Как выбрать бюджетный велосипед

Как выбрать бюджетный велосипед

Выбор бюджетного велосипеда

Катание на велосипеде – одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для кого-то это спорт и адреналин, для кого-то прогулка по парку, а для кого-то средство передвижения от электрички до дачного участка или от дома до работы. Но у всех на покупку велосипеда может быть выделена определенная сумма, в рамки которой необходимо уложиться.

Если речь идет о спорте, то специализированные модели велосипедов никогда не относились к бюджетному сегменту, поэтому речь пойдет совсем не о них.

Как же выбрать недорогой велосипед, чтобы просто покататься?

Те велосипеды, которые продаются в гипермаркетах, за редким исключением, являются изделиями неизвестных предприятий из ЮВ Азии. Выставлены они «для ассортимента», модели выбраны ради минимальной цены из самого-самого бюджетного сегмента. Соответственно, качество находится ниже плинтуса, а сборка из коробки обычно проводится не специалистами. Брать такой многоскоростной «ашанбайк» стоимостью в 7-8 тысяч рублей (цены указаны на 2019 год) категорически не стоит. Эти «велосипеды» нередко разваливаются за полсезона, часть комплектующих ни с чем несовместима (запчасти просто не купить), а итоговая стоимость ремонта, может оказаться сопоставима с ценой нового.

Лучше обстоят дела с обычными спортивными магазинами. Как правило, качество велосипедов там уже нормальное, но выбор невелик, а цены, часто, не самые привлекательные. Учитывая, что покупка велосипеда случается не часто и надолго, а сумма уже не копеечная, лучший выбор – это специализированные велосипедные магазины, например магазины «Велодрайв».

На 2019 год минимальная стоимость односкоростного дорожного велосипеда может находиться в районе 7-10 тысяч рублей. И если с односкоростными дорожными велосипедами все более-менее понятно, они не сильно отличаются друг от друга, попробуем определиться, как правильно выбрать многоскоростной велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется покататься в свое удовольствие. Подразумевается, что между горным или дорожным (гибридным, городским) типом вы уже определились.

Неплохой многоскоростной велосипед начального уровня можно приобрести, начиная где-то от 14-15 тысяч рублей. Конечно, за такую сумму можно купить лишь относительно простой велосипед. Но качество деталей и сборки будет нормальное, а комплектация адекватной: алюминиевая рама, триггерные манетки, двойные ободья и не запредельный вес. А за 20 тысяч рублей можно получить велосипед без устаревающих технических решений: если потребуется апгрейд, его будет легко сделать в будущем.

Теперь наша задача – выбрать из многообразия, представленного на рынке. Велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже колеса, а у других за счет хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д. Для того чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных, очень затруднительно. Именно поэтому, стоя в магазине, ориентируйтесь на свои ощущения. Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте ее. Сомневаетесь – спросите совет у продавцов, возможно, что вы не учитываете какие-то детали. А лучше всего, прокатитесь хотя бы несколько минут, ваши первые впечатления вас не обманут. В магазине «Велодрайв» вы можете протестировать в зале любой велосипед перед покупкой.

Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить из вида.

Происхождение велосипедов. Все современные бюджетные качественные рамы и многие комплектующие делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства, если это заказ от известных производителей. Что касается заявлений продавцов о том, что велосипед был произведен в Европе или США, то это рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится лишь головной офис компании. Бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок производят исключительно в Азии.

Стоит обратить внимание, что есть «дорогие» бренды (Cannondale, Kona, Specialized, Corratec, Scott) и «дешевые» (Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst и Forward). Велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят заметно дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов при том же самом уровне оборудования.

Баланс уровня компонентов : то есть, они должны находиться в одной ценовой категории. Некоторые производители увлекаются тем, что ставят с амые заметные комплектующие уровнем много выше прочих – это чисто рекламный ход.

Трансмиссия . Лучше всего, если переключатели и манетки будут Shimano или SRAM. Даже самые простые модели этих производителей будут работать достаточно четко. Звезды и цепи вполне допустимы и от производителей второго эшелона: Sunrace, Suntour, KMC.

Крайне желательно, чтобы велосипед был оборудован кассетой задних звезд, а не трещоткой. Такая конструкция более прогрессивна, надежна, ремонто- и апгредо-пригодна. Если сзади на колесе 6 звезд – это точно трещотка, если 7 – 50/50, если 8 и более – кассета. Отличительный признак: если малая звезда 11-12 зубьев – это точно кассета, если 14 – почти наверняка трещотка.

Тормоза . Клещевые тормоза недопустимы – это заведомо низший уровень (кроме шоссейных велосипедов – но там ставят тормоза совсем другого уровня). Если бюджетный байк укомплектован ободными тормозами типа V-брейк – это скорее плюс, ведь разница с дисковыми составляет как минимум пару тысяч рублей. V-brake просты в эксплуатации, все можно легко отрегулировать самостоятельно. Но V-brake уже потихоньку выходят из употребления.

У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: четкость и мощность работы будет далека от дисковых тормозов даже среднего ценового сегмента, они будут требовать периодической подстройки. Лучше, если на велосипеде будут стоять дисковые тормоза Shimano или, хотя бы, Tektro или Promax.

Амортизаторы . На дешевом велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка. Если вы считаете, что она вам ни к чему (вы ездите почти исключительно по асфальту, например), то оптимальнее найти модель без нее: байк с жесткой вилкой будет дешевле и существенно легче. Но таких моделей сейчас крайне мало. Если байк укомплектован резьбовой вилкой с рулевой трубой 1″, то об апгреде в будущем можете забыть. Крайне желательно наличие вилки с рулевой 1-1/8″ или 1.5″.

Дешевые велосипеды с задним амортизатором – это своеобразная вещь. Дело в том, что за счет заднего амортизатора и более сложной конструкции рамы при той же цене, производители сильно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки). Помимо этого, дешевые двухподвесы более тяжелые, ненадежные и на них труднее развить большую скорость. В нашем каталоге из относительно бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Tornado.

Апгрейд . Бывает, что вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сразу сделать апгрейд, заменив деталь вашего велосипеда при покупке и доплатив разницу в цене. Замена большого количества деталей сразу не целесообразна – дешевле и проще найти другую модель.

Читать еще:  Как выбрать синтезатор для дома

Сезон . Поскольку при покупке бюджетника на счету каждая тысяча, лучше всего покупать прошлогоднюю модель – скидки могут достигать 20-50%. Обычно, самый большой выбор прошлогодних моделей осенью, а к маю практически ничего не остается. Так что, имеет смысл, заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.

Заключение

  1. Определитесь с назначением велосипеда: асфальт / грунт, необходимость переключения передач;
  2. Покупайте велосипеды «дешевых» брендов: Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst;
  3. Обратите внимание на модели прошлого года, возможно на них есть скидка;
  4. Не уделяйте много внимания отдельному компоненту, его всегда можно заменить;
  5. Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»: существенных отличий при равной цене в бюджетном сегменте не будет.

Лучшие электровелосипеды для взрослых 2020

Не стоит брать велосипеды с литыми колесами. Такой вид колеса очень не надежен и имеет очень слабую сопротивляемость боковому удару, которые случаются довольно часто – случайное задевание бордюра, камня.

Если основные поездки проходят по пересеченной местности, то может возникнуть соблазн купить дешевый двухподвесный велосипед, который отличается повышенной амортизацией и в передней, и в задней части велосипеда. Нужно иметь в виду, что качественный двухподвесный велосипед всегда дорог и стоит не менее 60-90 тыс. рублей. Аналоги дешевы именно за счет некачественных комплектующих. Поездка на таком хрупком велосипеде может быть опасной, и байк не прослужит долго.

Обзор бюджетных велосипедов и советы по их выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед — наиболее удобное и доступное средство передвижения. На данный транспорт не нужны права и другие документы. Наслаждаться ездой можно как на асфальтированной местности, так и на бездорожье. Мы сделаем обзор бюджетных велосипедов и дадим советы по их выбору.

Рейтинг (топ-5) лучших моделей

Ассортимент бюджетных велосипедов невероятно велик, поэтому каждый здесь найдет что-то свое. А мы покажем вам те модели, которые точно заслуживают внимания, отличаясь прекрасным соотношением цены и качества.

Discovery Prestige Man 29

Бюджетный вариант городского велосипеда для тех, кто ценит практичность и экономию. Аппарат поступил на рынок еще в 2017 году, но до сих пор не сбавляет популярность. Его вес — 19 кг, что довольно-таки немного. Количество скоростей составляет 6, чего хватит в условиях городской езды. Хоть стоит транспорт дешево, однако, тормоза на нем стоят ободные механические, делающие торможение более плавным, а срок службы тормозной системы более долгим.

Цена: от 5 590 до 7 950 рублей.

Formula Smart 24

Это городской складной велосипед из сегмента бюджетных. Благодаря длинному подседельному штырю и выносу руля, устройство подойдет подросткам и взрослым от 130 до 180 см ростом и весом до 90 кг. Одно из преимуществ модели — складная рама, изготовленная из стали. Легкой ее назвать сложно, но она очень прочная, долговечная и легко поддается ремонту. Вилка изготовлена из стали и является жесткой. Тормозная система — задняя ножная. Также можно отметить то, что велосипед оборудован передним фонарем, а сзади установлен багажник.

Цена: от 6 660 до 7 850 рублей.

Forward Sporting 1.0

Модель Sporting 1.0 широко известной фирмы Forward обрела свою популярность еще в 2017 году и по сей день хорошо продается на рынке. Велосипед идеально подходит для езды по пересеченной местности, а также в гору. Подойдет начинающим велосипедистам, желающим получить неплохой аппарат за небольшие деньги. Рама на велосипеде повышенной прочности и с амортизационной вилкой, что позволяет без проблем преодолевать любые условия бездорожья.

Цена: от 9 130 до 13 210 рублей.

Stels Pilot 970 V 26

Стильный, надежный, удобный, легкий и недорогой — все это про велосипед данной марки. Модель сочетает лаконичность современных решений и оригинальный дизайн. Рама выполнена в оригинальной изогнутой геометрии с использованием алюминиевого сплава и дополнена вилкой AL 60 мм. В качестве тормозов используется система V-Brake типа PO. 21 скорость является явным достоинством этой модели.

Цена: от 8 300 до 9 540 рублей.

Giant ATX Elite 26

Горный велосипед предназначен для смешанного типа езды. Дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M275 являются невероятно привлекательным решением для преодоления как спортивных, так и спокойных маршрутов. Рама ALUXX-Grade Aluminum представляет собой сплав алюминия. А колеса с покрышками компании Giant довольно прочные и динамичные, что позволяет преодолевать любые препятствия не напрягаясь.

Цена: от 6 700 до 8 990 рублей.

Уход за велосипедом

Чтобы ваш новый железный друг прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Самое больное место бюджетных моделей — вилка. Она зачастую является лишь некачественным имитатором. Дешевый материал, плохая обработка лишают ее должного качества. Чтобы вилка прослужила подольше, можно ее разобрать (с этой задачей справится любой) и залить туда качественное масло.

Также рекомендуется хотя бы раз в месяц промывать «внутренности» вилки, так как она со временем пополняется новыми запасами грязи и пыли.

Колеса на всех велосипедах практически не отличаются (разве что диаметром). После покупки можно обратиться к механику, который качественно протянет все компоненты колеса, тем самым увеличив его срок службы. Ну и поддерживать уровень воздуха в колесах тоже периодически необходимо. Один из мифов о переключателях скоростей — дешевые модели не справляются со своей задачей. Наоборот, бюджетные переключатели довольно неплохо справляются со своими задачи. Вам нужно лишь иногда проверять уровень натяженности тросика и при первых признаках подклинивания поменять его.

Недостатки бюджетных моделей

Бюджетные модели стоят так дешево, потому что имеют свои слабые стороны перед моделями более дорого сегмента. Первый недостаток — переключение передач. Они либо не переключаются (бывает крайне редко), либо переключаются, но с неправильной частотой. Придется везти транспорт в мастерскую или при должных навыках чинить самому. Тормоза на велосипедах бюджетного сегмента также не отличаются высоким качеством. Часто они издают неприятные звуки, а в худших случаях вообще не работают, тем самым создавая прямую опасность для вас.

Вам должны их заметить, если имеется соответствующая гарантия на эту процедуру.

Резина у таких велосипедов изнашивается очень быстро. Ее протектор часто является очень узким, поэтому сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Ну и, главное — амортизация. Именно она на велосипедах бюджетного сегмента страдает большего всего, так как имеет не лучшее качество, а нагрузку получает самую высокую.

При поломке поможет только замена, которая обойдется вам в кругленькую сумму.

Советы по выбору

Выбрать бюджетную модель хорошего качества очень непросто. В наши дни велосипеды класса «бюджет» изнашиваются за 1-1,5 года. Для более правильного выбора расскажем, какие факторы стоит обязательно учесть во время покупки.

Двухподвесы. Таким моделям сразу говорим четкое «нет». Двухподвес — велосипед с присутствием амортизации спереди и сзади. Амортизаторы — сложный механизм, именно поэтому ожидать качественного уровня амортизации на бюджетных моделях категорически нельзя. Замена этого компонента будет стоить недешево (в среднем от 4000 рублей).

  • Тормоза. Они бывают ободные, дисковые и барабанные. Первые имеют резиновые колодки, которые сжимают обод колес во время торможения. Такой вариант самый доступный и распространенный на бюджетных велосипедах. Дисковые тормоза стоят дороже, так как вообще не боятся грязи и воды. Барабанные тормоза — большая редкость. Зачастую они используются на велосипедах горного или кроссового типа.
Читать еще:  Как выбрать компьютерную мышь

  • Переключатели. Здесь выбор в основном будет состоять из переключателей Shimano и SRAM. Shimano являются более качественными, но стоят чуть дороже.

  • Рама. Один из самых распространенных материалов — сталь. Хотя в бюджетном сегменте преобладает алюминий, который более легкий и прочный. Сталь, в свою очередь, гасит вибрации при скоростной езде. Но велосипеды с такой рамой являются очень тяжелыми.

  • Размер колес. Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость сможет развить ваш транспорт. Поэтому шоссейные, городские и туристические модели оснащаются шинами диаметром 26-29 дюймов.

  • Количество скоростей. Обычному пользователю вполне хватит 18 скоростей, но кто не боится немного доплатить, то может взять модель с 24-27 скоростями. Чем скоростей больше, тем легче, например, взбираться в гору или ехать по пересеченной местности.

О том, как выбрать бюджетный велосипед, смотрите в следующем видео.

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазин Forward.
  • Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

Ссылка на основную публикацию