Как выбрать самокат для трюков

Как выбрать самокат для трюков

Как выбрать трюковой самокат?

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим – на них проще учиться новым трюкам. Самокаты для начинающих здесь . Также легкие модели котируются и в парке – такие самокаты проще крутить.

Стрит райдеры, как правило, наоборот, катаются на более тяжелых самокатах – в стрите важна прочность, а она как правило достигается за счет большего количества металла, а значит большего веса.

Диаметр колес

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 – 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые;

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 – 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше. Кстати, самокаты для опытных райдеров здесь .

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания – для стрита чаще выбирают колеса 110 – 120 мм, а для парка 100 – 110 мм.

Типы колесных дисков

Колесные диски трюковых самокатов делят на спицевые и литые . Они отличаются весом и не уступают друг другу по надежности.

Материалы изготовления дисков – пластик или алюминий :

Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.

Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

На каких остановиться – решать вам, но мы за алюминий.

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката – район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

В стрите предпочитают высокие и широкие рули;

В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.


Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • Носки и пятки свешиваются не больше 4-5 сантиметров;
  • Обе ноги уместились на деке;

Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

Для с трита выбирают широкие – на них лучше выполнять скольжения – широкие деки устойчивее на перилах и гранях.

Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия

Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC – одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром – 31.8 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.

Все самокаты здесь , остались вопросы – звоните 8 800 200 11 45, мы поможем.

Высоких вам вылетов и новых трюков!

Как выбрать трюковой самокат для начинающего, подростка, ребёнка и вообще кого угодно. Полное руководство.

Мы не будем лить воду о том как важно выбрать хороший трюковый самокат и нести полную неинформатвиную чушь, как это часто делается в интернете. Мы вам просто расскажем все, что нужно знать о самокатах, его деталях и на что нужно ориентироваться при покупке.

Перед вами самое полное руководство по выбору трюкового самоката. Здесь мы разберём различия между трюковым и обычным скутером, определим основные критерии на которые нужно смотреть при покупке и расскажем много очень интересных и нужных вещей. Где-то очень подробно, а где-то, где человеку непосвященному не понять, просто и честно – берите такое, оно лучше. Не вдаваясь в сложные технические детали. Итак, поехали.

Отличие конструкции от обычного самоката

Самокат это средство передвижения довольно простое и может показаться, что он откуда-то из советского детства. И, в общем-то, это верно для обычных самокатов, но не для трюковых. Для того, чтобы делать все эти Back Flip ’ы и Double Peg ’и требуются особенная конструкция. Давайте сравним обычный самокат и трюковой.

Дека сделана из алюминия марки 6061–Т6, который применяется в авиации и военной промышленности.

Дека делается по принципу «чем дешевле, тем лучше». Как правило это те же сплавы стали/алюминия, только менее прочные. В общем такой подход оправдан : здесь нагрузка намного меньше.

Рулевая колонка определенной высоты, с нужным градусом наклона, которая рассчитана на выполнение трюков.

Очень часто руль регулируется, его можно опускать и поднимать.

Маленький диаметр колёс – даёт манёвренность, позволяет быстро набрать скорость и выполнять сложные трюки

Большой диаметр колёс. Манёвренность хуже, зато ехать по городу на большие расстояния проще. А что маленьким детям еще надо?

Подшипники высокого класса качества. За счёт этого лучше едет и быстрее разгоняется.

Самые дешёвые подшипники. Сильно ухудшает ходовые характеристики.

Трюковые самокаты не складываются.

Обычные самокаты часто складываются. Так удобней.

Необычная конструкция руля. Присутствуют вращающиеся хомуты, которые необходимы для выполнения трюков.

Обычная конструкция руля.

Никогда не бывает лишних элементов, потому что вес это ключевая характеристика.

Могут быть добавлены лишние элементы, потому что так красивей. Функционалу данного самоката это не повредит.

Трюковой самокат сделан из более качественных компонентов, потому что одной из ключевых характеристик является его надежность, а второй – вес. Здесь нет приятных удобств обычных самокатов, типа регулируемой высоты руля или складкой конструкции, потому что подобные решения отрицательно скажутся на надёжности. Именно это позволяет выполнять на нём потрясающие трюки и именно поэтому у этой модели есть армия поклонников. Подходит для людей от 10 до 60 лет. За счёт потрясающих ощущений, которые можно получить от катания на нём может стать серьёзным увлечением.

Обычный самокат делается из более дешёвых компонентов, что приятно сказывается на цене и неприятно на характеристиках. На нём проще взять и поехать. Но едет он хуже, да и ничего интересного эта модель предложить не может. Подходит для маленьких детей. Да и тем вскоре надоест.

Основные критерии при покупке самоката

  • Вес. Для человека, который первый раз держит в руках (и в ногах) самокат, разница в 500 грамм может показаться незначительной. Для опытного райдера такая разница в весе будет критичной. В трюковых самокатах нет «плохого» и «хорошего» веса. Всё зависит от целей. Если самокат в основном будет использоваться в скейтпарке, то более тяжёлая модель будет удобней для крутых трюков. Если же райдер будет преимущественно рассекать по городу, иногда исполняя слайды на перилах, то более лёгкая модель будет правильным выбором. Также не стоит забывать, что лёгкий или тяжёлый самокат иногда нужно носить. Если же стиль катания еще неизвестен, то рекомендуем выбирать более тяжелые модели. Всё-таки с основной задачей – трюками – они справляются лучше.
  • Материал дисков колёс. При высокой жесткости увеличивается скорость, но при этом райдер чувствует насколько неровные в России дороги. Для новичков отлично подойдут пластиковые колёса: они обеспечивают высокую устойчивость и мягкий ход в ущерб скорости
Читать еще:  Как выбрать входную дверь для квартиры

  • Дека – эта та часть на которой стоит райдер. В идеале она должна быть металлической. Тут нужно знать, что дно бывает плоское и со скошенными лонжеронами. Первый вариант больше подходит для скольжений (городской вариант), а второй для фингервипов (парковый вариант). Деки отличаются весом. Легкую деку проще крутить во время трюков, но тяжелее контролировать.
  • Подшипники. Тип подшипников будет сопровождаться словом Abec и какой-то цифрой. Чем выше цифра, тем лучше подшипник. Так Abec -9 – лучший тип подшипников. Abec -3 – подшипники самого низкого качества (но такие в трюковых самокатах не используются).
  • Системы компрессии. Существует три стандарта:
  1. SCS – самая лучшая и надёжная система. Ставится на дорогие модели.
  2. ICS – ставится на бюджетные модели и становится головной болью райдеров. Скорей всего при той же цене альтернатив не будет.
  3. HIC – своеобразная смесь SCS и ICS . Встречается только на профессиональных моделях.
  • Форма руля. Тоже важная вещь в самокате. Всего используется три формы руля: T -образный, Y -образный и Bat – wing
  1. Т-образный руль прекрасно подходит для новичков. Дешёвый, легкий, но не очень удобный при прыжках с высоты.
  2. Y -образный руль – уже тяжелее. Такие рули используются профессионалами. Новичкам не подходит из-за неудобной формы. Перекладина делает более сложным изучение barspin.
  3. Bat – wing – по названию может показаться, что этот руль самый крутой. Так и есть! Пришедший от старшего брата – BMX , он является самым тяжёлым, но при этом центр тяжести самоката смещает вверх. Отличный выбор для катания в парке!
  • Цена. Какими бы не были замечательными характеристики конкретного аппарата, очень часто всё упирается в то, сколько вы готовы потратить денег. Вы можете понимать насколько хороша металлическая дека, и то, что экономить на рулевом механизме вообще не стоит, но разница в 4 тысячи никак не вписывается в бюджет. Здесь нужно иметь ввиду, то, что в любой сфере есть своеобразный шулер, который рассказывает, что его модели дешевле конкурентов, а конструкция самая совершенная. Не стоит верить таким обещаниям, даже от отчаяния. Не купите вы за 6 тысяч такой же самокат как за 16. И разница в ценах неслучайна. Это и качество, и срок службы и безопасность прежде всего.

Вообще среди производителей трюковых самокатов жесткая конкуренция, и в пределах равных моделей разница в цене бывает не больше 10-12$, а как правило её вообще нет. Поэтому предлагаем вам ориентироваться на то что все, то что дешевле 8000 рублей вообще не стоит внимания. Лучше не покупать ничего вовсе, чем решить «и так сойдёт», а потом идти на приём к травматологу.

Создаётся впечатление, что самокаты для города и самокаты для парка это вообще разные вещи. Как быть, если хочешь кататься и там и там?

Такое впечатление отчасти верное, отчасти нет. На самом деле любой самокат прекрасно подойдёт и для города и для парка. Просто одна модель немного лучше себя чувствует при слайде по перилам, а другая – при backflip’е. Мы дали общий расклад, но точный и правильный выбор самоката сможет сделать только опытный райдер со своим стилем катания. Пока у тебя нет стиля – мы даём общие ориентиры. Но стиль на то и стиль, что он индивидуален. Есть мастера, которые на городском самокате такое на рампе выдают, что выразить эмоции цензурными, да и нецензурными словами очень сложно.

Что-то было про срок службы. Можно подробней?

Трюковые самокаты подвергаются большим нагрузкам, поэтому периодически какие-то части выходят из строя. Это нормально.

Срок службы во многом зависит от аккуратного отношения, обслуживания и агрессивности катания. В среднем раз в сезон меняются подшипники, рулевая, шкурка и грипсы. Более качественные и дорогие детали прослужат дольше. Но нужно понимать, что цена и качество не являются защитой от вашего небрежного отношения к технике. Техника любит уход и внимание, тогда она прослужит дольше.

Честно говоря я никогда не думал, что на самокатах можно что-то делать помимо того, что ехать вперёд. Неужели можно сделать реально что-то крутое?

5041 проводит самые южные в России соревнования по трюкам на самокатах. У нас выступают не мировые звёзды и даже не мастера российского уровня. У нас выступают обычные школьники 13-15 лет. Как только они сделают домашнее задание – бегут на рампу и оттачивают своё мастерство, чтобы на следующем контесте удивить всех. И знаете что? Удивляют! Даже нас!

За что еще любим тусовку райдеров – среди них самый крутой не тот кто может остальных побить или прогулять 4 урока подряд. Здесь круче остальных трудолюбивые, упорные и ловкие!

Как подобрать самокат по росту?

Трюковые самокаты это такая штука, где нет ни одного однозначного правильного и неправильного выбора. Так и низкий и высокий руль дают определенные преимущества и недостатки.

Как выбрать трюковой самокат начинающим?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Трюковой самокат для начинающих райдеров бывает сложно подобрать именно потому, что непонятны критерии, на которые нужно ориентироваться. Возникают вопросы, что важнее: хорошее скольжение или устойчивость, удобный руль или хороший баланс; насколько важна известность фирмы-производителя и цена, если до сложных трюков на самокате дело дойдет не скоро. Конечно, можно просто изучить рейтинг лучших моделей для подростков и взрослых, определиться с бюджетом и обзавестись подходящей техникой. Вот только никто не даст гарантии, что кататься на таком спонтанно приобретенном кикскутере будет легко и удобно.

Чтобы правильно выбрать трюковый самокат новичку, в первую очередь стоит понять, где будет осуществляться катание: уличные и парковые модели заметно различаются технологически, если поблизости нет оборудованной площадки — это стоит учесть. Кроме того, есть и еще целый ряд моментов, о которых стоит помнить будущим любителям трюкового катания. Именно их и следует рассмотреть более внимательно.

Отличия от обычных самокатов

Выбирая трюковой самокат для начинающих, можно заметить, что эти модели — их еще называют кикскутерами, заметно отличаются от классических. И в первую очередь это касается наличия разъемных соединений и веса девайса. Среди важных особенностей можно отметить:

  • массу всей конструкции в пределах 4 кг;
  • руль со специальными поворотными хомутами;
  • цельнолитую раму из алюминия, стали, композитных материалов;
  • рулевую стойку с фиксированной высотой;
  • малый диаметр колес, новичкам стоит выбирать варианты до 110 мм;
  • качественные подшипники, выдерживающие самые интенсивные нагрузки;
  • отсутствие разъемных соединений, складной рамы.

Все эти отличия делают трюковый самокат очень маневренным, достаточно быстрым, легким и динамичным в движении.

Правила выбора: рост и высота руля

Чтобы выбрать трюковой самокат правильно, стоит обратить внимание на то, что его руль для любой дисциплины должен доходить до линии талии. Но это еще не все, некоторые трюки легче исполнять с заниженной опорой. В этом случае, поскольку высота жестко зафиксирована и не регулируется, стоит сразу учесть свои возможности и перспективы.

Короткая рулевая колонка проще поддается контролю. Высокая – обеспечивает возможности для уменьшения нагрузки на мышцы спины и позвоночник, что немаловажно для взрослого райдера. Кроме того, она просто удобнее, хотя и уступает короткой в маневренности и управляемости. Имеет значение и массивность руля — стальные облегчают вращение, необходимое для тейлвипа, но барспин на таком девайсе делать сложнее. Более того, управляемость в целом тоже снизится.

Что касается высоты, здесь все довольно просто. На рост человека 180 см нужен руль 60 см от деки, на 170 см подойдет вариант 55 см. Если пропорции тела нестандартные, лучше примерить самокат для трюков индивидуально.

Форма руля

Один из важнейших параметров. Всего выделяется 3 варианта формы руля для трюковых самокатов.

  1. T-образный. Похож на варианты, используемые в обычных моделях для города. Самый легкий и простой, хорошо подходит для начинающих.
  2. Y-образный. Скорее профессиональный вариант для опытного райдера. Новичку с такой формой будет сложно справиться. Кроме того, осваивать барспин с таким рулем просто неудобно.
  3. Bat-wing. Универсальная форма, подходящая новичкам. Она взята производителями из экипировки трюковых байков BMX, ориентирована на серьезное парковое катание. Благодаря смещенному вверх центру тяжести, с таким рулем многие трюки даются гораздо легче.

Размер деки

Выбирая трюковый самокат для новичков, важно обратить внимание на соответствие размера ноги райдера и деки. Здесь есть простое правило: помещаться при постановке по диагонали, под углом 45 градусов, должны обе ноги, при этом носок и пятка не должны выходить за пределы платформы более чем на 5 см. Если размер обуви большой, то и дека должна быть широкой и длинной, иначе осваивать трюки будет попросту неудобно.

Стоит учесть при определении размерных параметров и предпочтительный стиль катания.

Если это будет стрит, лучше отдать предпочтение модели с широкой декой, обеспечивающей лучшую устойчивость при скольжении по перилам. Для паркового катания выбирают более узкие модели, позволяющие обеспечить лучшую маневренность.

Диаметр колес, тип дисков

Подросткам, осваивающим трюковые самокаты, подходят колеса в диапазоне 100-110 мм, самые устойчивые в своем классе. Взрослым райдерам подойдет вариант 110-125 мм. Этот же диаметр оптимален для стрит-стайла в катании. Для парка лучше выбрать самый маленький размер.

В случае с дисками все зависит от предпочтений райдера. Спицевые легче, но визуально проще. Цельные выглядят гораздо более эффектно. Компромиссными считаются сотовые диски Honeycomb с отверстиями в виде сот. В выборе материала лучше отдать предпочтение алюминию, дающему прочность и жесткость при катании.

Рейтинг лучших трюковых самокатов для новичков

Рассматривая лучшие кикскутеры для начинающих райдеров, стоит учесть их адаптированность к не слишком уверенному владению двухколесным транспортом. Рейтинг заслуживающих внимания моделей выглядит так.

  1. Razor Grom Sport. Компактный и легкий самокат с цельносплавной алюминиевой рамой, надежными подшипниками, нескользкой опорной платформой. Модель считается взрослой, имеет жесткий хром-молибденовый руль с T-образной рукояткой. У модели невысокий клиренс, что идеально для маневрирования.
  2. Tech Team TT Duke 101. Трюковый подростковый самокат с рулем Bat-wing и декой, дополненной рейлом. Конструкция рамы стальная, максимально прочная и надежная, рифленые грипсы исключают проскальзывание ладоней. Полиуретановые колеса имеют жесткость 88A, они достаточно скоростные. В комплекте – ножной тормоз с высоким качеством зажима заднего колеса.
  3. Fox Pro Turbo 2. Самокат для новичков с амбициями, от бюджетного китайского бренда, но в хорошем техническом исполнении. Есть нескользкая дека, эргономичный руль, хороший баланс на перилах благодаря рейлу особой формы.

Советы и рекомендации

Чтобы правильно оценить модели, попавшие в топ или оставшиеся за его рамками, подростку и взрослому райдеру не лишним будет учесть собственные предпочтения и уровень катания. Например, дешевые варианты хоть и считаются предназначенными для детей, все же могут быть полезны на этапе изучения первых трюков. Главное, чтобы дека выдерживала нагрузку и соответствовала длине стопы.

Городской или парковый трюковый самокат выбрать – решать вам. На самом деле райдеру, ищущему свой стиль, подойдет и тот, и другой. Городские самокаты или стриты ориентированы на скольжение, прыжки с пролетов, а на парковых выполняются сальто и другие сложные трюки, требующие специального оснащения. Если хочется освоить уличный стиль катания, стоит выбирать модели с пегами, усиленным диагональными опорами рулем.

По весу конструкцию лучше брать максимально легкую, позволяющую маневрировать, разворачиваться буквально одной рукой.

Более подробно о том, как выбрать трюковый самокат, вы узнаете из следующего видео.

Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы

Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.

Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.

Как нужно выбирать трюковой самокат

Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.

Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,

размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.

Основные виды самокатов для трюков

Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.

  1. Самокаты стрит. Это модели, которые предназначены только для уличной езды. Они простые и легко управляемые. Их характеризуют маленькие колёса, диаметр которых от 98 до 100 мм. Эти модели имеют легкий вес и сравнительно мягкие колеса. Модели подвергаются высоким нагрузкам , потому что прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие – асфальт, бетон. Поэтому это конструктивно самые выносливые и крепкие модели.
  2. Паркового типа. Это модели, которые предназначены для катания на рампе или в специально оборудованных для этого скейт парках на идеально ровном базовом покрытии. Позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют превосходную устойчивость. Эти модели предполагают базовую установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Более тяжелые варианты чем Street.
  3. Дертовый самокат. Современный и самые модернизированный тип, который отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Это своего рода внедорожные скутеры с великолепной проходимостью. Они подходят для бездорожья, хорошо едут по неровностям, насыпной дороге, проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, прогулок в лесу или лесопарковой зоне.

Подбираем материал рамы

Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.

Подбор размера колёс

Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.

  • Самые большие колёса это 120-125мм. Они быстро набирают разгон и идеальны для катания в специализированных парках. Позволяют развивать высокую скорость, обеспечивают устойчивость во время езды на длительные дистанции.
  • Маленькие колёса – это 100-110 мм. Они более маневренные но не такие скоростные. Чаще всего их устанавливают на Street скутеры.
  • Дёрновые модели предполагают установку самых гигантских надувных колес с широким протектором. Их диаметр какправило около 200 мм.

Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.

Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:

  1. Стрит – 100 мм. Самые управляемые и легко маневренные.
  2. Стрит и парковый – 110 мм. Самые скоростные и хорошо маневренные.
  3. Чисто парковый стиль – 120 и 125 мм. Самые скоростные и устойчивые варианты, отличающиеся высокой амортизацией.
  4. Внедорожный стиль – 200 мм. Хорошо амортизирующие и обеспечивающие высокую проходимость.

Как выбрать подшипники

Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.

Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.

Что такое уровень жесткости

Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.

Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84

A какой материал дисков

Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.

Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.

Подбор системы компрессии

Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.

Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:

  • Резьбовая вилка – это элемент, что имеет самую простую компрессию. Ее стягивают вместе со стойкой руля обычный контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит только для новичков.
  • SCS – это одна из самых надёжных компрессионных систем, но её недостаток в том, что она отличается небольшим весом. Хомут в данном случае прикрепляется к вилке и рулевой стойки отдельно. Дорогая и применяется на продвинутых самокатах.
  • IСS – доступная компрессионная система. Заключается в перетягивании руля к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, что закреплен в стойке руля. Четко фиксирует положение вашего руля.
  • HIC – вариант для самокатов, которые имеют маленький, малогабаритный руль. Это гибрид 2-х предыдущих систем. В подобном варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в трубном диаметре. Вариант только для профессиональных спортивных моделей.

Основные характеристики руля

Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.

Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.

Форма руля

На рынке можно встретить три главные рулевые формы:

В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.

У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).

Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.

Выбираем материал руля

Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:

Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.

Какие должны быть габариты

В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.

Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.

По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.

Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.

Что нужно знать о габаритах

Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.

Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.

Рулевая

Есть три главных типа рулевой системы:

  • Первый – это не интегрированный тип с насыпными подшипниками.
  • Второй вариант – это не интегрированный тип на промышленных подшипниках.
  • Третий тип – это интегрированная модель на промышленных подшипниках.

Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.

Читать еще:  Как выбрать автомагнитолу в автомобиль
Ссылка на основную публикацию