладывать большие средства в проигрыватель «на попробовать» – если, конечно, средства не безграничны. Таким покупателям мы бы советовали обратить свое внимание на модели начального уровня от Pro-Ject, Rega или Thorens.

Можно также посмотреть в сторону профессиональных вертушек от Audio-Technica, Vestax, Numark. Они просты в настройке и эксплуатации и обладают достаточным качеством для того, чтобы дать почувствовать вкус к аналоговому звучанию. В отличие от цифровых источников, даже самая простая (но качественная!) вертушка способна показать те преимущества винила, за которые его так ценят – слитность, естественность звучания, отсутствие утомляемости после долгого прослушивания.

Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться

Здесь все проще. Если у человека есть опыт общения с проигрывателями и грампластинками, то он способен сам сделать сознательный выбор. Как вариант, есть смысл приобрести винтажный проигрыватель из эпохи 1970-80-х годов, особенно из тех моделей, о которых в то время можно было только мечтать. Сейчас на рынке подержанных проигрывателей можно приобрести отлично сохранившиеся Thorens 125, Linn LP12, Micro Seiki BL-91 и многие другие. При этом экономия получится очень существенной, особенно при сравнении с текущими моделями того же уровня.

Если же есть желание приобретать только новую аппаратуру, то выбор сейчас велик, как никогда. Для тех, кто не любит возиться с настройками, прекрасно подходят дорогие модели Rega, например, RP8. Для продвинутых пользователей можно рекомендовать что-то более сложное в настройке и установке, например, Michell Engineering Orbe или Avid Volvere SP.

Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить

Это самая сложная ситуация. Если закоренелый аудиофил привык к цифровому звучанию, как с точки зрения его качества, так и удобства пользования фонотекой, и хочет лишний раз убедить себя в правильности своего выбора, то он это сделает легко и непринужденно. Зачем утруждать себя правильной установкой вертушки, настройкой головки, тонарма, подбором фонокорректора, и т.д., когда цели получить удовольствия от прослушивания не стоит? Если же у него действительно есть стремление к открытию нового для себя способа слушать музыку, то нужно быть готовым к тому, что придется потратить не только деньги, но и время на то, чтобы правильно организовать работу аналогового источника в системе. В такой ситуации, помимо приобретения самого проигрывателя, нужно пригласить хорошего специалиста по настройке, способного оптимально установить и настроить проигрыватель. Для данной категории слушателей можно смело рекомендовать проигрыватели Bauer DPS 3 или Brinkmann Bardo.

В следующий раз подробнее поговорим о выборе головки звукоснимателя.

Ссылка на основную публикацию