Как выбрать губную гармошку для начинающих

Как выбрать губную гармошку для начинающих

Как выбрать губную гармошку для начинающих

Как выбрать и купить губную гармошку

В этой статье мы расскажем вам, как выбрать и купить хорошую губную гармошку, на которой можно научиться играть.

К сожалению, более 89% всех губных гармошек ведущих (в том числе немецких) производителей — не пригодны для профессиональной игры и уж тем более для обучения (причём эта цифра не учитывает ни одной китайской гармошки, которых на нашем рынке пруд пруди).

Раз попытавшись научиться играть на некачественном инструменте, человек навсегда отбивает желание освоить этот инструмент. А основные производители губных гармоник, к сожалению, при молчаливом сговоре, продолжают «штамповать» некачественный товар, так как именно он приносит им наибольшую прибыль. Вот почему губная гармошка остаётся настолько редким инструментом и нуждается в популяризации.

Именно на профессиональных гармонистах, популяризаторах этого инструмента и энтузиастах лежит основная функция информирования всех начинающих гармонистов, как выбрать и купить губную гармошку, на каких губных гармошках стоит обучаться играть, и как не ошибиться в выборе, ведь музыкальные магазины предлагают такое огромное количество губных гармошек.

На самом деле, хорошие губные гармошки можно перечислить на пальцах. И мы сразу же в этой статье перечислим все хорошие модели губных гармошек, на которых играют профессиональные гармонисты и на которых можно научиться играть каждому желающему.

Список хороших губных гармошек:

Кстати, напоминаем, что если вы только собираетесь обучаться, то вам необходимо приобрести одну из этих гармоник именно в тональности «до мажор» (эта тональность обозначается латинской буквой «С»).

  • Easttop T008K
  • Hohner Golden Melody
  • Hohner Special 20
  • Hohner Rocket
  • Seydel 1847
  • Seydel Session Steel
  • Hohner Marine Band Crossover
  • Hohner Marine Band Deluxe
  • Suzuki Olive
  • Suzuki Manji

Многие считают, что для начала можно выбрать и купить дешёвую губную гармошку, эдакую «рабочую лошадку», а потом уже можно будет себе купить губную гармошку хорошего качества. Но до покупки последней, как правило, дело не доходит, так как люди полностью разочаровываются в этом инструменте после игры на некачественной губной гармошке.

Во-первых, мы хотим вам помочь разобраться с видами губных гармошек, так как в музыкальных магазинах вы, наверное, могли наблюдать губные гармоники разных размеров и видов. Губные гармошки действительно бывают разные: диатонические (10-ти дырочные), хроматические губные гармошки, тремоло, октавные, басовые, аккордовые губные гармошки, а также гибриды этих гармошек. Как же всё-таки выбрать и купить губную гармошку? Октавные, басовые и аккордовые губные гармошки чаще всего используются в гармошечных оркестрах, и скорее всего вы не найдете их в продаже в вашей стране, поэтому мы на них останавливаться не будем. Поговорим о диатонических, хроматических губных гармониках и гармошках тремоло, и о том как выбрать губную гармошку.

Тремоло губные гармошки.
В таких губных гармошках на каждой ноте немного расстроены два звуковых язычка относительно друг друга, благодаря чему достигается эффект тремоло. На таких губных гармошках присутствуют звуки только «белых клавиш фортепиано» и нет ни одной черной клавиши. Эта губная гармошка достаточно примитивна, на ней очень легко научиться играть любому человеку, который обладает хоть малейшим слухом. И в то же время она очень ограничена по возможностям ввиду большой нехватки недостающих нот. Выбрав губную гармошку тремоло, вы сможете играть только простенькие детские мелодии, хорошо могут «ложиться» русские и украинские народные песни, ну, и, возможно, еще гимны некоторых стран – и, к сожалению, всё.

Хроматические губные гармоники – у них напротив, присутствуют все-все звуки хроматического звукоряда (все белые и черные клавиши фортепиано). На хроматических губных гармошках, как правило, можно играть сложные классические произведения, джазовую музыку, но тут важно иметь хорошее музыкальное образование, уметь читать ноты «с листа» и иметь хорошую подготовку на диатонической губной гармонике. Почти все гармонисты, играющие на хроматической губной гармонике, начинают с диатонической гармоники, так как некоторые приёмы и навыки, такие как красивое вибрато, или бенды(которые теоретически нельзя делать на хроматической губной гармонике, а на практике используются постоянно) можно хорошо отточить именно на диатонической губной гармошке, не повредив при этом язычки инструмента.

Диатоническая губная гармошка и как ее выбрать. Диатоническая губная гармошка — это самая популярная губная гармошка в мире. Инструмент, на котором можно играть любую музыку, в любом стиле, и звук которой очень насыщенный и густой, если сравнивать с вышеописанными губными гармошками. Присутствуют все ноты, но необходимо приобрести определенные навыки для игры на этом инструменте. Эту губную гармошку называют еще блюзовой гармоникой, но это не означает, что на ней можно играть только блюз. Просто она стала очень популярной именно в эпоху активного развития блюзовой музыки, куда она идеально вписывается. Именно диатонические (блюзовые, или десятидырочные) губные гармошки мы популяризируем. Для нас – это самый красивый по звуку музыкальный инструмент в мире!

Во-вторых, вам для себя необходимо определиться, с какими язычками вы хотите выбрать губную гармошку .
Материал язычков губной гармошки напрямую влияет на долговечность инструмента. Компании Hohner и Suzuki традиционно используют в своих гармошках медные язычки, а компания Seydel сделала инновационный прорыв в этой области и стала первой компанией, которая изготавливает стальные язычки для своих губных гармоник. В результате они дольше не расстраиваются и их сложно сломать.

В-третьих важно отметить, что губные гармошки бывают разных тональностей и если вы только начинающий гармонист, то вам стоит выбрать губную гармошку именно в тональности «до мажор».
Говоря попросту, на ней легче всего вам будет овладеть основными приемами и навыками, к тому же почти все существующие самоучители, в том числе и наш самоучитель для для губной гармошки записан для гармошки «до мажор». Начав обучение на гармошке этой тональности, вам потом будет легко играть и на всех остальных: как более высоких, так и низких тональностях.

Четвёртым и последним пунктом при выборе губной гармоники должна быть проверка инструмента. Если вы покупаете губную гармошку в магазине музыкальных инструментов, то потребуйте специальные меха для губных гармошек. На них можно «продуть» каждое отверстие, как на вдох, так и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. К сожалению, в музыкальных магазинах редко встречаются меха, поэтому, скорее всего вам придется проверять гармошку самому, и при отсутствии мехов в магазине, вам не могут отказать в этом. Вам важно «продышать» каждое отверстие в отдельности, что может быть очень затруднительным, если вы до этого ни разу не играли на губной гармошке. Проверяя каждое отверстие на вдох и на выдох, обращайте внимание на дополнительные призвуки в виде «звона», которые могут попадаться на губных гармошках, что может означать, что язычок цепляется за плату губной гармошки. В таком случае требуйте другую гармошку. Также на низких тональностях (ля, соль и ниже), язычки могут биться о крышку губной гармошки и тоже с характерным звоном. Такое бывает очень часто на губной гармонике Golden Melody, и в принципе, это нормально, но переберите несколько гармошек выбранной вами модели, и возможно вам попадется такая, которая не звенит. На губных гармошках тональности «до мажор» никакого звона в помине не должно присутствовать, поэтому чистый звук на каждом отверстии – это самый лучший критерий для того, чтобы купить губную гармошку до мажор.

Читать еще:  Как выбрать подложку под ламинат

Желаем вам удачно выбрать и купить губную гармошку!

Какую губную гармошку выбрать для новичка ?

Какую губную гармошку выбрать для новичка ?

Вот Вы и решили, что хотите научиться играть на губной гармошке, или вам очень понравился блюз и почувствовали душою что гармоника для вас. и конечно же появляется вопрос, как и какую выбрать губную гармошку для новичка ?

В интернете есть множество информации на эту тему, и она вся разная. Расскажу свою историю, как я выбирал губную гармошку для новичка.

По-началу глаза у меня разбегались от большого количества предлагаемых в магазинах губных гармошек, но так и не выйдя на путь истинный и не осознав до конца разных стилей игры на гармонике, решил я приобрести хроматическую губную гармошку Suzuki W-24.

При заказе в интернет магазине мне сообщили, что такой гармошки в наличии нет, выбирайте по фирме Hohner, мол там большая вероятность что будет на складе.

Далее, все еще надеясь играть на губной гармошке обычные народные и классические музыкальные произведения, я остановился на выборе тремоло губной гармошки Hohner Big Valley C (не помню уже ,почему не выбрал Hohner OceanStar C, хотя они сходны) и уже купил ее.

Качество звука мне понравилось, производство Германии, не дорогая.

Очень долго потом разбирался как же на ней играть и где брать табулутуру, как переводить разные записи под мою гармошку, замучился до потери пульса, но немного вывел толк.

Много информации черпал с таких источников как http://harmonica.ru, http://garmoshki.ru, http://harpis.ru. И только через несколько месяцев упорного изучения темы понял, что мне нужна совсем другая губная гармошка.

Опять же долго изучал вопрос о выборе губных гармошек и, наверное, лучше всего мне помог Михаил Петров, его видео, какую выбрать губную гармошку для новичка сморите ниже:

Кроме того, я поднимал тему выбора губной гармошки на разных форумах (лучший харп-форум http://forum.harmonica.ru) и тогда уже начинала обрисовываться неплохая картина, исход которой продолжается ниже.

Как все и рекомендовали, я понял, что мне нужна все же диатоническая блюзовая губная гармошка, так как все же блюз играть прилично можно только на ней, а хроматизм меня уже начал отталкивать.

Тогда я заказал 2 губные гармошки:

  • Hohner BluesBand C – для своей дочери, которая сильно захотела гармошку;
  • Hohner Special20 C – для себя.

Как оказалось, Hohner BluesBand была дешевой и китайской, звук у нее был плоховат, но для ребенка самое то. Хотя, как для начинающего взрослого не советую на такой гармошке начинать обучение – отпадет охота, качество звука желает лучшего!

А вот Hohner Special20 меня как раз порадовал и звуком и германским качеством и приятностью игры на ней. И по цене она была в районе 40$.

Конечно, долго пришлось переучивать играть с хроматической Hohner Big Valley до диатонической Hohner Special20, но за то теперь и бенды почувствовались и вся суть игры блюз.

На счет обучения игры на губной гармошке, перебрал множество источников, вот небольшой их список:

  • Губная гармошка в четырех шагах – Скороучитель Петровский В.
  • Губная блюзовая гармошка для начинающих – Смолин
  • Школа Виктора Сколозубова по игре на тремоло губной гармонике
  • Школа по ритмической губной гармонике – Питер Мадкэт Руф
  • Упражнения от Романа Гегарта (по освоению диатонической гармоники системы Рихтера)
  • Упражнения от Стива Бэкера (интерактивный Blues Harp семинар)
  • Самоучитель игры на губной гармошке – Белецкая
  • Губная гармошка легко и просто – Скотт МакКлоски

Но далее хотелось проверить качество более дешевой, но как бы качественной для начинающих губной гармошки Hohner Big River и более дорогой и легендарной Hohner GoldenMelody.

И вот купил я еще 2 губные гармошки: Hohner Big River C и Hohner GoldenMelody C.

Конечно Hohner Big River вполне нормального качества, играть на ней можно, играет громко, бенды уже можно нормально брать (только на 2 и 3 дырке не легко), но немного тяжеловато (типа немного воздух просачивается в щели или дырки там побольше), по сравнении с Hohner Special20.

Я бы даже сказал, что Hohner Big River – это гармошка как раз для начинающих – она стоит дешевле (около 33$) и на ней можно нормально потренироваться и подготовиться к более дорогим моделям типа Hohner MarineBand.

А Hohner GoldenMelody по качеству звука и приятности игры (да и по цене) приравнивалась к Hohner Special20, только у нее немного вытянуты по вертикали дырки, к чему уже нужно привыкнуть на практике. И по звуку GoldenMelody возможно немного четче или мелодичнее (что исходит из ее названия).

Как для новичка, не знаю, есть ли смысл сразу брать губную гармошку Hohner MarineBand, они все же уже идут с деревянной вставкой (могут лишний раз разбухнуть). Говорят, что неплохая губная гармошка Hohner MarineBand Crossover – не пробовал, она все же почти в 2 раза дороже будет.

При выборе губной гармошки для новичка рекомендовал бы такой вариант: сначала, если уж денег мало, то можно взять как минимум Hohner Big River, а на будущее или при денежном варианте можно без проблем покупать Hohner Special20 или Hohner GoldenMelody – у них довольно приличное звучание и качество.

Читать еще:  Как выбрать монитор для компьютера чтобы не уставали глаза

Губная гармошка Hohner Special20 немножечко дешевле Hohner GoldenMelody, но, думаю, это только из-за меньшего количества металла в ней (простой цельный пластиковый внутренний корпус), + она даже немного приятнее на губах лежит чем GoldenMelody с дополнительными медными вставками.

Как выбрать губную гармошку для начинающего музыканта?

Выбрать губную гармошку для начинающего музыканта не так уж и сложно. Чаще всего в продаже можно встретить диатонические, хроматические, тремоло, октавные губные гармоники производителей из Германии и Японии. Наиболее распространена, диатоническая 10-отверстная губная гармошка, нередко называемая «блюзовой». Именно о них мы и расскажем далее.

Используя советы профессионалов и собственный многолетний опыт в выборе губных гармоник, проверке качества их изготовления и звучания, мы рады предложить Вам свои рекомендации по выбору губной гармошки для начинающих: 1. В начале своего обучения можно пробовать различные виды губных гармоник, например, хроматические. Тем не менее, большинство специалистов сходится во мнении, что губная гармошка для начинающих должна быть диатонической с 10-ю отверстиями и в тональности «С» (до-мажор). Самоучители, учебники и звуковые примеры для начинающих, как правило, записаны именно в тональности До-мажор, которую обозначают на корпусе гармоники или на коробке литерой «С».

2. Наилучшим вариантом станет губная гармоника с пластиковым или металлическим корпусом, который не деформируется при частых занятиях или при длительном однократном использовании.

3. При покупке губной гармоники необходимо проверить все язычки на работоспособность, продувая отверстия гармошки специальными мехами. Если губная гармоника соответствует стандарту, Вы услышите отчетливое, чистое звучание каждой ноты при проверке отверстий гармоники на вдох и выдох.

4. Покупка дешевой губной гармоники может значительно усложнить процесс обучения или совсем его прекратить. При таком выборе чаще всего слышны фразы: «Пусть сначала попробует, а потом купит гармошку подороже», «Вдруг забросит обучение, и не станет больше играть», «Купишь дорогую гармошку, а потом испортит её неправильной техникой игры».

Тем не менее, выбирая дешёвый инструмент (10-15 долларов), мы лишаем себя или начинающего музыканта качественного звучания, отчетливого звукоизвлечения, так необходимого в начале обучения.

В конечном счете, такая «ценовая» стратегия приводит к потере интереса и разочарованию в инструменте. Ведь мы всегда стремимся к удобству, комфорту и настоящему профессиональному звучанию!

В противном случае, и деньги потрачены зря,

и покупка не приносит радости и удовольствия.

5. Надежными, профессиональными губными гармониками считаются инструменты, которые могут служить достаточно долго при правильной эксплуатации и надлежащем уходе. Важную роль здесь играют материал корпуса и язычков губной гармошки, которые напрямую влияют на долговечность инструмента.

Традиционно компании-производители используют в своих гармошках медные язычки. Однако немецкая компания Seydel совершила технологический прорыв, и стала первой компанией, производящей губные гармоники с язычками из нержавеющей стали, которые длительное время сохраняют строй и работоспособность гармошки.

6. Настоящий музыкант знает свою гармошку на вкус! Если все этапы выбора и проверки инструмента закончены, попробуйте извлечь звук самостоятельно. Теперь это Ваш инструмент, и с его помощью Вы сделаете своё звучание неповторимым.

Вот как, например, у признанных гуру:

А теперь поговорим подробнее о самих гармошках. Совсем недавно мы рассказывали об истории старейшей немецкой компании Seydel и модельном ряде губных гармоник Seydel. И это не случайно.Бесспорно, сегодня на музыкальном рынке широко представлены как качественные, признанные профессионалами губные гармошки известных производителей (немецкие Hohner, Seydel, японский Suzuki и др.), так и огромная масса других, зачастую недорогих инструментов достаточно низкого или того хуже, неприемлемого качества звучания и изготовления.

И будем откровенными: мы влюблены в Seydel!

Это любовь с первого взгляда.

При первом знакомстве мы открыли для себя яркий внешний вид, удобство при игре, оценили богатство и благородство звучания, лёгкость при звукоизвлечении, а также непревзойденный запас прочности и широкий динамический диапазон. Seydel как уже упоминалось, предлагает гармоники с язычками из нержавеющей стали, что обеспечивает яркое и объёмное звучание, стабильность строя даже при очень активной игре, и исключительную долговечность при любых условиях эксплуатации. Список губных гармоник со ссылками на описание и другую полезную информацию можно найти ниже.

НОВИНКИ!

Из новинок мы рады предложить Вам новые модели: – Seydel Blues SOLIST PRO – профессиональная диатоническая гармоника с оптимизированными язычками и корпусом, вырезанным с помощью лазера;

Гармошки Seydel как конструктор: если понадобится, можно починить, или заменить любую часть. Так что Ваша любимица не останется без внимания и надлежащего обращения. Теперь у нас есть официальный сервисный центр по ремонту и тюнингу губных гармоник Seydel.

И на десерт один из отличных обзоров губных гармоник Seydel:

Разделите чувство прекрасного вместе с нами!

Приятных Вам покупок и добро пожаловать в «Твой Звук»!

Артикул

Наименование

Ед. изм.

Диатонические губные гармоники

Как правильно выбрать губную гармошку

16 марта 2013 г.

Речь пойдет о диатонических гармониках системы Рихтера.

Во-первых, для начинающих важно правильно выбрать модель инструмента.

Совершенно не обязательно сразу покупать дорогие модели гармоник, такие, например как Cross Harp и Meisterklasse фирмы Hohner или Susuki Pro Master MR-350. Это, безусловно, очень качественные инструменты, но не стоит сразу облегчать себе жизнь, ведь вы не знаете на каких инструментах вы будете играть в дальнейшем, так как в нашей стране не всегда можно приобрести необходимые вам модели гармоник.

Не стоит, так-же, тратить деньги, потому, что в процессе постановки дыхания, звукоизвлечения, а так же освоения бэндов вы имеете повышенные шансы сломать язычки, то есть, задуть гармошку.

Я бы рекомендовал более дешевые, но вполне профессиональные инструменты фирмы Hohner, желательно серии MS. Например: Big River Harp или идентичную ей Alabama Blues, или чуть дороже Special 20 MS. Эти гармошки имеют пластиковый корпус.

Если вы хотите иметь инструмент с деревянным корпусом, попробуйте Marine Band MS.

Так же удобны для начинающих старые модели Hohner`а (так называемые Hand Made), такие как Special 20 Marine Band или Golden Melody – более дорогая, но очень интересная модель, имеющая отличную от остальных гармоник, форму корпуса.

Я бы не рекомендовал начинающим покупать, ставшую уже классической, модель Hohner`а – Marine Band Hand Made. Это замечательная самая старая модель, но не самая простая для неопытных исполнителей. В частности, вы можете получить массу проблем с её деревянным корпусом, так как необходимо аккуратно обыгрывать эту гармонику.

Читать еще:  Как выбрать хороший термос для чая

Не гонитесь за дешевизной. Не покупайте совсем дешевые гармоники китайской сборки. Не берите гармошки немецкой фирмы Seydel.

Я бы не советовал Hohner`овскую модель Silver Star, так как, после покупки её ещё нужно доводить до рабочего состояния.

Так же вы можете попробовать модель Lee Oscar фирмы Tombo, но её довольно сложно приобрести у нас в стране. К тому же, стоит она немного дороже Hohnera, хотя и оправдано.

Следующий этап – это непосредственно приобретение гармоники.

Не спешите покупать гармонику в первом попавшемся магазине. Посоветуйтесь со знающими людьми, если таковые у вас имеются или посетите разные магазины, чтобы ассортимент и цены. Будет лучше, если вы возьмете с собой в магазин знающего человека.

Я бы рекомендовал покупать гармонику тональности C-мажор. Она является наиболее удобной для тех, кто начинает осваивать приёмы игры на этом инструменте, так как находится в середине нотного диапазона губных гармоник (не слишком низкая, не слишком высокая). К тому же, большинство школ для гармоники написаны для гармоники этой тональности. Если не найдете гармонику тональности C-мажор, можете приобрести инструменты близких к ней тональностей.

Если в магазине вам позволят поиграть на гармонике, проверьте все отверстия на вдохе и на выдохе (если умеете), а так же, если вы освоили технику бэндинга, проверьте все бэнды.

Очень важно проверить стройность аккордов. Проверьте аккорд на 1-ом, 2-ом, 3-м и 4-м отверстиях на вдохе, взятых одновременно. Так же, любые 3 или 4 отверстия на выдохе, взятые одновременно, должны составлять стройный аккорд (на гармонике С – до-мажорный аккорд).

Если вы умеете играть октавами, проверьте октаву на 1-м и 4-м отверстиях на вдохе (взятых одновременно), 1-м и 4-м на выдохе, 2-м и 5-м на выдохе, и так далее все октавы на выдохе.

Если в магазине не разрешают поиграть на гармонике, вам должны предоставить специальные меха. Продуйте ими все отвертсия на вдох и на выдох, затем передвиньте кулису на мехах в положение аккорда и проверьте стройность аккордов так же, как вы проверяли бы их непосредственно играя на гармонике (указано выше).

После покупки, продуйте гармонику прямо в магазине. Если у вас есть сомнения, обратитесь к продавцу. Он может сказать, что вы не умеете играть. Возможно это и так, но всё равно внимательно проверьте ещё раз на мехах.

Не стесняйтесь – вы тратите свои деньги и покупаете себе музыкальный инструмент.

Не забудьте сразу взять чек. Не выкидывайте его какое то время.

Если гармоника вас устраивает, но немного не строит – это не страшно. Её можно подстраивать.

Три вещи, которые вам следует знать, прежде чем вы купите вашу следующую гармонику

Выбор подходящей гармоники очень сильно зависит от стиля вашей игры и от музыки, которую вы играете. Достаньте подходящую гармонику – и вы будете получать удовольствие от игры на ней. Достаньте неподходящую – и вы будете “трахаться” с ней и быстро разочаруетесь. Вот несколько вещей, которые вам следует принять во внимание, чтобы сделать правильный выбор:
1. Форма накладок

Некоторые накладки, такие как у гармоник “Lee Oskar” и “Hering Blues” хорошо подходят для блокирования языком. Этот тип накладок естественен для блоков языком и “октав” (когда вы охватываете губами 4 отверстия и блокируете языком два средних – прим. пер.), он легко позволяет дуть обеими сторонами рта, блокируя ненужные отверстия языком.

Накладки, такие как у гармоник “Golden Melody” и “Suzuki” хороши для блокировки губами. Поймите меня правильно – вы можете блокировать и губами, и языком на любой гармонике. Но некоторые формы накладок действительно лучше приспособлены для определенных стилей игры, они помогают точно попасть в нужную ноту.

Форма накладок – определенно то, о чем стоит подумать при выборе гармоники, если вам нужна гармоника, которая удобна для вашего стиля игры.
2. Время отклика

Отклик – очень важный фактор при выборе гармоники. Язычок с быстрым откликом вибрирует главным образом кончиком или верхней третью длины. Язычок со средним откликом вибрирует половиной длины. Язычок с медленным откликом вибрирует (медленнее!) всей своей длиной.

Что все это значит? Высококачественные гармоники обеспечивают быстрый отклик, гармоники по средним ценам – средний, дешевые – медленный.

Если вы просто хотите пошуметь, или вы только начинаете учиться играть, покупайте дешевую гармонику. Если вы хотите сносную гармонику для учебы – покупайте гармонику по средней цене. Но если вы действительно хотите исполнять музыку, я бы посоветовал купить качественную гармонику. Конечно, многое зависит от того, как она была с самого начала настроена. Но в основном здесь изложен мой опыт с только что купленными гармониками без доводки.
3. Громкость

Громкость гармоники определяется комбинацией двух предыдущих характеристик – формы накладок и времени отклика,– плюс еще одной – воздухонепроницаемостью. Гармоники с пластиковым корпусом пропускают меньше воздуха всю свою жизнь. Гармоники с деревянным корпусом постоянно изменяются на протяжении жизни из-за расширения и сжатия древесины, вызванной влагой, порождаемой вашим дыханием во время игры. Древесина – очень нестабильный материал, поскольку постоянно изменяется с погодными условиями и окружающей средой во время игры, создавая все больше и больше проблем с утечкой воздуха.

На несколько вещей следует обратить внимание даже в случае пластикового корпуса. На некоторых гармониках пластины с язычками утоплены в корпус, обеспечивая меньший зазор между накладкой, корпусом и пластинами. Примеры гармошек такого типа – “Special 20”, “Lee Oskar”, “Suzuki Bluesmaster” и “Hering Blues”.

У других гармоник, таких как “Huang Slivertone”, пластины не утоплены в корпус. Такие гармоники могут быть менее воздухонепроницаемыми, так как накладки лежат прямо на пластинах и иногда могут быть источником утечки воздуха. Тем не менее существуют несколько высококачественных гармоник, устроенных подобным образом, такие как “Suzuki Promaster” или “Hohner Meisterklasse”, но менее дорогие гармоники с таким устройством могут иметь тенденцию пропускать больше воздуха.

Каков бы ни был ваш уровень игры – опытный профессионал или начинающий,– эти три вещи помогут вам выбрать подходящую гармонику.

а Hohner Marine Band Crossover в ключе До можно у вас преобрести?

Ссылка на основную публикацию