Какой универсал лучше выбрать

Какой универсал лучше выбрать

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Лучшие универсалы 2020

Новый универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.

В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.

Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор – 140 л.с.

Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.

Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;

Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.

Цена: от 1 244 000 рублей.

Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.

Цена: от 839 000 рублей.

Универсал Octavia Combi получил иное оформление передней части. У него новые сдвоенные фары, новая решетка радиатора, бамперы и некоторые другие детали, светодиодные фары.

Универсал Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Приобрести автомобили можно с разными моторами: 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.). Два года назад в России также начали продавать «заряженную» Octavia Combi RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.

На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).

В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.

В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.

Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.

Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;

Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.

Цена: от 1 436 000 рублей.

Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое – до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.

Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.

Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;

Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.

Цена: от 869 000 рублей.

Как выбрать универсал

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

– При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.

Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.

Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.

Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей

В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.

Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей. К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене. К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?

Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)

В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.

Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.

В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.

При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.

Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.

Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.

Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)

Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.

Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».

Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.

Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.

На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.

Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.

При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.

Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.

Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.

Читать еще:  Смеситель какой фирмы лучше выбрать

Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.

За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.

Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)

В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.

В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.

За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.

От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает. К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.

Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.

Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.

Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.

Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.

Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.

KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)

Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.

К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.

Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.

Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.

Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.

Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.

Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.

Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.

Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.

К чему еще можно присмотреться ?

Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.

К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.

Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.

Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi. В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором. Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.

Лучшие универсалы с пробегом: ТОП-10

Описание и характеристики универсалов с пробегом: топ-10 лучших моделей, особенности, интерьер и экстерьер, фото. Видео о дешевых универсалах.

Содержание статьи:

  • Самые качественные б/у универсалы
  • Видео о дешевых универсалах

Любовь к рейтингам пришла к нам из Европы и Америки. Именно там качество любого товара от автомобиля до игрушки сравнивают между собой. И хотя в Европе также есть общие стандарты, мало кто из автомобилистов обращает на них внимание, когда выбирает себе подержанную машину. Рейтинг, сравнение намного надежней, интересней и быстрее.

Автомобильный портал «WhatCar» провел свой независимый рейтинг и опубликовал топ-10 самых лучших универсалов на вторичном рынке. Мы же провели свое исследование и проверили, какие универсалы отечественный водитель считает самыми надежными, экономичными и минимально затратными.

Оказалось, что рейтинги значительно отличаются. Половина моделей, которые европейцы считают качественными и надежными — например, универсал Опель Астра Sports Tourer, наши водители критикуют за недостаточную надежность, сложный ремонт и поломки в самых неожиданных узлах. Какие же универсалы с пробегом считаются самыми надежными для наших дорог?

Самые качественные б/у универсалы

Volvo V50 2011 года

В 2007 инженеры Вольво разработали этот спортивный универсал не для семейных пар со стажем, а для молодых людей, которые любят активно путешествовать и проводят в дороге недели. И им это вполне удалось — вместо традиционного массивного вагона публике был представлен спортивный, скоростной универсал с отличной динамикой разгона и повышенной безопасностью.

Спортивный облик универсалу придает увеличенная колесная база и широкие колеса.

Есть также система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, дополнительные фиксаторы кресел.

Универсал не может похвастаться огромным багажником — это стандартные 500 литров и 1500 при сложенных спинках заднего ряда. Самой экономичной остается дизельная комплектация с мотором на 1,6 литров и механической коробкой, по трассе расход солярки — всего 3.9 л.

Skoda Superb Combi 2015 г.

Эта модель, так же как и Octavia Combi, попала и в европейский, и в российский рейтинг самых лучших подержанных универсалов. Надежная, динамичная машина не требует больших затрат и после десяти лет эксплуатации. В линейке моторов у Шкоды стоят самые экономичные дизельные двигатели.

Читать еще:  Какой эл счетчик выбрать для квартиры

Универсал относится к классу «D». Первое поколение, которое шло в кузове лифтбэк, водители оценили еще в 2001 году, когда Шкода впервые показали свою флагманскую модель широкой публике.

Дебют третьего поколения состоялся в 2015 на автосалоне во Франкфурте, переоснащение кузова в полноценный универсал было позитивно воспринято всеми, кто знает качество сборки Шкоды на практике.

Автомобиль получил багажник объемом в 660 литров. Задние пассажиры могут не просто комфортно сидеть, но и полулежать — диван стал шире и длиннее.

Оснащение Шкоды Суперб Комби не просто хорошее, а отличное: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение по городу, удержание в полосе, датчик «слепых зон», адаптивный свет и пр. В стандартную систему безопасности входит девять подушек, датчики предупреждения столкновения, помощник при спуске и пр.

Российские водители выбирают универсал марки Шкода не только благодаря качеству комплектующих. Ремонт главных агрегатов не такой затратный, как на другие модели — силовые агрегаты Шкода адаптированы под качество российского топлива, на станциях ТО большое количество оригинальных ремкомплектов.

Superb Combi совмещает всю моторную гамму с лифтбэком: это восемь вариантов дизельных и бензиновых двигателей. Водители рекомендуют брать подержанный универсал либо с бензиновым мотором мощностью 180 л. с., либо 120-сильный дизель в версии Green Line, при этом коробку нужно выбирать только «механику» — роботы DSG после пяти лет начинают «барахлить».

Honda Civic Tourer 2013 года

Универсал Сивик от японского производителя также попал в оба рейтинга, но если европейцы поставили комплектацию на 6 место, отечественные водители уверенно вывели Civic Tourer 2014 года в тройку лидеров среди самых лучших подержанных машин.

Универсал класса «С» дебютировал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Логично концепция стала продолжением линейки Civic, которая уже имела полноценные седаны и хэтчбеки.

Универсал, получив объемный багажник, большую длину и массивность и не потеряв концептуальных линий Сивик, остался легко узнаваемым «старшим братом».

Особенностью Civic Tourer стал огромный грузовой отсек – 630 литров в стандарте и 1650 — при сложенных спинках заднего ряда, при этом погрузочная высота уменьшилась на 135 мм в сравнении с хэтчбеком.

Сивик Турер строился с учетом потребностей европейского производителя, поэтому параметрам безопасности уделялось повышенное внимание: схема адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System, фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни на семь точек фиксации и пр.

Универсал показывает отличное сцепление на мокрой дороге на большой скорости за счет использования систем удержания на склоне, курсовой устойчивости, ABS.

Для рынка РФ предусмотрен полный электропакет, мультидисплей i-MID, трехзонный климат-контроль.

Силовой блок комплектуется одним из двух моторов, первый из которых — бензиновый 1,8-литровый на 16 клапанов с механизмом газозораспределения, второй — дизель объемом 1,6 л. и мощностью 160 л. с.

При выборе рекомендуется брать бензиновый агрегат, который не на много расходнее дизельного, но имеет большой моторный ресурс до 250000 км.

Skoda Octavia A5 Combi 2010 г.

Универсал второго поколения от Шкоды среди всех подержанных автомобилей считается самым неприхотливым.

Надежная машина с увеличенным клиренсом придется по вкусу всем, кто часто выезжает за город, и это не обязательно должна быть дача.

Чешский производитель большое внимание уделяет качеству кузова для своих моделей. Все детали проходят обработку горячим цинкованием, как итог – днище и пороги покрываются коррозийными пятнами после 10 лет эксплуатации. Исключение – кузов после аварии.

Во втором поколении Skoda Octavia A5 Combi — это огромный багажник, современный дизайн, который не утратил актуальности и сегодня, и комфорт.

Кроме инновационных технологических решений, во втором поколении были впервые реализованы все актуальные системы безопасности, которые без изменений перешли на Октавию 7: адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, системы слежения за «слепыми зонами», курсовая устойчивость и пр.

Mercedes-Benz E-Class Estate 2009 г.

Десятилетний универсал Benz E-Class Estate также входит в десятку лучших подержанных универсалов. Приобрести комплектацию можно за 10 % от первоначальной стоимости, при этом состояние кузова будет гарантированно хорошим (если авто не побывало в серьезном ДТП).

В салоне использованы натуральное дерево и высококлассная кожаная обшивка сидений. Среди главных особенностей универсала — серийное рулевое управление класса Agility Control, которое идет в паре с трехрычажной передней подвеской и задней пневматической. Благодаря этой схеме водитель может самостоятельно регулировать ширину дорожного просвета в зависимости от загрузки авто.

Среди возможных недостатков «десятилетки» водители отмечают необходимость пройти тщательную диагностику, проверить головку блока и дополнительно протестировать тормозную систему. В целом универсал Mercedes-Benz E-Class Estate — надежный, богато оснащенный и комфортабельный автомобиль.

BMW 5 Series Touring

Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.

Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.

Объем багажника — 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.

Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.

Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.

Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.

Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ — 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков — первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.

Volkswagen Passat Variant 2014 г.

Этот универсал класса «D» не нуждается в долгих описаниях — проверенный временем автомобиль, который в 2014 году вышел уже в восьмом поколении. Генерация Variant получила богатое техническое оснащение и значительно преобразилась по сравнению с предыдущими комплектациями.

Универсал 2014 год имеет облегченный кузов, который получил увеличенную на 14 % жесткость.

Модель строится на переоборудованной платформе MQB, за счет чего изменены точки крепления и увеличена пассивная безопасность. С 2014 года Пассаты комплектуются только светодиодной оптикой высокого качества.

Passat Variant имеет и один из самых объемных багажников в классе — 650 литров. Оборудование универсала так же заслуживает внимания: это система мониторинга пешеходов, лобовая проекция датчиков, круговой обзор обеспечивается 4 камерами, парковщик и пр.

Пассат имеет и самую большую линейку моторов. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бензиновый 1,4 TSI мощностью 150 л. с. или дизельный битурбированный TDI, который устанавливается на полный привод.

Volkswagen Golf Variant

Серия Гольф стала культовой еще в середине 90-х, но если все привыкли к кузову хэтчбек, то универсалы Golf Variant до сих пор встречают как новинку.

Универсал впечатляет своими габаритами, основательным внешним видим и солидностью. Это неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.

Самым распространенным и востребованным для подержанного автомобиля мотором остается 1,5-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 150 л. с.

Оборудование Гольфа включает все современные системы, среди которых особо выделяется помощник управления Traffic Jam Assist. Электроника обеспечит полуавтоматическое управление на скорости до 60 км/ч, проконтролирует дистанцию впереди, удержит авто в полосе и предупредит водителя обо всех изменениях на дороге.

Ford Mondeo Wagon 2010

В рейтинг лучших попал и универсал Ford Mondeo Wagon 2010 года. Презентабельный и надежный автомобиль продается на рынке РФ за 15 % от первоначальной стоимости.

Внутренний дизайн Mondeo Wagon — это смесь роскоши и непринужденности. Непонятно, то ли удивляться инкрустированным накладкам на торпеде, то ли легко развлекаться с современным мультимедийным комплексом.

Нельзя объективно составлять рейтинг и обойти лидера бюджетного сегмента на вторичном рынке —автомобили Лада. Универсалы LADA представлены на вторичке в огромном количестве и продаются также быстрее всех. У комплектаций средний по объему багажник, большой дорожный просвет и минимум оборудования.

Преимуществом всех моделей тольяттинского завода остается недорогой ремонт, полная неприхотливость к качеству бензина и большое количество запасных деталей.

Универсал Largus 2015 года продается чаще остальных, максимальная стоимость — 300000 руб. За эти деньги предлагается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л. с. и пятиступенчатая «механика». Пробег до капремонта двигателя — 160000 км.

Трехлетняя Kalina имеет самый маленький багажник — всего 361 литров, предлагается за скромную цену в 230000 руб. Силовой блок укомплектован 108-сильным мотором объемом 1, 6 литров. «Срок жизни» Калины — 140000 км пробега.

Priora уже снята с производства, но среди подержанных универсалов комплектация еще держит позиции. Приора имеет объемный багажник 444 литра и продается за среднюю цену от 300000 руб.

Видео о дешевых универсалах:

Ссылка на основную публикацию