Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Прежде чем купить дизель – подумай

Расходы на топливо – характеристика, которая по нынешним временам при выборе автомобиля часто стоит во главе угла. Дизтопливо сегодня дешевле 92-го бензина, и несмотря на это очень скоро после покупки машины с дизельным двигателем ко многим автовладельцам приходит разочарование. Причина в том, что большинство водителей не приучены к дизелям, они предпочитают бензиновые машины. В то же время в некоторых европейских странах, например, Франции, Испании, автомобили с дизельными двигателями очень даже популярны, что подтверждают объемы продаж – иногда дизельных модификаций покупают больше, чем бензиновых. У нас же существует целый ряд факторов, объясняющих «прохладное» отношение к этому типу моторов. И все же тем, кто решился приобрести дизель, следует знать о некоторых тонкостях его покупки, эксплуатации и обслуживания.

Экономичность – общеизвестное достоинство дизелей, которое является главной «приманкой» для покупателей. Но есть у них и «минусы», которые многим, в особенности почитателям комфорта и спортивного стиля вождения, вскоре оказываются не по вкусу.

Первое, что очень быстро надоедает – характерный повышенный «тракторный» звук работающего двигателя. Хотя шумоизоляция салона у иномарок неплохая, полностью оградить сидящих в салоне от дизельной «музыки» автопроизводителям пока не удавалось. Затем, хотя и не во всех машинах, начинают раздражать повышенные вибрации. А любителям «поганяться» явно не понравится слабая динамика разгона, особенно при необходимости ускорения на высоких скоростях.

Интересно, что со всеми этими недостатками покупатели успевают ознакомиться еще при осмотре предлагаемого для покупки автомобиля. Но «запрограммированные» на экономичность, многие на эти «нюансы» не обращают внимания. Только по прошествию некоторого времени новоиспеченные автовладельцы начинают пополнять ряды недовольных дизельными машинами.

Дополняет картину тот факт, что дизель – специфический тип мотора с индивидуальным характером, обуславливающим особенности его работы и требующим соблюдения определенных правил эксплуатации и управления. Обычно их не знают, а если знают, то не соблюдают. В результате дизельный двигатель вместо положенных 500-600 тыс. км пробега до капитального ремонта выхаживает в два, а то и в три раза меньше. Так что прежде чем покупать дизель, убедитесь, что он соответствует вашему темпераменту и стилю вождения и что вы сможете «удовлетворить» его потребности при эксплуатации и обслуживании.

Хотя дизельных иномарок авторынок предлагает гораздо меньше, чем бензиновых, при большом желании найти нужный вариант все-таки можно. Контрольный осмотр дизельных машин по многим пунктам не отличается от бензиновых – проверка кузова, ходовой, трансмиссии, исправности электрооборудования и т.д. Разница заключается в тестировании двигателя. Здесь важны два момента – проверка при «холодном старте» и характер работы «на горячую». Следует, правда, заметить, что лето – не лучшее время для приобретения дизеля. Поэтому если после этой статьи у кого-то возникнет желание стать обладателем дизельной машины, лучше подождать наступления более прохладного сезона. Идеальный период для теста дизеля – зима, когда на улице мороз градусов 10-20. При таких условиях «болезни» этого типа двигателя выявить намного проще. Основным показателем, характеризующим исправность дизеля, является «холодный старт». Проводится он в такой последовательности: для увеличения подачи топлива вытягивается клавиша ручного «газа» (если не установлен термоподсос); поворотом ключа «зажигания» включаются свечи накаливания, о чем информирует загорающийся на щитке приборов индикатор работы свечей – желтая лампа с символом спирали; когда свечи прогрелись (на это требуется около 20-30 секунд), лампа гаснет – это сигнал, разрешающий запуск двигателя. Если после проделывания этих операций двигатель заводится с первой попытки и без длительного вращения стартером, значит все в норме.

Не запускается дизель на морозе в основном по нескольким причинам: «сел» аккумулятор, неисправны свечи накаливания, в топливной системе используется летнее топливо, в цилиндрах невысокая компрессия. Процедура замены аккумулятора, свечей накаливания не требует особенно больших затрат (2000 – 3000 руб.). А вот что касается малой компрессии в цилиндрах, то здесь возникает необходимость дорогостоящего капитального ремонта двигателя (30 000 – 50000 руб.). Застывшее до гелеобразного состояния топливо не способно пройти через фильтр, а значит удалить его из системы питания можно только в процессе отогрева в теплом гараже с последующей заменой на зимнюю солярку или добавкой антигелевых присадок.

Пока дизель холодный, его работа обычно сопровождается повышенной шумностью и черным выхлопом. Для этого типа двигателя это – обычное явление, так как топливо в холодных цилиндрах плохо испаряется, соответственно не полностью сгорает. По мере прогрева исправного дизеля шумность снижается, а черный выхлоп исчезает. Если же характер работы не изменяется и из трубы продолжает «валить» дым, значит что-то неисправно. Сизый дым – признак износа деталей цилиндро-поршневой группы (поршневых колец, гильз, поршней), что требует капитального ремонта двигателя. Когда выхлоп черный, значит топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Это происходит в случаях: некачественного распыления топлива неисправными форсунками или их распылителями; подачи избыточного количества топлива разрегулированным топливным насосом; недостатка в цилиндрах воздуха при засоренном воздушном фильтре.

Как показывает практика, ресурс легковых дизелей в наших условиях эксплуатации составляет от 200 до 600 тыс. км. Такой существенный разброс обусловлен большой зависимостью ресурса дизеля от условий эксплуатации, систематичности и качества технического обслуживания.

Умение эксплуатировать дизель – это, пожалуй, главный фактор, который в наибольшей степени влияет на его ресурс. Этот тип двигателей не прощает ошибок водителя, который, например, привык раскручивать до максимума оборотистые бензиновые моторы и в таком же режиме заставляет работать и дизель. Владельцам таких машин следует помнить одно важное правило – дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы, топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию». Поэтому ездить нужно при средних оборотах или ниже средних, а переключаться на повышенные передачи следует намного раньше, чем в случае с бензиновым мотором. Это уже давно проверено на практике. Недаром на многих автотранспортных предприятиях, прежде чем «посадить» водителя на дизель, он проходит стажировку. Если этого не сделать, ресурс двигателей, оказавшихся в руках необученных водителей, сокращается в 3-5 раз, а иногда и больше.

Чтобы снизить воздействие механических примесей и воды, содержащихся в нашей солярке, на очень чувствительную топливную аппаратуру дизелей, систему питания желательно оборудовать фильтром-сепаратором, лучше с подогревом. Этим вы продлите срок службы дорогостоящих топливных насосов и форсунок и оградите себя от зимних проблем, вызванных повышенной вязкостью топлива. Если установить дополнительные фильтры нет возможности, топливу лучше сначала дать отстояться в какой-нибудь емкости-отстойнике. Заливать его в бак, кстати, не перемешивая в отстойнике, можно только через два-три дня.
Следует также знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высокая вероятность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ (если привод ременной). О том, к каким последствиям это может привести, мы уже писали

Немаловажным аспектом, который влияет на ресурс дизеля, является своевременность технического обслуживания и качество используемых при этом материалов и запасных частей. Ни в коем случае нельзя заливать в импортные дизели первое попавшееся масло, в том числе и популярное в советские времена «камазовское» М10/Г2К. Лить нужно только то, что рекомендует производитель или же лучшее по качеству, например, вместо масла категории качества СС и даже СЕ по API масло класса CD, которое предназначено для высокофорсированных дизелей с наддувом высокого давления, работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе.

Особенно требовательны к качеству масла турбодизели. В условиях высоких температур и скорости вращения вала турбокомпрессора сохранять смазывающие свойства способны только качественные специальные масла для турбодизельных двигателей. Игнорирование этого требования ведет к тому, что в таких жестких условиях масляная пленка на трущихся поверхностях, полученная при использовании низкосортного масла, очень быстро разрушается. Это вызывает сухое трение и соответственно повышенный износ вала, подшипников турбины и скорую поломку турбины в целом.

По этим же причинам обслуживание дизельного двигателя должно проводиться в положенные сроки. Хотя при использовании нашего дизельного топлива с повышенным содержанием серы, которая способствует ускоренному окислению моторного масла, интервал его замены лучше все-таки уменьшить на 20-30%. Например, если согласно руководству по эксплуатации конкретного автомобиля периодичность замены составляет 10 тыс. км, делать это нужно через 7-8 тыс. км.

Читать еще:  Как выбрать пуско зарядное устройство

Немаловажным фактором для «здоровья» дизеля являются масляные фильтры. Фильтрующий элемент дизельных фильтров имеет очень мелкие ячейки, задерживающие частицы, которые фильтр бензинового двигателя без проблем пропускает в систему смазки. Поэтому масляные фильтры для дизелей нужно покупать только качественные – оригинальные или известных фирм (Bosch, Champion, Delphi т.д.). В подделках и продукции неизвестного происхождения может использоваться фильтровальная бумага от бензинового фильтра.

Если в двигатель заливается «минералка» или «полусинтетика», промывать систему смазки желательно через каждые 20 – 40 тыс. км (в зависимости от качества масла – отечественное или зарубежное). В случае с «синтетикой» с ее превосходными моющими свойствами промывать систему смазки можно реже.

Расходы на техническое обслуживание дизельных машин меньше, чем на бензиновые. Экономия достигается за счет отсутствия свечей зажигания, которые меняются чаще, чем свечи накаливания, кроме того, нет сложной электроники, контролирующей работу системы питания (речь идет о дизелях, выпущенных до середины 90-х годов). Так что думайте, это ВАМ надо.

Выбираем дизельный автомобиль с учётом важных особенностей

Как правильно купить дизельный, легковой автомобиль, на какие нюансы нужно обязательно обратить внимание перед покупкой разбираемся с «АвтоВин». У машины с таким ДВС есть вполне конкретные плюсы и минусы, и без профессиональных советов определиться, как купить действительно хорошее и экономичное дизельное легковое авто б/у, весьма сложно. Рассмотрим, что важно знать про дизельные ДВС, как их проверить и какие из них самые лучшие.

Итак, выбираем дизельный автомобиль с учётом важных особенностей как из недорогих бюджетных, так и из премиальных моделей.

12 важных особенностей дизельных автомобилей

Выбирая дизельный автомобиль, следует морально и теоретически подготовиться. Много ли вам известно фактов про машины, их особенности, плюсы и минусы? Затрудняетесь с ответом? Тогда эта подборка из 12 важных особенностей дизельных автомобилей будет вам очень полезна.

  • моторы объёмом до 2 литров весьма экономичны, но не так надёжны, по сравнению с ДВС большего объёма. Ведь малолитражный силовой агрегат работает на пределе, что негативно отражается на его ресурсе;
  • дизельный мотор не так надёжен, как бензиновый, и при несоблюдении условий эксплуатации способен выйти из строя в самый неподходящий момент. А стоимость его капитального ремонта легко может превысить сотни тысяч рублей;
  • дизеля не отличаются высокой динамикой. Не следует ждать от авто высоких скоростей и быстрого разгона;
  • покупать дизельный автомобиль лучше всего зимой, при температуре -10, -20 градусов. Это позволит с лёгкостью найти все неисправности.

Как выбрать масло

  • в дизельный двигатель лучше всего лить синтетическое масло — так вы сократите периоды между промывками движка. При использовании «минералки» или «полусинтетики» мотор придётся промывать каждые 20–40 тысяч километров пробега;
  • использовать нужно только оригинальные масляные фильтры — дизели требуют более тонкой очистки масла. А в недорогих, тем более в контрафактных фильтрах используется обычная фильтровальная бумага, подходящая только для бензиновых моторов;
  • на качестве масла не нужно экономить, особенно это касается турбированных дизельных моторов. Масло низкого качества приводит к повышенному трению деталей и их износу. А ремонт турбины — операция очень дорогостоящая;
  • продаваемое в России дизельное топливо отличается высоким содержанием серы. В результате масло окисляется быстрее и теряет свои свойства. Поэтому менять его следует каждые 7–8 тысяч километров пробега, а не 10–12, как указывают производители.
  • дизельный мотор нельзя «раскручивать» — для него рабочими являются только низкие и средние обороты. Если установлена механическая КПП, то переключаться на передачу выше нужно немного раньше, чем с бензиновым мотором. Если не учитывать эти особенности эксплуатации и «гонять» ДВС на высоких оборотах заранее готовьтесь к сокращению его ресурса в 2–3 раза;
  • обслуживание дизелей в официальных СТО довольно затратно. Но обычно иного варианта просто нет: среди частников довольно редко встречаются толковые дизелисты, способные правильно провести ремонт и обслуживание;
  • ресурс моторов устанавливается производителями в районе 500–600 тысяч километров пробега. Но нередко российские автовладельцы вынуждены приступать к капитальному ремонту через 150–300 тысяч километров;
  • дизеля не рекомендуется заводить «с толкача». Поскольку для них характерна высокая компрессия в цилиндрах, это может привести к обрыву ремня ГРМ или вытягиванию цепи.

Важно Зная все факты про дизельные двигатели, можно подготовить ряд вопросов к продавцу авто. И уже от его ответов будет зависеть, стоит дальше осматривать б/у машину или лучше перейти к другому варианту.

Рассматриваем конкретные марки среди дизельных машин

Важно Чтобы избежать покупки автомобиля у мошенников воспользуйтесь онлайн сервисом «АвтоВин». По одному ВИН коду или гос. номеру менее за пару минут вашему вниманию будут представлены данные из: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, банков, НБКИ, ВАС РФ, ФНП, реестров такси, автодилеров, страховых компаний. Для предотвращения потери времени на судебные тяжбы, возникновения неприятных ситуаций, следует внимательно отнестись к юридической проверки авто.

Процесс покупки дизельного авто в России не отличается простотой. Ведь немало таких машин представляют собой завезённые из Европы «бэушки», и проверить их пробег часто не представляется возможным. Даже при помощи сканера — ведь есть умельцы, способные скорректировать значения пробега непосредственно в ЭБУ. Но всё же найти достойный автомобиль с дизельным мотором вполне возможно. Предлагаем вам подборку самых «ходовых» дизелей как среднего, так и премиум класса:

  • Ford Focus. Стоимость дизеля выше цены бензиновой версии. Но высокая мощность (115 л. с.) и небольшой объём (1.8 литра) делают его одним из лучших вариантов. К тому же мотор показывает небольшой расход — всего 7 литров на «сотню»;
  • Ford Fiesta. Эта модель производится в Германии и качество её сборки смело можно назвать отличным. Но сам мотор довольно слаб (всего 75 л. с.), хотя и отличается экономичностью — расход лишь ненамного превышает 4 литра;
  • Volkswagen Golf. Уверенный лидер по продажам на вторичном рынке. Это качественная машина с огромным запасом прочности. Лучшим решением станет приобретение авто с экономичным 2-литровым ДВС — его расход составляет всего 6,5 литра на 100 км;
  • Renault Logan. Модификация авто оснащается 1,5-литровым дизельным ДВС, мощность которого 85 л. с. Этот мотор славится надёжностью и огромным ресурсом. К тому же расходует порядка 6 литров на «сотню»;
  • Skoda Octavia Combi. Просторный салон этого универсала отличается комфортом, а 2.0-литрового дизеля вполне достаточно для уверенной езды. Расход составляет 7,5 литра;
  • Skoda Roomster. Модель оснащается компактным, но весьма надёжным 1,2-литровым ДВС. При этом его мощность достигает 75 л. с.;
  • Peugeot 408. Дизельная модификация оснащена ДВС объёмом 1,6 литра с мощностью 112 л. с. Радует малый расход — 5 литров на 100 км. Эта модель славится крепким кузовом;
  • Hyundai i30. Предлагается в двух вариантах: с ДВС объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощность которого 90 «лошадок». Выделяется высококачественной сборкой;
  • Kia Pro Cee’d. Модель комплектуется 1,6-литровым суперэкономичным двигателем — его расход лишь немного превышает 3 литров.

Из машин премиум класса стоит обратить внимание на следующие:

  • Porsche Cayenne. Удивительное сочетание экономичности и динамики — при мощности в 382 двигатель «съедает» всего до 10 литров на 100 км;
  • Volkswagen Phaeton. Это устаревшая, но пользующаяся популярностью модель отличается умеренным аппетитом — в смешанном цикле расход топлива доходит от 20 литров на «сотню». Зато в салоне максимум роскоши и комфорта: натуральное дерево сочетается с эксклюзивной кожей, за безопасность отвечают 8 Airbag, авто буквально напичкано множеством полезных и не очень функций;
  • BMW 550MD. Установленный на модель 3-литровый турбодизель выдаёт 381 лошадиную силу. Из особенностей мотора можно выделить улучшенную систему зажигания, модернизированные впуск и выпуск.

Важно ! Не обязательно выбирать авто лишь из предложенного нами списка. Вы можете купить любую понравившуюся вам дизельную машину, но помните — чем выше её стоимость и класс, тем дороже будет ремонт.

Правила выбора дизельного б/у авто

Итак, проверив понравившиеся автомобили с помощью онлайн сервиса «АвтоВин» и узнав всю его историю, переходим к осмотру. Важным фактором при покупке дизельного автомобиля проверить работоспособность и надёжность ДВС. Чтобы быть уверенными в стабильности работы мотора, помните про следующие правила выбора дизельного б/у авто:

  • Запустите мотор «на холодную». Он должен запуститься сразу, «по щелчку», при этом звук мотора будет напоминать работу трактора. Это нормальное явление для холодных дизелей. Если запуск ДВС затруднён, то это может указывать на неисправность поршневой системы.
  • Прогрейте мотор и заглушите его. Потом снова пробуйте запустить — мотор должен заработать чуть позже, чем при холодном запуске.
  • При нажатии на акселератор (педаль газа) до упора из выхлопной трубы не должно идти чёрного дыма. Это может указывать на некачественное топливо, неисправность поршневой системы или ГБЦ.
  • Внимательно послушайте работу двигателя — посторонних шумов, стука, лязга, скрипов и гула быть не должно.
  • Визуально осмотрите мотор. Ищите потёки масла, топлива, герметика и ОЖ, следы недавнего ремонта или деформированные детали. Это может указывать на участие машины в ДТП, несвоевременное или неквалифицированное техобслуживание мотора.
Читать еще:  Ортопедическая обувь как выбрать правильно

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Выбор дизельного автомобиля

Дизельное топливо ещё недавно ассоциировалось исключительно с большими, шумными и грязными грузовиками, автобусами или водными судами. Сейчас создаётся всё большее число современных автомобилей с дизельными моторами. Они являются быстрее, мощнее и экономнее, чем бензиновые аналоги. Внимание к таким машинам повышается с каждым годом и всё большее число автомобилистов присматривается именно к такому виду транспорта. В связи с этим возникает много вопросов относительно того, как выбрать дизельный автомобиль и каким моделям стоит отдать предпочтение.

Проверка дизельного автомобиля с пробегом

Если вы твёрдо решили стать обладателем дизельного авто, но на покупку новой машины денег не хватает, то остаётся довольствоваться поддержанными вариантами. Здесь стоит соблюдать осторожность и знать, как выбрать дизельный автомобиль с пробегом, чтобы вам не подсунули откровенный хлам. Есть несколько несложных правил, которые сможет выполнить любой неопытный автомобилист.

  1. Самостоятельно заводим остывший автомобиль. Мотор должен быть шумным, а его запуск должен осуществляться сразу, без промедления. Шум будет исчезать по мере прогревания автомобиля. Запуск мотора с промедлением свидетельствует о неисправности поршней, которые придётся менять сразу же после покупки, а занятие это весьма дорогостоящее.
  2. Пусть автомобиль немного поработает, после чего его необходимо заглушить и завести вновь. Если автомобиль прогрет, то мотор должен заводиться не так быстро, как в холодном состоянии.
  3. Дальше необходимо вдавить акселератор до упора. Если в это время из выхлопной трубы выходит дым, значит, поршни находятся не в лучшем состоянии. Присутствие белого дыма свидетельствует о попадании с топливо посторонней жидкости.
  4. Выбирая подержанный дизельный автомобиль, необходимо изучить подкапотное пространство. Здесь не должно быть следов герметика, заменённых узлов, помятостей, поскольку такие следы могут свидетельствовать про аварийность автомобиля. Хотя, если стоимость является для вас чрезвычайно привлекательной и присутствует желание поковыряться в моторе, то можно пойти на такой шаг и купить дизельный автомобиль с некоторыми проблемами.
  5. Дизельный мотор не должен издавать стучания, скрежетания и прочих странных звуков. Если мотор исправен, то его работа будет ровной, пусть и громкой.

Подержанную машину с дизельным двигателем можно смело покупать, поскольку такие агрегаты отличаются долговечностью и высокой надёжностью. Главное, знать, какой дизельный автомобиль б/у лучше купить, чтобы стать счастливым автовладельцем, а не завсегдатаем СТО. Именно этому вопросу мы и посвятим наш дальнейший разговор.

Дизельный автомобиль с пробегом

Хоть и бытует мнение, что лучше выбирать новый дизельный автомобиль, а не подержанный, но всё-таки попытать своё счастье стоит. Среди предложений автомобилей с пробегом имеется немало хороших вариантов с дизельным мотором. Нужно только знать, какой выбрать дизельный автомобиль из категории б/у.

Skoda Roomster обладает дизельным мотором на 1,2 литра, который способен заменить 75 лошадей. Такие автомобили характеризуются высокой надёжностью, что позволяет покупать их с пробегом. Главное, при выборе авто следовать тем рекомендациям, которые были описаны.

Kia Pro Cee’d с тремя дверями, двигателем на 1,6 л, механической шестиступкой является достойным вариантом среди дизельных подержанных авто. С таким авто можно сэкономить на топливе, поскольку на сотню км его понадобится немного больше чем 3 литра. Ещё один автомобиль из этого семейства — Kia Venga. Это уже микровэн, который отлично подойдёт для большой семьи. Высокое качество сборки позволяет покупать такой автомобиль с пробегом без лишних опасений и эксплуатировать его на протяжении нескольких лет без серьёзных вложений. Но это только в том случае, если двигатель находится в нормальном состоянии.

Всё ещё не знаете какую дизельную машину купить на вторичном рынке? Может быть, Skoda Fabia вас сможет удивить? Этот компактный хетчбэк можно найти в двух вариациях, которые отличаются мощностью двигателя: 75 и 90 лошадей.Также хорошо себя зарекомендовал французский седан, который производится в России — Peugeot 408. Двигатель на 1,6 литра, 112 лошадей под капотом, качественная механика, расход топлива 5 л. На этом автомобиле можно было бы и остановиться ведь наверняка вы уже решили какой дизельный автомобиль лучше купить, но напоследок мы оставили самые «сладкие» варианты.

Hyundai i30 можно найти с двумя вариантами силовых агрегатов: 1,6 и 1,4. Под капотом скрывается 90 лошадей, динамика радует своим высоким уровнем, небольшой расход топлива, качественная сборка, высокое качество. Такой автомобиль будет служить верой и правдой своему второму владельцу не один год.

Новый дизельный автомобиль

При выборе машины каждый человек самостоятельно выбирает для себя преимущественные характеристики. Поэтому сказать однозначно, какую дизельную машину лучше купить, не сможет никто. Зато мы взяли за основу главные параметры и для каждого из них составили список наиболее удачных моделей дизельных авто.

Выбор по мощности

Porsche Cayenne может похвастаться самым мощным серийным мотором, который до этого времени устанавливался на легковушки. Над созданием дизельного агрегата трудились специалисты из Volkswagen, а затем ещё и конструкторы Porsche. В результате такого титанического труда удалось создать дизель на 382 лошадки. При такой высокой мощности двигатель ещё и является экономичным, поскольку расходует всего 10 л топлива.

Если предыдущий экземпляр вас не впечатлил, то можно обратить внимание на BMW 550Md. В этом седане установлен уникальный дизельный агрегат на 3 л, который способен выдавать 381 лошадиную силу. Специалисты из Германии установили сразу три турбины, добившись таким образом существенного увеличения производительности. Кроме этого, была изменена система впуска и выхлопа, добавлен новый электронный блок и усовершенствована система зажигания. Этот автомобиль выделяется не только по мощности, но и по надёжности мотора.

Если бы вы спросили несколько лет назад, какую машину с дизельным двигателем лучше купить, то получили однозначный ответ — Volkswagen Phaeton. Сейчас он немного отошёл в сторону, уступив дорогу более современным и мощным моделям, но становиться историей пока не собирается. Характеристики работы двигателя уже не кажутся такими впечатляющими: расход топлива в городе около 20 литров, не особо бурная динамика. Зато внутреннее оснащение впечатляет своей роскошью и размахом: обивка из эксклюзивной кожи, панели из натурального дерева, восемь подушек безопасности, климат-контроль на четыре сезона, система помощи в управлении.

Выбор по экономичности

SEAT Ibiza расходует всего 3 л на 100 км. Такие показатели произвели фурор в автомобильном мире. Кроме этого, автомобиль может похвастаться двигателем на 1,2 литра, системой «старт-стоп», аэродинамическими элементами, уникальными бамперами и порогами. Покупка такого экономичного автомобиля быстро себя окупит ввиду нестабильности рынка топлива.

Peugeot 308 на трассе расходует 3,3 литра на каждой сотне км. При въезде в город этот показатель поднимется до отметки 5 литров, но не выше. Пусть двигатель здесь устанавливается не самый мощный, всего 120 лошадей, зато сотня км на спидометре появляется за 11,5 с. Такая высокая экономичность работы была достигнута за счёт использования системы впрыска, которая работает под высоким давлением. Также производитель установил в своём экономичном творении систему «старт-стоп».

Выбор по доступности

Renault Logan на территории России больше распространён в бензиновом варианте, но дизельная модификация заслуживает не меньшего внимания. Полуторалитровый агрегат способен выдать мощь, равную 85 лошадям. Такой показатель для бюджетного автомобиля является очень даже неплохим. На топливе сильно разориться не получится, поскольку по городу мотор расходует не более 6 литров. Такой автомобиль часто выбирается для предоставления услуг такси, что обусловлено по большей части надёжностью и долговечностью мотора.

Читать еще:  Как выбрать внутренний жесткий диск для ноутбука

Ford Fiesta хоть имеет американские корни, но создаётся в Германии. В первую очередь он прельщает покупателя оснащением салона, которое находится на высшем уровне. Для обивки используется качественный материал, установлено четыре подушки безопасности, отличная мультимедийная система. А вот рабочие характеристики находятся не на самом высоком уровне: всего 75 лошадей, только пятиступенчатая механика и расход топлива на уровне 4,4 л/100 км.

Теперь вы знаете, какой купить дизельный автомобиль или хотя бы имеете представление относительно своей будущей покупки. Несмотря на свои недостатки, дизельные машины становятся популярными с каждым годом, и производители берут курс именно на них. А это о многом свидетельствует.

Тестируем подержанный дизель перед покупкой.

вкл. 27 августа 2008 . Опубликовано в Полезные статьи

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий.

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом – надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений.

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» – скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков – все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы – плохой запуск,
повышенную дымность, увеличенный топливный расход.

Первое, что необходимо сделать – еще до похода на авторынок – четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение. К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью. Как ни прискорбно, придется искать компромиссы.

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями».

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности.

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива.

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности.

Присмотрев на авторынке машину, которая наиболее соответствует вашим желаниям и возможностям, необходимо внимательно изучить состояние ее силового агрегата.

Вначале осматриваем неработающий двигатель – на предмет наличия (лучше, конечно – отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался.

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе.

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях – воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем – является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы.

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи – в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате.

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске.

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») – для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить – особенно если при повышении оборотов они сохраняются.

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной – четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором – он не должен дергаться и трястись.

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе.

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности.

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка.

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение – 36 атмосфер, допустимое – не менее 31, разброс значений по цилиндрам – не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем – при работающем на холостых оборотах двигателе – крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком – это однозначно плохой признак.

Впрочем, если этого не происходит – это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции – к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение – не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов – не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра).

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора. Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок.

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает – в идеале – его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года).

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера.

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме – причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора).

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен.

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд – этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию.

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД, необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты – все в порядке. Если медленно – и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым – неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно – неисправен регулятор ТНВД.

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения – это хороший признак.

Ссылка на основную публикацию