Какой режим изображения выбрать в фотоаппарате никон
Советы начинающим фотографам: как настроить новый фотоаппарат
Если вы новичок в фотографии и вам посчастливилось в качестве новогоднего подарка получить фотоаппарат или, возможно, вы сами его себе купили, то вам пригодятся советы по поводу того, как настроить его в первый раз. Ниже вы найдете всю необходимую информацию.
№1. Зарядить аккумулятор
Если ваш фотоаппарат не принимает батарейки АА, то первое, что вы должны будете сделать после открытия коробки, это зарядить аккумулятор.
В некоторых случаях поставляется зарядное устройство, в которое необходимо вставить аккумулятор, а затем подключить его к сети. Но есть и такие батареи, которые заряжаются внутри фотоаппарата через USB-соединение.
Все необходимые кабели должны быть в коробке с фотоаппаратом.
№2. Отформатировать карту памяти
Как только зарядится батарея, вставьте карту памяти в предусмотренный для нее отсек. Затем включите фотоаппарат, нажмите кнопку «меню» и поищите опцию для форматирования.
При форматировании карта готовится к использованию и с нее удаляются все существующие изображения.
Если вы использовали карту ранее, то убедитесь, что скачали с нее любые изображения, которые хотите сохранить.
№3. Качество и размер изображения – Extra Fine (Highest JPEG) и Large
Если вы хотите создавать наилучшие снимки, на которые способен фотоаппарат, то выберите размер изображения Large. Тогда вы получите максимальную пользу от всех пикселей.
Затем установите оптимальный вариант качества изображения. Он может называться Highest JPEG, Fine JPEG или Extra Fine JPEG.
Если ваша камера позволяет снимать RAW-файлы, то вы можете воспользоваться такой возможностью одновременно с форматом JPEG, потому что RAW содержат наибольшее количество данных об изображении.
Тем не менее, недостаток RAW-файлов заключается в том, что вам придется их обрабатывать и конвертировать в универсальный формат файлов, например, TIFF или JPEG. Лишь после этого вы сможете поделиться ими с друзьями и семьей. Фотоаппарат должен поставляться с программным обеспечением для такой обработки.
Если вы новичок в фотографии, не снимайте RAW-файлы сами по себе, фотографируйте одновременно в формате JPEG. Но вам пригодится эта опция, когда вы наберетесь немного опыта.
№4. Баланс белого – автоматический режим
Наши глаза и мозг действительно хорошо компенсируют различные цвета света, с которым мы сталкиваемся, поэтому мы видим белые объекты белыми.
Система баланса белого фотоаппарата разработана с той же целью и в большинстве случаев установка автоматического режима дает хороший результат.
Но в некоторых ситуациях его не достаточно. И в конкретных условиях освещения лучше выбрать режим «флуоресцентная лампа» (лампа дневного света) или «лампа накаливания».
Ручной выбор баланса белого позволяет установить его путем фотографирования белого объекта, например, листа бумаги, но такой вариант стоит рассмотреть позже.
№5. Замер экспозиции: оценочный, матричный или мультисегментный
Многие фотоаппараты предлагают три режима замера, которые позволяют оценить яркость света и предложить соответствующие настройки экспозиции.
В дополнение к центрально-взвешенному и точечному замеру есть третий вариант под называнием оценочный, матричный, мультизонный или мультисегментный.
Этот режим станет хорошим выбором, так как учитывает яркость по всей поверхности сцены и пытается рекомендовать настройки экспозиции, которые будут производить красивый сбалансированный снимок.
№6. Фокусировка: Auto-AF или Single-AF
В режиме Singe-AF (Auto Focus Single) фотоаппарат будет фокусироваться на объекте в соответствии с активными точками автофокусировки при нажатии на кнопку спуска наполовину.
Как только он сфокусируется, объектив будет удерживать фокус так долго, пока вы держите кнопку нажатой. Это хороший вариант для многих ситуаций, но если объект движется, то фокусировка корректироваться не будет.
Многие фотоаппараты имеют опцию Auto-AF, в которой автоматически определяется, движется ли объект.
Если объект неподвижен, то используется Single-AF, но если он передвигается, то фотоаппарат активирует систему непрерывного автофокуса, то есть фокусировка настраивается по мере необходимости.
Если в вашем фотоаппарате есть режим автоматической фокусировки, то установите его, в противном случае используйте Single-AF.
Смотрите также: Фокусировка камеры: Использование ручного и автоматического режима
№7. Выбор точек автофокусировки – автоматический режим
В большинстве фотоаппаратов есть настройка, которая подсказывает оборудованию, какие точки автофокуса использовать. Это хороший выбор, если вы новичок.
Фотоаппарат имеет склонность фокусироваться на том, что находится ближе всего от центра кадра. Поэтому если ваш объект находится не совсем по центру и между ним и камерой есть другие объекты, то следите за тем, на чем сосредоточился ваш фотоаппарат.
При необходимости переключитесь на АФ по одной точке (или аналогичный). Он позволяет установить точку автофокусировки с помощью навигационных кнопок.
№8. Режим съемки: «одиночный снимок» (Single) и «непрерывная съемка» (Continuous)
Когда ваш фотоаппарат находится в режиме «одиночный снимок», то он делает по одному кадру каждый раз при нажатии на спусковую кнопку. Даже если вы удерживаете палец в нажатом положении.
В режиме «непрерывной съемки» он будет продолжать фотографировать, пока вы не отпустите кнопку или пока не заполнится буфер или карта памяти.
Этот режим полезен при съемке движущихся объектов, но в большинстве случаев вы захотите сделать одну фотографию за один раз.
№9. Стабилизация изображения – включить или выключить
Малейшие случайные движения камеры могут вызвать размытость ваших изображений, но это легко поправимо с помощью системы стабилизации изображения в фотоаппарате или в объективе.
Она работает путем сдвига датчика или элементов внутри объектива для компенсации движения. Как правило, система стабилизации очень эффективна и позволяет использовать довольно длительную выдержку затвора.
Если вы снимаете с рук, то непременно активируйте стабилизацию изображения, но при установке фотоаппарата на штатив отключите ее.
№10. Цветовое пространство – Adobe RGB
Многие камеры предлагают два цветовых пространства на выбор: SRGB и Adobe RGB. Adobe RGB имеет больший цветовой диапазон, чем SRGB. Поэтому он будет лучшим вариантом в большинстве случаев.
№11. Стиль изображения или режим управления снимками – «стандартный»
Большинство фотоаппаратов могут обрабатывать изображения с помощью ряда различных способов, используя функцию «Picture Style», режим управления снимками, цветовые режимы или режим имитации пленки.
Как правило, есть несколько вариантов. В том числе один, который производит черно-белые (монохромные) изображения, другой повышает насыщенность, чтобы сделать изображение более ярким и «пейзаж», который усиливает синий и зеленый цвет.
По умолчанию фотоаппарат использует «стандартный» вариант, который, как правило, подходит для большинства ситуаций, поэтому убедитесь, что установлен именно он.
В процессе фотографирования у Вас будут возникать дополнительные вопросы, ответы на которые Вы можете найти в других статьях у нас на сайте, например:
Важные функции фотоаппаратов Nikon
Данная статья будет полезна владельцам цифрозеркальных камер Nikon. Про то как настроить выдержку, ИСО, диафрагму многие уже знают, но в камерах Nikon есть очень полезные функции и настройки. Сегодня остановимся на нескольких основных.
Мысли про настройку камер Nikon
Настройка Режимов Управления Снимками
Почти на всех цифрозеркальных камерах от Никон есть режимы управления снимками. Данная настройка находится в Меню Режим Съемки -> Режим Управления Снимками. В зависимости от модели, в подменю можно выбрать один из режимом съемки. Чаще Всего это
- SD – стандартный
- NL – нейтральный
- VI – насыщенный
- MC – монохромный
- PT – портретный
- LS – пейзажный или собственный режим съемки.
Это очень удобно – при нужном типе съемки требуется просто установить подходящий режим и получить настройку изображения под заданный сюжет.
Данные режимы влияют на резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок получаемого изображения. Например, режим портрет имеет малую резкость, контраст и яркость для того, чтобы правильно передать тона кожи. А режим насыщенный, наоборот, имеет насыщенные цвета, большую резкость и контраст.
Вот пример одной и той же фотографии в разных режимах управления снимками. Налицо улучшения насыщенности цвета:
Стандартный и Насыщенный режим управления снимками в деле
Все примеры фотографий в данной статье сделаны на Nikon D90 с помощью штатива и пульта дистанционного управления Nikon ML-L3. Фокусировка с помощью Live View на Nikon 50mm F1.8D в ручном режиме. Предметы установлены на студийную стойку и лапку от вспышки. Если присмотреться ближе, 1 к 1, то можно увидеть и улучшение резкости в режиме VI по сравнению с SD
Разница в режимах управления снимками SD и VI
Важное замечание! Если Вы снимаете в формате RAW, то файл записывается действительно в формате RAW сырую информацию с матрицы камеры, но в EXIF камеры записываются данные про режим управления съемкой. При этом на дисплее камеры будет видна действительно картинка с установленным режимом управления снимками. Но при загрузке в RAW конвертор по типу ADOBE LIGHTROOM, ADOBE Camera RAW эти конверторы не воспримут метаданные с файла и Вы будете видеть голенький оригинальный RAW снимок без наложения на него режима управления снимками. Так что, снимая в RAW и обрабатывая на компьютере снимок, можно не заморачиваться выбранным режимом управления снимками.
Но, если Вы снимаете в JPEG, то выбранный режим будет очень сильно влиять на фотографию. Я настоятельно рекомендую всегда помнить про тот режим, который установлен и изменять его в зависимости от ситуации. Кстати, снимая в режиме MC – монохромном, в видоискателе будут мигать красным буковки BW, предупреждая, что Вы снимаете в черно-белом режиме. И если снимаете в RAW, то на компьютере можно будет увидеть и оригинальный цветной снимок, а если снимаете в JPEG – уже будет невозможно восстановить цвет на фотографии.
Подавление шумов на высоких ISO
Для того, чтобы максимально уменьшить шумы на высоких ИСО, можно, а иногда и нужно включить функцию подавления шумов. Функция находится в Меню Режим Съемки -> Подавления шума для высоких ISO. Данная функция помогает уменьшить цифровой шум и сделать фотографию более привлекательной. Функция также имеет название NR (noise reduction) и несколько значений интенсивности работы.
Две фотографии с шумодавом и без него
Если увеличить масштаб, то будет реально видна разница в качестве изображений. Смотрите сами:
Функция подавления шумов в деле
Важный момент! Снимая в режиме RAW на самом деле шумы на снимке не уменьшаются, а камера при просмотре изображения, показывает снимок RAW с подавленными шумами. Если такой RAW снимок просмотреть на компьютере с режимом подавления шумов и без него, то они будут идентичны. Сперва для статьи я снимал в RAW, но при просмотре на компьютере все фото что с шумодавом, что без него – выглядели одинаково.
Снимая в JPEG вы уже реально получаете снимок с подавленными шумами. Но всегда помните, что шумодав – это не панацея, она уменьшает шумы но с тем же успехом уменьшает детализацию картинки (в том числе и ее резкость). Для некоммерческих целей и печати 10*15см можно спокойно снимать в JPEG на супер высоких ИСО с шумодавом, включенным на максимальный уровень мощности.
Использование функции Active D-Lighting
Данная функция расширяет Динамический Диапазон и сохраняет детали в тенях. Вкратце – функция программно вытягивает информацию из теней.
Функция Active D-Lighting в действии
Как видите сами, на снимки темные детали стали более светлыми и снимок получился более яркий при тех же значениях выдержки и диафрагмы.
Функция Active D-Lighting
Внимание! Функция хоть и делает снимок с большим ДД, но в то же время есть одна хитрость. Оба снимка были сделаны в ручном режиме управления камерой на F2.8 14c, но в автоматическом режиме и в с включенной функцией Active D-Lighting камера пытается недоэкспонировать кадр с помощью уменьшения выдержки или диафрагмы. Также, информация из теней вытягивается программным методом и в результате появляется лишний шум в тенях.
Еще полезные функции
Функция подавления шумов при длинных выдержках должна уменьшать шум при съемке с длинными выдержками – но я тестировал и не заметил никаких существенных изменений в шумах. Тест проводил на выдержке в 30 секунд в RAW и JPEG – результат практически одинаковый и на ISO100 и ISO 400. Потому, примеров фотографий не делал. Внимание – функция подавления шумов на длинных выдержках также уменьшает буфер кадров. Например, для Nikon D200 с 21 кадра в буфере при включении данной функции он проседает до 11 кадров. Точно так же и на других камерах. А еще, при съемке на длинных выдержках с включенной данной функцией вы уменьшаете скорость работы камеры. Если выдержка была 10 с, то камера еще после снимка будет 10 секунд “думать” и обрабатывать снимок, а на дисплее будет “work nr”. Лично мне иногда 30 секунд ждать до того, как я смогу сделать следующий снимок, очень и очень не удобно, потому эта функция почти всегда у меня выключена.
Функция контроля Хроматических Аберраций – уменьшает ХА. Функция контроля Дисторсии – уменьшает дисторсию. Так как у меня на моих Nikon D40, D80, D90, D200 этих функций нет, то описать их работу с примерами не могу, но в любом случае они также очень полезны при съемке в JPEG.
Выводы:
Все функции улучшения изображения в основном имеют программную реализацию. При съемке в JPEG они являются незаменимым средством улучшения снимков, но все их можно с таким же успехом реализовать с помощью редактирования RAW файла. Чтобы RAW файл от Nikon (NEF) можно было использовать с записанными туда примененными функция контроля изображения нужно использовать родную утилиту Capture NX, в других RAW конверторах все придется делать самому.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Руководство по выбору режима съемки для начинающих
Даже самый опытный фотограф может иногда использовать запрограммированные режимы, чтобы сосредоточится на снимке, а не на расчете экспозиции, и не упустить шанс сделать прекрасный снимок. Но если вы новичок в фотографии или хотите расширить свои навыки за пределами режима Авто, то начните с того, чтобы покинуть зону зеленого квадратика.
Когда вы настраиваете камеру, чтобы сделать снимок, есть четыре основных результата на выбор: большая глубина резкости, малая глубина резкости, размытое движение или замороженное движение. Как узнать, какие режимы использовать, чтобы получить желаемый результат в фотографии? Давайте посмотрим.
Авто (Зеленый квадратик)
В режиме Авто ваша камера автоматически установит для вас выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого и даже встроенную вспышку.
Преимущества: это отличный вариант для новичков – но не становитесь зависимым от него! Используйте его лишь до тех пор, пока не научитесь настраивать камеру самостоятельно.
Недостатки: в определенных условиях освещения автоматические настройки могут привести к нежелательному результату. Например, портрет, сделанный при контровом освещении, будет отображать только силуэт. В условиях низкой освещенности изображение может получиться размытым и зернистым; также камера может выбрать использование встроенной вспышки, чтобы добавить немного света, и многие модели фотокамер не имеют функции отключения вспышки, если вы не желаете ее использовать.
Когда использовать: каждый раз, когда вы используете свою камеру в качестве компактной, это ваш режим.
Этот портрет был намеренно сделан на солнце в режиме Авто. Камера проделала достойную работу по настройке экспозиции, но все же снимок на 1/2 шага недоэкспонирован. Настройки авто экспозиции такие: выдержка 1/250 сек., диафрагма f/6.3, ISO 100. Если выдержка и ISO приемлемы, то диафрагму можно было бы уменьшить и сделать фон менее отвлекающим.
Программный режим (P)
В программном режиме ваша камера автоматически установит выдержку и диафрагму, но позволит вам выбрать ISO, баланс белого, компенсацию экспозиции и вспышку.
Преимущества: это большой следующий шаг для новичка, который хочет иметь немного больше контроля над своей камерой и улучшить фотографии.
Недостатки: как и в режиме Авто, определенные условия освещения могут привести к непредсказуемым результатам в связи с частично автоматическими настройками, которые иногда отдают результаты на волю случая.
Когда использовать: используйте этот режим, если хотите сделать шаг в сторону полного освоения контроля над настройками камеры.
Приоритет выдержки (TV – Canon) (S – Nikon)
В режиме Приоритета выдержки вы выбираете выдержку и ISO, а камера автоматически установит подходящую диафрагму для правильной экспозиции.
Преимущества: отлично подходит для захвата замороженного действия и размытого движения движущихся объектов.
Недостатки: в этом режиме вы управляете выдержкой, так что будьте внимательны с диафрагмой, которую камера выберет для правильной экспозиции. Здесь также имеет значение, какой объектив вы используете. Некоторые камеры могут снимать на очень короткой выдержке, но если объектив не имеет достаточно большую диафрагму, то изображение будет недоэкспонированным. Например, если вы фотографируете на выдержке 1/4000 сек., и правильная экспозиция требует диафрагму f/2.8, но в вашем объективе она максимально раскрывается на f/3.5, изображение будет недоэкспонированным.
Когда использовать: используйте этот режим, когда нужно управлять движением объекта, который фотографируете. Используйте короткую выдержку, если хотите зафиксировать движение, или длинную выдержку, если хотите размыть движение. Этот режим также полезен при использовании больших мм объективов, когда вам нужно установить короткую выдержку, чтобы предотвратить размытие изображения из-за дрожания камеры.
Был использован режим Приоритет выдержки с выдержкой 1/8 сек., чтобы размыть быстро движущуюся воду.
Вот рекомендуемая выдержка для некоторых ситуаций:
Замораживание очень быстрого движения – 1/3000 сек.
Спортсмены в движении – от 1/500 до 1/1000 сек.
Птицы в полете – от 1/1000 до 1/2000 сек.
Идущие люди – 1/250 сек.
Панорамирование движущихся объектов – от 1/30 до 1/125 сек.
Размывание быстро движущейся воды – 1/8 сек.
Размывание медленно движущейся воды – 1/2 сек.
Приоритет диафрагмы (AV – Canon) (A – Nikon)
В режиме Приоритет диафрагмы вы выбираете диафрагму и ISO, а камера автоматически установит подходящую выдержку для правильной экспозиции.
Преимущества: помимо Ручного режима (следующий параграф), Приоритет диафрагмы является наиболее популярным режимом среди фотографов, в основном потому, что он дает возможность контролировать, что будет в фокусе, а что нет. И в большинстве случаев элемент, который находится в фокусе, делает фото успешным или обреченным на провал.
Недостатки: в условиях плохого освещения, камера может выбрать очень длинную выдержку, что приведет к размытию изображения как из-за движения объекта, так и дрожания камеры.
Когда использовать: используйте этот режим, когда хотите контролировать глубину резкости вашего изображения. Чем больше диафрагма, тем больше света попадет на сенсор камеры и тем меньше будет глубина резкости. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем меньше света попадет на сенсор, и тем больше будет глубина резкости. Имейте ввиду, что изменение диафрагмы будет влиять на скорость выдержки. Больше света большой диафрагмы приведет к короткой выдержке, а меньшее света маленькой диафрагмы – к длинной.
Установлен режим Приоритет диафрагмы, чтобы увеличить глубину резкости.
Вот некоторые рекомендуемые значения диафрагмы:
Пейзажи – f/8 или выше для большей глубины резкости
Портреты – большая диафрагма (f/2.8) для малой глубины резкости и размытого заднего плана
Макро – f/8 или выше для большей глубины резкости
Ручной режим (M)
Ручной режим позволяет изменять как выдержку, так и диафрагму независимо друг от друга. Камера не делает никаких автоматических настроек. Встроенный экспонометр вашей камеры укажет вам, какая экспозиция будет правильной, но вы можете полностью контролировать установку выдержки и диафрагмы по отдельности, чтобы достичь той экспозиции, которая будет правильной для задуманного вами снимка. Прежде, чем использовать ручной режим, рекомендуется хорошо изучить треугольник экспозиции (выдержка, диафрагма и ISO) и как они повлияют на изображение.
Преимущества: этот режим дает вам полный контроль над изображением, которое вы создаете.
Недостатки: в то время, как этот режим дает множество творческих возможностей, вам следует быть осторожным и все время проверять экспозицию каждого изображения, особенно в условиях быстрой смены освещения.
Когда использовать: после того, как вы научитесь использовать этот режим, его эффекты и результаты настроек, а также как они работают вместе, вы будете использовать этот режим практически всегда.
В Ручном режиме была использована маленькая диафрагма, чтобы контролировать ГРИП, и длинная выдержка, чтобы размыть движение воды.
Режим Сцены
Режим Сцены очень похож на Авто. Вы выбираете сцену, а камера задает настройки, оптимальные для заданного сценария. Различные модели камер могут иметь разные Сцены, но перечисленные здесь наиболее популярны:
Спорт – камера увеличит ISO и использует короткую выдержку, чтобы захватить движение.
Пейзаж – камера использует маленькую диафрагму, чтобы максимально увеличить глубину резкости; вспышка также может быть отключена.
Портрет – камера будет использовать большую диафрагму, чтобы задний план был вне фокуса. Некоторые модели камер используют распознавание лиц в этом режиме.
Макро – камера выберет маленькую диафрагму, чтобы дать такую большую глубину резкости, насколько возможно.
Преимущества: как и в Программном, этот режим Сцен являются преимущественно стартовой точкой для новичков и обычно дают лучший результат, чем съемка в режиме Авто.
Недостатки: эти настройки, как правило, дают желаемый результат, но иногда он может отличаться и быть ненадежным.
Когда использовать: режим Сцены может быть следующим шагом для новичков после режима Авто, используйте его, как отправную точку, для изучения своей камеры, как она устроена, и улучшения своих навыков в фотографии.
Так какой режим наилучший?
Какой режим использовать зависит только от вас. Но если вы выбираете Авто, Сцена или Программный режимы и хотите улучшить свои фотографии, изучите, как установить правильную экспозицию, основанную на выдержке, диафрагме и ISO; это поможет вам сделать правильные настройки и создать хорошие фотографии. Для профессиональных фотографов двумя наиболее популярными режимами являются Ручной и Приоритет диафрагмы. Но помните, что профессионалы тоже когда-то были новичками. Поэтому наслаждайтесь своим опытом в фотографии, не зависимо от того, какой режим вы выбрали!
Съёмка/дисплей. Меню пользовательских настроек Nikon
Перед вами очередная статья, в которой мы продолжаем рассматривать меню фотокамер Nikon на примере продвинутой фотокамеры Nikon D850. В её меню содержится наибольшее количество разнообразных пунктов и настроек, что позволит осветить тему максимально подробно. Данный формат поможет фотографам лучше разобраться в своём фотоаппарате, узнать о наличие новых полезных функций, благо меню у всех современных зеркалок и беззеркалок Nikon устроено схожим образом. Владельцы более простых аппаратов тоже найдут у себя многие из рассматриваемых настроек, а также узнают, что есть в более продвинутой технике.
Сегодня мы разберём категорию настроек «Съёмка/дисплей».
Скорость съёмки в режиме CL
В продвинутых камерах Nikon существует два режима для непрерывной серийной съёмки. CH — высокоскоростной режим, позволяющий снимать на максимальной скорости, доступной для вашего аппарата. Так, для Nikon D850 это 7 кадров (или 9 с использованием батарейного блока) в секунду. Но такая высокая скорость съёмки нужна не всегда. Иногда это просто приводит к получению избыточного количества кадров и быстрому переполнению буфера памяти или заполнению карты памяти аппарата.
Поэтому есть ещё один режим серийной съёмки — СL, который позволяет снимать при меньшей частоте кадров. Нужную частоту мы как раз можем задать в этом пункте меню. Я обычно использую 4 кадра в секунду. Эта скорость хорошо подходит для большинства не слишком динамичных задач. К примеру, при съёмке портрета с естественным светом такой скорости достаточно, чтобы поймать наилучшее выражение лица модели. А при съёмке на рискованно длинных выдержках со стабилизатором изображения мы увеличим вероятность получения резких кадров без смаза, включив серийную съёмку.
Максимальное количество кадров при непрерывной съёмке
Данная настройка ограничивает число кадров в серии, чтобы камера не «строчила» до бесконечности. Это позволяет более рационально использовать непрерывную съёмку, не забивая карту памяти ненужными снимками.
Отображение ISO
Мы можем выбрать, какая из двух величин будет показываться постоянно на верхнем информационном экране: ISO или приблизительное количество оставшихся кадров.
Дело в том, что счётчик кадров анализирует объём свободного места на карте памяти и прогнозирует количество возможных кадров при выбранном вами качестве и размере изображения. Стоит помнить, что данный прогноз имеет приблизительный характер.
ISO же — одна из базовых настроек фотокамеры, которую лучше видеть всегда. Поэтому лично я выбираю отображение именно этой настройки. А счётчик оставшихся кадров отображается на дисплее, когда камера выключена.
Выбрано отображение ISO.
Выбрано отображение количества оставшихся кадров.
Параметры режима синхронизированного спуска
Эта специфическая настройка пригодится тем, кто снимает сразу на несколько камер. Она отвечает за то, будет ли спуск затвора синхронизирован с основной камерой или нет. Данная функция необходима, например, при съёмке динамичных сюжетов, чтобы снять одно и то же действие с разных ракурсов.
Синхронизировать несколько аппаратов между собой поможет контроллер WR-R10.
Режим задержки экспозиции
Считается, что у зеркальных аппаратов в момент подъёма зеркала при съёмке создаётся небольшая вибрация, которая может дать микросмаз и способствовать падению резкости итогового снимка. От микросмаза, как правило, защищает штатив. Но если и он не справляется, то вам поможет именно эта настройка. После подъёма зеркала камера выдерживает небольшую паузу, чтобы избежать вибраций, и только потом делает кадр. Нужную паузу вы и устанавливаете в этом меню.
Режим задержки экспозиции неприменим в динамичной репортажной съёмке. Но если вы снимаете только статику и только со штатива, используя при этом самые резкие объективы, то эта настройка поможет выжать максимум из вашей техники. Для подстраховки от микросмазов достаточно использовать задержку 0,2–0,5 с. Кроме того, во избежание подобных проблем, можно воспользоваться бесшумной съёмкой в режиме LiveView, где не будет вибраций ни от зеркала, ни от механического затвора. Также задержку экспозиции можно использовать как альтернативу автоспуску, назначив паузу длиннее, 2–3 с.
Электронный спуск передней шторки
Для камер Nikon D7500, D800, D500 и D5 эта функция доступна только в режиме предварительного подъёма зеркала Mup. А для Nikon D850 — и в режимах спуска Q, Qc. В других режимах (S, Cl, Ch, спуск по таймеру) электронный спуск передней шторки активен не будет. Данная функция призвана устранить возможные вибрации от работы шторок механического затвора и экономит ресурс затвора фотокамеры. К тому же, электронный спуск передней шторки сокращает время срабатывания затвора в режиме Live view и на беззеркалках. Камере с активной электронной передней шторкой перед экспонированием кадра не требуется закрывать затвор, чтобы обнулить матрицу, а потом открывать шторку для экспозиции — в случае с электронным спуском передней шторки экспонирование начинается сразу после нажатия кнопки спуска. Кстати, не путайте затвор фотоаппарата с зеркалом. Механический затвор есть и на беззеркалках, а, например, в Nikon Z 6 и Nikon Z 7 тоже есть эта опция.
Это полезная функция при съёмке со штатива, когда мы хотим застраховать себя от лишних вибраций и получить максимально резкие снимки. Однако в силу некоторых технических ограничений электронный спуск передней шторки не получится использовать на очень коротких выдержках. Именно поэтому в Nikon D850 самая короткая выдержка при активации данной функции — 1/2000с.
Последовательность нумерации файлов
Каким образом кадрам присваиваются номера, которые мы видим в названии файлов с фото? Если выбрано «Вкл.», нумерация постоянно продолжается с последнего использованного номера. Доступные значения — от 0001 до 9999, по достижении максимума счётчик обнуляется.
Если выбрано «Выкл.», нумерация будет обнуляться каждый раз после форматирования карты памяти или при сохранении фото в новую папку. Это менее удобный вариант, так как в вашем фотоархиве может скопиться множество снимков с одинаковыми номерами, что грозит путаницей в дальнейшей работе. Пункт «Сброс» сбрасывает нумерацию файлов к стартовому значению — 0001.
Цвет усиления контуров
Фокус пикинг — полезный помощник при работе с ручной фокусировкой. При её использовании в режиме Live View объекты, попадающие в резкость, будут выделены цветными контурами. А вот цвет этих контуров мы можем задать в данном пункте меню, чтобы он не сливался с фоном. К примеру, снимая красный цветок, удобнее пользоваться синими контурами, а если перед нами человек на фоне синего неба, то красными. По умолчанию для фокус-пикинга выбраны красные контуры — это наиболее универсальное решение, хорошо подходящее для съёмки большинства сюжетов, в том числе и для портретной съёмки.
Показ сетки в видоискателе
В оптический видоискатель можно вывести сетку, которая поможет более уверенно компоновать кадры, пользоваться правилом третей и не наклонять линию горизонта. Для включения сетки в видоискателе и служит эта опция.
Подсветка ЖК монитора
Продвинутые зеркалки Nikon имеют верхний ЖК-дисплей. По умолчанию он работает без подсветки, которая при необходимости включается установкой рычажка включения на пиктограмму с лампочкой. То есть при съёмке в темноте всегда можно быстро активировать подсветку.
Nikon D850 имеет не только подсветку информационного экрана — на нём подсвечиваются и основные кнопки, органы управления. Это удобно при съёмке в темноте.
Если же вы всегда снимаете в полумраке, например в условиях студии со слабым пилотным светом, то подсветку можно держать включённой постоянно.
Live View в непрерывном режиме
Как работает режим Live View при серийной съёмке? Если выбрано «Вкл.», на экране показывается снимаемое изображение. Однако оно мигает и, честно говоря, ориентироваться по нему сложновато. Поэтому можно просто отключить вывод изображения на экран, пока происходит съёмка серии.
Но если речь идёт о репортажной динамичной съёмке, фотографировать лучше через видоискатель. Там задействован быстрый фазовый автофокус, который удобнее в сочетании с серийной съёмкой, нежели контрастный АФ в Live view.
На этом категория «Съёмка/дисплей» заканчивается. В следующем уроке мы разберём настройки «Брекетинг/Вспышка».