Как выбрать медиатор

Как выбрать медиатор

Как выбрать медиатор для гитары?

Опубликовано: 2012-08-24 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток всем посетителям блога Твоя-Гитара! Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары? На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре. Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида. А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда. Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop, Fender, Gibson, Ibanez и другие. А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Материалы

При производстве медиаторов могут быть использованы следующие материалы:

  • Тортекс (Tortex) / Дерлекс (Derlex) – имеет гладкое шелковистое покрытие, которое долго не изнашивается. Медиатор из этого материала очень удобный и обладает теплым звучанием при игре.
  • Дерлин (Derlin) – покрытие медиатора изготовленного из этого материала более гладкое, а звучание яркое. Подходит для скоростной игры.
  • Целлулоид – поверхность, отшлифованная и гладкая на ощупь. Этот материал хорошо себя зарекомендовал, т.к. лучше всего подходит для ритмовых мелодий и сольных партий.
  • Нейлон – медиаторы, изготовленные на основе этого материала, имеют преимущество перед другими, которое заключается в их мягкости и гибкости. Поверхность ровная и гладкая.
  • Поликарбонат – материал, обладающий свойствами, как и дерлина, так и целлулоида. Может даже отдавать стеклянным призвуком при определенной толщине плектра.
  • Лексан (Lexan) – материал похожий на стекло, очень твердый и почти не гнется. В основном применяется в медиаторах с толщиной свыше 1 мм. Обладает эффектом стеклянного призвука и быстро изнашивается.
  • Металл – обладает собственным дополнительным при игре звуком, а медиаторы изготовленные из него подходят больше всего для сильных атак.

Форма

  • Standard – самый популярный и широко используемый вид медиаторов. Для стандартного медиатора характерен мягкий звук при игре.
  • Teardrop&Jazz– эти медиаторы обычно толще стандартных. Любят их за яркость.
  • Triangle– имеет форму равностороннего треугольника. Такой медиатор практичен, потому что можно играть любой его стороной. Самый лучший вариант для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin– это универсальный медиатор, который позволяет использовать две стороны для игры. Играть можно как ребристой частью, так и обычной стороной как у стандартного медиатора.

Толщина

Пожалуй, это самое главное при выборе будущего медиатора и на это следует в первую очередь обращать внимание, т.к. в основном от его толщины и будет зависеть звучание Вашей гитары. Толщина медиатора бывает от 0,38 до 3 мм. При выборе толщины медиатора необходимо учитывать то, что Вы будете играть и как.

  • Тонкие медиаторы подойдут тем, кто хочет получить мягкое и одновременно аккордовое звучание.
  • Толстые дают возможность контроля силы удара и атаки и при этом позволяют играть с разной громкостью.

А теперь давайте рассмотрим медиаторы по толщине:

  • 0,38 – 0,65 мм – тонкие медиаторы.
  • 0,65 – 0,73 мм – медиаторы среднего размера.
  • 0,73 – 088 мм – толще среднего.
  • 0,88 – 1,0 мм – толстые медиаторы.
  • 1,14 – 3,0 мм – очень толстые медиаторы.

Обычно толщину указывают на лицевой стороне медиатора и выражена она в миллиметрах, а если цифры отсутствуют то, скорее всего, будет использована шкала такого вида:

  • Thin (тонкий)
  • Medium (средний)
  • Heavy (толстый)
  • Extra Heavy (очень толстый)

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

Медиаторы для гитар разных типов

  • Акустическая гитара. Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора. На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.
  • Электрогитара. Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике. Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.

Несколько рекомендаций

  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам. И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!

Выбор медиатора для гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В общем, вчера завел речь о всяких чехольчиках для медиаторов, а вот сегодня решил написать о самих медиаторах для гитары (их еще называют плектрум). Т.е., какие медиаторы бывают? Из чего сделаны? Какой размер медиатора «из гуд энаф»? Как выбрать медиатор для себя? Ну, и подобные животрепещущие вопросы, которые волнуют, надеюсь не одного меня.

Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…

Фирма производитель

По моему скромному мнению, логотип, нанесенный на медиатор, не имеет большого значения. Гораздо больше на звук и удоство игры влияют форма, толщина и материал из которого изготовлен медиатор — в общем, все то, что мы рассмотрим ниже. Тем не менее, кто-то любит Fender, кто-то — Gibson, кто-то фанататеет от Стива Вая и Ibanez. Так что если вы тяготеете к той или иной фирме, то в этом нет ничего плохого. Практически у всех у них в линейке есть медиаторы различных форм, цветов и материалов. Несколько особняком, пожалуй, стоит Dunlop с их cерией Jazz, которую предпочитают многие знаменитые гитаристы различных стилей. Как блюзмены — Joe Bonamassa, Eric Johnson, так и рокеры John Petrucci и Kirk Hammett.

Читать еще:  Как выбрать кожаную куртку мужскую
Форма медиатора

Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы — это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.

Медиатор на палец

Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).

Вот некоторые из них на картинке.

Толщина медиатора для гитары

Тонкие: 0,38 – 0,65 мм
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.

Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.

Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.

Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.

Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.

Материал из которого делают медиаторы

Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.

Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.

Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.

Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.

Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.

Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.

Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.

Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
  • Yngwie Malmsteen — Dunlop 1.5mm Delrin
  • Al DiMeola — D’Andrea Heavy Celluloid
  • Dave Mustain — Dunlop .73mm Tortex
  • Marty Friedman — Dunlop .88mm Tortex
  • Paul Gilbert — Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex
  • Brian May — An English Penny (монетка в пенни)
  • Eric Johnson — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
  • Steve Vai — Ibanez Heavy Celluloid standard shape
  • Chris Impellitteri — Fender Heavy Celluloid
  • Michael Angelo — Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
  • Francesco Fareri — Dunlop 2.0mm Big Stubby
  • George Lynch — Metal (during the early Dokken days)
  • Slayer — D’Andrea Heavy Triangle picks
  • Shawn Lane — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon

Как сделать медиатор для гитары?

Самый простой вариант — это взять пластиковую карточку, ножницы и вырезать их нее медиатор. Перфекционисты могут потом подровнять края наждачкой или надфилем. По опыту могу сказать, что пластик из которого сделана карточка — это не лучший материал для медиатора. Он быстро стачивает или, вообще, ломается.

Тем не менее, если руки у вас из правильного места, а так же в наличии тяга к экспериментам, то вы можете сами делать себе медиаторы для гитары практически из всего, что есть под рукой.

Например, лазерного диска.

Или из старой виниловой пластинки.

Или, например, из кости, дерева или монет, как это делает Денис Емельянов.

Как выбрать медиатор для гитары?

В общем и целом, выбор медиатора для гитары процесс сугубо индивидуальный. Я предпочитаю толстые медиаторы. Из-за того, что с ними можно точнее контролировать атаку и силу удара. И играть, как тихо так и громко. Хотя, иногда бывает нужно получить мягкий, но в тоже время яркий аккордовый звук, тут уж лучше использовать тонкие и мягкие медиаторы. Но, на вкус и цвет, как говорится…

А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своемоу звуку.

Раньше я вообще, вырезал медиаторы из пластиковых карточек. =) Кстати, монеткой, как Брайн Мэй играл тоже. =)

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Медиатор для электрогитары: как выбрать, как держать (хват), как играть

Как выбрать медиатор для электрогитары, как его правильно держать и играть? Такие вопросы часто возникают у начинающих исполнителей. И это понятно: без техники игры медиатором не обходится ни один серьезный электрогитарист.

Читайте статью до конца, чтобы найти ответы и получить проверенные практические советы. С ними вы избежите распространенные ошибки и освоите игру медиатором в максимально короткий срок

Содержание

Как выбрать медиатор

Медиатор, или плектр представляет собой небольшую пластинку для игры на струнных щипковых инструментах. Среди них – и электрогитара.

Что дает исполнение медиатором:
– разнообразный по атаке звук;
– расширенную тембровую палитру;
– четкость, «читаемость» на слух исполняемой партии;
– чистоту звучания;
– быстрый темп исполнения.
Выбор медиаторов для гитары сегодня широк. Плектры изготавливаются из всевозможных материалов, различаются по толщине, форме, фактуре, размеру и рисунку.
Как же найти то, что нужно именно вам? Для начала следует сориентироваться во всем этом многообразии.

Материал изготовления

Чаще всего медиаторы делают из пластмассы, металла и дерева. Есть и более экзотические варианты: медиаторы из камня, стекла, панциря черепахи, слоновой кости, кокосового ореха, рога буйвола. Начинать стоит с обычных вариантов, а уже затем пробовать что-то более оригинальное и прихотливое по технике исполнения.

Наиболее распространены сегодня плектры из пластмассы: из нейлона, ацеталя, тортекса, делрина, лексана, акрила, ултема. Они различаются по степени жесткости, гибкости, износостойкости, цене и, конечно, характеру звучания. Определить качество звука и удобство исполнения можно опытным путем: попробуйте несколько вариантов и найдите те, что нравятся лично вам.

Медиаторы из металла дают разнообразный звук: оттенки зависят от сплава. Тембр бывает более звонким и насыщенным, чем у пластмассовых. Или – теплым и нежным. Минусы металлических плектров: они быстро изнашивают струны и могут повредить поверхность инструмента при игре боем.

Медиаторы из дерева обладают тембровым своеобразием. Окраска зависит от свойств древесины – твердости и структуры волокон. Как правило, деревянные плектры обладают более мягким и ярким тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Однако нужно помнить, что они довольно быстро стачиваются.

Толщина

Толщина медиатора – важнейший параметр. От него существенно зависит, как будет звучать инструмент.

Допустимо выделить две группы:

  • тонкие: 0, 38 – 0, 88 мм;
  • толстые: 0,88 – 3 мм.

Часто толщина указывается на медиаторе в миллиметрах, что очень удобно. Но некоторые производители обозначают буквами:

расшифровка перевод T Thin тонкий M Medium средний H Heavy толстый EX Extra Heavy очень толстый

Тонкие хороши для мягкой аккордовой игры. У них приятный звук. Толстые же позволяют регулировать громкость игры и акцентирование.

Читать еще:  Как выбрать мобиль

Тонкие и средние медиаторы подходят для акустической гитары. С ними звук получается мягким и деликатным. Для электрогитары пригодится вариант потолще: понадобится сильная атака.

Форма

Существует большое разнообразие форм медиаторов. Вот пять основных:

  • Standard – пожалуй, самая популярная форма; при игре дает приятное звучание.
  • Teardrop & Jazz ценят за своеобразие конфигураций и насыщенность тембра.
  • Triangle в виде равностороннего треугольника довольно удобен: можно играть любой стороной.
  • Sharkfin имеет необычную форму: она позволяет играть ребристой или обычной стороной.

Упомянем также, что существуют медиаторы для пальцев – «когти»:

  • для большого пальца;
  • для остальных пальцев.

Пальцевые медиаторы обычно бывают из пластика или металла. Требуют специального освоения. Используются в стилях «сингл стринг», «фидл», «блюграсс». Являются неотъемлемыми спутниками исполнителей на банджо.

Фактура, размер, рисунок

По фактуре медиаторы различают на гладкие и шершавые. Для начала удобны последние: пальцы при игре потеют и скользят, а шероховатую пластинку проще удерживать, и она не выпадет из руки в ответственный момент.

Медиаторы бывают различных размеров. Найдите те, что удобно и надежно ощущаются в руке. Но имейте в виду, что для быстрой игры подойдет медиатор поменьше.

Существуют медиаторы всевозможных расцветок, с рисунками. Это может быть эмблема музыкальной группы или любое тематическое изображение. Выбирайте на свой вкус.

Как же выбрать

Здесь нет универсальных советов, подходящих всем. Опирайтесь на себя и свои собственные ощущения. Медиатор должен удобно лежать у вас в руке. Звук должен нравиться.

Как же все-таки сориентироваться? Исходя из практики, для начинающих подойдут медиаторы стандартной формы из тортекса или ультема. Они проверены многими музыкантами и хорошо себя зарекомендовали.

Для более продвинутых исполнителей подойдут эксперименты с другими формами и материалами. Скорее всего, нужно запастись несколькими вариантами для разных стилей и задач.

Держатели для медиаторов

Как правило, одним медиатором электрогитаристу ограничиться не получается. Хорошо иметь под рукой несколько штук под каждый стиль музыки.

Чтобы плектры не терялись в нужный момент, придумали компактные пикхолдеры, или держатели для медиаторов. Их существует несколько видов для разных случаев. Вот несколько вариантов, которые могут пригодиться.

Держатель на деку гитары. Имеет клейкую ленту, с помощью которой крепится на инструмент. Недорого и очень удобно.

Держатель на струны. Не очень надежно крепится, может потеряться.

Настольный держатель. Хорошо подходит тем, кто репетирует дома или в оборудованном помещении.

Держатель для стойки микрофона. Удобно пользоваться во время концерта.

Чехол для медиаторов. Надежно хранить, но долго доставать и менять плектры во время использования.

Напульсник с кармашками. На первый взгляд удобен, но на практике оказывается, что не совсем так. Требуется много движений и времени на замену медиаторов.

Бесплатное и практичное решение: фиксация медиатора между струнами гитары у первого лада.

Как держать медиатор (хват)

Как правильно держать медиатор? На этот вопрос нет единственно верного ответа. В серьезных учебниках читаем: как удобно. Есть разные возможности, которые работают в разных руках.

Однако есть ряд рекомендаций и приемов, которые оптимальны и для начинающих и для продвинутых гитаристов. О них и пойдет речь.

Без напряжения

Хват медиатора не должен провоцировать напряжение в кисти. Мышечный зажим плох как для здоровья руки, так и для техники игры на инструменте. Напряжение мышц в руке особенно мешает, когда нужен быстрый темп: либо не получится играть с нужной скоростью, либо рука будет излишне перенапрягаться.

Правильный хват начинается со свободы в пальцах. Держите медиатор фалангами указательного и большого пальцев в виде креста: пусть они смыкаются примерно посередине.

Внимание! Чтобы избежать мышечного зажима в пальцах и кисти при формировании хвата, соблюдайте два условия:

не поджимайте указательный палец, то есть не сгибайте его излишне.

Стабильность хвата

Медиатор не должен перекручиваться, вылетать из пальцев во время игры. Поэтому надежно захватывайте плектр сверху и снизу. Тогда он не будет «гулять», а вам не придется сильнее сжимать его, чтобы удерживать.

Для этого держите медиатор фалангами пальцев за самую широкую часть. Не используйте хват кончиками обоих или одного из пальцев: такой хват не надежен, и плектр будет болтаться в пальцах.

Совет: сомкните средний палец правой руки с указательным. Это добавит хвату стабильности, повысит контроль над медиатором, а кисть станет более управляемой.

Гибкость хвата

Держать медиатор по отношению к струнам можно двумя способами:

  • с наклоном под небольшим углом.

Ряд профессионалов считает: лучше держать медиатор под небольшим углом. Почему? Так ему не приходится преодолевать большое сопротивление струны. Он начинает скользить, отчего играть получается быстрее и легче.

Гибкость хвата – это возможность легко изменять угол медиатора относительно струн. Описанный выше хват позволяет свободно регулировать наклон плектра при помощи угла сгиба большого пальца.

Повторим, что существуют разные отхождения от описанного нами способа держать медиатор. Бывает, что в разных руках эти варианты работают. Но! Предложенный в статье хват позволяет добиться максимальных результатов в минимально короткие сроки.

Как играть медиатором

Переходим к технике игры медиатором. Прежде всего следует позаботиться о точке опоры для правой руки. А далее – опирайтесь на наш список из 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре.

Создаем опору

Опора обеспечивает естественное – не напряженное – состояние мышц в кисти. Это важно для правильной исполнительской техники.

В качестве опоры используем ребро кисти правой руки. Кладем запястье на бридж гитары. Так играть будет значительно удобнее.

9 важных рекомендаций по технике игры медатором на электрогитаре

Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.

  1. Руководствуйтесь основным правилом по наработке исполнительской техники: добивайтесь максимума результата при минимуме усилий. Не совершайте лишних движений. Как в спорте.
  2. В зависимости от ситуации, выбирайте подходящую амплитуду, то есть играйте пальцами, кистью или с помощью предплечья. При этом мышцы кисти и предплечья не должны напрягаться. Следите также за плечом, чтобы оно не поднималось.
  3. Нарабатывайте скорость исполнения постепенно. Не форсируйте и не делайте больших перерывов в тренировках. Наилучший эффект дают систематические упражнения.
  4. При игре переменным штрихом извлекайте звук небольшими и четкими движениями. Движения не должны быть размашистыми: не прокручивайте ладонь, не вертите всей кистью. И помните: играть следует именно сверху вниз.

  • Старайтесь не играть на максимальной громкости. Профессионал умеет регулировать громкость руками, а не регулятором громкости или ножной педалью.
  • Регулируйте силу громкости и атаку звука при помощи медиатора. Играйте кончиком плектра, когда стремитесь к тихому звучанию и слабой атаке и – наоборот. Но не погружайте медиатор слишком глубоко в струны.
  • У начинающих иногда можно слышать дребезжащий звук. Нужно просто резче прикасаться к струнам медиатором при извлечении звука.
  • Не прикасайтесь к струнам, которые не задействованы при игре. Избегайте частой ошибки: не останавливайте медиатор с помощью соседней струны при игре переменным штрихом.
  • Приглушайте струны, на которых в данный момент не играете, чтобы убрать лишний шум при звучании. Так вы добьетесь четкого, хорошо «читаемого» и чистого звучания. Иначе звук получится грязным, так как электрогитара – очень чувствительный инструмент.
    • Как приглушать? Когда движетесь от толстых струн к тонким, то используйте запястье правой руки. Слегка прикасайтесь им к струне, на которой только что сыграли.
    • Когда же идете в обратном направлении – от тонких к толстым – приглушайте указательным пальцем левой руки. Для этого переползайте пальцем и слегка прикасайтесь к струнам, на которых отыграли. При этом не поднимайте палец, а именно переползайте им.
  • Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре. Если же остались вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу школу. Занятия с грамотным наставником закладывают хорошую основу исполнительского мастерства, позволяют избежать ошибок, а главное – экономят ваше время и ускоряют творческий рост.

    Как выбрать гитарный медиатор. Медиаторы для гитары.

    В этой статье поговорим о гитарных медиаторах: об их видах, особенностях и о том, как их выбирать.

    Немного истории

    Немногие знают, что гитарные медиаторы в том виде, какими мы их знаем сегодня, сформировались в начале 20 века. Первоначально они делались из натуральных материалов, в основном из кости и черепашьего панциря, были дорогими и в связи с этим не очень популярными. Но все изменилось, когда в 1922 году компания D`Andrea начала массовый выпуск недорогих гитарных медиаторов из целлулоида. Такие медиаторы получили большое распространение и снискали бешеную популярность среди многих музыкантов. Причин тому было несколько. Так, вскоре выяснилось, что медиатор был очень удобен в использовании, особенно при скоростной игре на инструменте. Кроме того, сами инструменты с ним звучали по-другому, более ярко и выразительно, чего было сложно добиться при игре пальцевым методом. И, наконец, на его основе стало возможно появление новых техник игры на гитаре – так называемых «медиаторных техник», например техники переменного штриха или свипа. Так медиатор прочно вошел в жизнь почти каждого гитариста.

    Читать еще:  Как выбрать правильно профессиональный фотоаппарат

    Как выглядит это чудо-приспособление вы наверняка знаете: он представляет собой небольшую тонкую пластинку с вытянутым, чуть заостренным кончиком. Казалось бы, совсем нехитрое устройство. Однако простота его обманчива, ибо он обладает рядом свойств, не разбираясь в которых, очень сложно подобрать медиатор, идеально подходящий именно вам. Давайте разберемся, какие именно характеристики нужно учесть при его покупке.

    Материал изготовления

    Материал изготовления – очень важный параметр, влияющий не только на звучание инструмента, но и на такие свойства, как удобство и долговечность самого медиатора. Гитарные медиаторы чаще всего изготавливают из следующих материалов:

    Пластик. Большая часть медиаторов, представленных сегодня на рынке, сделана именно из пластмассы. Причина – дешевизна материала и простота изготовления. Плюсами таких медиаторов можно назвать их распространенность и небольшую цену. Но у них есть и недостатки. Так, подобные медиаторы обычно довольно хрупкие: быстро изнашиваются и ломаются.

    Целлулоид. Целлулоид – это тот самый материал, из которого компания D`Andrea выпускала свои первые медиаторы. По сути, он представляет собой особый вид пластика, обладающий большей прочностью по сравнению с обыкновенной пластмассой. При этом технология его производства более сложная, и изделия из него стоят дороже. По мнению некоторых ценителей, медиаторы из этого материала дают особо красивое “винтажное” звучание.

    Лексан. Лексан – это материал, по виду имитирующий стекло и обладающий таким же стеклянным звучанием. Изготовленные из него медиаторы очень твердые и почти не гнутся. В то же время они довольно быстро истираются.

    Нейлон. Нейлон является особенно мягким и эластичным материалом, благодаря чему он идеально подходит для производства тонких медиаторов. Единственным его недостатком можно назвать крайне быстрый износ.

    «Фирменные» материалы. Сюда относятся медиаторы из особых материалов, запатентованных той или иной компанией, например материалы Tortex и Ultex от американской химической компании DuPont. По сути, они являются модификациями того же пластика, но с некоторыми особенностями. Так, оба материала обладают большей прочностью по сравнению с обычным пластиком. При этом Tortex по своей текстуре напоминает черепаший панцирь, а Ultex обладает особо гладкой глянцевой поверхностью. Практически все крупные производители выпускают линии медиаторов из этих материалов, немного изменив название. Так, например, D’ADDARIO выпускает медиаторы Tortex под именем CORTEX. У другого крупного производителя гитарных медиаторов CLAYTON, медиаторы Ultex – это серия ULTEM.

    Также здесь нельзя не упомянуть материал, также нельзя не упомянуть материал Delrin (либо Acetal) и, по сути, представляющий собой полиформальдегид – полимерный материал, обладающий повышенной прочностью. Известность медиаторы из этого материала получили благодаря яркому четкому щелкающему звучанию, получаемому при ударе по струнам.

    Кость. Медиаторы из кости считаются медиаторами экстра-класса. Они обладают особо высокой прочностью и совсем не гнутся. Однако и стоимость их намного выше других.

    Металл. Металлические медиаторы самые прочные из всех. Кроме того, они характеризуются самым звонким звучанием. Но есть у них и очень большой недостаток: они способствуют очень быстрому износу струн. Более того, при использовании подобного медиатора велик риск поцарапать сам инструмент.

    Форма

    Форма медиатора оказывает прямое влияние на удобство хвата, а также на точность и контроль при исполнении. В настоящий момент на рынке представлены гитарные медиаторы следующих форм:

    Классическая (Standard). Медиатор классической формы напоминает вытянутый треугольник с закругленными углами. Эта самая распространенная форма медиатора во всем мире. Его стандартные размеры – 2.5 на 1.5 см.

    Джазовая (Jazz). Медиатор такой формы по размерам меньше классического варианта. Он закруглен с одной стороны, и у него заостренный кончик. Подобная форма обеспечивает большую точность и контроль звукоизвлечения, за счет чего такие медиаторы очень популярны при игре на электрогитаре.

    Капля (Teardrop). Этот медиатор имеет более вытянутую форму и напоминает каплю воды. Как и в случае с медиаторами джазовой формы, удлиненный кончик медиатора Teardrop обеспечивает более точное звукоизвлечение, а закругленная противоположная сторона – удобный хват.

    Равносторонний треугольник (Equilateral-Triangle). Такие медиаторы по своим размерам несколько больше стандартных и выглядят как равносторонний треугольник. Они удобны тем, что все три их стороны являются рабочими, поэтому при их использовании вам не придется лишний раз проверять, какой стороной вы держите медиатор.

    Акулий плавник, или акулий зуб (Shark`s fin). Медиаторы в форме акульего плавника можно назвать универсальными. Их можно использовать двумя способами: закругленной стороной (как стандартный медиатор) или ребристой (для получения резкого, скрежущего звука).

    Коготь (Finger and thumb picks). Особенностью данных медиаторов является тот факт, что они одеваются на палец музыканта и, по сути, имитируют ноготь. Такие медиаторы обычно используются для акустических техник исполнения.

    Толщина

    Толщина гитарных медиаторов влияет на громкость, тембр, а также скорость звукоизвлечения. По толщине медиаторы можно разделить на следующие категории: тонкие, средние, толстые и очень толстые. Рассмотрим их особенности более подробно:

    Тонкие (0,38 – 0,65 мм). Тонкие медиаторы идеальны для ритм-гитары. Они легко гнутся и характеризуются наиболее мягким звучанием. Они отлично подходят для скоростной игры. В то же время подобные медиаторы дают мало басов и звуков средних частот.

    Средние (0,65-0,84 мм). Медиаторы такой толщины наиболее популярны. В них прекрасно сбалансированы жесткость и гибкость, что делает их пригодными как для исполнения ритмических партий, так и для воспроизведения полноценного акустического аккомпанемента. По сравнению с тонкими медиаторами, они позволяют получить более плотное звучание.

    Толстые (0,84 – 1,2 мм). Подобные медиаторы дают наиболее полноценное, громкое и при этом чистое звучание. Большим их плюсом является возможность контроля над силой удара и, соответственно, над получаемой в результате этого громкостью. Они идеальны для солирующих партий.

    Очень толстые (1,2 – 3мм) Такие медиаторы дают еще более чистое и при этом жесткое звучание. Чаще всего используются для игры в таких стилях, как джаз и металл.

    Толщина обычно указывается на лицевой стороне медиаторов и обозначается в миллиметрах или с помощью условных обозначений:

    • “T”, “Thin”, “L”, “Light”, “Ex Lite”, “Extra Light” – для тонких медиаторов;
    • “M”, “Medium”– для средних медиаторов;
    • “H”, “Heavy” – для толстых медиаторов;
    • “XH”, “Extra Heavy”– для очень толстых медиаторов.

    Материал, форма и толщина – это основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при покупке медиатора. Помимо этого, медиаторы различаются по типу поверхности (гладкие и шероховатые), по своему дизайну. Среди них бывают небольшие различия в размерах. Производителей медиаторов тоже очень много. Среди самых известных – Jim Dunlop, Clayton, D`Addario, Alice, Planet Waves, Gibson, Fender. Здесь уже можно положиться на свой вкус и предпочтения. В то же время хотелось бы подчеркнуть, что даже указанные нами рекомендации по выбору той или иной толщины, формы или материала являются очень условными. Так, возможно, вам больше понравится звучание толстого медиатора на акустике или тонкого на электрогитаре. Поэтому при покупке медиатора мы советуем попробовать самые разные медиаторы. Если не знаете, на чем остановить свой выбор, попробуйте набор из медиаторов разных серий, размеров и толщин от CLAYTON. Возможно, та или иная форма или толщина лично вам покажется более предпочтительной. Прислушивайтесь в первую очередь к своим собственным ощущениям и помните, что творчество не имеет границ!

    Ссылка на основную публикацию