Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Какие бывают и как выбрать мотор колесо для велосипеда

Многие сегодня приобретают новомодные транспортные средства, в действие которые приводит мотор колесо для велосипеда. С ними не нужно стоять в пробках и можно быстро добраться в нужное место, не вдыхая вредные газы и не тратясь на заправку маслом и топливом, получая от езды положительные эмоции, без труда поднимаясь в гору и не замечая встречного ветра.

Электровелосипед только увеличивает силу райдера, но не заменяет ее полностью. Значит, на педали все же придется нажимать, т.е. в этом мобильном транспорте объединены усилия человека и мотора в отличие от средств передвижения, в которых используется толкание конструкции вперед исключительно за счет двигателя.

Подобные средства передвижения, использующие мощность различных источников, называют гибридными.

Для того, чтобы подняться в горку подойдет даже не очень сильный мотор велосипедный, которому, в крайнем случае, можно помощь вращением педелей.

Другими словами, покупая экологичный и относительно недорогой велосипед электрический, важно выбрать мотор колесо для велосипеда оптимальной мощности.

Разновидности электромоторов

Мотор-колеса отдельно и в готовых комплектах до 4500W

Промышленность выпускает мотор-колеса разной специализации. Одни предназначены для преодоления подъемов, другие ориентированы на максимальный пробег или наибольшую скорость.

Моторы с высокой мощностью, отличаются значительным крутящим моментом и хорошо «идут» в гору. Но дальность поездки у них снижена из-за быстрой разрядки аккумулятора.

КПД мотора не является по мощности величиной постоянной. При некоторой скорости коэффициент полезного действия имеет максимальную величину, которая меняется при ускорении или замедлении.

Момент крутящий

Мотор-колесо 16″ 48В 350Вт для электрификации

Его величина снижается всегда при поездках в гору, поэтому переключать передачи в таких случаях нужно реже, а начинать подъем с соответствующей скорости.

Даже для двигателя с редуктором значение имеет переключение скоростей, ведь ему приходится менять обороты. Правильным будет, если после переключения скорости гонщик через педали даст дополнительный толчок.

Влияет переключение скоростей как на заднее мотор-колесо, так и на колесо переднее.

Спуски

Следующим участком пути, после подъема в гору, будет спуск, во время которого при регенеративном торможении есть возможность подзарядить батарею за счет электромотора, чтобы дальность поездки увеличить (порой на значительную величину).

Мотор электрический, сконструированный Шкондиным, позволяет возвращать во время регенерации практически всю энергию, затраченную на подъем.

Если райдер желает, не пользуясь тормозами, снизить скорость на спуске, оснащение таким мотор — колесом станет отличным решением.

У каждого двигателя электрического помимо сопротивления регенеративного присутствует трение внутреннее, поэтому наибольшая скорость также немного снижается при накате в сравнении с классическими велобайками.

Имеется два типа моторов:

  • Устанавливаемые в колесо – не используют достоинств системы скоростей велосипедов. Рассчитывать, поднимаясь в гору, на их максимальную эффективность в данном случае не приходится;
  • Встроенные в каретку и допускающие возможность одновременного вращения педалей. Задействована подобная система через цепную велосипедную передачу, из-за которой несколько снижается из-за трения эффективность, но есть возможность оптимизации КПД при переходе между передачами.

Мотор колесо встроенное в колесо

Что лучше: мотор колесо или редукторное?

Последнее дает возможность ехать с низким передаточным отношением, что райдеру поможет покорять подъемы. Мотор колесо, при этом, функционирует, приближаясь к максимальному значению КПД, поскольку функционирует на повышенных оборотах.

Но, поскольку потерь на трение сложной системе не избежать, незначительное снижение эффективности двигателя будет наблюдаться.

Безредукторная система не может понижать обороты мотора, поэтому у них не будет величиной постоянной коэффициент полезного действия. Он зависит сильно от скорости.

У столь простых систем, тем не менее, общее значение КПД выше, чем у двигателей редукторных.

Поэтому, решать, какой из моторов выбрать приходится каждому:

  • первые поддерживают КПД постоянным в широком диапазоне передач, а вторые- характеризуются большим КПД суммарным, хотя у них неизбежны потери при уменьшении скорости;
  • для тех, кому часто приходится подниматься на горки или перевозить тяжести важно знать, что в таких случаях отмечается снижение средней скорости, поэтому правильным выбором будет колесо редукторное;
  • в других ситуациях двигатель, не занижающий передачи, с работой справляется эффективнее.

Если говорить о том, в какое колесо правильнее ставить редукторный мотор, то переднее лучше не рассматривать вообще, поскольку ему нужно обеспечить свободный контакт.

Достаточно выбрать для ежедневных «покатушек» мотор, мощность которого 250 W.

Итог: Выбор колеса, как стало понятно, зависит от необходимо тяги и скорости, от условий эксплуатации.

Чтобы электрический велосипед наилучшим образом удовлетворял запросы пользователей, к его выбору подходить нужно серьезно. От характеристик средства передвижения напрямую зависит комфорт во время езды и продолжительность срока службы железного друга.

Лучшим образом подойдут редукторные моторы мощностью 250-350 Вт, если:

  • местность, по которой предполагается ездить, ровная, а величина встречающихся на пути уклонов не превышает 12 градусов;
  • масса райдера не более 90 кг;
  • скорость во время езды 25-30 км/ч;
  • используется параллельно электротяга и педалирование.

Для холмистой местности потребуется мотор редукторный большей мощности — 500 Вт, если оптимальная скорость езды составляет 30-35 км/ч.

С прямым приводом мотор-колесо выбирают в ситуациях:

  • ездить предполагается на скорости 35 км/ч и необходима хорошая тяга (500-600 Вт);
  • катание на скорости 45 км/ч требует мотора с прямым приводом -800-1000 Вт;
  • по-прежнему необходима тяга, но ехать предполагается со скоростью 50 км/ч-1200-1500 Вт.

Важно знать, что, установив батарею и мотор, практически каждый велосипед, легко перевоплотить в электрический. Причем, чаще едет такая конструкция лучше многих серийных моделей с такими же техническими параметрами. Стоит же комплект мотора для велосипеда в разы меньше.

Очень привлекательны велосипеды электрически тем, что законодательством предусмотрена езда на них без регистрации.

Выбор колес для различных конструкций велосипедов

Помимо уже перечисленных моментов, при самостоятельном переоборудовании просто железного коня в электрический с помощью комплекта мотор колеса для велосипеда, можно говорить о выборе мотор-колеса. зависящем от велосипедной конструкции.

Вилки

Выбор двигателя для недорогих велобайков

У дешевых байков стоимостью до 150 долларов вилка прочностью не отличается, поэтому планируемое для установки впереди мотор-колесо не должно быть мощным:

  • редукторные – до 350 Вт;
  • прямоприводные – до 800 Вт.

Передняя вилка, если принято решение мотор устанавливать на нее, не может быть шириной меньше 100 мм.

Более прочной является вилка задняя с шириной 135-145 миллиметров, имеющая форму треугольника. Она выдержит 1000-ваттное редукторное колесо и 1500-киловатное прямоприводное.

Если у последних мощность превышает отметку 2000 Вт, устанавливать мотор-колесо целесообразно только сзади, предварительно усилив вилку.

Для вилки передней, на которую крепится редукторный мотор 500 и более ватт, усиление тоже обязательно.

Зависимость выбора от трансмиссии

На принятие решения о том, на какое из колес установить мотор, зависит, помимо качества вилки, от трансмиссии, имеющейся у байка:

  • планетарную заднюю втулку (если мотор планируется ставить сзади), необходимо снять;
  • кассету с трещоткой, звездочками заменяют кассетой с фривилом, оснащенную 6-7 звездами;
  • потребуется заменить подобную кассету с фривилом, имеющую от 8 до 10 звезд.

Важно: установка мотора — колеса переднего в плане последующего снятия, например, для возможного ремонта покрышек, намного проще. Но, из-за этого, всегда ухудшается управляемость.

Размер колес

От диаметра колес, оказывается также зависит выбор, ведь, чем колеса меньше, тем ниже скорость с мотор-колесом, но выше тяга, поэтому на гору заехать можно на 28-ободном байке с киловаттным двигателем и редукторнике с 16-дюймовыми колесами (350 Вт) с одинаковым успехом.

Обода

Они отличаются высотой профиля, поэтому требуют спиц различной длины для крепления мотор-колеса в обода, имеющие идентичный размер, но отличную величину высоты профиля.

Ее конструкции определяет место для установки контроллера и аккумулятора:

  • на классическую раму (трапециевидной) формы, литий-ионный аккумлятор в корпусе из пластика (или маломощную свинцовую), установить возможно внутри ее, поместив их в специальную сумку;
  • для рам со смещенными вниз трубами, или с трубой одной, для размещения батареи подойдет багажник;
  • для конструкций без багажника, складных и двухподвесных, его располагают на подседельной трубе, поместив предварительно в защитный кожух, либо в сумке на рулевой стойке.

Помните: Размещая на велосипеде, электронабор, что развесовки на осях нужно добиться оптимальной!

Мотор колеса для велосипедов купить недорого предлагают:

Читать еще:  Как выбрать нишу для сайта

Выбор мотор-колеса

Мотор-колесо для велосипеда – это самый современный способ создать электровелосипед. Существуют предприятия, у которых налажен выпуск готовых электровелосипедов. Но они имеют ряд существенных недостатков: высокая стоимость, большой вес и плохая совместимость с другими производителями. Владелец обычного велосипеда, устанавливая комплект с мотор-колесом, сам выбирает какую модель двухколёсного коня модифицировать. Это может быть современный неубиваемый маунтинбайк с колёсами 29 дюймов, лёгкий шоссейник, старая-добрая Кама, или даже тандем. Для каждого из этих великов есть возможность купить мотор-колесо и успешно установить без особых проблем.

Что нужно учитывать, выбирая мотор-колесо?

Велосипеды бывают разные, как и сами велосипедисты. Кто-то ездит медленно по тротуарам, кто-то быстро по дорогам, а некоторые любят исключительно просёлочные дорожки и природу. Конечно хочется обладать максимально универсальным транспортом, способным на разнообразные поездки. Поэтому перед тем, как купить мотор-колесо нужно в первую очередь определиться с типом самого велосипеда, конечно если он уже не куплен. Как показывает практика, наиболее универсальными типами велосипеда являются горные и дорожные.

Горные велосипеды (MTB) отличаются хорошей прочностью конструкции, амортизированной вилкой, широкими покрышками и большим диапазоном передаточных отношений. Дорожные велосипеды – это самые классические виды великов, имеющие, как правило, низкую стоимость. Если позволяют финансы, оптимальным вариантом будет горный велосипед известной марки. Мы не будем предлагать конкретных изготовителей, просто отметим, что их немало, особенно в специализированных магазинах.

Определившись с велосипедом рассмотрим что же такое мотор-колесо. Это устройство бывает в двух исполнениях – переднее или заднее. У переднего следующие преимущества: лёгкость установки, независимость от типа задней втулки, более равномерная развесовка велосипеда, лучшая проходимость по грязи и снегу. Преимущества комплектов с задними мотор-колёсами: более высокая маневренность велосипеда за счёт меньшей массы на переднем колесе – отзывчивость руля не ухудшается (это особенно важно при экстремальной езде), при повышенной мощности мотора тяговое колесо, расположенное сзади, позволяет резче стартовать, исключая пробуксовку за счёт смещения массы на заднюю ось.

Редукторное и безредукторное мотор-колесо

Одним из основных критериев выбора мотор-колеса является его конструкция. Редукторное мотор-колесо имеет в своём составе механизм, уменьшающий число оборотов (редуктор), а также обгонную муфту, позволяющую колесу вращаться почти свободно при отсутствии тяги. Редукторные моторы лёгкие, как правило, маломощные и раз в несколько лет требующие замену шестерёнок редуктора. Это недорогой и при этом оптимальный вариант при не очень интенсивных поездках, а также для тех, кому важен малый вес электровелосипеда.

Безредукторное мотор-колесо (прямого привода) имеет только ротор и статор. Надёжность, долговечность, тяга и скорость – главные достоинства безредукторных мотор-колёс. Прямой привод для серьёзных электровелосипедов, способных выдерживать высокие нагрузки длительное время. В простом городском режиме мотор-колесо прямого привода способно работать без ремонта более 5 лет.

Мотор-колёса Дуюнова, Шкондина и т.п.

Нас часто спрашивают продаём ли мы мотор-колёса российских изобретателей. Наш ответ – НЕТ. Почему? Мотор-колёса Шкондина и Дуюнова не выпускаются в промышленных масштабах, а потому невозможно обеспечить их достаточное количество и сервисное обслуживание. В России и СССР были и есть сотни гениальных изобретений в сфере электродвигателей и аккумуляторов. Но, к сожалению, почти все они так и остались на бумаге. CarbonBike работает только с реальными производителями моторов, которые на сегодняшний день выпускают мотор-колёса редукторного и безредукторного типов.

Внимание. В российском интернете в последнее время ведётся интенсивная реклама изобретения “мотор-колесо Дуюнова”. Создано много рекламного материала, видео и несколько сайтов. Под видом “перспективного изобретения” ведётся сбор средств со всех желающих. Не попадайтесь на уловки мошенников! Не платите деньги неизвестно за что! Сейчас в России расцвет мошенничества во всех сферах, в том числе в Интернете. Будьте бдительны!

Аккумулятор для электровелосипеда

Важной, а для многих – решающей характеристикой электровелосипеда является дальность поездки. Как несложно догадаться, количество километров, которые осилит электрифицированный велосипед с мотором напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. Также есть зависимость от скорости езды. Чем больше скорость, тем меньше эффективность расхода энергии. Например, мотор-колесо 250Вт со скоростью 25 км/ч имеет удельный расход энергии (Втч на км пути) в три раза меньше, чем киловатный мотор, разогнанный до 60 км/ч. Данное явление связано с сопротивлением воздуха, которое растёт в геометрической прогрессии с увеличением скорости. Это нужно учитывать при выборе комплекта.

Естественно, если увязнуть в грязи или песке, ехать в крутую затяжную горку или делать частые остановки, то это неизбежно сократит максимальное расстояние, которое проедет электровелик на одной зарядке аккумулятора. Дело в том, что высокое КПД электроколеса (85-90%) достигается на оптимальном режиме работы. В момент же троганья режим работы далёк от оптимального и его КПД может опускаться до 30% и ниже. К тому же ускорение требует гораздо больше энергии, чем поддержание скорости.

При подборе аккумулятора для мотор-колеса обязательно учитывайте максимальную мощность батареи. Если она будет меньше, чем у мотора, то такой аккумулятор может сгореть от такой сильной нагрузки.

Какую мощность электроколеса выбрать?

В нашем интернет-магазине имеются мотор-колёса мощностью от 250 Ватт до 5000 Ватт и выше. Для велосипедов подходят именно такие веломоторы. Если говорить кратко, то можно сразу предложить моторы до 350Вт для поездки по ровному рельефу. Для горок они плохо подходят. Мотор-колесо 500Вт может тянуть в неплохие горки с хорошей скоростью – до 40 км/ч. Ещё более мощные электроколёса увеличивают скорость и ускорение. Мотор-колесо 5000Вт способно разгонять велосипед до невероятной скорости 120 км/ч.

Таким образом, покупая мотор-колесо нужно самостоятельно определить что важнее – скорость, проходимость, длительность езды от батареи или другие характеристики велосипеда с мотором.

Чтобы узнать какой мотор вам необходим для достижения нужной скорости, а также множество других полезных характеристик – воспользуйтесь нашим Калькулятором электротранспорта. Он будет очень полезен при расчёте многих параметров мотора и аккумулятора.

Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.

Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:

  • номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может “переварить” без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК;
  • вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него “вкачать”. Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше);
  • номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm – длина окружности колеса в метрах;
  • ширина, влияет на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд;
  • тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete);
  • тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз;
  • диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК – 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК – 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют “проточку” с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.
Читать еще:  Как выбрать глину для кладки печи

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ

А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).

Шестерни редукторного мотор-колеса

Основные преимущества редукторных мотор-колесо:

  • низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC);
  • сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей;
  • хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривила.

Недостатки редукторных мотор-колес:

  • не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет;
  • меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его “убить” проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации;
  • отсутствие возможности рекуперации и электроторможения – больший шум из за наличия и вращения шестерёнок.

Статор директ-драйв мотор-колеса

Достоинства МК прямого привода:

  • простота и надежность конструкции;
  • наличие возможности рекуперации и электроторможения;
  • более низкий шум, особенно при наличии “синусного” управления.

Недостатки МК прямого привода:

  • большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень “скромные” по сравнению с редукторными МК того же веса;
  • наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода;
  • худший накат и небольшое сопротивление педалированию.

Ротор директ-драйв мотор-колеса

Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый “электропед”, способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?

Это зависит от диаметра колеса в которое устанавливается МК и его номинальных оборотов. Номинальные обороты (которые достигаются при номинальной потребляемой мощности) должны указываться производителем (продавцом) в характеристиках МК. Формула перевода оборотов в скорость следующая: L х RPM x 60/1000 = км/ч Где: L – длина окружности колеса, RPM – номинальные обороты колеса.

Соответственно при форсировании МК мощностью выше номинала, скорость возрастает, если хотите форсировать по скорости, поднимаете напряжение, если по тяге – ток. Грубо говоря, в общем случае, каждый вольт прибавки дает прирост в 1 км/ч (до 50 км/ч, дальше возрастание скорости от напряжения сильно нелинейное).

ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?

В нашем магазине мастерской можно купить любой из типов мотор-колес. Ознакомится с ассортиментом мотор-колес можете тут – мотор-колеса.

Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Почти любой велосипед можно превратить в электровелосипед, установив на него мотор колесо, контроллер и аккумуляторную батарею. Электровелосипед, построенный на базе обычного велосипеда, с использованием компонентов Volta bikes, в большинстве случаев, едет лучше, чем серийные модели и при этом стоит дешевле заводских электровелосипедов с аналогичными характеристиками.

Предлагаемый цикл статей, – пособие, которое даёт наиболее полную информацию по переоборудованию обычного велосипеда в электровелосипед. Он состоит из нескольких больших статей и требует определённого времени для прочтения. Если вы хотите самостоятельно разобраться в разных вариантах переоборудования велосипеда в электровелосипед, а также узнать о том, какие недостатки и преимущества имеет каждый из них, советуем прочитать предлагаемый цикл статей, подготовленный на основании 10 летнего опыта работы Вольта байкс. Если у Вас нет времени, или желания изучать большой объём информации, но нужно получить электровелосипед с заданными характеристиками, просто позвоните в СЛУЖБУ ТЕХПОДДЕРЖКИ ВОЛЬТА БАЙКС: вам предложат наиболее подходящий набор компонентов, альтернативные варианты и ответят на вопросы о товарах Вольта байкс.

Прежде, чем выбрать электронабор

Вся Европа ездит на электровелосипедах с редукторными мотор колёсами, мощностью даже не 250 ватт, а до 250 ватт. Чтобы не превысить мощность 250 ватт, мотор колёса для Европы, выпускают с номинальной мощностью 240 – 245 ватт (в Японии – то же самое). В некоторых странах, ограничение идёт не по мощности, а по максимальной скорости: в Европе она ограничена 25 км/час; в США, во многих штатах – 32 км/час. Европейцы, практически не пользуются ручками газа – только СИСТЕМАМИ PAS И PEDELEC,потому что мотор колесо рассматривают не как основной двигатель, а как вспомогательный, в помощь педалям. Во многих европейских странах, например, в Дании и Голландии, на велосипедах и электровелосипедах, регулярно ездит до половины населения! Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни; их электровелосипеды, не отягощённые увесистыми мотор колёсами и мощными аккумуляторами – качественные, относительно лёгкие, но дорогие ( ремонт литиевых аккумуляторов ). Что поделаешь, – Европа!

Законодательство Украины о лёгком электротранспорте.

Правила дорожного движения Украины, относят к механическим транспортным средствам, которые нужно регистрировать как скутер и получать права на управление, – двухколёсный электротранспорт с мощностью электродвигателя свыше 3 квт. Поэтому, для поездок на электровелосипеде, – не требуется каких-либо документов. А для поездок на электроскутере или электромотоцикле с мощностью электродвигателя менее 3 квт, при себе, всё же желательно иметь документ с подтверждением мощности эл. двигателя: договор купли продажи, накладную или чек, в которых указаны мощность. Как вариант, мощность может быть указана на самом мотор колесе. (Подробнее об этом, можно прочесть в статье «Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров»).

Правильный выбор мотор колеса в зависимости от конструкции велосипеда

Вилки

Недорогие велосипеды, (со стальной рамой – примерно до 150$; с алюминиевой – до 200$), имеют передние вилки начального уровня, которые особой прочностью не отличаются. Для них, при установке мотор колеса впереди, рекомендуем использовать модели небольшой мощности: редукторные на 250 – 350 ватт; с прямым приводом – до 800 ватт. В любом случае, перед покупкой электронабора, нужно осмотреть вилку, в которую планируется установить мотор колесо: нет ли у неё трещин; способны ли дропауты надёжно удерживать мотор колесо. Если у вилки «штаны» (трубы, в которые входят штоки амортизаторов) – большого диаметра, то между ними могут поместиться не все мотор колёса. Точно определить это без примерки – не всегда возможно. Если возникли сомнения в способности вилки нести дополнительную нагрузку, а также в возможности установки в неё мотор колеса, – лучше сфотографируйте вилку и пришлите фото нам, в службу техподдержки. Мы подскажем, можно ли с ней работать. В прочные и качественные передние вилки, можно устанавливать все мотор колёса Volta bikes, предназначенные для передней установки. Ширина передней вилки для установки мотор колеса должна быть 100 мм; задней: 135 – 145 мм.

Читать еще:  Как выбрать щенка русской гончей

Задние вилки в классических рамах имеют форму треугольника и поэтому, – более прочные. В них можно устанавливать редукторные мотор колёса до 1000 ватт, а прямо-приводные – до 1.5 киловатта. Прямо-приводные мотор колёса мощностью от 2 квт и выше, нужно устанавливать только сзади и только в специальные усиленные рамы, например – «СТЕЛС БОМБЕР». При установке любого мотор колёса в переднюю вилку, желательно использовать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВИЛКИ. Для редукторных мотор колёс мощностью 500 ватт и прямо-приводных – от 800 ватт и выше, усилитель вилки впереди – обязателен! Сзади, усилитель вилки, тоже желательно устанавливать – для наиболее мощных мотор колёс: редукторных на 1 квт и прямо-приводных на 1.2 и 1.5 квт. Ширина задней вилки для установки мотор колеса должна быть: 135 – 145 мм.

Трансмиссия

Выбор передней или задней установки мотор колеса, связан не только с качеством вилки, но и с устройством трансмиссии велосипеда.

– Если на велосипеде стоит планетарная втулка, то при установке мотор колеса сзади, её придётся снять;

– Если на велосипеде установлена кассета со звёздами, с трещёткой на втулке, то её придётся менять на кассету с фривилом на 6-7 звёзд;

– Если на велосипеде установлена кассета с фривилом на 8 – 10 звёзд, то её, при установке мотор колеса сзади, придётся менять на кассету из 6-7 звёзд;

– Если указанные ограничения на установку мотор колеса сзади, не относятся к вашему велосипеду, то этот вариант расположения двигателя предпочтителен для достижения высокой тяги и устойчивости на старте, – особенно с мощными мотор колёсами, а также для хорошей управляемости.

Передняя установка и снятие мотор колеса – проще, в том числе для ремонта покрышек. (для борьбы с проколами, рекомендуем приобрести АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЖИДКОСТЬ). Мотор колесо, установленное впереди, превращает электровелосипед в полноприводный, но ухудшает управляемость тем больше, чем больше вес и мощность мотор колеса. Установка мощных мотор колёс впереди, как уже было сказано, предъявляет высокие требования к качеству вилки. Для установки и впереди, и сзади, лучше всего подходят редукторные мотор колёса мощностью 350 ватт. Оптимальный вариант установки более мощных и тяжёлых мотор колёс, нужно рассматривать с учётом всех указанных факторов.

Диаметр колёс

При переоборудовании, нужно иметь в виду, что чем меньше колёса у велосипеда, тем меньшую скорость он будет развивать с мотор колесом. Зато, при этом увеличится тяга, и на «редукторнике» 350 ватт, в 16-и дюймовом ободе, можно будет заехать на гору такой же крутизны, как и с киловаттным мотор колесо в 26-28-ом ободе. Для каждого типа мотор колёс, есть ограничение по минимальному диаметру обода, в который его можно заспицевать. Эти данные указаны в характеристиках всех мотор колёс Volta bikes.

Обода

Велосипедные обода имеют разную высоту профиля. Для заспицовки мотор колеса в обода одного диаметра, но с разной высотой профиля, требуются спицы разной длины. Обеспечить разнообразие спиц на все случаи жизни, – сложно, поэтому мотор колёса Volta bikes, как правило, продаются уже установленными в качественный двойной усиленный обод из алюминиевого сплава с помощью специальных спиц для электровелосипедов, диаметром 2.6 мм или 3.05 мм. Если есть большое желание сохранить свой обод для красоты и симметрии, можно попробовать заспицевать мотор колесо в него. При этом нужно иметь в виду, что все мотор колёса имеют отверстия на 36 спиц и если на ободе – другое количество спиц, то он не подойдёт. Также, отверстия под спицы в вашем ободе, возможно, придётся рассверливать. Если обод пистонированный, то зачастую, это невозможно. В общем, советуем без крайней необходимости не трогать колесо, которое будет заменено на мотор колесо: испортить вы его всегда успеете, а вот вернуть прежний вид, – не всегда удаётся.

Рама

От конструкции рамы, зависит место установки аккумуляторной батареи и контроллера. Если рама имеет классическую форму трапеции, то внутри неё можно установить литий ионную аккумуляторную батарею в пластиковом или алюминиевом корпусе. Самый недорогой вариант – размещение батареи и контроллера в специальной сумке из прорезиненной ткани. Внутри рамы можно разместить и свинцово-кислотную батарею небольшой мощности. Если используется литий ионная батарея большой ёмкости, для неё мы можем изготовить бокс из стеклопластика.

В открытых рамах с одной трубой, или двумя трубами, смещёнными вниз, во многих случаях, тоже можно разместить литий ионную аккумуляторную батарею. Также, литий ионную аккумуляторную батарею в алюминиевом корпусе. можно разместить на багажнике. Свинцово-кислотную батарею, – проще всего установить на багажник, в специальной сумке.

Как видим, для классических велосипедов всё довольно просто. Но что делать, если велосипед складной, или двух-подвесный и внутри рамы места нет, и багажника – тоже нет. В этом случае, есть ещё два варианта размещения аккумуляторов и контроллера. Первый – литий ионная АКБ, в специальном пластиковом корпусе, размещается на подседельной трубе. Второй: АКБ и контроллер размещаются в сумке на руле.

Размещая компоненты электронабора на велосипеде, старайтесь добиться как можно лучшей развесовки по осям. С литий ионными аккумуляторами, обычно, это несложно, а со свинцово-кислотными АКБ на багажнике, сделать это – не удастся.

Органы управления

Перед покупкой электронабора, нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если манетка (переключатель скоростей) – рычажного типа, а ручки тормозов размещены отдельно, то установить ручку газа и новые ручки тормозов с микровыключателями, для автоматического отключения мотор колеса при торможении, не составит труда. Если на руле установлена манетка «грипшифт», тогда есть два варианта: либо сдвигать её ближе к центру руля, и на освободившееся место устанавливать ручку газа, либо ставить рычажную ручку газа, ближе к центру руля. Если на руле установлен моноблок, в котором объединены манетка и ручка тормоза, – поменять ручки тормоза не удастся. Если привод тормоза – тросовый, в этом случае датчик отключения мотор колеса при торможении, можно установить на тросик, возле тормозного суппорта. Если тормоза – гидравлические, то серийного комплекта для отключения мотор колеса при срабатывании тормоза – пока не существует. Но ставить датчики отключения тормозов, в общем-то необязательно. Ведь обходятся без них на скутерах и мотоциклах.

Дизайн электровелосипеда

Для многих людей, дизайн электровелосипеда – даже более важная вещь, чем дизайн одежды, в которую одет человек. Volta bikes предлагает самый большой выбор лёгкого электротранспорта в Украине. Больше всего, на дизайн электровелосипеда, влияют крупные компоненты: мотор колесо, аккумуляторная батарея и LCD дисплей, – который всегда на виду. Если вы пришлёте фото своего велосипеда, мы поможем подобрать мотор колесо и аккумуляторную батарею не только по их техническим характеристикам, но и по месту размещения, а также по дизайну. На заказ можем изготовить боксы для аккумуляторов и другие элементы конструкции из стеклопластика и карбона.

Мотор колёса на заводах окрашивают в чёрный и серебристый цвета. Какой цвет лучше подходит,- решать вам. В конце концов, мотор колесо можно перекрасить у автомобильного маляра в любой цвет. Нужно только иметь в виду, что мотор колёса чёрного цвета, больше нагреваются летом, на солнце, когда мотор колесо и так хуже охлаждается. Спицы – тоже бывают разных цветов. Наиболее распространённые – серебристые. Довольно часто используются спицы чёрного цвета. Конечно, красивее, когда на обоих колёсах спицы – одного цвета.

Ссылка на основную публикацию