Как выбрать обувь для велосипеда

Как выбрать обувь для велосипеда

Как выбрать велообувь

В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.

По сравнению с обычными кроссовками у велообуви для более эффективной передачи энергии при кручении педалей намного жестче подошва. Кроме того, для оптимального сцепления вам придется купить еще и совместимые с конкретной моделью педали.

Типы велообуви

Краткое сравнение основных типов велообуви

Обувь для горного или городского велосипеда

Торчат из подошвы

Утоплены в подошву

Как правило, 3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Как правило, 2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

Шоссейная велообувь

Практически все шоссейные велотуфли отличаются легкостью, гладкой подошвой и хорошей вентиляцией, но главный отличительный признак – исключительно жесткая подошва, способствующая передаче импульса к педалям практически без потерь. В то же время, такая обувь не рассчитана на длительные пешие прогулки из-за недостаточного сцепления с поверхностью и абсолютной неспособности гнуться.

В более дорогих моделях для максимального уменьшения массы и увеличения жесткости подошвы используются такие материалы, как карбоновое волокно. Кроме того, различные системы подгонки позволяют настроить обувь под конкретного велосипедиста. Во многих моделях сцепление обеспечивается лишь за счет небольшой резиновой вставки на пятке.

Отдельным ответвлением шоссейной обуви является обувь для триатлона, созданная для максимальной передачи энергии во время езды и максимальной скорости смены обуви при переходе с одного этапа на другой.

Совместимые педали: Большинство контактных шоссейных туфель используют систему из трех (Look, Time или SPD-SL) или двух (SPD, Crankbrothers, Time) отверстий для шипов, и при покупке необходимо подобрать совместимые с ними педали. Лучший способ сделать это – попросить помощи у продавца. Обратите внимание, что контактные туфли можно использовать исключительно с контактными педалями.

Обувь для горных велосипедов

Подошва обуви для горных велосипедов также довольно жесткая, но все же ей хватает гибкости для полноценного сцепления при ходьбе, а рифленый протектор позволяет без проблем удерживаться на скользкой или неровной поверхности. Шипы на таких туфлях, как правило, утоплены вглубь подошвы, что еще больше облегчает ходьбу. По этой причине именно этому типу обуви часто отдают предпочтение владельцы ситибайков и гибридов. Также их используют для занятий в залах.

В целом, с возрастанием стоимости обуви ее подошва становится жестче, масса – меньше, плюс появляются всевозможные бонусы в виде улучшенной защиты стопы и голеностопа, водонепроницаемых вставок и дополнительных затяжек для более комфортной и надежной фиксации обуви на ноге. На некоторых моделях даже предусмотрена возможность снятия передних шипов для удобства передвижения по земле.

Совместимые педали: Контактная велообувь для горных велосипедов использует систему с двумя отверстиями для шипов (SPD, Crankbrothers или Time), и педали к ним нужно подбирать соответствующие. Некоторые горные велотуфли имеют плоскую подошву, не предназначенную для шипов. Такая обувь создается исключительно для платформенных педалей, к которым нужно дополнительно приобрести туклипсы.

Обувь для городских велосипедов

Такая обувь, оптимально подходящая для неспешной езды в свое удовольствие на ситибайке или тренировок в зале, представляет собой сочетание обычных кроссовок и велосипедных туфель. Городская велообувь совместима с контактными педалями, но при этом имеет резиновую подошву с утапливаемыми шипами для удобства при ходьбе.

Совместимость велообуви с педалями

Большинство велосипедных туфель рассчитаны на работу с контактными педалями, и для этих целей в их подошве сделаны отверстия для крепления шипов, которые, в свою очередь, обеспечивают надежное сцепление с педалью.

Важный момент: шипы продаются в комплекте с педалями, а не обувью, как можно было бы предположить.

На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви

Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?

Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.

Система застёжек

В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

Комбинированная застёжка на “шнуровке” с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками – система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях – это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

Подошва обуви для велоспорта

Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.

Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.

Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.

Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.

Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.

Типы контактных шипов велосипедной обуви

Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.

Читать еще:  Мотоплуг как выбрать

Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа – шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.

Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.

Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).

Обувь с термоформованием

На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.

Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.

Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.

Как вы планируете ездить?

Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня – это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.

Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.

Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.

Померить, прежде чем купить

Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви – примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.

Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.

Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.

Как начинающему велосипедисту выбрать обувь для поездок?

От того, в какой обуви человек «взгромождается» на велосипед, зависит многое. Например, от качества и модели обуви зависит то, насколько комфортной и безопасной будет поездка.

Для многих очевиден тот факт, что мужчинам не следует пробовать управлять велосипедом, будучи обутым в классические туфли, а женщинам — в любой обуви на каблуках. Конечно, для прогулок на двухколёсном транспорте лучше подходит спортивная обувь. Однако она тоже может различаться характеристиками.

О том, как не прогадать и выбрать действительно хорошую пару ботинок для поездок на велоснаряде, мы и поговорим в этой статье.

Мнение профессионалов

Уже давно для поездок на велосипеде изобретены специальные контактные ботинки. Если раньше мнения представителей велосипедного спорта относительно того, стоит ли использовать такую обувь, разнились, то теперь спортсмены сумели прийти к консенсусу. Существование и использование такой продукции вошло в норму.

Теперь считается, что бесконтактные педали и ботинки используют только те спортсмены, которые катаются на велосипедах изредка либо сильно ограничены в средствах. Остальным же есть смысл покупать специальную обувь для поездок.

История появления

Контактная обувь появилась примерно в восьмидесятых годах минувшего столетия. Изначально такие ботинки использовали только спортсмены, ведь от комфорта и безопасности езды зависело не только их здоровье, но и репутация.

Но позже глаз на такую продукцию положили и простые обыватели. Вскоре контактная продукция поступила на простой потребительский рынок и стала доступна для приобретения простым любителям велоспорта.

До этого

Конечно, и до появления такой продукции спортсмены старались передавать педали как можно больше толчковой силы. Для этого использовались так называемые рамки. Это устройство, по виду напоминающее стремена. Его неудобство заключалось в слишком близкой фиксации ноги. В случае падения спортсмен даже мог повредить стопу или голень. Именно поэтому контактная обувь смогла с такой лёгкостью заменить фиксаторы.

Однако нужно отметить, что в СССР к нововведению привыкали довольно долго. Многие спортсмены, не внемля опыту коллег, продолжали использовать неудобные приспособления.

Эволюция

Производители изначально старались делать контактную обувь такой, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально комфортно и не хотел переобуваться. Это повышало продажи. Однако, спустя двадцать лет наблюдений, изготовители поняли, что намного важнее комфорта результативность. Они стали делать продукцию такой, чтоб спортсмен мог получить максимум полезного эффекта от кручения педалей. Поэтому ботинки стали делать очень жёсткими и цепкими. Они не такие удобные, как их «предки», зато помогают велосипедистам сохранять силы и добиваться хороших результатов в заездах.

Как устроена?

Итак, как же выглядит специальная велосипедная обувь и чем она так отличается от обычных беговых кроссовок?

«Контактники» определяют несколько особенностей:

  • наличие специальных шипов, обеспечивающих хороший контакт ноги и педали;
  • негнущаяся твёрдая подошва, не позволяющая прогибаться ступне;
  • твёрдый задник, удерживающий щиколотку;
  • как можно меньший вес, чтобы нога не уставала.

Из чего делается?

Материалы, из которых делаются такие ботинки, должны быть прочными и долговечными. Особенно это касается подошвы. Она не должна со временем становиться мягче.

Между протектором и стелькой подошвы устанавливается дополнительная силовая прокладка. Она, как правило, делается из углеродного волокна или лёгкого металла.

Из твёрдых материалов часто со вставками изготавливается и задник.

На что обратить внимание при покупке?

Как ясно из вышесказанного, при покупке велообуви нужно смотреть, чтобы подошва и задник были твёрдыми. Однако существует ещё один немаловажный элемент обувной архитектуры.

Застёжки

Неудивительно, что велосипедисты не пользуются простыми шнурками или липучками. Ведь и то и другое весьма непрочно и может подвести во время длительного заезда. Однако существуют специальные спортивные изделия, которые не должны развязываться или открепляться:

  • Липучки. Это далеко не самый надёжный способ фиксации. Однако вместе с тем наличие липучек помогает снизить цену на цельный продукт. Однако липучки должны быть хорошими с плотным мягким «принимающим» слоем и длинными крючками на цепкой поверхности.
  • Храповик на тросах и лентах. Преимущества такого вида фиксации — его быстрота и надёжность. Он может выдерживать длительные нагрузки и не ослабевать хватки. Однако у храповика есть один существенный минус: он моментально выходит из строя при механическом повреждении. Из-за этого спортсмен может потерять возможность доехать до пункта назначения, не произведя замены ботинка или застёжки.
  • Спортивные шнурки. Спортивные шнурки очень надёжны. Для их изготовления используется очень крепкое плетение. Однако шнурки могут развязываться. Поэтому для их дополнительного закрепления производители, как правило, используют ещё и липучки.

Виды ботинок

Не все велоботинки одинаковы. Они различаются в зависимости от того, спортсмен с каким уровнем квалификации будет их использовать, и от того, в каких целях будут осуществляться поездки:

  • Если цель поездок на велосипеде — простая прогулка, отлично подойдут туристические ботинки. Они прекрасно поддерживают ногу во время длительных, но неспешных поездок. Кроме того, в таких велоботинках удобно ходить. Стоят они весьма недорого по сравнению с профессиональными моделями.
  • Спортивная велообувь. Такую продукцию создают специально для спортсменов с учётом их профессиональных потребностей. Такие ботинки хорошо выдерживают интенсивные скоростные поездки. Однако в них, как правило, не очень удобно передвигаться пешком.
  • Зимняя обувь. Обувь с утеплителем. Профессиональные велоботинки редко делают утеплёнными, поэтому о такой обуви чаще говорят как о разновидности туристической.
Читать еще:  Как выбрать первую обувь для ребенка

Виды туристической обуви

Каждый вид велообуви подразделяется ещё на некоторые подвиды. Например, туристическая продукция бывает

К универсальному типу относятся зимние и летние закрытые ботинки. К сандальным — ботинки с открытым носком и иногда пяткой.

Важно при выборе велосандалей не прогадать с размером. Нога не должна выглядывать за пределы подошвы. Но и пустого места на стельке тоже оставаться не должно.

Виды спортивной обуви

Разновидностей спортивной обуви больше, чем туристической. Каждый тип выделяется в зависимости от того, в какой конкретной спортивной дисциплине желает проявить себя спортсмен.

  • Шоссе. Велогонщик, который передвигается по шоссе, должен приобрести лёгкую контактную шоссейную обувь для велосипеда. Верх у таких ботинок лёгкий и позволяет ноге дышать и проветриваться. Подошва очень твёрдая. Передвигаться пешком на такой подошве практически невозможно.
  • Даунхилл и триал. Так как в этих видах спорта всё реже используются контактные педали, то и специальную контактную обувь для занятий триалом или даунхиллом найти трудно. Ясно одно: рисунок протектора должен быть неглубоким. Чаще спортсмены сами вырезают его под конкретный байк на мягкой подошве кроссовок.
  • Кросс-кантри. Твёрдая подошва. Спереди рисунок протектора особо выражен. Это помогает не терять сцепления с педалью во время подъёмов на вершины. Спортсмены, привыкшие на байках покорять высоты, должны выбирать велотуфли, у которых на носке шипы чуть длиннее, чем на середине подошвы.
  • Прогулка. Если вы привыкли подолгу прогуливаться на велосипеде, можете приобрести специальные прогулочные велотуфли. У них не такой бугристый протектор, но присутствует паз для педали.

Особенности зимнего катания

Если вы выбираете контактную обувь, чтобы кататься на велосипеде зимой, будьте готовы к сложностям. Дело в том, что твёрдая подошва хорошо промерзает и практически не нагревается от самой стопы. Даже если вы покупаете специальную продукцию с утеплителями, помните: она рассчитана на южные зимы и в условиях, например, сибирского климата наверняка не удовлетворит вас.

Даже профессионалы рекомендуют на зиму покупать обычные ботинки с выраженным рисунком протектора. Главное, чтобы они были тёплыми, иначе даже при удобном и результативном катании вы не получите радости от процесса.

Какую марку выбрать?

Перед тем как выбрать свою первую пару велоботинок, вы наверняка услышите «имена» некоторых популярных производителей. Чтобы нейминг не вгонял вас в ступор, мы расскажем о некоторых компаниях.

Эта компания считается лидером по производству обуви для катания на мотоциклах и горных велосипедных снарядах. Преимуществом этой организации является то, что в её штате работает много научных сотрудников, постоянно тестирующих и совершенствующих новые модели.

Sidi заслужила свою популярность. Сегодня у компании заключены контракты с крупнейшими мировыми спортивными организациями.

Mavic

Этот производитель родом из Франции, однако известен он тоже на весь мир. Модели очень качественные, жёсткие. Эскизы создаются в Европе, однако отшивается такая обувь в Азии.

Polaris

Производит хорошую велообувь по доступным ценам. Кстати, эта компания выпускает ещё и специальные зимние бахилы, которые в прохладную погоду можно надеть на простые велоботинки, чтобы не мёрзла нога.

Если вы очень часто катаетесь на велосипеде и раздумываете над тем, нужна ли вам контактная обувь для велосипеда, не думайте. Однозначно, нужна. Если вы думаете над тем, какая именно контактная обувь нужна вам, проанализируйте свои потребности, способ и цели езды, климатические и ландшафтные характеристики региона и выберете идеальную пару.

Сегодня производители выпускают специальные ботинки и для мужчин, и для женщин, и для детей. Поэтому ни пол, ни возраст не являются основанием к тому, чтобы не пользоваться этой продукцией.

Если вы можете поведать свою историю о выборе первой пары велосипедных туфель, сделайте это, пожалуйста, при помощи комментариев.

Как часто от велосипедистов можно услышать жалобы на боль в коленях. Проблема хоть и распространённая, но подавляющая часть велосипедистов не знают о ней ничего, кроме бесполезной и неправдивой информации.

Как отрегулировать шипы на велосипедной обуви своими руками при помощи подручных инструментов? Что дает грамотная регулировка и чем опасно пренебрежение основными правилами?

Какую выбрать обувь для велосипедиста.

Перейти в каталог Велообувь

Велосипедная обувь — наверное, самый недооцененный элемент велосипедной экипировки. Многие начинающие велорайдеры считают, что от обуви практически ничего не зависит. Но это ошибочное мнение.

Правильно подобранная велосипедная обувь обеспечивает повышенный комфорт для велосипедиста и защищает стопы от травм. А гоночные контактные модели, к тому же, значительно увеличивают эффективность педалирования.

Вся велообувь делится на 3 типа:

  • трейловая;
  • контактная МТБ;
  • контактная шоссейная.

1. Трейловая велообувь.

Этот вариант отлично подойдет для любителей туристических походов, которые катают в стиле, близком к прогулочном, на велосипедах с неконтактными педалями. Также удобно использовать для поездок по городу или парку. Такая обувь похожа на обычные кроссовки, но имеются и отличия. Подошва изготавливается из твердой резины, позволяющей лучше передавать усилие на педали и не скользить по поверхности педали. На подошве имеется протектор, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом и каменистой местностью. Иногда предусмотрены отверстия под контактные шипы педалей, закрываемые заглушкой.

Трейловые модели должна обладать следующими свойствами:

  • комфорт во время ходьбы и педалирования;
  • защита от травм;
  • хорошая вентиляция;
  • амортизация;
  • надежное сцепление с поверхностью дорожного покрытия и педали;
  • антибактериальная пропитка;
  • водоотталкивающая пропитка;
  • удобная застежка.

2. Гоночная контактная обувь.

Для серьезных занятий велоспортом и тому, кто любит большую скорость, необходима специальная обувь, совместимая с контактными педалями велосипеда. Она обеспечивает круговое педалирование, при котором нагрузка от ног на педали передается во время полного цикла оборота педалей, не только при нажатии, но и при движении педали вверх. Это увеличивает эффективность педалирования примерно на 20%, что позволяет развивать большую скорость.

Кроме того, гоночные туфли должны быть легкими, прочными и комфортными.

В подошве таких туфель имеются отверстия, в которые входит рамка контактных педалей и защелкивается там, в результате получается прочное соединение, ступня держится жестко и надежно. Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы.

В качестве основы подошвы часто применяется не резина, о более жесткие материалы, например карбон в высококачественных модификациях, или пластик – в бюджетных.

Основные требования для обуви, подходящей для серьезных занятий велоспортом:

  • наличие специальных отверстий в подошве для четкого соединения с контактными педалями;
  • жесткая подошва;
  • надежная фиксация ноги;
  • отличная вентиляция;
  • удобная застежка.
  • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
  • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
  • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
  • нога не соскакивает;
  • дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
  • в VND-контактных МТБ ботинках можно ходить по земле и асфальту.
  • большая стоимость;
  • необходимость настройки подпружиненной рамки педали под конкретную модель, что делает проблематичным катание на велике нескольких человек в разной контактной обуви.

Шоссейные контактные ботинки отличаются от МТБ, большим количеством отверстий в подошве и большей площадью соприкосновения с педалью, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. В МТБ модификациях более развит протектор подошвы, имеются грунтозацепы для улучшения сцепления с грунтом, что позволяет легче взбираться пешком на крутые возвышенности. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту.

3. Советы по выбору.

Многие велосипедисты проводят в велотуфлях по несколько часов каждый день, а в выходной их не снимают целый день. В случае плохо подходящих туфлей, уже через час езды Вам будут обеспечены горящие пальцы, затекающие ноги, мозоли и прочие неприятные ощущения, которые мигом зачеркнут все хорошее, что можно испытать, катаясь на велосипеде. После этого, вам даже не захочется смотреть на свой любимый велик, не то, что кататься целый день.

Пару таких неприятных поездок, и Вы сами поймете, все то, что описано ниже и купить себе качественную, удобную и подходящую под Ваши ноги обувь. А можете сразу прислушаться к этим советами, и избежать таких неприятных ситуаций, сэкономив при этом нервы, деньги и время.

  • Велотуфли являются самым важным элементом спортивной велосипедной экипировки, поэтому к их выбору необходимо отнестись со всей серьезностью и внимательностью.
  • Выбирайте только известные бренды, такие как Scott, Sidi, Shimano, Specialized, Mavic и т.п.
  • Не покупайте самые бюджетные ботинки, в которых для уменьшения цены, производитель пошел на компромисс, ухудшив важные свойства.
  • Выбранная модель должна обязательно точно подходить по размеру и колодке. Неправильно подобранная колодка или размер может привести со временем к такой сильной боли ступней, что уже никуда не захочется ехать. И тогда будет не важно, какой у Вас шикарный байк, если Вы сняли туфли и сидите на обочине.
  • Покупать можно только после тщательной примерки. Советуем померить как можно больше вариантов, чтобы подобрать максимально подходящую по ширине, длине и форме колодку. Если Вы ни чувствуете себя достаточно комфортно во всех моделях понравившегося Вам производителя, выбирайте другой бренд. Разные модели существенно отличаются по колодке, особенно различных производителей. Колодки некоторых производителей могут полностью не подходить под Вашу ногу, не смотря на идеально подобранный размер, в то время как для другого велосипедиста это будет идеальная колодка.
  • Если модель хоть немного не подходит, не покупайте, пробуйте другие варианты. Здесь выражение «разносятся» не работает! Дискомфорт во время примерки, даже небольшой, во время езды может привести к серьезным проблемам.
  • Никогда не покупайте велотуфли вслепую, взяв за основу размер обычной повседневной обуви! Размер велотуфель может отличаться от обычных на несколько единиц, даже на 1,5-2, обычно в большую сторону. И не удивляйтесь, что походящий Вам размер окажется больше привычного для Вас. Например, если Вы носите обычные кроссовки 43 размера, то велотуфли могут оказаться 44, или 44,5, или даже 45 размера.
  • Размерная сетка различных брендов может отличаться на несколько размеров.
  • Производители иногда модифицируют свои велотуфли, при этом может поменяться не только форма колодки, но иногда даже размерная сетка. Одна и таже модель различных годов выпуска вполне может отличаться на 0,5 размера.
  • Подошва должна быть изготовлена из карбона или других высококачественных композитных материалов с высоким индексом жесткости. Она лучше передает усилие на педали и дольше служит.
  • Покупайте обувь только в крупных магазинах, в которых представлен широкий ассортимент моделей, где их можно померить, а в случае чего вернуть.
  • Не покупайте через интернет, ведь померить не получится. Другое дело, когда у крупного спортивного универмага имеется свой интернет магазин. Тогда можно просмотреть все варианты через интернет каталог и сделать предварительный выбор. А потом, прийти в универмаг и мерить все, что понравилось, чтобы правильно подобрать колодку и размер.
  • Не покупайте б.у.
  • Не забудьте правильно подобрать удобные носки, подходящие к Вашим туфлям. Носки не играют особой роли в случае бюджетных туфель с мягким внутренником, который сглаживает нюансы. В высококлассной обуви, которая обычно достаточно жесткая, каждая мелочь имеет большое значение, хорошие носки помогут идеально подружить ногу с туфлями.
Читать еще:  Как выбрать масляный обогреватель

4. Системы затяжки.

В велосипедной обуви применяются различные системы затяжки, среди них основными являются:

  • Липучка – простая система, применяющаяся в бюджетных модификациях. Иногда, в целях экономии веса, применяется и в среднем и в высшем ценовом сегменте, в качестве затяжки нижней части туфель, которая не требует такой тонкой регулировки. Пример качественных туфель с липучкой – Mavic Huez. Недостаток липучек: они со временем перестают липнуть. Конечно, в дорогих туфлях они служат достаточно долго, а вот в бюджетных – около года.
  • Бакля (трещетка), применяется в большинстве моделей для затяжки верха туфли. По жесткости фиксации и удобству регулировки, бакля намного превосходит липучки, чем и заслужила популярность среди райдеров и производителей.
  • Шнурки – классический вариант, который иногда применяется в туфлях различной ценовой категории. Некоторые профессионалы, например Бредли Виггинс или Тайлер Финни, предпочитают именно шнуровку. Нога фиксируется хорошо и надежно, неудобно только каждый раз зашнуровывать.
  • BOA (леска) – самый удобный вариант затяжки, который позволяет регулировать ее прямо на ходу. Раньше применялась только в самых топовых дорогих модификациях и не у всех брендов. Сегодня затяжку леской используют практически все производители, причем не только в верхнем ценовом сегменте, но и в среднем. Часто бывает, что в пути захочется немного ослабить или подтянуть затяжку. Проще всего это сделать именно на лесковой затяжке, к тому же, у BOA лучшая фиксация и самый маленький шаг регулировки.

5. Стельки.

Правильная стелька обеспечивает хорошую поддержку свода стопы. Поскольку, у всех людей ноги разные, то и стельки бывают для нормальной стопы, для плоскостопия и для высокого свода. Правда, большинство модификаций рассчитаны на нормальную стопу.

Если стелька будет рассчитана не на Ваш свод, то дискомфорт Вам обеспечен. Если при плоскостопии взять стельку для высокого свода, то дискомфорт будет крайне выражен, возможны даже травмы стопы. Так, что перед покупкой нужно знать, какой у Вас свод и в зависимости от этого выбирать модель.

Некоторые производители вкладывают в коробку суппинаторы, которые приклеиваются к стельке, чтобы максимально приблизить их к форме стопы.

Также, хорошая стелька должна иметь антибактериальную пропитку, препятствующую потению ног. Если стелька все же стала влажной от пота или от дождя, то после поездки ее нужно вытащить для просушки.

При должном уходе, нормальная стелька служить много лет, бюджетная разлезется через полгода, даже при нормальном уходе.

Если Вы имеете серьезные проблемы с ногами и Вам не подходит ни одна из серийно выпускаемых моделей, можно заказать ортопедические стельки, которые изготавливаются по слепку Вашей стопы. Не забудьте отметить при заказе, что стельки нужны для спортивной велообуви и что они должны обладать антибактериальными свойствами. Эта стелька вставляется в понравившиеся Вам велотуфли и получаете комфорт.

6. Жесткость внутренней отделки.

Идеальные велотуфли должны без всяких мягких подушечек максимально четко облегать ногу.

В бюджетных велоботинках часто применяется мягкая внутренняя отделка, которая при примерке вроде бы достаточно комфортная. Чтобы нога хорошо фиксировалась и не ездила из стороны в сторону при езде, мягкие туфли прийдется затягивать потуже, при этом будут пережиматься сосуды на стопе, что приведет к дискомфорту и онемению. Если делать затяжку слабее, то стопа плохо фиксируется – тоже плохо.

Поэтому, всегда ищите обувь пожестче, с минимальным количеством мягкой отделки, которая будет максимально четко повторять форму Вашей ноги. Если найдете такую модель – Вам повезло, если нет – выбирайте меньшее из зол, ищите компромисс между жесткостью, мягкостью, формой колодки и силой затяжки.

7. Рекомендуемые модели.

Профессионалам и опытным любителям MTB гонок, а также всем кто хочет купить высококачественные велоботинки для горного байка с контактными педалями, рекомендуем SCOTT MTB RC, с подошвой из композитного волокна HMX, имеющей наивысший уровень жесткости – 10 из 10. Эргономичная стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а двухзонная застежка с помощью лески Boa® IP1, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

Высококлассная MTB модификация для женщин – Scott MTB Comp Boa Lady. Внутренний слой ботинка ErgoLogic Wrap Fit, четко облегает ногу. Застежка на леске BOA L6 фиксируют стопу в верхней части без лишнего давления, нижняя часть фиксируется анатомическим ремнем на липучке.

Любителям MTB гонок, которые ищут вариант немного дешевле, рекомендуем SCOTT MTB Pro. Подошва изготовлена из прочного композитного материала, но она уже не такая жесткая как в MTB RC, индекс жесткости составляет 7 из 10. Многим любителям, особенно начинающим, будет достаточно и такой жесткости. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы. Четкая фиксация осуществляется баклей и двумя липучками. Можно установить грязевые шипы.

Похожая модификация для женщин – SCOTT MTB PRO LADY.

Для профессионалов и любителей шоссейных гонок рекомендуем шикарные велоботинки SCOTT Road Team Boa. Композитная подошва имеет высокий индекс жесткости 8 из 10. Регулируемая стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а трех зонная застежка с помощью лески Boa и липучки, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

Тому, кто ищет комфортные неконтактные трейловые ботинки для туристических велосипедных и пеших походов, рекомендуем SCOTT SPORT TRAIL. Подошва изготовлена из специальной резины, она позволит Вам легче передавать усилия на педали без эффекта скольжения. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы.

Трейловый вариант для женщин – SCOTT SPORT TRAIL LADY.

Ссылка на основную публикацию