Как выбрать лонгборд для начинающих
Как выбрать лонгборд: гид для новичков. Часть #1
В магазинах огромный выбор лонгбордов. Они разной формы, размера и конструкции, предназначены для разных стилей и уровней катания. Наша статья – в помощь тем, кому пока сложно разобраться во всем этом разнообразии. Чтобы вы могли определиться с выбором и отправиться на улицу кататься!
Вы узнаете, чем отличаются лонгборды, почему они разные по длине, что такое конкейв и киктейл, на что влияет жесткость деки и почему.
Во второй части статьи мы расскажем об остальных компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.
Итак, запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!
В катании на лонгборде есть много разных стилей. Для разных стилей предназначены разные типы дек, колес и подвесок. Стиль катания зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится высокая скорость и сложные трюки, кому-то – агрессивное катание, а кто-то предпочитает неторопливо кататься плавными дугами и наслаждаться теплым, солнечным днем в компании друзей. Наиболее распространенными стилями катания являются круизинг/карвинг и фрирайд.
Круизинг – самый утилитарный способ катания: доехать по городу, из точки А в точку В, до работы, школы или просто прокатиться в свое удовольствие. Подойдет все, начиная от скейта на мягких колесах и маленьких рыбок и заканчивая длинными пинтейлами. Главное, чтобы вас устраивала управляемость и у колес был хороший накат и комфортная жесткость. Важный нюанс: если, помимо катания вы планируете много носить лонгборд в руках – выбирайте лонгборд покороче и полегче, а если любите скорость или у вас по пути много скоростных участков – обратите внимание на модели подлиннее и пожестче.
Карвинг напоминает катание на сноуборде или серфе: райдер едет дугами, выполняет резкие повороты, чтобы контролировать свое направление и скорость. Для карвинга хорошо подойдут не жесткие деки, длиной от 40”, с мягкими широкими колесами, имеющие хорошее сцепление с асфальтом и мягкие бушинги в подвесках, дающие хорошую маневренность.
Если вы только начинаете кататься на лонгборде – эти стили катания будут для вас наиболее понятными и простыми в освоении.
Даунхилл – это быстрый и контролируемый спуск. Основное время катания райдер разгоняется и едет, приняв соответствующую стойку, он снижает скорость только для того, чтобы войти в поворот или объехать препятствие на своем пути. Деки для даунхилла достаточно жесткие, обычно, направленные, без киктейлов, с ярко выраженным конкейвом.
Для даунхилла можно использовать: фрирайдную жесткую деку, с мягкими или средней жесткости колесами большого диаметра и подвески с небольшим углом и жесткими бушингами, чтобы сохранять стабильность на высокой скорости.
Даунхилл – это серьезный стиль катания, он требует достаточной подготовки райдера, уже освоившего фрирайд и карвинг, умеющего контролировать скорость, поворачивать и резко тормозить слайдами. Для даунхилла необходимо использование защиты, перчаток и шлема.
Фрирайд – это быстрое и агрессивное катание. Здесь много заимствований из других стилей лонгбординга. Райдер движется на большой скорости, контролируя свое движение слайдами, и мощным карвингом. Во время катания могут использоваться разные функциональные трюки (запрыгивание на бордюр, прыжок со ступеней и т.п).
Для фрирайда существует огромное количество форм дек, но главное – она должна быть достаточно широкой и жесткой. Хорошо подойдут симметричные деки и колеса жесткостью 80-86А, диаметром 65-72 мм.
Фристайл – креативный стиль катания, где райдер едет так, как ему захочется. Фристайл включает в себя много технических навыков, таких как: слайдинг, трюки, катание в обратной стойке и денсинг. Такой стиль катания подойдет и новичку, чтобы прокачать навыки управления доской, и также опытному и экспертному райдеру, просто чтобы покататься в свое удовольствие.
Денсинг – это стиль катания, относящийся к фристайлу, здесь райдер использует всю длину доски для разворотов, трюков, маневров с элементами танца и передвигается по лонгборду с помощью кросстепинга. Для денсинга используют деки с киктейлами и колеса жесткостью 78А-84А и диаметром 70-75 мм.
Есть две основные формы дек для лонгборда, на основе которых проектируются все остальные. Обе они подходят как новичкам, так и опытным райдерам и экспертам.
Направленная форма (Directional)
Лонгборды такой формы имеют только одно направление: вперед. Карверы, круизеры и доски для даунхилла обычно направленной формы, но бывают и исключения.
Симметричная форма (Twin)
Симметричные лонгборды выглядят и ведут себя одинаково, не важно, какой стороной вы катаетесь. Если вы планируете выполнить слайд 180° (не важно, во фристайле или фрирайде), симметричная доска как раз подойдёт для этого.
У дек для лонгборда есть небольшие особенности, которые обеспечивают специфические характеристики, диктующие их использование.
Киктейл можно увидеть с обеих сторон обычного скейта – это загнутый нос и/или хвост деки. Киктейл необходим для выполнения трюков, заезда на бордюры и для выполнения быстрых поворотов. Киктейл может быть на лонгборде только с одной стороны (на направленных деках), или с обеих сторон (на симметричных деках).
Конкейв – это прогиб деки по ширине, благодаря ему, края получаются немного выше, чем центр. Такая форма необходима, чтобы можно было упереться в них пяткой и носком, и при катании изменять направление движения. Прогиб конкейва обычно зависит от стиля катания, для которого предназначен лонгборд: для даунхилла и фрирайда конкейв более выражен, поскольку важно, чтобы стопа не соскальзывала с деки при выполнении слайдов. На круизерах конкейв более пологий.
Такой же, как обычный конкейв, W-конкейв помогает стопам удержаться на лонгборде, просто он состоит из двух конкейвов друг за другом, что обеспечивает лучшее сцепление. Используется на достаточно дорогих моделях для даунхилла и фрирайда.
Длина и ширина деки
Длина и ширина лонгброда измеряется в дюймах, реже – в сантиментах. Длинный лонгборд – от 42” и длиннее, короткий – 36” и короче. Лонгборд средней длины – 40”.
Длинный лонгборды – устойчивые, с плавным ходом, подходят для расслабленного катания в парке. Длинный лонгборд удобнее и комфортнее для обучения, на нем проще удерживать равновесие. Из минусов: длинный лонгборд тяжелее, занимает больше места и он не такой маневренный, как его более короткие собратья.
Лонгборд средней длины достаточно универсален. На нем можно просто кататься и использовать его как альтернативу транспорту, а можно использовать его для каких-то конкретных целей, например, для выполнения трюков и слайдов.
Короткие лонгборды часто называют “мини-круизерами” и “рыбками”. Обычно у них есть киктейл в зоне хвоста. Такие модели легкие по весу, их удобно брать с собой и перемещаться с ними по городу. Короткие лонгборды подойдут также для детей. Их минусы: они менее устойчивые, для новичков будет сложнее удерживать равновесие. В линейке коротких лонгбордов есть еще компактные модели, длиной 22-30”. Такие лонгборды напоминают детские игрушки, особенно, если они сделаны из пластика яркого цвета. Но это вполне серьезный лонгборд, из-за компактного размера требующий внимания, равновесия и хорошей координации во время движения. Начинающим райдерам мини-круизеры могут показаться очень неустойчивыми. Большой плюс компактных досок – они легкие и занимают мало места, с ними удобно передвигаться по городу.
Ширина лонгборда обычно пропорциональна длине, в среднем бывает 9-9,5”. Для райдеров с большим размером ноги (45 – 46) будет комфортнее кататься на доске шириной 9,5-10”.
Большинство недорогих дек состоит из множества тонких слоёв, сделанных из древесины клена и березы, также как обычные скейты. Слои склеивают, складывают один к другому и спрессовывают в форме. Количество таких слоев разное в разных деках, но основное правило: чем их больше, тем жёстче и тяжелее получится дека.
Также популярны в производстве лонгбордов деки из бамбука. Слои из ламинированного бамбука и стекловолокна (или другого композитного материала) собираются в сэндвич. Так получаются легкие деки, мягкие или средней жесткости.
В третьей и самой дорогой конструкции используются композитные материалы, такие, как волокна карбона. Легкая древесина, например, бамбук в сочетании с карбоном позволяет получить очень легкую, жесткую и прочную деку, которая отлично подойдёт для серьезного даунхилла.
Деки отличаются по жесткости, эти отличия зависят от многих факторов, таких как: материалы, ламинат, длина и наличие конкейва. Вот как стиль катания зависит от жесткости деки:
Видео о истории лонгборда и стилях катания на нашем YouTube-канале
Все, что нужно знать начинающему райдеру для выбора лонгборда
В последние годы лонгбординг стал очень популярным видом уличного катания. Такие доски имеют кардинальные отличия от скейтбордов, и чтобы освоить данную дисциплину, следует знать, как выбрать лонгборд.
Лонгбординг предполагает быстрое передвижение на доске на короткие и дальние дистанции. В отличие от скейтбординга, основной упор здесь делается именно на езду, а не на выполнение трюков, хотя и они возможны. Особенности катания обусловлены не только самим принципом езды, но и особенностями конструкции доски. Поэтому многие начинающие райдеры интересуются тем, как выбрать лонгборд.
Важно! В силу размера колес и особенностей строения подвески, катание на скейте на длительные дистанции является неудобным. Поэтому, желая получить не спортивный снаряд, а средство передвижения, следует обратить внимание именно на лонгбординг.
Особенности выбора деки
В сравнении со скейтом, лонгборд имеет большую длину и более мягкие колеса
Дека — это основная составляющая лонгборда. Она представляет собой доску, которая может быть изготовлена из различных материалов, иметь разные формы, характеризоваться различными показателями гибкости и т. д.
Поэтому перед тем, как выбрать лонгборд круизер, необходимо разобраться в некоторых основных моментах. Одним из них является материал деки:
- Клен. Является наиболее распространенным материалом для производства дек лонгбордов. Такие конструкции обладают износостойкостью и надежностью.
- Карбон. Углеродное волокно является самым дорогостоящим материалом, однако такие доски обладают легкостью и прочностью, что позволяет легко стартовать и улучшает управляемость.
- Бамбук. Ввиду своей гибкости и легкости, такие деки отлично подходят для езды по городу на длительные дистанции. Но стоимость их выше, чем у кленовых аналогов.
Лонгборд из бамбука чаще всего выполняется в натуральном цвете
Очень важным параметром в выборе лонгборда для начинающих является также форма доски. Она определяется выбранной дисциплиной катания:
- Круизер. Такая форма напоминает собой тело рыбы и является идеальным решением для прогулок по городу, карвинга (езда дугами) и прочих неагрессивных стилей катания. Однако для скоростных спусков подобные доски подходят плохо. Их особенностью является высокая установка подвески.
Важно! Круизинговые лонгборды могут быть разных размеров, начиная от Penny (около 68 см в длину) и заканчивая трехметровыми круизерами. Обычно на небольших досках катаются подростки или невысокие райдеры, но бывают здесь и исключения. Поэтому желающим знать, как подобрать лонгборд по росту, необходимо опробовать несколько досок, полагаясь на свои ощущения от езды. Наиболее универсальной считается дека, длиной 42 дюйма.
- Даунхилл. Данный вид катания не предназначен для новичков, поскольку предполагает использования доски для преодоления скоростных спусков. Такие лонгборды имеют низкую подвеску, что обеспечивается благодаря установке траков сквозь деку. Также у них большие колеса, которые обеспечивают лучший накат и «проглатывают» дорожные неровности.
- Фрирайд. Такие доски очень похожи на предыдущий вид, и новичок вряд ли сможет отличить их друг от друга. Однако они немного медленнее даунхильных аналогов. Предназначаются они для езды слайдом по асфальту.
- Дансинг. Эти доски предназначаются для удобного маневрирования и выполнения на доске различного рода трюков. Обычно они имеют большие размеры в пределах 40-60 дюймов, являясь по форме чем-то средним между лонгбордом и скейтом.
Лонгборд для дансинга позволяет выполнять целый ряд трюков
Читатели считают данные материалы полезными:
Выбор траков и колес
Определившись со стилем катания и выбрав деку, необходимо уделить немалое внимание тракам и колесам, поскольку именно от них будет во многом зависеть комфорт катания и технические показатели доски.
Важно! Длина траков напрямую зависит от ширины деки. В идеале колеса не должны выступать за пределы доски, но и чрезмерно короткие траки выбирать не стоит.
Стандартный угол траков составляет 50 градусов, благодаря чему обеспечивается достаточная маневренность. Для даунхилла специалисты советуют останавливать выбор на 44-х градусных траках.
Важно! Чем меньше угол траков — тем меньше угол поворота.
Колеса лонгборда является более широкими в сравнении со скейтом. Это позволяет данной доске получить более высокую скорость и лучше сглаживать неровности дороги. Следует также отметить меньшую жесткость колес. Стандартом для лонгборда являются колеса диаметром 70 мм. Для достижения большей скорости можно выбрать 107-миллиметровый вариант, однако для новичков лучше рассматривать диаметры поменьше.
Размер и цвет траков могут в значительной степени отличаться
Этот материал отлично дополнят следующие публикации:
Заключение
Выше были описаны основные нюансы выбора досок для занятий лонгбордингом. Здесь имеется несколько дисциплин, для каждой из которых разработан свой вид досок. Поэтому в первую очередь следует определиться с тем, где и как будет происходить катание, а уже потом подбирать наиболее подходящий для этого борд.
Как выбрать лонгборд
Разнообразие лонгбордов поражает воображение: они имеют разную длину, геометрию, конструкцию и назначение. По этой причине мы решили подготовить материал для тех, кто уже катается и для тех, кто собирается встать на длинную доску впервые.
Существует множество направлений лонгбординга, специфика которых требует определенной сноровки. Важно объективно оценивать свои умения, ведь зачастую самоуверенность тормозит прогресс и нередко мешает получать удовольствие от процесса катания.
Наспех подобранный лонгборд может сыграть злую шутку с его обладателем. Так, например, занимаясь даунхиллом на мягкой доске, можно не только повредить лонгборд, но и получить травму.
Стили катания
Любите передвигаться на доске по городским джунглям или предпочитаете рискованный спуск по скалистым серпантинам? Что ж, возможно, ваш выбор обусловлен местом проживания, личными предпочтениями или же чем-то ещё. Тем не менее, исторически сложилось несколько дисциплин: круизинг, карвинг, фристайл, фрирайд и даунхилл, речь о которых пойдет ниже.
Круизинг и карвинг привлекает тех, кто предпочитает спокойно серфить по городу. Доски, напоминающие своей формой рыбку, без труда пройдут даже по неровной дороге, а мягкие, широкие колеса позволят насладиться беззаботным катанием в любом месте. Отметим, что если вы решили научиться кататься на лонгборде и не знаете с чего начать, то зачастую следует делать свои первые шаги именно на досках-круизерах.
Как правило, райдеры, увлекающиеся даунхиллом, стараются развить максимальную скорость за счет переноса веса тела, не прибегая к торможению. Катаясь на высоких скоростях, атлеты облачаются в специальный костюм, а на голову надевают шлем, полностью закрывающий лицо. Как ни странно, делают это они не из соображения безопасности, а чтобы лучше проходить динамику встречного потока воздуха. Очевидно, что для такого стиля катания важно иметь большой опыт катания, смелость и необходимый инвентарь.
Фрирайд в чем-то схож с даунхиллом, однако он отличается тем, что райдеры совмещают скоростное катание с выполнением слайдов и эффектных трюков. Фрирайд больше подойдёт тем, кто комфортно ощущает себя на больших скоростях и способен контролировать доску на виражах. Если вы обладаете достаточным опытом и знаете пару пригодных мест для катания, возможно, фрирайд – это именно то, что стоит попробовать.
Фристайл является наиболее креативным и разносторонним стилем катания. Вы можете совмещать слайды с прыжками, дансингом, карвингом и пампингом. Как видите, эта дисциплина будет интересна как начинающим, так и опытным райдерам.
Геометрия доски
Производители лонгбордов, как правило, выпускают внушительное количество моделей, однако, несмотря на это, выделяют два типа досок – симметричные и направленные, которые подойдут для любого уровня катания.
Направленные доски имеют асимметричный нос и хвост. Большой популярностью пользуется геометрия “Пин Тэйл”. Карверы , круизеры и доски для даунхилла обычно имеют направленную геометрию, но бывают и исключения.
Симметричная геометрия или попросту “твин” понравится любителям всевозможных вращений и паркового катания, поскольку на таких досках комфортно кататься в свиче, а также выполнять “фэйки” трюки.
Подвески
Способ крепления подвесок играет важную роль. “Дропнутые” доски имеют смещенный к низу центр тяжести. Благодаря этому, райдер чувствует больше стабильности, однако ограничивается в маневренности, поэтому те, кто привык к агрессивному стилю катания, предпочитают доски “топ маунт”. В зависимости от вида крепления, Вы по-разному балансируете на доске, толкаетесь от земли и маневрируете.
Способ крепления траков к доске – Топ Маунт – является традиционным, так как подвески фиксируются болтами снизу доски. Таким образом, центр тяжести располагается выше, а значит дает больше маневренности и свободы на поворотах. Топ Маунт универсален, что позволяет заниматься даунхиллом, фрирайдом, фристайлом и, конечно же, круизингом.
Дропнутые доски невозможно спутать с чем-либо ещё! Характерные отверстия в носовой и хвостовой частях доски сделаны для того, чтобы райдер получил больше стабильности при катании. Подвески, как бы проходящие сквозь деку, крепятся на палубе доски. За счет этого корпус доски располагается ближе к земле, а значит вам придется меньше тратить силы на то, чтобы разогнаться. Такие доски идеально подходят для фрирайда и даунхилла.
Особенности строения деки
Формы лонгбордов имеют ряд особенностей, которые влияют не только на стиль катания, но и на управление снарядом в целом. Зачастую сюда относят кик тейлы, колесные арки и конкейвы.
Кик тейлы – это загнутые края деки, расположенные на передней и задней частях деки. Благодаря им создаётся эффектный щелчок при выполнении трюков, а также улучшается контроль доски. Если лонгборд имеет направленную геометрию, то как правило, на нем имеется один кик тейл, а на симметричной деке, соответственно, два. Кик тейлы обычно встречаются на круизерах и досках для фристайла.
Зачастую при резком повороте возникает контакт колёс с декоративом доски, вследствие чего происходит резкая остановка. Во избежание такой ситуации производители лонгбордов решили поступить следующим образом: обрезать края доски именно там, где чаще всего происходит подобный контакт, либо частично удалить нижние слои деки, сохранив таким образом площадь деки. В итоге, лонгборды стали легче, а их обладатели получили возможность совершать резкие повороты.
Конкейвы представляют собой загнутые боковые края доски. Обычно они располагаются между подвесками и напоминают волнообразную дугу. Их наличие обеспечивает большее сцепление с доской, а при выполнении трюков позволяют лучше закручивать деку. В отличие от круизеров, доски для даунхилла и фрирайда чаще всего снабжают конкейвами, однако бывают и исключения.
Размеры подвесок и деки
Размер доски, также как и подвесок, по-разному влияет на управление лонгбордом. Широкие подвески и дека повышают стабильность при катании, однако не позволяют делать быстрые и резкие маневры.
Из чего делают доски
Наиболее распространённые и недорогие деки состоят из нескольких тонких листов кленовой или березовой древесины. Листы склеиваются, укладываются друг на друга и формируются под прессом. Количество слоёв варьируется, следует понимать, что чем больше листов используется, тем жёстче и тяжелее дека.
Бамбуковые деки, пожалуй, самые популярные в мире. Листы из этого материала, расположенные вертикально, чередуют со стекловолокном, в результате чего получаются лёгкие, гибкие и одновременно крепкие доски.
Наиболее дорогими досками считаются те, в производстве которых используют карбоновые волокна. Легкие и прочные породы дерева, например павловнии, обычно сочетают с пенным материалом чтобы создать очень легкий сердечник. Который в свою очередь завернут в композитный материал из карбона, добавляющий жесткость. Такие лонгборды пользуются большим спросом среди тех, кто увлекается даунхиллом.
Жёсткость деки
Катаясь на разных лонгбордах, порой можно заметить, что каждая доска имеет определенную жёсткость. Так, например, круизеры обладают большой упругостью, благодаря чему неровности на дорогах практически не ощутимы. Деки средней жесткости отличаются своей универсальностью, а жесткие деки подойдут для катания по горным серпантинам.
Резюме
Таким образом, определившись со стилем катания, при выборе лонгборда важно обратить внимание на: геометрию доски, из какой древесины она сделана, её степень жесткости, а также размер. Убедитесь, что ширина подвесок подходит для доски, а их качество не вызывает сомнений. Не забудьте проверить колёса и подшипники.
СпортПутешествия по городу:
Как выбрать лонгборд
и начать кататься
Путешествия по городу без забот и травм
Текст: Лена Тараскина
Первые роликовые доски появились ещё в пятидесятые годы, когда американские сёрферы, скучавшие во время штиля на океане, приделали к доскам колёсики и начали рассекать асфальт городских дорог. Именно лонгборд стал первым видом досок с колёсиками; позже, в середине семидесятых, в моду вошли прыжки и трюки на скейтбордах. В двухтысячные лонгборды снова набрали обороты — и с каждым годом становятся всё популярнее, причём катаются на них вне зависимости от возраста. Мы попробовали разобраться в разных видах досок и том, как сделать катание безопасным и получить от него пользу и удовольствие.
Путешествия на доске
Самый универсальный вариант — это лонгборд, длинная доска с колёсами большого диаметра и широкой подвеской. У лонгборда ход мягче, а управлять им проще, чем скейтбордом. Материалы, из которых изготавливают такую доску — клён, бамбук или углепластик, — в сочетании с особыми изгибами деки позволяют ей быстрее набирать скорость и амортизировать неровности дороги. Лонгборды бывают нескольких видов — и не все они на самом деле длиннее скейтборда. Самые распространённые — так называемые круизные, или карвинговые длиной от 75 до 130 см; они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки. Именно такие доски обычно используют для езды по городу в качестве транспортного средства — и это классная возможность разнообразить путешествие.
Кроме круизных бывают и необычные лонгборды: например, тот самый придуманный сёрферами вариант так и называется лонгбордом surf-style — это доски до трёх метров в длину. Из-за большой инерции на них можно кататься только по дугообразной траектории, и для этого требуется значительное пространство на улице (впрочем, дома тоже — такую доску нужно где-то хранить). На сёрферских лонгбордах можно лежать, сидеть, кататься вдвоём и даже танцевать. Для скоростных спусков делают даунхилл-доски с особой конструкцией: длина около метра, мощные подвески специальной геометрии, обеспечивающие высокую стабильность на скорости до 100 км/час, и мягкие колёса. В последнее время появились и совсем маленькие пластиковые лонгборды — Penny. Они могут напоминать детские игрушки, но это обманчивое впечатление: короткая доска требует усиленной координации и баланса. Зато её очень удобно брать с собой.
И приятно, и полезно
Катание на лонгборде вполне может заменить полноценную тренировку — за минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий, что приравнивает катание к аэробной нагрузке умеренной интенсивности. Работают не только мышцы бёдер и голеней, но и спина и пресс, которые помогают удерживать равновесие. Безусловно, движение на нестабильной поверхности развивает координацию и контроль над своим телом — а ещё учит преодолевать страх и вырабатывать терпение. Как и любой вид спорта, катание на лонгборде помогает бороться со стрессом — некоторые американские психологи даже прописывают катание как часть терапии.
При выборе доски нужно исходить из собственных целей — например, катание по городу или быстрые спуски; короткие доски манёвреннее (то есть легче и быстрее поворачивают), но менее устойчивы. Длинные, наоборот, менее манёвренны, но куда легче справляются со скоростью. Новичкам рекомендуется начинать с более длинных досок. Лучше всего не стесняясь заходить в специализированные магазины и задавать вопросы продавцам — но много хороших моделей можно найти на eBay или Avito.
Чтобы начать кататься, нужно определить, какая нога у вас ведущая. Как это сделать? Попросите друга толкнуть вас со спины, когда вы этого не ожидаете (только аккуратно, пожалуйста). Та нога, которую вы выставите вперед для сохранения равновесия, и есть ведущая. Тех, кто отталкивается левой ногой, называют «гуфи», а правой — «регуляр». Сначала осваивают азы катания: контроль доски, повороты и торможение. Для этого нужно поездить на плоском участке и почувствовать движения лонгборда. На этом этапе осваивается равновесие и разрабатывается умение поворачивать и тормозить — а дальше идёт езда карвингом (дугами), основной и самый приятный способ езды по городу. В интернете можно найти инструкции на ютьюбе и множество курсов катания, в том числе для новичков, на английском и русском языках, а в крупных городах школы лонгбординга летом проводят бесплатные уроки.
Скейтборды
Скейтборд, пожалуй, самая известная доска на колёсиках; у неё короткая деревянная дека, спереди и сзади загнутая вверх. У скейтбордов жёсткая и узкая подвеска и колёса небольшого диаметра. Эти доски тоже используют для перемещения по городу, но основное их предназначение — выполнение трюков; зрелищные и технически сложные прыжки требуют серьёзной физической подготовки. Если вы решили научиться кататься на скейте, будьте готовы к падениям и многократному повторению — это непросто, но и отчаиваться не стоит. Сейчас можно найти множество бесплатных курсов онлайн или записаться на занятие с тренером — второй вариант подходит тем, кто не решается покупать доску и хочет сначала попробовать позаниматься на прокатной. Ну или поступить, как это делали испокон веков — отправиться в скейт-парк и подружиться с местным комьюнити, чтобы те, кто уже давно катается, помогал вам.
Катание на скейте способствует развитию равновесия и, как считается, помогает поддерживать форму тем, кто зимой занимается сноубордингом. По словам скейтбордисток, в том числе профессиональных, сейчас катающихся девушек становится всё больше, и это уже никого не удивляет. Важно не забывать о безопасности: не кататься там, где может внезапно выехать машина, и защищать себя от последствий падений экипировкой, и плевать, как это выглядит. Если от «асфальтовой болезни» обычно страдают колени, локти и ладони, то при серьёзных прыжках и трюках можно получить даже сотрясение мозга — так что не помешает шлем. И, конечно, при любой активности на свежем воздухе нужно не забывать побольше пить и пользоваться солнцезащитными средствами.
Другие крутые доски
Роллерсёрф — это роликовая доска на двух колёсах, которая состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, начинает двигать бёдрами и переносить вес тела с одной ноги на другую. Катание весьма непростое и трудозатратное, но смотрится эффектно, весь колёс всего два. Те, кто не хочет ограничивать себя катанием по асфальту, выбирают маунтинборд — доску на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. У маунтинборда колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того у такой доски есть специальные крепления для ног как у сноуборда.
Снейкборд — доска, которая в движении напоминает змею, потому что сделана из нескольких подвижных частей. Студенты из Йоханнесбурга, которые придумали снейкборд, так и сделали его, разломав на три части доску, а потом соединив их между собой. И хотя их на время перестали продавать, досок сделали достаточно, чтобы снейкборд можно было раздобыть в интернете. Наконец, в последнее время появились электроборды, которые не требуют практически никаких усилий — и они тоже с каждым годом совершенствуются; наверняка вы видели, как на Boosted Board катается ютьюб-звезда Кейси Нейстад. Возможно, это не лучший вариант в плане физической нагрузки и на небольшие расстояния лучше пройтись пешком — но было бы здорово, если бы на электрические лонги перешла часть автомобилистов.