Как выбрать объектив для фотоаппарата

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Какой объектив купить первым

Статья будет интересна тем, кто решил всерьез заняться фотографией или видеосъемкой. Тем, кто думает над покупкой своего первого фотоаппарата со сменной оптикой и находится на этапе выбора своего первого и пока единственного объектива.

Покупай самую лучшую фототехнику

Решил поделиться своим опытом выбора первого объектива для зеркального или беззеркального фотоаппарата, потому, что при покупке заркалки, как и большинство начинающих фотографов, я был ограничен в деньгах и хотелось получить максимум от фототехники в свой бюджет. При этом пока не понимал, в каком жанре хочу фотографировать: пейзаж, портрет или стрит. Кроме этого, планировал снимать видео.

Первые шаги начинающего фотографа, наиболее сильно влияют на всю его дальнейшую карьеру. Если на старте начинающий фотограф сделает ошибку при выборе фототехники и купит неподходящий объектив, то он может быть разочарован своими первыми снимками и ещё долго искать причину, почему же его фотографии не резкие и выглядят, как будто сняты на iPhone.
Хорошая фототехника может достаточно сильно повлиять на качество первых фотографий и раскрыть потенциал новичка, несмотря на то, что начинающий фотограф обычно допускает кучу элементарных ошибок при построении композиции или экспозиции кадра.

Уверен, что первоклассная фототехника, способна прощать некоторые ошибки начинающих , да и профессиональных фотографов, поэтому лучше сразу стартовать с продвинутой любительской или полупрофессиональной фотоаппаратуры. Сам фотоаппарат (тушка) может быть в среднем ценовом диапазоне, но вот объектив должен быть более дорогим. Бюджет на фото-систему, можно распределить так: 40% бюджета на Body (тушку), а 60% бюджета на объектив.

Многие не знают, но хорошая профессиональная фотоаппаратура, отлично продается на вторичном рынке с минимальными денежными потерями. Если фототехника исправна и сохранила товарный вид, то продать её можно с потерей всего 10%-15% от первоначальной стоимости. И даже, если тот или иной объектив вам не подошел, его всегда можно продать и купить более подходящий. Так что, покупать дорогую фототехнику можно и нужно, если хотите получить удовольствие от своего увлечения и отличаться своими снимками от сотен других фотографов новичков.

Почему объектив главное?

Как говорят – «Если фотоаппарат это полотно, то объектив это кисть художника». Да именно хороший объектив делает фотографию глубокой и объемной. Именно объектив сделает ваши фотографии отличными от тех снимков, которые создаются телефоном. Вот почему большинство фотографов находятся в постоянном поиске своего любимого стекла с уникальным рисунком и красивым боке.

Б/у или новый?

Есть мнение, чтобы не переплачивать за новый объектив можно покупать фототехнику, бывшую в употреблении. И с этим не поспоришь. Стоимость оборудования с каждым годом только растет, из-за увеличения курса доллара к рублю. И такая покупка оправдана, потому как объектив технически хоть и сложное устройство, но ломаться там нечему (стекло и метал). Объектив либо работает исправно, либо сломан и его уже практически невозможно отремонтировать. Поэтому если покупка выгодна, то можно брать б/у объектив смело.

Зум или фикс?

При покупке своего первого фотоаппарата, да и при покупке второго, я совершил одну и ту же ошибку — купил фотоаппарат с зум объективом (объектив с переменным фокусным расстоянием).

Объектив Canon 24-70mm F/2.8 USM II — для меня на тот момент оказался слишком сложным и непредсказуемым. Объясню почему.

  • Во первых, зум объективы по определению не отличаются хорошей резкостью, т.к. имеют выдвигающиеся оптические элементы с микроскопическими люфтами.
  • Во вторых, зум объектив не учит «думать фокусным» и вместо того, чтобы грамотно и продуманно выстраивать композицию в кадре, ты крутишь хобот объектива в поисках лучшей компоновки кадра.

Многие напротив, советуют новичкам брать именно зум объективы, чтобы в арсенале иметь несколько фокусных расстояний и не подходить к объекту ногами. Считаю это большой ошибкой, ведь ни кого не напрягает подходить с телефоном в руках к объекту для того, чтобы сделать снимок. Безусловно, зум объектив удобен в тех ситуациях, когда нет возможности быстро сменить оптику на фотоаппарате. И если не собираешься сразу после покупки фотоаппарата приступать к съемкам мероприятий, то приобретение зум объектива вряд ли оправдано. Про переход с системы Canon на Sony читать тут

Мне было не понятно, почему при правильных настройках фотоаппарата на 24-70 фотографии получаются не резкими, ведь это лучший зум из всех, что есть на рынке. Многие тут спросят, а какие были настройки и в каких условиях проводилась съемка? Но когда я купил объектив с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой Canon EF 35mm f/1.4L II USM, всё сразу встало на свои места, при этом условия съемки и настройки фотоаппарата остались прежними. Почему я рекомендую первым объективом покупать фикс:

  • Во первых, фикс-объектив более резкий — это самый главный фактор.
  • Во вторых, фикс-объектив более светосильный, например диафрагма F/1.4 позволяет получать фотографии в сумерках без использования дополнительного света.
  • В третьих, рисунок фиксированных объективов всегда отличается объемной и художественной картинкой.

Универсальное фокусное

Итак, решено, для начала берем фикс. С каким же фокусным расстоянием выбрать объектив для того, чтобы он решал как можно больше съемочных задач?

Вариантов, не много — широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35mm на полном кадре (эквивалент для кроп матриц 24mm). Почему именно 35mm?

  • 35mm — это самый широкий угол, при котором объектив не искривляет пространство и горизонт
  • Боке на 35mm получается слегка размытым и ровным, прорисовываются объекты на заднем плане
  • Это лучшее фокусное для съемки портретов в пространстве
  • Кадр снятый на 35mm можно кропнуть при необходимости, если не нужно пространство по краям
  • С этим фокусным расстоянием можно комфортно снимать в студии, где мало места и на открытых локациях

и для съемки видео 35mm подходит идеально

  • За счет широкого угла не сильно заметна тряска, если снимать с рук
  • Опять же, при необходимости можно обрезать кадр на пост-обработке
  • При программной стабилизации изображения запаса по краям кадра хватает практически всегда
  • В новых камерах Sony доступен режим Super 35, при котором за счет кропа полнокадровой матрицы можно снимать на более узкий угол. В итоге получаешь два фокусных (условно) в одном объективе.

Связки объективов по фокусному расстоянию

После того как фиксом поснимаете пол года/ год, к Вам придет осознание, какого фокусного расстояния не хватает. Возможно, захотите совсем поменять этот объектив на более широкоугольное стекло или на зум. Профессиональные фотографы, работают связкой объективов с разными фокусными расстояниями. Тогда серия фотографий или видео кадров получается разной по крупности, например общий план можно снять на 35mm, а крупный план на 85mm. Вот тогда можно рассмотреть к покупке зум объектив, который будет не только выручать Вас в разных сложных ситуациях на съемках, но и «добывать» деньги.

Возможные связки в паре объективов для полного кадра

  • 35mm и 85mm
  • 35mm и 135mm
  • 24mm и 50mm
  • 50mm и 24-70mm
  • 24-70mm и 135mm
  • 16-35mm и 50mm
  • 24-105mm и 50mm

Поэтому, при выборе первого фикс объектива, заранее подумайте в какой именно связке объективов Вам было бы комфортнее справляться с большинством ваших творческих и профессиональных задач на съемках.

Как выбрать объектив для фотоаппарата новичку

В конструкцию любого фотоаппарата входит большое количество узлов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Важнейшим элементом фотоаппарата является линзовая система, формирующая изображение. Поэтому вопрос, как выбрать объектив, имеет для фотолюбителей решающее значение. В статье рассматриваются виды фотообъективов, их характеристики и конструктивные особенности. В пределах данной статьи рассмотрены основные особенности оптических систем и варианты их применения. Материал может быть полезен как начинающим фотографам, так и опытным пользователям.

Что такое объектив

Объективом называется оптическая система, основу которой составляет набор линз. Он предназначен для формирования изображения на светочувствительном материале. У некоторых моделей фотоаппаратов это плёнка, а у цифровых конструкций – полупроводниковая матрица. Простейший объектив может состоять только из одной линзы, в то время как профессиональные фотообъективы высокого класса могут состоять из 12-16 линз. Линзы, используемые в оптических системах, могут быть выпуклыми, вогнутыми, двояковыпуклыми и двояковогнутыми. Кривизна стекла приводит к тому, что свет проходит через линзу неравномерно, что вносит сильные искажения или оптические аберрации.

Набор линз в фотообъективе корректирует световой поток, исправляя практически все имеющиеся оптические искажения. В результате на плёнке или матрице формируется изображение, которое максимально соответствует оригиналу.

Конструктивные особенности фотообъективов

Любой фотообъектив выполнен в виде металлического тубуса, внутри которого, на определённых расстояниях, закреплены линзы и механизм ирисовой диафрагмы. В оптике с переменным фокусом в фотообъектив встроена система перемещения линз – редуктор или двигатель. Для фиксации объектива к корпусу фотоаппарата используется резьбовое соединение или крепление типа байонет. На корпусе фотообъектива нанесены метки диафрагмы и некоторые дополнительные обозначения.

Читать еще:  Диван для сна как выбрать

Разновидности объективов

При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусные;
  • Нормальные;
  • Длиннофокусные.

Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180 0 . Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.

Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.

Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5 0 -55 0 . Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.

Длиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.

Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:

Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

При выборе объектива для фотоаппарата решающим фактором является его тип или фокусное расстояние. Для работы в помещении или портретной съёмки применяются короткофокусные или широкоугольные фотообъективы. Для фотосьёмки удалённых объектов и животных в природных условиях, потребуется фотоаппарат с длиннофокусным фотообъективом. Для любителей фотографировать всё вокруг, без особых требований, подойдёт стандартный объектив с ФР 35-50 мм. При выборе зума следует ориентироваться на систему управления автофокусом и выбирать объектив, подходящий к имеющейся камере. Оптический стабилизатор по всем показателям лучше цифрового, но такие системы стоят дороже.

Лучшие объективы на зеркалки для начинающих фотографов

Если вам до предела надоела стандартное “китовое” стекло вашей камеры, однозначно пришло время расширять коллекцию. Не стоит сразу скупать все подряд, поскольку можно вполне обойтись ограниченным, выбором объективов, который охватит все необходимые вам сферы фотографии. Тем не менее, вы будете готовы к любым ситуациям и сможете подобрать правильное стекло на каждый случай.

Для тех, кто в фотографии недавно, выбор и покупка объективов для камеры – это процесс весьма трудоемкий. Слишком много всего: брендов, типов стекла, фокусных расстояний. В конце концов, всегда нужно иметь в виду, что любой объектив – удовольствие не из дешевых. Да уж, создание собственной подборки объективов – это значительное вложение, но если вы всерьез стремитесь связать свою жизнь с фотографией, оно окупится. В каждой категории можно найти разумный баланс цены и качества, и подобрать отличную коллекцию. Мы ограничимся пределом +-20 000 рублей и посмотрим, что готов предложить нам рынок объективов.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов. В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства. Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием – это отличный вариант для новичка. Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз. Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Yongnuo 50мм f/1.8

Этот объектив создан специально для зеркалок Canon с Байонетом EF. Его можно сравнить по характеристикам с аналогичным Canon 50мм f/1.8, но стоит он почти в два раза меньше. Максимальная апертура f/1.8 позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а при помощи минимальной апертуры f/22 можно добиваться небольшой глубины резкости. Аналогичное стекло того же производителя, кстати, можно найти и для Nikon.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Специально для камер с байонетом Pentax K разработаны эти светосильные, легкие объективы отличной сборки. Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 отлично справляется со съемками в плохом освещении, создает эффектное боке и в принципе позволяет снимать качественные фото. Это – отличное стекло для портретной фотографии, с максимальной апертурой f/1.8 и минимальной – f/22.

Читать еще:  Как выбрать мышь для ноутбука

Canon EF 50мм f/1.8

Если вы можете позволить себе немного выйти за рамки жесткого бюджета и предпочитаете использовать на камере родное стекло, то вам подойдет Canon EF 50мм f/1.8 – легкий, компактный и вполне доступный объектив, который, как и аналоги великолепно подходит для съемки портретов, но так же эффективно справляется и с экшн-снимками, и с ночной фотографией. Фокусное расстояние 50мм он имеет на фуллфрейм камерах, на кропнутых APS-C матрицах, его эффективное фокусное расстояние меняется на 80мм. При этом, с этим объективом можно получить точный цветовой баланс, минимализированные отражения и блики и насыщенное боке.

Nikon 50мм f/1.8 D

Nikon 50мм f/1.8 – это светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который обеспечивает естественное изображение, резкость картинки и исключительную производительность в любых условиях освещенности. Все это предлагается по вполне доступной цене. Совместима она с FX DX, DX в кроп режиме и 35мм пленкой.

Sony 50мм f/1.8 DT

Технически Sony 50мм f/1.8 DT считается стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, но если учитывать то, что фокусное расстояние 35мм на матрицах APS-C эквивалентно 75мм, она может послужить новичкам в качестве короткого телевика. Она снимает четкие и фотографии с высокой резкостью, позволяет получить размытый фон с великолепным боке, и быстрым автофокусом, благодаря технологии SAM (Smooth Autofocus Motor).

Olympus 25мм f/2.8

Этот стандартный объектив очень тонок, легок, потому работать с ним очень просто. Он отлично справляется с портретной съемкой, пейзажными кадрами и даже в некоторых случаях с макросъемкой. На 35 мм пленочной камере фокусное расстояние равно 50мм, но камера при этом создает еще и естественную перспективу, так что для повседневных съемок она подходит просто идеально.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники предоставляют более расширенный угол обзора, что позволяет нам вместить в кадр больше предметов. Это, как правило, очень эффективно работает в съемках пейзажей или архитектуры. Но даже если вы не такой уж любитель пейзажей, в коллекции обязательно нужно иметь хотя бы один широкоугольный объектив. С ним вы получите совершенно другую перспективу, нежели от других объективов, а вместе с тем и большую творческую свободу.

Как правило, фокусное расстояние на широкоугольных объективах равняется 35мм или больше, на полнокадровых матрицах. Ультра широкие объективы имеют фокусное расстояние 24мм и больше. Плюс, есть еще такие стекла как fisheye, хотя они как раз относятся к типу ультрашироких.

У таких объективов тоже может быть либо постоянное, либо переменное фокусное расстояние.

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL – это доступный широкоугольный объектив, с высокой светосилой и апертурой f/2.4. На полнокадровой матрице фокусное расстояние будет эквивалентно 52.5мм, так что этот объектив отлично справится с пейзажами, портретами (лучше, конечно, групповыми), и многими другими задачами. Несмотря на свою невысокую цену, этот объектив предлагает фотографу высокое качество и разрешение кадров, контрастные и резкие изображения, доказывая то, что не обязательно тратить состояние, чтобы получить качественную оптику.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Ультратонкий и ультралегкий по весу широкоугольный объектив от Canon – это множество возможностей, удобная транспортировка и качественные показатели. Все это делает его отличным стеклом для повседневных съемок. Изначально, он создан для APS-C камер Canon, и на его начинке тоже не экономили – он состоит из высококачественных линз с антиотражающим покрытием, благодаря которым глушатся блики, а для гладкого и бесшумного автофокуса используется шаговый мотор STM. Плюс этого стекла еще и в наличии возможности ручной фокусировки.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Этот объектив разработан для камер формата DX, он идеально подходит для пользователей, которым требуется невероятная производительность при невысокой цене. Фокусное расстояние 35мм на FX камерах дает целых 50мм, обеспечивая естественный угол обзора и в целом, привычное человеческому глазу изображение. Этот светосильный и бесшумный объектив позволяет добиться изображений невероятного качества с насыщенными живыми цветами.

Samyang 8мм Ultra W >

Компания Samyang производит относительно недорогие фишай стекла для камер Sony, Canon, Nikon и Pentax. Объектив Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye включает гибридные асферические линзы, чтобы дать вам четкие и резкие изображения. Мультислойное покрытие линз помогает подавить блики и отражения, а 180-градусный угол обзора создает эффектную перспективу.

Nikon 28мм f/2.8D

Среди стандартных широкоугольных объективов Nikon 28мм f/2.8D обеспечивает удобный угол обзора, примерно равный 74 градусам, при этом не создавая искажения по краям кадра. По сравнению с аналогами в той же ценовой категории, он предлагает более высокое качество, особенно за свои деньги. Изображения с этого объектива отличаются резкостью, четкостью и красивыми насыщенными цветами.

С таким стеклом можно снимать пейзажи, уличную фотографию, фото в помещениях и много чего еще.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Ну вот мы и подошли к тем объективам, которые считаются самыми удобными для разнообразных типов съемки. Уже из названия очевидно, что если прайм-объективы предлагают нам фиксированное фокусное расстояние, зум-объективы позволяют работать с несколькими. То есть с одним и тем же стеклом, вы сможете снимать портреты, пейзажи, репортажи и многое другое. Проще говоря, зум стекла дают нам возможность увеличивать и уменьшать сцену.

Очевидно и то, что зум объективы оказываются весьма полезны, когда нам нужно снимать с дальних расстояний. Но в любом другом случае, зум объектив (будь он широкоугольным, телефото или любым другим), в арсенале фотографа всегда окажется полезен для варьирования перспективы, композиции и в принципе всего, что касается кадра.

Sigma 70-300мм f/4-5.6 DG

Этот объектив доступен для камер Pentax, Sony, Canon и Nikon. Это – телефото объектив с переменным фокусным расстоянием, который предоставляет высокую производительность и большие возможности по разумной цене. Благодаря специальным низкодисперсионным (SLD) стеклянным элементам, он снижает хроматические аберрации. Кроме того, его отличает быстрый и бесшумный автофокус и возможности ручной фокусировки, макро переключатель, позволяющий снимать макро фотографии на фокусном расстоянии между 200мм и 300мм и максимальное увеличение от 1:2.9 до 1:2.

Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD

Этот легкий и компактный телефото зум-объектив практически идеально подходит для наружной съемки – спорт, дикая природа, мероприятия, все это станет вам по силам с Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD. Этот объектив способен работать как с цифровыми зеркальными камерами, так и с пленочными. Как и аналог от Sigma, он имеет макро переключатель, который позволит вам делать увеличенные фото на фокусном рассотянии от 180мм до 300мм с максимальными увеличением до 1:2.

Помимо удобства в транспортировке благодаря небольшому размеру, этот объектив еще и весьма вынослив, имеет быстрый и точный автофокус, а фотографии, снятые на него отличаются резкостью.

С аналогичным фокусным расстоянием можно найти недорогие объективы для Canon и Nikon.

Nikon 70-300мм f/4-5.6G

Этот объектив подходит для портретов, фотографии в путешествиях, спортивной съемки, мероприятий – все, что вы хотите снимать, вы можете снимать с Nikon 70-300мм f/4-5.6G. Это – один из самых доступных телефото зум объективов. Для новичков он станет отличным помощником, поскольку возможностей применения у него полно. Легкий вес и небольшой размер позволят всегда носить его с собой, а в управлении он весьма прост. Для точного контроля фокуса на этом объективе имеется колесо ручного увеличения. Быстрый и надежный автофокус (он поддерживается только на зеркалках со встроенным мотором фокусировки), широкий спектр фокусных расстояний и специальное покрытие линз для улучшенной передачи света и подавления бликов действительно делают этот объектив стоящим вложением.

Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6

Этот объектив разработан специально для зеркальных камер Pentax, он позволяет увеличивать изображение в 4 раза и идеально подходит для наружной съемки, поскольку он защищен от погодных условий и включает специальное защитное покрытие, позволяющее ему отталкивать пыль, воду и другие неприятности.

Среди функций Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6 особенно выделяется высококачественное стекло, которое позволяет получить реалистичные цвета на фото. Система автофокусировки очень быстро реагирует и позволяет при необходимости стремительно переключиться в ручной режим.

Sony 55-200мм f/4-5.6 DT

Объектив от Sony разработан для зеркальных камер с кропнутой матрицей. В остальном же это – отличный и способный телефото объектив, который обеспечит фокусное расстояние от 82.5 до 300мм. Он подходит для съемок дикой природы, животных, спортивных и других мероприятий и конечно, портретов. В конструкцию его входят Экстра низкодисперсионные (ED) стеклянные элементы, которые помогают снизить хроматические аберрации. Круговые лепестки диафрагмы позволяют дефокусироваться с легкостью, создавая великолепное боке. Отдельный плюс – это встроенный SAM, который обеспечивает быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 – это компактный и нетяжелый телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и очень большими возможностями. Первое, что необходимо отметить – это впечатляющие возможности зума, затем, конечно, резкие качественные фото, которые снимает это стекло и приятное эффектное боке.

Читать еще:  Как выбрать мужчине часы

Все это впечатляет, ровно как и довольно широкий угол обзора в 32 градуса. Поэтому Canon EF 75-300vv F/4-5.6 удачно справляется и с пейзажными съемками.

По цене он доступен, а в управлении весьма прост, так что для любого новичка этот объектив станет отличным выбором.

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Теория

Какой объектив вы хотите купить?

Универсальный зум;

стандартный зум;

фикс-объектив;

телеобъектив;

объектив для съемки пейзажей;

объектив для съемки архитектуры;

объектив для портретной съемки;

объектив для макросъемки.

Выбор объектива — это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» — комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.

Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.

Фокусное расстояние

Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» — обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм — это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм — это мощные телевики.

Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5; для камер Olympus и Panasonic — 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.

Светосила объектива

Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.

Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.

Стабилизатор изображения

Стабилизация изображения — это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony, Pentax и Olympus, благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы

Если вы пользуетесь камерой Canon, Nikon или Panasonic, то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз

Конструктивные особенности объективов

Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon, Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа “отвертка”

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них — ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Объективы сторонних производителей

Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики — байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic. Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma, Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию