Как правильно выбрать мотоцикл бу

Как правильно выбрать мотоцикл бу

Как выбрать б/у мотоцикл

Вторичный рынок обеспечивает украинцев относительно доступной мототехникой. Но, как и в автомобильном сегменте, откровенного хлама здесь также предостаточно.

Найти изъяны в мотоцикле гораздо проще, чем в автомобиле. У большинства байков – почти все на виду.

Лучший вариант – доверить оценку мотоцикла профессиональному механику. Однако если возить специалиста на каждый просмотр, можно разориться еще до покупки. Обратив внимание на несколько вполне очевидных нюансов, вы точно сможете отличить мотоцикл в приличном состоянии от металлолома на колесах.

Для начала пытаемся оценить реальный возраст мотоцикла. Все заверения продавца в том, что байк 5-6 летний, могут оказаться лживыми. «Правильно» растаможить у нас умели и раньше, умеют и сейчас. Так что выясните конструктивные особенности понравившейся модели. Если она держится в линейке производителя более 10 лет, минимум раз в пару лет был произведен рестайлинг. Даже логотип фирмы в разные года может быть нанесен иным способом. Не говоря уже о технологических усовершенствованиях: установка других тормозных суппортов или изменение формы бензобака. Главное – убедиться, что модель действительно выпускалась в таком виде именно в эти годы.

Какой возраст?

Кстати, бояться 10-леток не стоит. Возраст мотоцикла принято делить на два. В большинстве европейских стран, да и в Японии, сезон в среднем длится полгода. «Пожившим» считается байк с 20-летней историей. Впрочем, и тут возможны исключения. Владелец, что называется, «мог на него молиться»: выезжал редко, сдувал пылинки. Такие варианты в идеальном состоянии – хоть и большая редкость, но все же встречаются. Хотя и тут есть свои опасности. После снятия с конвейе­ра производитель поддерживает модель запчастями до 10 лет. И если срок вышел, найти многие детали и расходники будет проблематично. На реальный возраст мотоцикла могут указывать и состояние сидений (потрескавшийся кожзаменитель), и выгоревшие кнопки: например, отключения двигателя на правой рукоятке руля (ее красный цвет со временем блекнет, превращаясь в бледно-розовый). Это происходит вовсе не за 5-7 лет.

На возраст мотоцикла косвенно указывает кнопка отключения двигателя.

Еще один момент – состояние хромированных или алюминиевых деталей. Последние со временем блекнут и покрываются пятнами, так как плохо переносят агрессивную влажную или химическую среду. Это характерно для байков из Японии. Хром скалывается из-за физического воздействия (попадание камней или песка).

Окрашенные алюминиевые детали свидетельствуют о частом ремонте.

Ну, и самое очевидное – ржавчина. Даже на мотоциклах, представленных в салонах, можно встретить ржавые цепи, тормозные диски, траверсы и т.д. Все это – не только визуальные недостатки. За ними может последовать замена весьма недешевых деталей, которые еще нужно найти.

Ржавчина может быть даже на относительно новых байках, но бояться ее стоит только на важных деталях.

Проржавевшая цепь – признак длительной стоянки мотоцикла без дела.

Не бит, не крашен

Следы падений – важный фактор оценки при покупке. На них указывают стертые крышки картера, помятые выхлопные трубы, следы на дугах и подножках. Возможно, байк «прилег» на небольшой скорости, а может, удар был и посерьезнее, что могло сказаться на геометрии рамы или привести к искривлению вилки. В любом случае наличие таких повреждений должно заставить задуматься будущего владельца.

Следы падений надо оценивать в зависимости от величины вмятин. Небольшие – вполне допустимы.

Сюда же можно отнести и всевозможный малообъяснимый тюнинг. Вилка от другой модели, фара главного света и передние поворотники при отсутствии аналогичных усовершенствований на всем мотоцикле часто говорят лишь об одном: после серьезного столкновения «морда» байка, как говорится, «ушла полностью». Вот ее и пришлось заменить. Насколько удачно, не всякий механик может определить.

Еще один визуально обозримый элемент – состояние выхлопных труб на выходе из двигателя. В б/у мотоциклах они редко бывают идеальными. Однако слишком темные или даже прогоревшие трубы на относительно молодом байке могут говорить о характере предыдущего хозяина. Вероятно, он откручивал движок по полной, чем заметно сократил его ресурс. Немало могут сказать и всевозможные резинки: уплотнители, пыльники и т.д.

Слишком темные или даже прогоревшие выхлопные трубы на относительно молодом байке могут говорить об агрессивной езде.

Совсем не мелочи

Если пыльники треснуты – их надо заменить. Ведь задача этих деталей – не допускать попадания влаги или абразива к высокотехнологичным узлам. Например, к редуктору. Если момент упущен, при вскрытии вас может ожидать весьма неприятный сюрприз.

Треснувшие пыльники однозначно требуют замены. А это – дополнительные расходы, к тому же, и время ожидания их доставки. Узел под ними может быть неисправным.

Состояние тормозных дисков и колодок также можно определить без помощи профессионала. Чрезмерная выработка и тех, и других влечет замену. И если колодки – относительно недорогой расходник, с дисками уже можно влететь в копеечку.

На покрышки обычно обращают внимание в первую очередь. Удостоверившись, что высота протектора в норме, обычно успокаиваются или даже приходят в восторг. Однако большинство водителей забывают: мотоцикл приехал из-за границы и, возможно, не один год постоял в салоне. Поэтому обращать внимание следует не только на протектор, но и на дату выпуска. Год и неделю можно найти в прямоугольнике на боковой части шины. Покрышки 8-10-летней давности – далеко не редкость. А за эти годы резина утратила свои свойства.

Состояние амортизаторов проверить сложнее, но переднего хотя бы приблизительно – возможно. Для этого при зажатом переднем тормозе нужно нагрузить (заставить «клюнуть») вилку несколько раз. Никаких стуков быть не должно, как не должно быть на перьях масляной пленки. Исправность заднего амортизатора может оценить лишь профессионал.

Исправность заднего амортизатора неспециалисту диагностировать сложно.

Главная деталь

Но даже все эти недостатки можно относительно легко устранить. Другое дело – двигатель. Его исправность и ресурс – это примерно половина (а то и больше) цены байка. Тут уж точно ошибок быть не должно.

Стучащие моторы – одна из причин продажи байков на вторичном рынке. Встретить такие мотоциклы в салонах тоже можно, но, как правило, их продают сами владельцы (естественно, умалчивая об этой фундаментальной проблеме).

«Залил масло погуще и продал лоху!» – такие бахвальские формулировки, увы, приходится слышать все чаще, поскольку первые партии б/у техники, завезенные в конце 90-х, уже довольно много отъездили и на наших просторах. Причем с не всегда своевременной (а главное – качественной) заменой масла.

Выход здесь один: загнать на проверенную СТО, мерить компрессию и довериться оценкам механиков. Пробег не следует принимать во внимание, ведь местные кулибины давно освоили технологию скручивания показаний спидометра, в том числе и цифрового.

Показаниям спидометра верить не стоит – их давно научились скручивать, причем даже электронные.

Но и не стоит бояться значений в 40 или 50 тыс. км на кубатурной технике, особенно круизерах или спорттуристах. Ресурс двигателей таких байков довольно высок.

Если мотоцикл выглядит ухоженным и имеет сервисную книжку (что, скорее, правило, чем исключение для европейских мотоциклов), он может пройти еще не одну тысячу километров без капитальных денежных вложений. А вот большие пробеги на спортбайках должны насторожить.

И наконец, стоит приготовиться к тому, что после покупки сразу же следует заменить все жидкости и фильтры. Сколько простоял с ними байк – неизвестно. То же может касаться и аккумулятора. Его срок службы – несколько лет. И едва ли у возрастного мотоцикла он будет в идеальном состоянии.

Все вышеизложенное, как правило, касается байков по меньшей мере 10-летнего возраста. Но если транспорту 3-5 лет, большинства этих проблем может и не быть. Хотя следует помнить: слишком низкая цена и тех, и других – сигнал наличия скрытых неисправностей, признаваться в которых продавцы не обязаны. Ведь на каждый товар – свой купец.

Читать еще:  Какой выбрать пенсионный фонд государственный или негосударственный

Мнение

Александр Савич
директор по развитию компании «Авто Стандард Украина»
кандидат экономических наук

В мотоциклетных двигателях существенно выше, чем в автомобильных, скорость вращения коленчатого вала и удельная мощность на литр объема. Моторное масло в мотоцикле в большей степени подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, а в худшем случае происходит разрыв смазочной пленки. Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя. Еще одно существенное отличие – влажное (мокрое) сцепление, которое используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел требует применения высококачественного масла. Поэтому мотогурманы предпочитают премиум-бренды, в авангарде которых находится REPSOL. Качество его смазочных материалов подтверждено победами в самых известных и престижных гонках планеты – MOTO GP (команда Repsol Honda), ралли Дакар (Repsol Mitsubishi Ralli), чемпионат мира в классе Туринг (Seat Repsol). При разработке премиум-продукты REPSOL тестировались спортивными командами. При выборе масла в первую очередь необходимо следовать рекомендациям производителя, можно обратиться к странице сервиса подбора масла на сайте REPSOL или к специалистам на соответствующую СТО.

Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ.

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники
  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться
  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски.

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Читать еще:  Как правильно выбрать триммер

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

Переходим к ходовым испытаниям.

В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Как купить хороший мотоцикл с пробегом

С наступлением лета на дорогах страны увеличивается количество мотоциклов. Прохожие нередко с завистью смотрят вслед всадникам, несущимся на стальных конях, а некоторые мечтают быть в их числе. Вариантов покупки мотоцикла сейчас довольно много. В салонах можно приобрести не только новенькие байки всемирно известных брендов, но и мототехнику китайского и российского производства. Однако новый мотоцикл доступен не всем. Поэтому рассмотрим, как купить б/у мотоцикл.

Что лучше выбрать: новый мотоцикл или бывший в употреблении

Вопрос о том, какой мотоцикл лучше приобрести – новый или подержанный, возникает у потенциальных покупателей в процессе сравнения цен. Новая техника стоит довольно дорого. Но при отсутствии финансовых ограничений, несомненно, лучше купить новый байк в салоне официального дилера. Так вы получите не только мотоцикл, но и гарантию на него, техобслуживание, а также обеспечение запасными частями. При покупке же мототранспорта с пробегом, особенно если он выпущен давно, с поиском запасных частей и расходников могут возникнуть серьезные проблемы.

Если же количество денег ограничено, но вы мечтаете о байке с определенными параметрами, а не просто о средстве передвижения, можно приобрести мотоцикл с пробегом. Цены на них существенно ниже, чем на новые. И если вы сумеете правильно выбрать подержанную технику, она сможет прослужить вам не один год.

Рассматривать приобретение мотоцикла на вторичном рынке имеет смысл, если:

  • есть желание приобрести байк известного производителя, а денег на новый не хватает;
  • это первый мотоцикл, который в определенном смысле является тренировочным и покупается ненадолго.

При этом следует иметь в виду, что новая продукция китайских и российских производителей мотоциклов в России стоит сравнительно недорого.

Где подбирать подержанную мототехнику

Мотоциклетный сегмент транспортного рынка сравнительно узкий. В крупных городах, конечно, существуют салоны по продаже подержанных байков – как использовавшихся в России, так и привезенных из-за рубежа. Однако в случае проживания в небольшом населенном пункте становится актуальной покупка мотоциклов в другом городе. Реклама салонов есть в интернете, и, просмотрев ее, вы сможете найти их адреса в соседних городах, узнать о наличии мототранспорта, а также цены на него.

Постарайтесь не зацикливаться на одном салоне и проведите небольшое исследование рынка – цены на аналогичные байки могут серьезно отличаться. Обязательно поинтересуйтесь техническими характеристиками разных моделей – возможно, вы измените свои предпочтения и приобретете мотоцикл с лучшими показателями по более низкой цене. В процессе исследования вы придете к выводу о том, где лучше купить мотоцикл, отсеяв салоны с завышенными ценами, отсутствием гарантийных обязательств и недостаточно интересным выбором транспортных средств (ТС).

Поиск подержанных байков в интернете

Каждый автосалон стремится заработать на продаже техники, поэтому у частных владельцев ее можно приобрести дешевле. Объявлений о продаже мототехники в интернете много. Наиболее крупными российскими сайтами, на которых размещаются объявления о продаже ТС, в том числе мотоциклов, являются:

Есть смысл и в просмотре региональных сайтов объявлений, в которых, как правило, указываются контакты продавца. Приобрести онлайн мотоцикл непосредственно на сайте вы не сможете, однако сумеете подобрать подходящие для просмотра варианты по моделям, региону продажи и ценам.

Подбор подходящей марки и модели мотоцикла

Вопрос о том, какой именно мотоцикл следует выбрать, обычно наиболее остро стоит перед теми, кто решил вступить в ряды мотоциклистов, но байка пока не имеет. Прежде всего нужно исходить из цели, с которой вы решили приобрести мототранспорт. Причем цели могут быть самые разные – от поездок на дачу по воскресеньям до участия в экстремальных развлечениях и даже исполнения представительских функций. Исходя из этого и следует выбирать тип мотоцикла. Это может быть:

  • дорожный мотоцикл;
  • спортивный байк;
  • круизер;
  • чоппер;
  • другие виды мотоциклов.

Определившись с типом байка, можно переходить к выбору марки. Производителей мотоциклов множество, и разброс цен в зависимости от престижности бренда весьма значительный. Однако, выбирая первого в своей жизни железного коня, возможно, не стоит зацикливаться на престиже, а приобрести бюджетную модель китайского или российского производства. Освоившись в статусе мотоциклиста, вы будете иметь более четкие представления о том, чего хотите от техники, и со временем поменяете ее уже на то, что вам действительно нужно. Безусловно, вопрос о том, стоит ли покупать дешевый байк первым, каждый решает самостоятельно, исходя из своих представлений о жизни и материальных возможностей.

После того как вы определились с маркой, нужно выбрать модель. Мотоциклы серьезно различаются по мощности, скоростным характеристикам и другим важным параметрам. Однако на начальном этапе не рекомендуется выбирать наиболее скоростные и мощные модели – это рискованно. Мотоциклист очень плохо физически защищен от дорожных происшествий, поэтому скоростные модели с острым управлением крайне опасны для неопытных водителей. Так что не стоит себя переоценивать.

Далее следует сделать выборку нескольких мотоциклов, имеющих интересующие вас параметры и вписывающихся в пределы суммы, которую вы готовы потратить. Из них нужно выбрать свой будущий байк, учитывая его техническое состояние, цену и уровень вашей водительской подготовки.

Как приобрести подержанный мотоцикл недорого

Безусловно, каждый мотоциклист мечтает купить недорогой, но качественный байк. Однако следует понимать, что эта задача фактически является неразрешимой. Рост качества приобретаемого ТС всегда сопровождается увеличением стоимости. Но купить мотоцикл в приличном состоянии за сравнительно небольшие деньги все же можно.

В этом случае следует несколько умерить свои запросы и присматриваться к моделям не самых престижных и известных брендов. Например, есть неплохие варианты среди недорогих машин китайского и российского производства. На самом деле современные мотоциклы, которые производятся в России под собственными брендами, собираются в основном из китайских комплектующих. При этом данные компании осуществляют поддержку выпущенного ими транспорта запчастями, что очень важно. Такие байки не только недорогие сами по себе, но и по стоимости обслуживания.

Дешевле всего можно купить мотоциклы советского производства, а также чехословацкие “Явы”, поставлявшиеся к нам во времена СССР. Несмотря на то что это транспорт преклонного возраста, иногда попадаются вполне достойные экземпляры.

Изучение подержанного мотоцикла перед покупкой

Говоря о том, как не купить битый байк на вторичном рынке, следует отметить, что это практически невозможно. Мотоциклы не только часто сталкиваются с препятствиями и другими ТС, но и падают. Определить факт удара можно по помятостям бензобака, труб глушителя и другим характерным признакам. Однако на самом деле ваша задача избежать приобретения не битого байка, а такого, который серьезно не пострадал. Хотя обнаруженные признаки повреждений, разумеется, следует использовать при торге по цене. Одно из основных требований – сохранение геометрии рамы мотоцикла. Обязательно осмотрите раму на предмет сварочных швов – все они должны быть заводскими.

Читать еще:  Какого цвета выбрать обои для кухни

На боковой поверхности покрышек можно обнаружить неделю и год их изготовления. Большое количество мототранспорта поступает в Россию из-за рубежа – из салонов, в которых он, возможно, простаивал годами. Как известно, резина от времени портится и высота протектора оказывается недостаточной для того, чтобы признать покрышки качественными.

Следует отметить, что купить правильно с рук мотоцикл может далеко не каждый. Если вы не являетесь экспертом в этой области, на осмотр нужно приглашать специалистов либо перед покупкой загонять транспорт на СТО, специализирующееся на ремонте мототехники. Помимо технического состояния байка, следует тщательно изучить и его документы, так как в продаже находится большое количество краденого и нерастаможенного транспорта. Кроме того, перед покупкой стоит проверить мотоцикл по всем возможным базам на угон, нахождение в залоге и т. п.

Как оформить куплю-продажу мотоцикла

В настоящее время при продаже транспортных средств, в том числе мотоциклов, заключаемый договор купли-продажи нотариального заверения не требует. Он может быть написан от руки или оформлен на бланке, распечатанном из интернета. В договор вносятся:

  • сведения об участниках сделки;
  • сведения о мотоцикле;
  • стоимость договора;
  • порядок расчетов;
  • порядок передачи транспорта.

На договоре должна стоять дата его оформления и подписи сторон.

Приложением к договору является акт приема-передачи транспорта. В принципе, договор можно заключить и в устной форме, но тогда продавцу вместе с новым владельцем придется прибыть в ГИБДД на перерегистрацию.

Регистрация приобретенного транспорта в ГИБДД

Новый владелец должен зарегистрировать транспортное средство на себя в течение 10 дней. Для этого в ГИБДД необходимо представить:

  • личные документы;
  • диагностическую карту техосмотра;
  • документы на мотоцикл (паспорт транспортного средства или таможенные документы, договор купли-продажи);
  • документы об уплате всех необходимых государственных сборов;
  • полис ОСАГО на мотоцикл.

В связи с последним пунктом часто возникает вопрос, можно ли купить мотоцикл без прав категории А. Да, приобрести мотоцикл, не имея водительского удостоверения, вы можете, но в полис ОСАГО придется вписать человека, который права на управление ТС имеет.

В заключение

На вторичном рынке России довольно много мототранспорта – в принципе, существует возможность подбора мотоцикла по любому запросу в весьма широком диапазоне цен. Стоимость наиболее дешевых вариантов стартует примерно с 500 долларов. При этом следует иметь в виду, что на рынке большое количество нерастаможенной и краденой техники, а техническое состояние многих байков вызывает серьезные опасения. Поэтому, прежде чем совершить покупку, доверьте проверку транспорта специалистам в этой области.

Советы бывалых: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

На что стоит обратить внимание при покупке подержанного мотоцикла?

Как правило, если вы покупаете подержанный мотоцикл, вас толкает к этому нехватка средств на новый.

Допустим, вы уже определились с выбором, выбрали производителя, тип, модель, или вам просто понравился какой-либо мотоцикл. На что обращать внимание при первом осмотре?

Год выпуска – перед началом осмотра внимание надо обратить на реальный год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите. Год выпуска можно найти на облицовке (пластике) с внутренней стороны (и на других пластиковых деталях – бачках, крышках etc etc), а также на информационных табличках на раме или двигателе. Год обозначается двумя цифрами – например, 1983 – -83 или 83. Иногда, можно найти даже месяц изготовления. Месяц обозначается римскими или арабскими цифрами.

Старым принято считать мотоцикл, который выпущен до 86 года.

Инновация – в технологии производства. Например, в 1987 году HONDA выпустила спортбайк модели VFR400R (NC21). Мощный форсированный двигатель этой модели с большим ресурсом произвел революцию в мотоциклостроение , а сам мотоцикл стал прототипом. VFR 750 является лучшей машиной в классе 750 ccm до сих пор.

Запчасти – того, что у старого мотоцикла могут быть всякого рода личные проблемы, у вас могут возникнуть и другие: кто из мотоциклистов не падает? – все падают, а когда поднимаются и начинают осмотр повреждений, понимают, что попали на бабки, и на не малые. Золотое правило: запчасти к старым, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их в Украине очень сложно; и не только в Украине.

Внешний осмотр – показывает вам самую ценную информацию: был ли мотоцикл был в серьерзной аварии; это можно заметить невооруженным глазом – гнутые или сваренные составные части рамы, подножки, руль; мятый глушитель… Обтекатели во время падения обычно страдают больше всего, поэтому, если обтекатель имеет значительные повреждения, к осмотру стоит приступить более внимательно. Некоторые алюминевые части могут быть собраны по частям и склеены суперклеем. Некоторые – просто от других мотоциклов.

Резина – если мотоцикл долго стоял без движения (на складе или в гараже), резина, скорее всего потрескалась (тоесть, пришла в негодность). Такую резину надо будет обязательно заменить, даже если протектор слабо изношен. Замена резины – это где-то по $30-60 за шину.

Тормоза – тормозные диски говорят о том, как использовался мотоцикл и как к нему относился предыдущий хозяин: если на диске отчетливо видны глубокие бороздки – значит диски старые, и их активно использовали, плюс к этому могут быть повреждены тормозные колодки. И если диск менять не обязательно, то колодки поменять придется. Тормозные колодки обойдутся вам долларов в 60 (при двух тормозных дисках). Стоимость тормозного диска зависит от марки мотоцикла.

Вилка – потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: придется менять сальники, а это дорогостоящая процедура. А масло, стекающее на тормозной диск заметно снизит эффективность торможения. Иногда течь можно обнаружить только после небольшой поездки.

Вообще, при осмотре надо убедиться в отсутствии потеков масла из двигателя и тосола из радиатора и труб (если мотоцикл оборудован водяной системой охлаждения).

Запуск двигателя – если в бензобаке плещется хотя бы поллитра топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель должен завестить – легко. Потом двигателю надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 температурной шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все OK. Смотрим на выхлоп: после прогрева, дым должен быть прозрачный или полупрозрачный – белого цвета. Если дым определенно синий или черный – все плохо. Двигатель – единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.

Электрика – должна быть не потерта и без следов плавления : фара, поворотники и стоп-сигнал должны функционировать исправно; лишний раз проверьте кабели и контакты. Необходимо знать, что сразу после покупки стоит сменить аккумулятор на новый: если байк стоял, скорее всего аккумулятор “умер”.

Спидометр и тахометр – наконец, последнее, на что стоит обращать внимание – это спидометр. Вся измерительная аппаратура (как и на автомобилях) “скручивается” и вместо 17000 пробега вы легко можете получить мотоцикл с пробегом 117000. А предел скорости на японском мотоцикле определяется не показателем max speed по спидометру, а лабораторными тестами. Поэтому мотоцикл со спидометром в 180 км/ч может ходить и 210 (чисто японский прикол, кстати). Спидометр в байке – прибор почти лишний. Тахометр же должен быть 100% исправным.

Всем спасибо за внимание.

Исправных мотоциклов и ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию