Как выбрать микрофон

Как выбрать микрофон

Как выбрать микрофон для записи голоса на компьютер

Плохих микрофонов не бывает – бывают неправильно подобранные и не так установленные. Акустическая техника вообще довольно капризная, но если изучить принцип ее работы и разобраться во взаимосвязях основных параметров, можно найти отличный микрофон для любых задач. Здесь правило «чем дороже, тем лучше» не действует – полагаться нужно только на собственный слух и технические характеристики.

Лучшие производители микрофонов – какую фирму выбрать

На стоимость микрофона влияет и его начинка, и известность производителя. Впрочем, серьезные компании не просто делают наценку за бренд – они и сами вкладывают немало средств в разработку новых технологий. В результате на рынке появляются все более совершенные микрофоны для решения самых разных задач.

Лучшую акустическую аппаратуру выпускают фирмы:

С самыми выдающимися моделями от этих производителей вы можете познакомиться в нашем рейтинге. Но чтобы сделать правильный выбор микрофона, придется сперва определиться с его видом и основными характеристиками.

Принцип работы и устройство микрофона

К какому бы типу ни относился микрофон, в нем есть 2 основные системы:

1. Акустическая – представляет собой чувствительную мембрану, которая начинает колебаться с определенной частотой под давлением звуковых волн.

2. Электромеханическая – преобразует движения диафрагмы в электрические сигналы. Их уже можно «транслировать» на любые приемники (комбоусилитель, колонки, компьютер).

Именно различия в конструкции акустической и электромеханической подсистем позволяют разделить все существующие микрофоны на отдельные виды.

Виды микрофонов

Динамические

Динамические микрофоны представляют собой динамик, работающий наоборот. Колебания мембраны здесь передаются на жестко прикрепленную к ней катушку, которая находится в созданном постоянным магнитом силовом поле и в нем же генерирует электрический сигнал.

Такая схема поддерживает достаточно широкий диапазон частот, хотя с верхними справляется не идеально. Кроме того, она довольно «медлительная» и не успевает реагировать на быструю смену звуков из-за громоздкого акустического блока.

Динамические микрофоны очень надежны и с честью выдерживают даже падения с небольшой высоты. Они идеально подходят для выступлений на концертах, в театрах, на открытых площадках.

Плюсы:

  • Подходят как для профессионалов, так и для домашнего пользования;
  • Шикарная проработка низких и средних частот;
  • Хорошо ловят звуки на расстоянии до 1,5 м;
  • Имеют среднюю чувствительность и не собирают посторонние шумы;
  • Надежны и могут работать в любых погодных условиях.

Минусы:

  • Плохо передают ВЧ, делая звук в верхах вялым и невыразительным;
  • Не успевают реагировать на быстрые «атаки».

Отдельной разновидностью динамических микрофонов являются ленточные. Они обеспечивают лучшую детализацию звуков, но стоят дороже и плохо переносят небрежное отношение. Их начинка более нежная – акустическая часть представлена тончайшей металлической пластиной (фактически полоской фольги), которая может порваться при избыточном давлении.

Такие микрофоны идеально снимают звук вокала, струнных и медных духовых инструментов. Они делают их звучание мягким и бархатистым, сглаживая визгливые верхние частоты.

Конденсаторные (электростатические)

Принцип работы таких микрофонов построен на изменении емкости установленного внутри конденсатора из-за колебаний акустической мембраны. Кондер передает в сеть переменный ток той же частоты, формируя выходной электрический сигнал.

Конденсаторные микрофоны воспринимают самый широкий диапазон частот от 5-30 Гц до 24-200 кГц (в зависимости от навороченности модели), что делает их незаменимыми в студиях записи, где аппаратура должна улавливать малейшие нюансы звука.

Плюсы:

  • Максимальный диапазон рабочих частот;
  • Высокая чувствительность (порой даже излишняя);
  • Возможность изменять направленность;
  • Дают «теплый» и живой звук;
  • Могут выпускаться в любых размерах – даже самых миниатюрных.

Минусы:

  • Стоят дороже динамических;
  • Требуют бережного обращения и «боятся» высокого звукового давления;
  • Всегда привязаны к источнику питания.

Частным случаем конденсаторников являются электретные микрофоны. Для работы им уже не нужно внешнее питание, поскольку напряжение обеспечивает слой заряженного электрета на поверхности мембраны.

Увы, по мере расхода его заряда качество звучания будет постепенно ухудшаться. Да и сама диафрагма, отягощенная таким балластом, немного теряет в чувствительности.

Параметры выбора микрофона

Чувствительность

Высокая чувствительность позволяет микрофону улавливать даже еле слышимые отдаленные звуки. Хорошо это или плохо – зависит от условий, в которых ему предстоит работать.

В относительно тихих помещениях с хорошей звукоизоляцией высокая чувствительность вполне оправдана, так как техника сможет точно уловить все нюансы музыки или голоса. Здесь лучше всего себя покажут конденсаторные и электретные микрофоны.

Если же вам необходим аппарат для использования в шумных и многолюдных местах, лучше чтобы его чувствительность была пониже – в этом случае запись получится достаточно чистой. С поставленной задачей прекрасно справятся динамические микрофоны.

Также высокая чувствительность нужна в аппаратах, удаленных от источника звука (даже если расстояние до него всего пара метров). Модели, располагающиеся непосредственно перед говорящим человеком или музыкальным инструментом, должны иметь меньшую чувствительность.

Выбрать правильную аппаратуру для того или иного случая вам помогут характеристики разных видов микрофонов:

1. Динамические «раскачать» сложнее всего – их чувствительность составляет 0,3-4 мВ/Па.

2. Очень близкие характеристики у ленточных микрофонов – от 1 до 3 мВ/Па.

3. Конденсаторные работают в диапазоне 1-18 мВ/Па.

4. У электретных порог чувствительности выше – от 6 до тех же 18 мВ/Па. Получается, из всех микрофонов у них самый тонкий «слух».

Уровень звукового давления (SPL)

Параметр, который показывает, насколько мощный звук сможет воспринимать микрофон без появления искажений и риска разрыва диафрагмы.

1. Для работы в студии (профессиональной или домашней) хватит и микрофона со средним показателем давления до 100 дБ;

2. Для рок-концертов, записи ударников и электрогитар лучше взять модель «покрепче», способную выдержать 130 дБ и выше.

Здесь нужно помнить, что чем выше УЗД, тем ниже чувствительность микрофона – эти две характеристики являются обратнозависмыми.

Если же вы хотите получить мощный и при этом детальный звук, стоит поискать модель со встроенным аттенюатором, который позволит увеличить SPL вашей аппаратуры и защитит ее от перегруза.

Частотный диапазон

Показывает минимальную и максимальную частоту звуков, которые способен уловить микрофон. Однако это не значит, что нужно искать технику с самым широким диапазоном – в большинстве случаев ее покупка окажется неоправданно дорогой.

Здесь лучше ориентироваться на сами источники звука, с которыми вам предстоит работать:

1. Человеческая речь попадает в диапазон частот от 100 до 6000 Гц, хотя для нормального ее восприятия хватит и 3-4 кГц.

2. Пение охватывает шкалу частот от 75 до 10000 Гц. Именно такие характеристики считаются нормальными для «вокальных» микрофонов, но их с головой хватит и для некоторых инструментов: скрипки, электрогитары, флейты, альта.

3. Чтобы качественно снять звук с акустической гитары, трубы, гобоя, понадобится расширенный частотный диапазон – до 12-15 кГц. Для синтезаторов потолок еще выше и приближается к значению ультразвука в 20 кГц.

4. Для басовитых инструментов (ударников, бас-гитары, тубы, рояля, саксофона, органа, контрабаса) порог должен быть снижен до 20-50 Гц.

Имейте в виду, что приближаясь к отметке в 20 кГц, звуки уже становятся трудноразличимы человеческим ухом. Поэтому микрофоны, преодолевшие этот порог, относят к спецаппаратуре.

Направленность действия

Речь идет о способности микрофона улавливать звуки, идущие с одной или нескольких сторон.

По этому параметру технику делят на два больших семейства:

1. Всенаправленные микрофоны – способны с примерно одинаковой чувствительностью принимать звуки из любой точки, то есть имеют рабочий угол в 360° (круговую направленность). Такие аппараты применяются чаще всего на концертах, где помимо голоса исполнителя нужно одновременно снимать музыкальную картинку со сцены. А вот в помещениях они работают хуже из-за замкнутой акустики.

2. Однонаправленные – принимают звук с определенной стороны, отсеивая посторонние шумы. Отлично подходят для работы в студиях и синхронной записи нескольких инструментов, если перед каждым поставить по одному аппарату.

В зависимости от направления воспринимаемых звуков вторую группу микрофонов также принято делить на виды:

1. Модели с кардиоидной диаграммой – это устройства с углом «восприятия» около 130°, нечувствительные к звукам, идущим с тыльной стороны.

2. Восьмерки – имеют две равноценные зоны чувствительности (спереди и сзади) с углами около 150° и отсекают только боковые звуки. Идеальная сфера использования таких микрофонов – интервью, когда собеседники сидят друг напротив друга.

3. Суперкардиоидные – те же восьмерки, только с неравными петлями захвата. Передний угол зоны чувствительности у них достигает 100°, задний не превышает 10°. Боковые участки по-прежнему остаются «глухими».

4. Гиперкардиоидные – еще один вариант двунаправленных микрофонов с соотношением зон приема 75/25 градусов. Лепестки диаграммы у них очень узкие, за счет чего достигается максимальная изоляция мембраны от посторонних шумов.

Какой микрофон выбрать

1. Если вам необходим микрофон исключительно для передачи речи, подойдет недорогой вариант ленточного кардиоидного аппарата. УЗД особой роли не играет, поскольку вряд ли вы сможете его нагрузить больше 80 дБ. Широкий частотный диапазон здесь тоже не нужен – хватит 100-6000 Гц.

2. Вы обладатель громкого голоса или планируете работать с микрофоном на улице и брать интервью? Возьмите менее чувствительную ленточную или динамическую модель, рассчитанную на звуковое давление в 100 дБ с кардиоидной «восьмеркой».

3. Для концертов на открытых площадках также подходят динамические микрофоны. Только они должны выдерживать УЗД около 130 дБ, особенно если на сцене будут играть мощные инструменты. Причем частотный диапазон должен соответствовать снимаемым звукам. Не промахнуться с выбором можно только в том случае, если взять модель с хорошим разбегом частот (хотя бы 50-15000 Гц). Идеально, если это будут однонаправленные микрофоны с простой кардиоидой.

4. В хорошо изолированной студии лучше всего себя покажет конденсаторный аппарат с возможностью переключения направленности. Высокую чувствительность обеспечит сама конструкция микрофона, частотный диапазон можно выбрать в пределах от 20-80 Гц до 15-20 кГц.

5. Любителям для оснащения домашней студии звукозаписи можно взять электретную модель – это выйдет дешевле конденсаторника, но позволит получить то же высокое качество звучания. Главное, чтобы микрофон имел универсальные АЧХ: уровень давления 100-130 дБ и диапазон частот 80-15000 Гц.

Читать еще:  Фотоэпилятор как выбрать

Сколько стоит микрофон

1. Динамический микрофон обойдется вам в сумму от 150 рублей за простенькую модель для караоке до 100-120 тысяч за профессиональный аппарат для вокала.

2. Ленточные намного дороже – от 6000-7000 до 450-460 тыс. руб.

3. Конденсаторные модели стартуют с 600 рублей и доходят до 500-700 тысяч (именно столько стоят хорошие профессиональные студийники).

4. Электретные можно приобрести по цене от 400-700 руб. до 50-70 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

15 видов микрофонов и для чего они нужны? Добавлено: Ноя 11, 2019

Выбирая микрофон, вы столкнетесь с огромным многообразием типов, характеристик и моделей, которые легко введут в заблуждение. В одном лишь разделе «Микрофоны» на djshop.by собраны 15 подкатегорий! И если смысл вокальных и студийных микрофонов можно понять интуитивно, то с многими другими товарами возникают вопросы. Что за пограничный слой? Что измеряют измерительные микрофоны? И чем репортерский отличается от вещательного?

Чтобы помочь разобраться, мы собрали классификацию видов микрофонов с небольшой характеристикой каждого из них.

Вокальные микрофоны

Вокальные микрофоны (они же концертные) практически всегда имеют ручной форм-фактор: рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. Бывают динамические, конденсаторные и ленточные, но подавляющее большинство – первого типа. При выборе вокального микрофона важно учитывать диаграмму направленности (кардиоидная, супер-, гипер-кардиоидная и всенаправленная). У каждой из них есть определенная зона захвата звука что определяет расположение микрофона относительно источника сигнала.

Студийные микрофоны

Студийный микрофон предназначен для профессиональной звукозаписи. Основные ситуации использования – запись вокала и инструментов. Главным отличием студийных микрофонов является большая диафрагма. Благодаря этому захватывается более широкий частотный диапазон и создается яркая звуковая картина. Как и вокальные, студийные микрофоны бывают конденсаторные, ленточные (разновидность конденсаторных) и динамические. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал. Диаграмма направленности студийных микрофонов наиболее разнообразна. Выбор стоит скорее между моделями с фиксированной диаграммой и переключаемой.

Подробнее о студийных микрофонах в гиде «Как выбрать студийный микрофон?»

Инструментальные микрофоны

Предназначены для студийной записи инструментов и съема их звука в живых исполнениях. Для разных групп инструментов (духовые, ударные, струнные и пр.) предусмотрены отдельные виды микрофонов, но также распространены и универсальные модели. В большинстве своем такие микрофоны предусматривают держатель, позволяющий удобно закрепить его в оптимальном положении и не повредить покрытие или сам инструмент. Инструментальные микрофоны также бывают динамические, конденсаторные и ленточные (по типу преобразования сигнала). Ленточные микрофоны требуют к себе особо бережного отношения, а конденсаторные дополнительного источника фантомного питания (обычно, +48В). Среди диаграмм направленности инструментальных микрофонов выделяют: всенаправленые, гиперкардиоидные, двунаправленые, кардиоидные, суперкардиоидные. Ее тип зависит от вида инструмента, а точнее – откуда исходит зву (комбоусилитель, розетка акустической гитары, раструб и т.д.).

USB/Мобильные микрофоны

Такие микрофоны сразу преобразуют аудиосигнал в цифровой. Основные преимущества: мобильность, простота использования и подключения. Чтобы получить запись с USB микрофона достаточно подключить его к компьютеру и воспользоваться софтом. Такой тип микрофонов чаще всего используется для создания подкастов, влогов, стримов, интервью и записи закадрового голоса. Многие начинающие блогеры, мечтающие о собственной студии начинают с мобильного микрофона, да и продолжают работать именно с ними. Большинство USB микрофонов конденсаторные и имеют переключаемую диаграмму направленности. Но их звук несколько хуже, чем у студийных.

Подробнее о USB-микрофонах читайте здесь.

Радиомикрофоны

Радиомикрофон (он же беспроводной микрофон) не нуждается в кабеле для подключения к другому звуковому оборудованию. Микрофоны такого типа обеспечивают свободу передвижения по сцене для артиста, ведущего, диктора или музыканта-инструменталиста. Любая беспроводная система состоит из трех основных компонентов: самого микрофона, передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера).

Передатчик может быть встроен в корпус микрофона или выполненным отдельно устройством, которое крепится к ремню. Передатчик преобразует звук в радиосигнал и передает его на приемник. Приемник преобразует радиосигнал обратно в звуковой сигнал для передачи на микшер или другое устройство. По типу конструкции, беспроводные микрофоны бывают ручными, петличными или головными. Тип микрофона определяется задачей, стоящей перед исполнителем.

Головные микрофоны

Как следует из названия, такие микрофоны фиксируются на голове спикера. Они легкие и позволяют достигнуть оптимального расположение капсюля относительно источника сигнала. Как правило, это узконаправленные устройства, воспринимающие звук с максимально близкого расстояния и не снимающие посторонние шумы и звуки. Поэтому головные микрофоны широко используются актерами, спикерами, инструкторами, комментаторами и гидами в профессиональной деятельности. Могут фиксироваться на одном ухе или иметь затылочную дужку и крепиться на оба уха одновременно. Второй вариант гарантирует более надежную фиксацию, а легкий металлический каркас не будет приносить дискомфорт даже при длительном использовании.

Петличные микрофоны

Петличные микрофоны (петлички) – микрофоны с минимальными габаритами, которые созданы быть незаметными. Они легко прячутся под одеждой или крепятся в петлице (отсюда и название). Петличные микрофоны совместимы с большинством видов цифрового оборудования: видео- и фотокамерами, смартфонами и планшетами.

Для видеосъемки

Микрофоны для видеосъемки используются в ситуациях, когда в камере отсутствует микрофон или он недостаточно мощный. Как правило, имеют вытянутый цилиндрический корпус, что дало им альтернативное название «микрофон-пушка». Но современные компактные модели могут быть любой другой формы.

Накамерные микрофоны крепятся через специальный держатель или «холодный башмак». Помимо накамерных микрофонов используются выносные микрофоны, они крепятся на телескопический кронштейн или стойку. Иногда для записи звука к видео используют аудиорекордеры, которые, как и микрофоны, крепят на камеру.

Стерео микрофоны

Стерео микрофоны используются для записи объемной звуковой картины и снимают звук максимально подробно, со всеми шумами и помехами. В микрофонах такого типа используются 2 отдельных капсюля для записи 2/4 звуковых дорожек. Эти капсюли направляются в стороны или к центру относительно корпуса. Это создает более естественное звучание записи, похожее на то, как слышат наши уши.

Вещательные микрофоны

Вещательные микрофоны используются в радио-шоу, подкастах и других трансляциях. По характеристикам они максимально близки к студийным микрофонам (конденсаторные, с большой диафрагмой и требуют фантомного питания). Но отличает их прочность, наличие специального крепежа для стойки-пантографа и фиксированная диаграмма направленности.

Репортерские микрофоны

Репортерские микрофоны с длинной рукояткой используются при записи новостей и интервью. Обычные динамические вокальные микрофоны для таких целей использовать не всегда возможно. Сложные погодные условия, шумная обстановка загрязняют сигнал и приводят к снижению разборчивости речи и проблемам при монтаже. Как правило, имеют вспенаправленную диаграмму для удобства записи интервью.

Микрофоны пограничного слоя

Граничный слой – поверхность, от которой отражается или резонирует сигнал. Такие микрофоны устанавливаются на/в столы, стойки, бас-бочки и пр. Предназначены для усиления голоса во время переговоров и выступлений. Аккуратная и незаметная форма сочетается с достаточно четкой передачей звука. Большинство имеет конденсаторный капсюль и высокую чувствительность. Микрофоны пограничного слоя могут быть поверхностными и врезными.

Подвесные микрофоны

Подвесные микрофоны актуальны, когда установка на стойку невозможна или не подходит под ситуацию. Подвесные – это, как правило, конденсаторные микрофоны с кардиоидной диаграммой направленностью. Сфера использования: озвучивание театральных постановок, запись оркестров, хора и фоновых шумов.

Гусиная шея

Название вида микрофона (Gooseneck) происходит от гибкого держателя, на котором крепится капсюль. Обычно они используются для больших конференций, лекций и религиозных учреждений. Они четко передают речь и устраняют посторонние звуки (кашель, шуршание бумаг и прочие). Гусиные шеи врезаются в стол или имеют специальную подставку, оснащенную кнопкой выключения или мьютирования. Большинство микрофонов на гусиной шее требуют фантомного питания.

Измерительные микрофоны

Применяются для проведения акустических измерений. Как правило, ими меряют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) установленного оборудования (мониторов, акустики и пр.). Как правило, измерительные микрофоны имеют конденсаторный капсюль и требуют внешнего источника питания. Они очень требовательны в обращении и хранении, а также периодически требуют калибровки (процесса настройки микрофона, для получения корректных результатов измерения).

Как выбрать микрофон?

Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Роль микрофонов в наши дни сложно переоценить – они используются повсеместно, и представить наш повседневный быт без них будет непросто. За сотню лет развития устройства сохранились конструктивные черты, объединяющие современные микрофоны с их предшественниками.

Первый угольный микрофон был изобретён в 1856 году французом Дю Монселем, и основывался на эффекте изменения у графитовых электродов сопротивления при изменении площади соприкосновения проводников. В 1880-ых годах конструкция была усовершенствована и воплощена в жизнь Томасом Эдисоном– он использовал вместо графитовых стержней угольный порошок (до сих пор встречается в аналоговых телефонных аппаратах).

В 1916 году был изобретён первый конденсаторный микрофон – инженер Эдуард Венте использовал в нём для преобразования звуковых волн в электрический сигнал принцип изменения ёмкости, а не сопротивления.

Японский учёный Ёгути в начале 20-ых на основе того же принципа создаёт первый электретный микрофон.

И, наконец, в 1924 году немцы Гервин Эрлах и Вальтер Шоттки создают первую модель динамического микрофона, который работает гораздо качественнее угольного, а по электрическим свойствам превосходит конденсаторный.

Долгое время микрофоны были довольно дорогими. Картина изменилась с появлением полевых транзисторов, позволяющим создавать эффективные, миниатюрные и лёгкие микрофоны.

Сегодня промышленное производство микрофонов достигает цифр в десятки миллионов в год, а разработкой и продажами занимается множество крупных брендов.

Область применения микрофона

Самое первое, с чем стоит определиться при выборе микрофона – область его применения. От этого будет зависеть оптимальный выбор – например, для общения по сети вам вряд ли понадобится вокальный микрофон. Можно выделить четыре типа по области применения.

· Вокальные микрофоны. Также иногда называются эстрадными. Чаще всего имеют привычный в глазах потребителей дизайн – ручка с ветрозащитной сеткой. Происходит это из-за необходимости унифицировать продукцию – такие микрофоны должны закрепляться в стандартных стойках, к ним можно легко подобрать сменную ветрозащиту. Можно разделить на проводные и беспроводные, а также по виду исполнения на ручные и микрофоны-прищепки, цепляющиеся на одежду (подходят для речевого жанра выступлений). Наиболее универсальный и популярный вариант исполнения – ручной микрофон, он отлично подходит для караоке.

Читать еще:  Гайковерт пневматический как выбрать

· Микрофоны для конференций. Обладают удобным для конференций настольным типом исполнением – имеют подставку, или целиком выполнены в виде «тарелки».

· Общение по сети. Микрофоны для общения обычно более дёшевы, поскольку не требуют максимального качества звукопередачи. Представлены в основном настольным типом исполнения и типом «прищепка» для удобного крепления на одежду. Такого микрофона будет вполне достаточно для общения по Skype.

· Студийные микрофоны. Используются для записи звука в условиях студии. Обладают самым высоким качеством записи и высокой чувствительностью, а соответственно, и самыми высокими ценами. Покупка для домашнего использования тоже возможна, если вы занимаетесь записью треков или голоса.

Какой тип микрофона лучше?

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны состоят, по сути, из конденсатора, одна из обкладок которого выполнена из эластичного металлизированного материала, благодаря чему подвижна, и подвергается воздействию звуковых волн. Таким образом, при её колебаниях изменяется ёмкость конденсатора, возникают переменные токи и акустические волны преобразуются в электрический сигнал.

Эти микрофоны отлично подойдут для студии, благодаря наиболее чистому и качественному захвату звука. Но обладают и рядом недостатков – они очень чувствительны к окружающей среде, реагируют на влажность, температуру, расстояние до источника звука и общую зашумлённость пространства. Так что в студии, при стационарном использовании для звукозаписи получится раскрыть положительные качества микрофона и избежать отрицательных. Если вы всё-таки хотите приобрести такой микрофон для домашнего использования – помните, что вам как минимум понадобится хорошая звуковая карта и усилитель с фантомными 48 Вольтами.

Преимущества конденсаторных микрофонов

· Более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности · Качественное и чистое звучание – благодаря большой чувствительности · Существуют очень миниатюрные модели

Недостатки

· Нуждаются в дополнительном источнике питания – обычно требуют фантомного питания в 48В, которое есть не на всех микшерных пультах. Это налагает ограничение на области использования. · Сложно использовать в «полевых» условиях – реагируют на изменения температуры, влажности, и тп. · Хрупкость конструкции · Ловит все отражённые шумы, эхо. Оборотная сторона высокой чувствительности · Высокая стоимость

Электретные микрофоны

Электретный микрофон по устройству схож с конденсаторным. Также имеется миниатюрный конденсатор с подвижной обкладкой, предусиление сигнала осуществляется с помощью полевого транзистора. Такие микрофоны тоже требуют фантомного питания в 3 В, что уже не является проблемой для любой встроенной звуковой карты. Могут быть очень компактны.

Электретные микрофоны обладают миниатюрностью конденсаторных, но неприхотливы в использовании и дёшевы. К сожалению, при этом они не могут похвастаться хорошей передачей звука и чувствительностью, но идеально подходят для рядового пользователя с целью голосового общения (по Skype, например).

Недостатки

· Невысокое качество захвата звука · Меньшая чувствительность

Преимущества

· Не нужен дополнительный источник питания · Неприхотливость в использовании, малочувствителен к условиям использования · Компактность

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны сильно отличаются от предыдущих рассмотренных типов. В них используется принцип электромагнитной индукции – звуковые волны преобразуются за счёт токов, возникающих в катушке индуктивности, помещённой в магнитное поле и прикреплённой к эластичной мембране, колебания которой перемещают катушку.

В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными. Эти микрофоны также менее чувствительны к шуму, и могут хорошо работать при высоком звуковом давлении, что делает их удобными при использовании для вокала с громким, грубом тембром – в жанрах рока или альтернативной музыки, например. Также часто применяется как концертный микрофон.

Стоит выбирать, как микрофон для выступлений разного характера, или микрофон для караоке (наиболее распространённый тип исполнения – ручной микрофон). Дополнительным плюсом будет более низкая цена, чем у конденсаторных.

Недостатки:

· Уступает в качестве захвата звука конденсаторным · Наименьший диапазон частот · Может искажать тембр голоса

Преимущества

· Позволяют записывать громкие звуки, терпит «перегрузки» · Менее чувствителен к шуму · Не ловит «эхо» · Невысокая стоимость · Не требует дополнительного источника питания

Диаграмма направленности

Одна из главных характеристик – диаграмма направленности микрофона. Именно от неё зависит то, как микрофон реагирует на звук. Можно выделить основные 5 типов диаграмм.

· Кардиоидная диаграмма. Напоминает форму сердца, звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, немного хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Звук с боков от микрофона будет менее громок, что делает такую диаграмму удобной для записи нескольких инструментов, если вам нужно при этом выделить только один. У кардиоидной диаграмма есть эффект приближения – низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

· Суперкардиоидная диаграмма. Имеет более узкую зону захвата спереди, по бокам – мёртвые зоны, и небольшую зону захвата сзади.

· Гиперкардиоидная диаграмма. Такие микрофоны ещё называют узконаправленными – зона захвата перед ними уже, сзади – шире, чем у суперкардиоидной диаграммы. По бока – также мёртвые зоны. Отличается тем, что хорошо захватывает удалённые звуки, при этом игнорируя шумовой фон. Важно расположение плоскости датчика к звуку – микрофон должен быть идеально направлен на источник. Такой микрофон используют репортёры, чтобы записать источник, подойти к которому близко невозможно.

· Диаграмма – “восьмёрка”. Диаграмма в виде цифры восемь, микрофон одинаково чувствителен к звуку сзади и спереди, и имеет мёртвые зоны по бокам. Используется для специализированной стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

· Всенаправленная диаграмма. Наиболее универсальная для широкого круга задач, воспринимает звук одинаково со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот. Лучше прочих подходит для снятия звука с инструментов с широким диапазоном, для п

· Однонаправленные микрофоны – имеют зону захвата звука прямо перед микрофоном. Удобны для записи в недостаточно изолированном от посторонних звуков помещении, или для устранения акустических эффектов. Подойдут, например, для интервью на улице.

На что ещё обратить внимание при выборе микрофона?

Уровень звукового давления

Этот параметр показывает, на какой уровень громкости звуков рассчитан микрофон. Чем он выше, тем правильнее и с меньшим количеством искажений микрофон будет передавать звук.

Высокими значениями уровня звукового давление являются показатели более 90 дБ. А почти такой же шум, к примеру, производит Ниагарский водопад. Ну, или средненький рок-концерт.

Таким образом, микрофоны с высоким показателем уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности, или в любой другой области, где источник звука будет очень мощным.

Частотный диапазон

Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее микрофон будет захватывать звук. Для простой речи, для общения, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц. Для качественной записи инструментов или вокала может понадобится уже более широкий охват частот.

Тип подключения

Микрофон может либо подключаться по проводу, либо быть беспроводным. Второй вариант может быть удобен для караоке отсутствием путаницы с проводами, особенно когда подключен комплект из двух микрофонов. Но – батарейки могут неожиданно закончиться, аккумулятор – разрядиться совсем невовремя. Чтобы этого избежать, можно выбрать универсальную модель микрофона, с возможностью проводного подключения и одновременно могущему работать от батареи.

Выбор по диапазону цен

Имея до 1000 рублей, вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, скорее это вариант для Skype.

Располагая суммой до 10 000 рублей, вы сможете позволить себе уже более качественный, брендовый микрофон начального уровня. Хороший вариант для караоке, любительской записи голоса/инструментов.

Микрофоны дороже 10 000 рублей будут отличаться максимальным частотным диапазоном, чувствительностью, и скорее подразумевают студийное использование, либо использование в концертной деятельности – например, микрофоны, рассчитанные на высокий уровень звукового давления. Приобретать такие модели стоит, если вы точно знаете, чего хотите от микрофона.

На что обратить внимание при выборе домашнего микрофона – советы от профессионала

Разговоры – как частные, так и деловые; команды партнерам по виртуальным сражениям; вечер с караоке; запись влогов, подкастов и вокальных дорожек. Во всех этих случаях микрофон – неотъемлемый аксессуар.

Основы записи звука

Как осуществляется запись звука? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.

Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.

Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение .

Характеристика основных свойств микрофонов

Технология обработки звуковых волн

Исходя из данного критерия микрофоны делятся на конденсаторные и динамические. Как вы, наверное, уже догадались, оба вида имеют своё применение.

Конденсаторные микрофоны

Улавливают звук за счёт тонкой мембраны, выполненной из токопроводящего материала. Она располагается параллельно неподвижной металлической пластины (называемой постоянным электродом), совместно с которой образует обкладку конденсатора.

В результате колебаний мембраны изменяется емкость конденсатора, что сопровождается образованием электрических импульсов. Затем они передаются к регистратору.

Важно отметить, что конденсаторные микрофоны должны быть подключены к источнику электроэнергии (например, фантомного питания для передачи энергии с предусилителя или микшерного пульта с помощью кабеля микрофона).

Динамические микрофоны

Являются простыми и очень прочными конструкциями. В основе такого микрофона находится тонкая мембрана, к которой прикреплена катушка. Оба эти элементы находятся в рамках создаваемого магнитного поля.

Читать еще:  Автомобильный компрессор как выбрать

Акустические волны вызывают колебания мембраны, результатом чего является появление напряжения на катушке. Возникающее, таким образом, импульсы принимает регистратор. В отличие от конденсаторных микрофонов динамические чаще всего имеют в батареи.

Допустим, мы поняли, как работают динамические и конденсаторные микрофоны. Но, как это влияет на использование таких аксессуаров и свойства записываемого звука?

Самая большая разница между динамическим и конденсаторным микрофоном проявляется в чувствительности и громкости. Здесь преимущество получают первые. Тем не менее, важно упомянуть о других свойствах.

Конденсаторные микрофоны позволяют сохранить очень высокую точность записанных звуков. Они точно реагируют на модуляции голоса и изменения тембра. В добавок, они отличаются небольшим весом, благодаря чему их удобно использовать. Потенциальным недостатком можно считать тот факт, что в случае конденсаторных микрофонов слишком сильные звуковые волны могут сильно влиять на качество записи.

Из-за высокой чувствительности, конденсаторные микрофоны также часто регистрируют звуки окружающей среды. Поэтому ими, в основном, пользуются в студиях звукозаписи, где можно устранить нежелательные звуки окружающей среды.

Динамические микрофоны обладают более низкой чувствительностью и громкостью. Однако, они отлично справляются с высоким акустическим давлением, кроме того, они прочные и устойчивые к повреждениям и неблагоприятным погодным условиям. Это делает их идеальными для выступлений на сцене и во время записи вокала. Подойдут также для домашнего использования.

Помните, что для того, чтобы подключить их к компьютеру и наслаждаться действительно хорошим качеством звука, нужен не только адаптер (XLR → jack 3,5 мм), но и предусилитель. В некоторых ситуациях, чтобы услышать свой голос во время записи, потребуются также дополнительные драйверы.

Размер мембраны микрофона

Ещё одна особенност микрофонов, на которую стоит обратить внимание, – это размер мембраны. В настоящее время конденсаторные и динамические микрофоны делятся в этом отношении на мелкомембранные, среднемембранные и крупномембранные.

Чем характеризуется каждая из этих групп?

Мелкомембранные микрофоны с большой точностью и верностью регистрируют высокие звуки. Эта особенность связана с высокой чувствительностью к малейшим колебаниям воздуха.

Крупномембранные микрофоны характеризуются очень высокой чувствительностью, что связано с большой площадью поверхности мембраны. Регистрируемый с их помощью звук немного изменяется – становится теплее, глубже. С другой стороны, они более склонны к образованию эхо.

Среднемембранные микрофоны сочетают в себе, в той или иной степени, характеристики двух представленных ранее видов.

Чувствительность и частотная характеристика микрофона

Чувствительность микрофона обычно измеряется в мв/Па (миливольт на паскаль). Многие люди считают, что чем больше значение, тем лучше микрофон. Однако, это не так! Если вы не располагаете соответствующим образом адаптированным помещением, слишком высокая чувствительность может нарушить все ваши планы: на готовом материале будут слышны нежелательные звуки, например, пылесос соседа или сигнал автомобиля за окном.

Большое значение имеет также частотная характеристика . Под этим термином понимается чувствительность микрофона к звукам различных частот. Что это означает на практике?

Основное различие включает в себя две частотные характеристики – плоскую и локальную. График первой иллюстрирует простая линия. Такой микрофон воспроизводит звук без каких-либо усилений и коррекций в частотах. Линия с локальным максимумом указывает, что этот микрофон будет повышать или понижать звуки из соответствующей частоты. Такое решение используется, например, для усиления нижней части вокала или инструментов.

Направленность микрофона

Может быть, Вам случалось когда-нибудь смотреть репортаж, во время которого журналист, хотя говорил в микрофон, был почти не слышен, его заглушали окружающие звуки. Такая ситуация могла быть результатом применения всестроннего микрофона, который улавливает звуки со всех сторон.

Среди доступных на рынке микрофонов можно выделить: однонаправленные, двунаправленные и всенаправленные. Посмотрим, чем характеризуется каждый из этих типов.

Однонаправленный микрофон (например, кардиоидный, суперкардиоидный) – улавливает звуковые волны с одного направления. Отлично зарекомендовал себя во время концертов и спектаклей.

Двунаправленный микрофон (например, восьмеричный) – собирает звуки с двух противоположных направлений (часто с передней и задней части микрофона, звуки со стороны будут приглушены). Как правило, используется в реализации программ на телевидении, например, во время интервью.

Всенаправленный микрофон – записывает звуки со всех сторон. Характеризуется наиболее естественным звучанием. Тем не менее, рекомендуется использовать только в приспособленных помещениях, которые защищают от нежелательных звуков.

Тип разъема микрофона

В компьютерных микрофонах в используются 3 типа разъемов:

  • «мини-джек» (3,5 мм): расположен на звуковой карте.
  • USB: им оснащены микрофоны с собственными звуковыми системами. Вы также можете подключать их к другим устройствам.
  • XLR-3: в основном используется в профессиональных микрофонах. Для подключения такого микрофона Вам потребуется звуковая карта, которая оснащена портом XLR-3 или соответствующий переходник, например, кабель XLR → jack 3,5 мм , который будет лучшим решением, если вы заботитесь о высоком качестве звука.

Практические возможности микрофонов

Регулировка громкости – кнопка Mute

Ползунок или регулятор громкости и кнопка Mute значительно облегчают ежедневное использование микрофона.

Благодаря первому элементу вы можете удобно регулировать громкость без необходимости использования программного обеспечения.

В свою очередь, кнопка Mute позволяет полностью отключить устройство, что идеально подходит для тех ситуаций, в которых вы просто хотите остановить трансляцию или запись.

Шумоподавление

Благодаря снижению шума можно минимизировать воздействие окружающих шумов на качество записи. Каким образом достигается такой эффект? Стандартным решением является применение по меньшей мере двух отверстий, через которые поступает звук.

Первый из них побольше, к которому направляется основной сигнал. Второе – поменьше, расположено на противоположной стороне. Между ними находится мембрана, которая имеет наибольшую чувствительность в части, близкой к центральному отверстию. Звуки, доносящиеся с других направлений, воспринимаются как фон.

Снижение шума может быть достигнуто также благодаря использованию встроенного микрофона, как, например, в модели ASUS ROG Strix Magnus . Этот небольшой аксессуар активно захватывает окружающие звуки, а затем передает их на 3 конденсатора, где они подвергаются анализу. Эффектом является устранение нежелательных шумов.

Изменение характеристики направленности

Более технологически продвинутые микрофоны, например, Razer Seiren Pro , позволяют свободно переключаться между различными характеристиками направления.

Благодаря этому, Вы с легкостью настроите устройство для своих нужд, изменив, например, с однонаправленного способа записи на двунаправленный.

Какой микрофон будет лучше для Вас

Микрофон для разговоров

Здесь – по крайней мере, теоретически – свобода выбора самая большая. Если вы используете микрофон для общения в Skype, а общаетесь, в основном, с семьей и друзьями, у вас очень большой выбор. Здесь подойдут как бюджетные микрофоны, так и более сложные конструкции. Покупка дорогого конденсаторного микрофона будет слишком неразумной тратой.

Совершенно иначе выглядит ситуация, если Вы ведете деловые переговоры, особенно на иностранных языках. Во время таких бесед интонация и точное сочленения гласных имеют огромное значение. Поэтому лучшим выбором будет однонаправленный конденсаторный микрофон. Благодаря ему ваш голос сохранит динамику и естественный звук, а собеседники с легкостью услышат произносимые Вами слова.

Микрофон для онлайн игр

Во время виртуальных столкновений эмоции часто берут вверх. Крики радости, вздохи и громкие команды подтверждают ваше участие в игровом процессе. Вам нужен достаточно прочный и устойчивый к большому акустическому давлению микрофон.

Очень хорошим выбором будет конденсаторный микрофон с малой мембраной и функцией шумоподавления. Ожидания оправдают также динамические микрофоны. Конечно, если будут должным образом подключены.

Микрофон для караоке

Если вы любите проводить время, напевая любимые песни, то знаете, что выбор подходящего микрофона имеет важное значение. Устройство низкого класса или неправильно настроенное, не только не обеспечит удовлетворения от процесса, но и соберёт все окружающие шумы.

Чтобы избежать такого сценария, выберите (однонаправленный или двунаправленый) динамический или конденсаторный микрофон. Благодаря этому вы обретете уверенность в том, что звук будет захвачен именно с того направления, которое наиболее важно для Вас.

Запись видеопотока, подкастов и вокальных дорожек

Ваш голос должен отражать эмоции, звучать естественно и выразительно. Кроме того, всё должно быть понятно. Шум, треск, звуки окружающей среды – нежелательны. Поэтому для такого ситуации необходим микрофон действительно высокого качества. Лучше всего подходит однонаправленный конденсаторный микрофон. Если вы записываете совместно с другими лицами, хорошим вариантом может быть стать двунаправленный микрофон.

В случае записи вокальных дорожек требования к микрофону ещё выше. Мы рекомендуем инвестировать в профессиональный микрофон. Например, емкостный однонаправленный микрофон с большой мембраной или однонаправленный динамический микрофон, который очень хорошо подходит для выступлений в прямом эфире перед веб-аудиторией.

Важное значение имеет также частотная характеристика. Если вы хотите выявить или ограничить звук определенного диапазона, проверьте графики, предоставленные производителями. На их основе вы оцените, как будет звучать ваш голос.

Полезные аксессуары для микрофонов

Благодаря аксессуарам записи ежедневное использование микрофонов становится удобнее. Вот несколько практических вещей, которые обязательно вам пригодятся.

Штатив для микрофона

Штативы часто идет в комплекте с микрофоном. Как правило, это базовая версия, отличающаяся небольшими размерами. Если вы много снимаете и Вам важно удобство, приобретите дополнительный штатив для микрофона, позволяющий регулировать высоту в широком диапазоне. Это позволит Вам принять наиболее комфортную позицию.

При использовании конденсаторного микрофона, помните об антивибрационной корзинке – оснащенный резинками держатель, который предотвращает передачу вибрации окружающей среды.

Ветрозащита для микрофона

Особенно полезна, если вы используете микрофона на открытом воздухе. Надев её на микрофон, Вы защититесь от влияния порывов воздуха на качество записываемого звука. В домашних и студийных условиях её использование не рекомендуется.

Поп-фильтр для микрофона

Этот аксессуар пригодится Вам, если вы записываете подкасты и вокал. Тонкий материал растягивается между источником звука и микрофоном, он останавливает слишком сильные порывы воздуха, которые возникают, например, во время произнесения взрывных гласных, таких как п, б, т.

Чехол для микрофона

Очень важен, если вы хотите позаботиться о безопасности вашего микрофона, особенно емкостного. Благодаря ему, Вы сможете безопасно траспортировать аксессуар, а также хранить в оптимальных условиях.

Ссылка на основную публикацию