Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль

Как выбирать тротуарную плитку для парковки автомобиля: полезные рекомендации

Придать стоянке ухоженный вид может не только чистая территория, но и аккуратно выложенная тротуарная плитка для парковки автомобиля. Часто прибегают именно к этому варианту устройства стоянки, потому что он обладает явными преимуществами:

  • длительным сроком службы;
  • визуальной привлекательностью;
  • значительной проходимостью;
  • простому воздействия клининговым процедурам.

Использование тротуарной плитки оправдано и во дворе своего дома, и на служебных стоянках. А благодаря разнообразию внешнего вида такого покрытия можно сделать парковку визуально привлекательной и эстетичной.

Чтобы добиться этого результата, нужно грамотно подойти к процессу выбора. Это можно сделать самостоятельно, изучив предварительно полезную информацию, а можно поинтересоваться у специалистов, как совершается выбор и укладка тротуарной плитки http://alfaplitvrn.ru/. Если все правильно сделать, парковка получится весьма практичной и привлекательной.

Какую плитку выбрать под автомобиль: внимание на толщину

Перед тем, как определить, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, следует обратить внимание на ее основные параметры. Одной из базовых характеристик является толщина изделия, влияющая на способность выдерживать значительные нагрузки.

Для автомобилей легкового типа толщина должна равняться 4,5 см и больше. Если предполагается, что помимо легкового авто будут припарковываться и грузовые машины, то рекомендуется приобрести образцы большей толщины. Так она прослужит значительно дольше.

На этом этапе важно также проанализировать место для укладки, чтобы оно выдержало нагрузку и не способствовало деформации материалов. Дополнительно можно с помощью специальных материалов усилить основу, а затем уже приступать к укладке. Кстати, парное расположение элементов сделает конструкцию крепче и долговечнее.

Толщина плитки под легковой автомобиль, если предполагается его единичное размещение на парковочной зоне, может быть стандартной, толще 4,5 см без дополнительных уплотнений и подложки.

Тротуарная плитка под автомобиль: выбирать цвет правильно

Идеальную материал под автомобиль подбирать нужно и по цвету. Хотя цветовая стилистика напрямую зависит от вкуса и предпочтений владельца, но есть и несколько рекомендаций. Например, светлые тона смотрятся привлекательнее, но на них четче видны следы масла, тормозов и разнообразный мусор. Темные цвета намного практичнее, но выглядят они не так эстетично. Поэтому наиболее подходящим вариантом будет комбинация нескольких цветов. Там, где обычно паркуется машина, следует положить темные элементы, а остальное место обыграть комбинацией из светло — темных вариантов.

Широкий ассортимент материалов позволит создать уникальную комбинацию из нескольких видов плитки, что будет качественно отличать парковку от других. Но не следует приобретать слишком яркие продукты — из-за чрезмерного добавления пигмента изделие становится менее прочным.

Приобретаем тротуарную плитку под машину: какую текстуру подобрать

Текстура также может влиять на прочность изделия — есть «рекомендованные» именно для стоянок. Но обратите внимание еще и на другие параметры. Если стоянка находится на спуске или подъеме, то рационально приобрести плитку с текстурой «Шагрень». Она гарантирует отличное сцепление колес авто с поверхностью и намного облегчит процесс парковки.

Материал с рисунком «Цветок» красиво смотрится на дачный участках и загородных коттеджах. Поверхность действительно напоминает растение и выглядит намного эстетичнее, если применить два цвета при укладке.

«Экология» содействует хорошему росту травы сквозь отверстия и быстрому уходу воды. Также пользуется популярностью «Кирпич» — разновидность тротуарной плитки, которая похожа на брусчатку. Такой вариант медленно изнашивается и позволяет создать множество декоративных вариаций.

«Клевер» также популярен благодаря красоте укладки, но такой вариант будет уместен на небольшом участке парковки с низкой проходимостью авто.

Изделия под названием «Катушка» смотрится очень оригинально и необычно. Если выложить ею значительный участок, то выглядеть она будет очень привлекательно.

Важная задача — выбрать размер

Очень важно соблюдать один нюанс при укладке материала для парковки — чем мельче ее элементы, тем больше швов образуется. А это значит, что нагрузка будет распределена равномерно. Такое расположение позволит увеличить возможную нагрузку на плитку и исключить браки и трещины.

Помним про дизайн: если размер зоны стоянки позволяет выложить определенный рисунок, то тогда элементов размер напрямую зависит от заявленного дизайна.

Общие рекомендации при выборе материала

Качественная тротуарная плитка должна быть:

  1. морозостойкой;
  2. прочной;
  3. влагостойкой;
  4. иметь соответствующую прочность бетона.

Проверить на прочность можно подручными способами. Для этого достаточно надломить кусок плитки и посмотреть на излом. Если он гладкий, то плитка прочная, а если излом неровный, то в ней есть примеси, которые могут негативно повлиять на качество и срок использования.

На изделии не должно быть явных полос. Если они присутствуют, то это значит, что компоненты были плохо перемешаны. Также можно обратить внимание на звук: при ударе двух элементов друг об друга должен быть слышен вибрирующий звон.

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

При обустройстве загородного участка владельцы вымащивают садовые дорожки, предусматривают проезд автомобиля, парковочное место на улице. Для этого используется специальная тротуарная плитка с предварительной подготовкой основы под покрытие.

Парковочное место для машины на даче

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования. Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются.

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).

Укладку делают на хорошо утрамбованное основание

  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам.

Читать еще:  Какой релиф лучше выбрать

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

  • Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
  • Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
  • Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка – М 500.
  • Геотекстиль: синтетическое полотно с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.

Тротуарная плитка для машин

  • Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость делают сразу при покупке. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не изменилась, то материал хороший – его можно купить, в обратном случае продукцию брать не стоит.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Внимание! Помните, что первой причиной разрушения покрытий считается вода, колебание температуры.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

Земляные работы, планировка, разметка

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Внимание! Слой геотекстиля защищает от прорастания сорняков, весеннего повышения уровня грунтовых вод, обеспечивает красивый вид поверхности.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде. При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины.

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.

Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Монтаж тротуарной плитки для площадки:

Укладка тротуарной плитки под автомобиль

Кроме пешеходных дорожек, часто возникает потребность в укладке тротуарной плитки в местах проезда автомобиля. Это могут быть стоянки, заправочные станции, парковки, грузовые терминалы, частные территории с возможностью заезда транспорта. Какова же технология укладки брусчатки в местах, где возможна повышенная нагрузка, отличается ли технология укладки ФЭМ под авто от пешеходных зон? Ниже рассмотрим все нюансы.

О чем эта статья

Толщина брусчатки

Как уже было отмечено, заезд автомобиля на тротуарную плитку создает для нее повышенную нагрузку, в связи с этим, ФЭМ с толщиной 4 см не подходит для укладки поверхности под заезд автотранспорта. Тротуарная плитка под автомобиль должна иметь толщину 6 см и более.

Читать еще:  Защитное стекло на айфон se какое выбрать

Если планируется покрытие, на которое будет заезжать только легковой автотранспорт, то толщина плитки должна быть 6 см и более.

Если это площадка, дорога, где будет осуществляться частое движение транспорта, включая грузовые авто, тогда – 8 см и более.

Рекомендации по обустройству основания

Для безошибочного выбора необходимых слоев для заполнения «корыта», нужно определить тип грунта на участке. Наиболее затратным получится обустройство основания на глинистой почве, наименее – на песчаной. Основание будет менять свой состав в зависимости от состава грунта. Сотрудники специализированной организации всегда помогут вам определиться с наполнением подушки, возможно, предложат несколько вариантов.

Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.

Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:

  • уплотненный грунт;
  • несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 5 см;
  • брусчатка 6 см и более.

Основание дорог с движением грузовых авто:

  • уплотненный грунт;
  • песок – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
  • расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 7 см;
  • брусчатка 8 см и более.

Самостоятельное обустройство зоны проезда автомобилей

Укладка тротуарной плитки своими руками имеет ряд нюансов, которые следует учесть.

Технология укладки поверхности тротуарной плитки под автомобиль ничем практически не отличается от технологии укладки поверхности под пешеходные дорожки. Главное отличие – это обустройство основания дорожного покрытия, а именно увеличение слоя песка, отсева и щебня. Сами же этапы укладки остаются неизменны:

  • разметка поверхности;
  • выравнивание и уплотнение основания;
  • установка бордюрной линии на бетонную подушку;
  • засыпка и уплотнение слоев песка, щебня, отсева (необходимого материала);
  • выкладка брусчатки;
  • заполнение швов песком;
  • трамбовка тротуарной плитки (песок смести до трамбовки);
  • финальное заполнение швов и уборка лишнего песка.

Очень важно, чтобы все слои были хорошо уплотнены. Поэтому, если укладка тротуарной плитки под автомобиль будет осуществляться своими силами, продумайте, чем вы сможете произвести трамбовку. Это может быть ручная трамбовка или, например, ручной каток, профессионалы выполняют этот этап при помощи виброплиты. Если «подушка» будет плохо утрамбована, при заезде автомобиля могут появиться впадины.

При расчете необходимого количества материала на основание, не забывайте, что рекомендованная толщина всегда указана для уже утрамбованного материала, а не насыпного. Поэтому при заказе сыпучих материалов следует учесть такой показатель, как коэффициент уплотнения и объемный вес. В разных источниках они разные, и зависят от прочих показателей, например, влажности. Ниже приведены среднестатистические значения, которые прошли проверку на практике:

  • коэффициенты уплотнения: песок – 1,2, щебень фр. (5-20) – 1,37, отсев – 1,5;
  • объемный вес (т/м3): песок – 1,8, щебень – 1,4, отсев – 1,5.

Например, вам нужно 20 см уплотненного щебня на 10 кв.м. Сколько же заказать? Ведь если не хватит, то придется платить второй раз за доставку.

10 кв.м х 0,2 (толщина щебня) х 1,4 (объемный вес) х 1,37 (коэф.уплотнения) = 3,84 т щебня необходимо заказать. Конечно, такое точное количество вам не привезут, но оно будет максимально приближено к необходимому вам.

Часто при укладке ФЭМ в конце работы необходимо сделать подрезку плитки, чтобы заполнить места, куда не вошел целый кирпич. Если у вас нет специального инструмента (станок для подрезки, болгарка), то постарайтесь изначально рассчитать площадь закладываемой территории таким образом, чтобы подрезку можно было избежать.

Перед тем, как принять решение о самостоятельной укладке брусчатки, еще раз взвесьте все за и против: есть ли у вас весь необходимый инструмент, начиная от лопаты и заканчивая трамбовкой, сможете ли вы правильно рассчитать количество материала на «подушку», качественно уложить брусчатку. Ведь в данном случае речь идет не просто о пешеходных дорожках, а о местах заезда автотранспорта, к которым выдвигаются более серьезные требования.

Как провести укладку тротуарной плитки для парковки?

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.
Читать еще:  Какие наушники bluetooth выбрать

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3. Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4. Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок — 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией — 1,4.
  3. Отсев — 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок — 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции — 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции — 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая — может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй — поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3. Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3. Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Ссылка на основную публикацию