Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 22500

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Лучшие сварочные полуавтоматы

Для ремонтных работ по дому, на даче или в автомобиле надежным помощником в работе с металлами станет сварочный полуавтомат. В отличие от других разновидностей таких приборов, здесь можно получить швы высокого качества без особых усилий. Аппараты MIG/MAG сегодня пользуются огромным спросом, благодаря чему эксперты выделили лучшие сварочные полуавтоматы 2020 года в топ-список. Но для начала стоит ознакомиться с надежными производителями, предложенным ассортиментом, а уже после по главным критериям и характеристикам выбрать один товар. В обзоре собраны лидеры по трем категориям – бюджетные, средние по цене, профессиональные модели.

Сварочный полуавтомат какой фирмы лучше выбрать

Из-за большого разнообразия марок такого сложного технического оборудования выбор покупателя может быть трудным. Эксперты рекомендуют учитывать репутацию, опыт производителей, какими преимуществами они выделяются от конкурентов. На отечественном рынке наибольший спрос наблюдается у следующих компаний:

  • Wester – торговая марка, которая принадлежит группе компаний «Импульс». Основное производство находится в Китае. Под таким именем на российском рынке представлены автоинструменты, сварочные аппараты, пневматика, бытовое и полупрофессиональное оборудование для строительства, ремонтных работ. Спрос наблюдается не только в России, но и многих странах Европы.
  • Aurora – российская компания, представляющая технику высокого качества с минимальным гарантийным сроком от 2 лет и выше. Сборка сварочного оборудования происходит в Китае. Помимо этого ассортимент постоянно пополняется новыми моделями компрессоров, генераторов, минимоек, насосов.
  • Ресанта – молодая латвийская компания, выпускающая электрооборудование достойного уровня по низким ценам. На российском рынке можно увидеть широкий ассортимент, среди которого будут представлены сварочные полуавтоматы MAG/ MIG в десятках разновидностей по мощностям и другим параметрам.
  • Elitech – российская компания, которая вышла на рынок в 2008 году. Несмотря на недолгий срок производства, она уже освоила выпуск широкого спектра качественной техники с демократичными ценниками. Основные заводы находятся в Китае, где продукция также востребована.
  • Fubag – немецкая компания, действующая с 2007 года. Большая часть продукции – это сварочное оборудование и сопутствующие товары с хорошими техническими характеристиками и средними расценками. Сегодня Fubag стали партнером для большинства профессионалов.
  • FoxWeld — масштабная производственно-торговая компания, которая реализует электро- и газосварочное оборудование, собранное из расходных материалов азиатского и европейского происхождения. Являясь российской фирмой, сотрудничество ведется только с брендовыми поставщиками деталей, комплектующих, сырья.
  • BlueWeld – итальянский производитель, предлагающий разные сварочные аппараты, комплектующие, аксессуары, фирменные принадлежности к ним. Деятельность ведется с 1963 года, с тех пор фирма достигла большого темпа роста продаж на российском рынке, а повысить качество и характеристики товаров удалось благодаря собственной научной лаборатории.
  • Сварог – российский производитель, представивший на рынке оборудование для ремонта, строительных работ. Вся продукция была выпущена впоследствии сотрудничества с китайской компанией Shenzhen Jasic Technology.
  • Brima – одна из старейших немецких компаний, представляющих на российском рынке сварочное оборудование. Опыт работы перевалил за отметку в 50 лет. Работать с такими приборами можно даже при отсутствии опыта, так как каждая единица надежная и многофункциональная.
  • Форсаж – торговая марка, принадлежащая российскому производителю АО «ГРПЗ». За 20 лет плодотворной работы компания наладила сервисное обслуживание, внедрила передовые функции, что позволило создавать инструменты профессионального уровня. Наибольший спрос демонстрируют инверторные сварочные аппараты.
Читать еще:  Как правильно выбрать ранец для первоклассника

Рейтинг сварочных полуавтоматов

Купить надежный сварочный полуавтомат для дома, дачи, автомобиля, строительных или ремонтных работ не так просто. Даже определившись с фирмой производителя, круг поиска сузится до нескольких десятков моделей. Поэтому опираться можно на критерии, по которым эксперты, сварщики, другие специалисты выбрали лидеров 2020 года. Всего было рассмотрено свыше сотни номинантов, после чего определилась десятка лучших по нескольким показателям:

  • Мощность и диапазон напряжения во время работы;
  • Воспроизводимые технологии, например, MIG/MAG, TIG, MMA;
  • Диапазон токов, коэффициент постоянного включения;
  • Целевое назначение оборудования;
  • Интенсивность циклов работы;
  • Легкость управления;
  • Габариты, вес, мобильность;
  • Выносливость сложных условий работы;
  • Комплектация, длина шнура.

Показателем надежности может считаться гарантия от производителя, чем она выше, тем дольше предполагаемый срок службы. В ходе анализа каждого номинанта эксперты брали в учет отзывы мастеров, покупателей, реальный опыт применения таких инструментов. Отмести неподходящие модели удалось благодаря статистике ремонтов, жалоб на поломки.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Сварочный Полуавтомат! Какой приобрести для личного пользования?

Подскажите какой выбрать сварочный полуавтомат:
На, что нужно обращать при выборе?

Буду заказывать тут аксон-квик, дровосек, кувалда.
Бюджет не большой.
Всем спасибо.

Смотрите также

Метки: сварочный полуавтомат, какой приобрести для личного пользования

Комментарии 100

У меня ресанта саипа 200, варю ппроволкой 0.8 постоянно на полных амперах стоит, металл проваривать надо, темболее если лонжероный вваривать, нужен хороший провар

Подбираю себе тоже полуавтомат. Пока что остановился на авроре про оверман 180.

+1. Тоже на нем остановился!

Подбираю себе тоже полуавтомат. Пока что остановился на авроре про оверман 180.

у меня был оверман 180. очень понравился. но толком поработать не успел. оставил в машине на заднем сиденье. через 2 дня прихожу, коробка осталась, сварки нет((( брал за 25000 вместе с проволокой и маской.
понравилась комплектация, все для сварки порошковой проволоки сразу в комплекте шло. Правда народ жалуется что газовый клапан быстро выходит из строя, но я аргоном не варил, так что по этому поводу ничего сказать не могу.

У меня самодельный полуавтомат (трансформаторник) собраный лет 10 назад одним умельцем.О инверторах тогда и не знали.Варит все от жестянки до толстых швеллеров. Нареканий нет. Брат купил инвертор, оставил на ноч на улице, утром начал варить и пшик. Починить его так и не смогли.

У меня тоже самодельный аппарат у меня товарищ раньше на заказ собирал транс самодельный сам железо набирал намотан медной шиной очень прост но надёжен тоже 10 лет нариканий нет год назат сделал ревизию поменял две рэлюшки клаппан угликислотник и моторчик на подаче варит всё от жести до швелеров инвертор это говно

не сейчас хороших дешовых п автоматов в основном китайс кий кал . если брать и то на удачу трансформаторный инвертор малонадёжен и дорог в ремонте в некоторых случаях вобще не ремонтируется

Тоже думал на эту тему. В итоге приобрел инвектор 3 в 1. Дорого, но думаю он того стоит. Сварка+полуавтомат+пайка. Половину стоимости уже отбил.

я в юлмарте брал, как раз на скидки попал на инверторы.

Трансформаторный полуавтомат в топку!
1 Прошлый век.
2 Вес.
3 Не устойчив к просадке напряжения. Инвертор в данном случае вытягивает.
4 Жесткая регулировка тока.
Поэтому бери инверторный полуавтомат “BRIMA” ну к примеру MIG 160 или выше.

у меня MAG-190 просто бомба а у кума такой же как тут MAG-135 он тоже не плох но ампер маловато.

ресанту бери три года у меня пашет норм

Циклон Россия! И запчасти и комплектующие…

Термит или ресанта

у меня тот что с лева на рисунке… не жалуюсь…

есть тут один человечек, который занимается ремонтом этих ресант. скажу одно, это китай и частенько выходит из строя плата по питанию.

скажи. что сейчас не китай?

Да я не спорю, что везде китай. Китай китайцу рознь

Всё сейчас делается в поднебесной, поэтому когда выбирал себе полуавтомат исходил из критериев:
-инвертор (на перепады напруги пофиг, в гараже это важно)
-СО2 (флюсовую проволоку фтопку)
-протяжной механизм и сам ролик только металл! (бывает типа из прочного пластика — туфта!)
-рукав сварочный только съемный с евроразъемом (лучше переплатить пару тыс. чем в разгар работы “любить” необслуживаемую конструкцию
-про мощьность и минимальные регулировки тут уже верно сказали (плавная регулировка рулит)
-отсутствие большого кол-ва негативных отзывов на профильных форумах

Читать еще:  Какой аэрограф лучше выбрать для покраски моделей

В итоге — Ставр САП-200, кузовню без проблем, толще 3 мм правда не пробовал варить, но при настройке баловался и без проблем колесный диск прожигал

а я взял 180 сегодня) за 14200)

www.svarbi.ru/cat/svarochnyj-poluavtomat/27495/ бери такую аврорку не пожалеешь аппарат очень достойный . а всякие ресанты и блювилд это динозавры .

www.vseinstrumenti.ru/sil…e_weld/combi_4135_821360/ у меня такой есть. НЕ БЕРИ КАКА РЕДКОСТНАЯ ЩАС ПЕРЕЩЕЛ НА ЭТОТ www.vseinstrumenti.ru/sil…_mig_160_j35_00000085212/ ВОТ ЭТОТ ВЕЩЬ. А ТАК В ПРИНЦИПЕ МАГУ ПЕРЕСЛАТЬ ЛЮБОЙ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ

напруга в сети упадет, поймешь какой он “хороший”

год пользуюсь, в гараже, подключил только стабилизатор и все

ты без стабилизатора попробуй))

А зачем мне гробить оборудование, когда это гараж…
Включит кто-то в блоке деревообрабатывающий станок и получу я просадку… и т.д.
Любое оборудование требует бережное обращение, будь то китай или крутая фирма!

160А для полуавтомата для сварки кузовщины — нафик не нужны. У меня максимум 180А — на пределе проволокой режу лист 4 мм.
Но 100-120А должны быть честными, ПВ не меньше 45%, а лучше все 60.
Плавное регулирование напряжения — обязательно! Что исключает применение всех бюджетных трансформаторных аппаратов — только инвертор. Подача проволоки может быть и ступенчатой — это не так критично, главное, чтобы она была стабилизированной.
Очень желательно, чтобы были как минимум предгаз, постгаз, ну и неплохо бы контроль дуги, горячий старт, заварка кратеров. Это значит, что сварочник должен быть микропроцессорным.
Выше советовали продукцию SSVA — поддерживаю, у меня сварочник SSVА-180-Р, уже не современный, и даже устаревший, но, тем не менее, всё ещё актуальный.
У него один минус — дорогой. Это в свою очередь послужило мне определяющим фактором — было немного дешевле купить один ящик чем два, хотя отдельный инвертор в эксплуатации удобнее.
Ну и наличие пуско-зарядного тоже плюс — пару раз экстренно завести машину пригождалось.

он не устаревший. для полуавтомата там есть всё что надо. например когда я такой покупал, TIG был ещё в разработке только.

Он на старом процессоре. Памяти в нем немного, возможности практически исчерпаны — новых прошивок не выпускают. Новые апараты на другой платформе сейчас делают, более перспективной.
С другой стороны — для работы это не нужно, варит он весьма достойно.

160А для полуавтомата для сварки кузовщины — нафик не нужны. У меня максимум 180А — на пределе проволокой режу лист 4 мм.
Но 100-120А должны быть честными, ПВ не меньше 45%, а лучше все 60.
Плавное регулирование напряжения — обязательно! Что исключает применение всех бюджетных трансформаторных аппаратов — только инвертор. Подача проволоки может быть и ступенчатой — это не так критично, главное, чтобы она была стабилизированной.
Очень желательно, чтобы были как минимум предгаз, постгаз, ну и неплохо бы контроль дуги, горячий старт, заварка кратеров. Это значит, что сварочник должен быть микропроцессорным.
Выше советовали продукцию SSVA — поддерживаю, у меня сварочник SSVА-180-Р, уже не современный, и даже устаревший, но, тем не менее, всё ещё актуальный.
У него один минус — дорогой. Это в свою очередь послужило мне определяющим фактором — было немного дешевле купить один ящик чем два, хотя отдельный инвертор в эксплуатации удобнее.
Ну и наличие пуско-зарядного тоже плюс — пару раз экстренно завести машину пригождалось.

Если более современный и дешевле, то можно и на Самурай-Р смотреть. Мне — хватает.

Отладили техроцесс, выкинули из конструкции не являющиеся жизненно необходимыми (дисплей, кнопки), снизили мощность (менее дорогие детали, экономия на охлаждении) — вот и экономия…
Судя по ценам на офицальном сайте цена и так здорово снизилась: я покупал за 600$ (4800$) сейчас он стоит 400$ (9200).
Вердикт — “Нада брать…”

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Читать еще:  Какие обои выбрать для кухни с коричневым гарнитуром фото

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Ссылка на основную публикацию