Как выбрать велосипед по росту таблица

Как выбрать велосипед по росту таблица

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Михаил Скворцов 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB – самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Читать еще:  Как выбрать коляску для новорожденного летом

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 500

Велосипед BMX 100 WIPE

Велосипед BMX 520 WIPE

Горный велосипед XC 100 S диаметр колес 29″ 12 ск.

Детский велосипед от 8 до 12 лет прогулочный Original 500 24″

Беговел для детей от 2 лет 10” RUN RIDE 100

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 500 Docto Girl

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ 500

Велосипедная корзина для складного велосипеда 10Л

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 500 Robot

Складной велосипед Tilt 100 20″

Городской велосипед с низкой рамой Elops 100

Горный велосипед 27,5″ ST540

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОК HOPRIDER 100 С НИЗКОЙ РАМОЙ

Городской ВЕЛОСИПЕД 28″ С НИЗКОЙ РАМОЙ HOPRIDER 500

Городской велосипед 28″ с высокой рамой Hoprider 100

Городской велосипед 28″ с высокой рамой HOPRIDER 500

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы – длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в “нос” седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54

D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
беговелы 75-95
12” 95-101
16” 101-115
20” 115-128
24” 126-155

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.

Рост, см Размер рамы, буквенный код Размер рамы, см Длина верхней и подседельной труб, см
157-163 XS 49-51 52.0/42.0
163-170 S 51-54 53.5/44.0
170-178 M 55-57 55.5/50.0
178-183 M/L 57-59 57.0/53.5
183-190 L 58-60 58.5/55.5
190-198 XL 61-63 61.0/58.5

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Читать еще:  Как выбрать мойку на кухню

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88 10
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105 14
от 4 до 6 105-115 16
от 4 до 7 115-125 18
от 6 до 11 125-133 20
от 10 до 14 130-155 24

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это 20 и 24 дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это 26, 27,5 и 29 дюйма
  • для шоссейных – 700C

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Размеры рамы, дюйм Рост, см Размер рамы, см Размер рамы, буквенный код
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.1 S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 43.2 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 48.3 L
20″ 178-185 50.8 L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.4 XXL
24″ 195-210 61 XXL

Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения

Как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда.

Производители выпускают горные велосипеды с различным размером рамы, рассчитанным на определенный рост велосипедиста. Правильный подбор высоты и длины велосипеда имеет очень большое значение, верно выбрав ростовку, Вы обеспечите себе комфорт во время поездок, без болей и усталости в коленях и спине. Верный выбор рамы важен как для любителей, использующих горный велосипед для походов или прогулок, так и для спортсменов, участвующих в соревнованиях кросс-кантри.

Неправильно подобранная рама может даже нанести серьезный вред здоровью велосипедиста, поскольку из-за неправильной посадки на колени, ступни и запястья будут приходиться гораздо большие нагрузки.

Причем нагрузку на ступни и колени можно частично отрегулировать настройкой высоты подседельного штыря, а вот наклон тела над байком не всегда откорректируешь, а если это и возможно, то в небольших пределах. Поэтому, чтобы получать настоящее удовольствие от катания и при этом укреплять, а не гробить свое здоровье, нужно знать, как верно подобрать размер рамы велосипеда.

Ростовка велосипеда – параметр, который зависит от физических размеров рамы: ее высоты и длины. Чем больше размер нижней и верхней трубы, тем больше ростовка. Для большего роста велосипедиста подходят большие рамы, для меньшего – меньшие.

Ростовка измеряется чаще всего в дюймах иногда в сантиметрах или условных единицах (XS, S, M, L, XL). Линейка размеров обычно либо четная, либо нечетная. Часто мужские модели имеют нечетную линейку, а женские – четную, с размерами на один меньше мужских.

Выбор ростовки по таблице

Выбрать верную ростовку не так просто, каждый производитель предоставляет специальные таблицы размеров для горных велосипедов, по которым и можно сделать предварительный выбор. У каждого производителя таблицы для горных великов отличаются, но сводятся они к тому, что при росте:

  • 140-150 см – размер рамы должен быть 13″-14.5″ или 33-36 см или XS (XSmall);
  • 150-165 см – 15″-16″ или 38-40 см или S (Small);
  • 160-178 см – 17″-18″ или 43-47 см или M (Meduim);
  • 170-188 см – 19″-20″ или 48-52 см или L (Large);
  • 182-200 см – 21″-22″ или 45-58 см или XL (XLarge);
  • 200-210 см – 23″-24″ или 59-62 см или XXL (XXLarge).

Но лучше, конечно смотреть в таблицы от фирмы производителя, причем для мужских и женских маунтибайков таблички отличаются. Также табличка отличается для байков на колесах различного диаметра, ведь большие колеса лучше подходят для большего роста. Соответственно рама одной и той же высоты, которая будет установлена в велосипед с колесами большего диаметра, рассчитана на немного больший рост.

Например таблица для мужских горных велосипедов AUTHOR на 27,5 дюймовых колесах выглядит так:

Для найнеров AUTHOR на больших 29-ти дюймовых колесах, табличка имеет немного другой вид:

Для профессиональных карбоновых хардтейлов Автор таблица имеет такой вид:

Для женских маунтибайков AUTHOR на 27,5 дюймовых колесах, табличка такая:

Эти таблицы подходят для тех, кто планирует ездить на горном велосипеде в классическом неагрессивном стиле MTB, Trekking или Road. Тем, кто планирует кататься более экстремально и агрессивно, лучше выбрать раму немного меньше, что положительно скажется на управляемости. Но учтите, что слишком маленький велик доставит много неудобств.

Другие методы выбора ростовки

Также, предварительно выбрать раму можно по следующей методике: нужно встать у стены и замерить расстояние от земли до промежности. Полученный результат умножить на 0,57 для агрессивного стиля катания, или на 0,63 для неагрессивного МТБ или трекингового катания, это и будет подходящий размер в сантиметрах. Для получения результата в дюймах, нужно полученный результат разделить на 2,54.

Универсальное правило для проверки правильности выбора размера: нужно ровно стать над байком так, чтобы седло упиралось в спину. Расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 5 – 15 сантиметров. Слишком маленькое расстояние говорит о том, что велик слишком большой, что создаст неудобства и велика вероятность получения травмы. В этом случае выберите раму поменьше. Если расстояние больше 15 см, значит велик маловат, что ухудшит устойчивость байка на трассе и вызовет другие неудобства при езде, выберите лучше побольше.

Если подходить к вопросу более профессионально, то при выборе измеряют длину верхней и нижней трубы, а также высоту подседельной трубы и другие. Важным параметром также является ETT, что расшифровывается «эффективная длина велосипеда». ETT равна длине отрезка, параллельного земле, который проводится от верха рулевой трубы до продолжения прямой подседельной трубы.

Общие рекомендации

Следует помнить, что расчеты и таблицы носят общий характер и не учитывают анатомические особенности каждого человека и стиль его катания, поэтому после предварительного выбора размера, желательно посидеть в седле выбранной модели, а еще лучше прокатиться, обращая внимание на удобство. Перед этим следует настроить подседельную трубу и руль под свой рост. В нижнем положении педали, нога должна практически полностью распрямляться в колене.

Если по таблице Вам подходят два варианта размера, то выбирайте велик в зависимости от предполагаемого стиля катания, Вашего телосложения и анатомических особенностей.

Для экстремального и активного катания из 2-х подходящих вариантов по таблице, лучше выбрать меньший – больший запас над рамой добавит вам уверенности, при этом байк будет более маневренным. Для прогулочного стиля езды, выбирайте больший вариант.

При полном телосложении, лучше взять меньший байк – будет легче рулить, садиться в седло и слезать. При обычном и худощавом телосложении можно смело брать больший байк.

Полезные регулировки

При выборе размера рамы, обращайте внимание не только на ее высоту, но и на длину. У разных моделей одной ростовки, длина рамы может отличаться. Длина оказывает большое влияние на посадку велосипедиста. К счастью на посадку можно немного повлиять, правильно настроив велик по себя.

Для того, чтобы сделать посадку на велосипеде более вертикальной, можно отрегулировать угол наклона руля ближе к себе или установить вынос руля покороче. Для более горизонтальной посадки, наоборот отклонить руль от себя или установить вынос подлинее. Если вы замечаете, что Ваш центр тяжести смещен назад или вперед, можно сдвинуть седло на рамках немного вперед или назад.

Для регулировки положения по высоте можно отрегулировать высоту подседельного штыря.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Выбираю ростовку горного велосипеда AUTHOR. Мой рост 183 см, согласно таблицам от AUTHOR, размер рамы может быть 19 или 21 дюйм, какой выбрать?

Ответ: Выбирайте байк в зависимости от предполагаемого стиля катания и Вашего телосложения. Для агрессивной езды, выбирайте 19 ростовку, особенно если у Вас полное телосложение. Для спокойной езды, выбирайте 21 ростовку. Если Вы еще не знаете, в каком стиле будете катать, в большинстве случаев лучше взять 21 ростовку, конечно, если у Вас нормальное или худое телосложение.

Вопрос №2: У меня короткие ноги и руки, рост 171 см. Выбираю горный велосипед AUTHOR, по их таблицам выходит, размер рамы может быть 17 или 19 дюймов, какой выбрать?

Ответ: В Вашем случае лучше взять семнадцатую ростовку, на таком велосипеде Вам будет комфортнее, потому что он будет немного ниже и короче. Можно также отрегулировать седло и руль. Если у Вас короткие ноги и Вы не совсем достаете до педали в ее нижней точке – седло можно опустить. Если короткие руки, то попросите продавца отрегулировать вынос руля, чтобы Вам было удобнее. Возможно придется заменить вынос на другой, посоветуйтесь с продавцом.

Читать еще:  Как выбрать холодильник советы эксперта

Вопрос №3: У меня длинные ноги и руки, рост 171 см. Выбираю горный велосипед AUTHOR, по их таблицам выходит, размер рамы может быть 17 или 19 дюймов, какой выбрать?

Ответ: В Вашем случае лучше взять девятнадцатую ростовку, на таком велосипеде Вам будет комфортнее, потому что он будет немного выше и длиннее. Можно также отрегулировать седло и руль. Если у Вас длинные ноги и при кручении педалей, нога полностью не распрямляется в нижней точке – седло можно поднять. Если длинные руки, то попросите продавца отрегулировать вынос руля, чтобы Вам было удобнее. Возможно придется заменить вынос на другой, посоветуйтесь с продавцом.

Выбор рамы велосипеда по росту

Советы и рекомендации

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13″ 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145-160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150-165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18″ 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19″ 172-180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178-185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road TM )
Длина труб рамы
(подседельной/ верхней)
49-51 см. 157-163 см. XS 42/52 см.
51-54 см. 163-170 см. S 44/53,5 см.
55-57 см. 170-178 см. M 50/55,5 см.
57-59 см. 178-183 см. M/L 53,5/57 см.
58-60 см. 183-190 см. L 55,5/58,5 см.
61-63 см. 190-198 см. XL 58,5/61 см.

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, – 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, – дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Ссылка на основную публикацию