Как выбрать сари

Как выбрать сари

LiveInternetLiveInternet

Всегда под рукой

Цитатник

Самый полный гид по головной боли Антон Лобода, врач-анестезиолог реаниматолог, специализирую.

Какие розы самые зимостойкие: шпаргалка для начинающего цветовода Представляю топ лучших .

Как похудеть в лице и убрать щеки: экспресс-советы Как похудеть в лице и убрать щеки: экспресс-со.

Топ-10 духов, которые действуют на мужчин, как приворотное зелье Девушки готовы простоять три .

Как изменится жизнь дачников с 2019 года? С 1 января 2019 года вступает в силу закон «О ведении .

Новости

Рубрики

  • Закон и порядок (134)
  • Фото (114)
  • HDR фото (88)
  • Панорамное фото (4)
  • Дача (85)
  • Непознанное (13)
  • Фотошоп (238)
  • Анимация.Флешки (164)
  • Архитектура (73)
  • Видео (48)
  • Все для компа (162)
  • Драгоценные камни (93)
  • Живопись. (55)
  • Иллюзии (Фото и видео) (20)
  • Интерьер (176)
  • Исскуство. Балет (18)
  • История (56)
  • История России.Романовы (28)
  • Кино,шоу-бизнес (170)
  • Звезды Голливуда (75)
  • Клип-арт (43)
  • Комнатные растения (44)
  • Кулинария (149)
  • Медицина ( в том числе и нетрадиционная), здоровье (462)
  • Мода, стиль (374)
  • Музеи мира, театры (39)
  • Музыка (255)
  • Обои (137)
  • Образ женщины (121)
  • Женщины Востока (17)
  • Женщины Индии.Драгоценности, сари (30)
  • Открытки (71)
  • Оформление дневника (882)
  • Мои схемы (155)
  • Аватарки (9)
  • Разделители (18)
  • рамки для текста (10)
  • Схемы (467)
  • часики (56)
  • Шапки (2)
  • Эпиграфы (59)
  • Пин-ап (30)
  • Прикладное исскуство (7)
  • Природа (63)
  • Разное (219)
  • Разные программы (186)
  • Разные сайты (349)
  • Все для ЖЖ (45)
  • Ремонт (46)
  • Рукоделие (16)
  • Скрап-наборы (10)
  • Учебник ЛиРу (89)
  • Фоны (172)
  • Фотопутешествия (259)
  • Виртуальные путешествия (61)
  • Сферические панорамы (4)
  • Фэн-шуй (24)
  • Цветы (114)
  • Шитье (594)
  • Шторы (29)
  • Ювелирное исскуство (146)

Метки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО – торрент-трекер для блоговТоррНАДО – торрент-трекер для блогов
  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

Ссылки

Резюме

Плешакова Ольга Ивановна

  • ОбразованиеРостовский институт сельскохозяйственного машиностроения
  • Опыт работыОАО”Роствертол”

Музыка

Фотоальбом

Видео

Помощь новичкам

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как я выбирала сари (обзор разных стилей и форм)

Суббота, 19 Марта 2011 г. 21:24 + в цитатник

Как я выбирала сари (обзор разных стилей и форм)

Может вы помните – я писала о магазине сари вот тут http://www.utsavsarees.com , показам несколько прекрасных картинок. Там я насобирала себе огромный виш-лист, покушаясь буквально на все. Ну, или на половину всего. Ладно – точно на треть! А все потому, что мое коллективное и генетическое бессознательное требует этой одежды. Мне она нравится. Я люблю прекрасные ткани и драпировки без швов. Цвета и струящееся полотно меня просто гипнотизируют, так что во всем, что касается цветной ткани – я экстраверт. И вот это произошло – я укрепилась морально и приготовилось покупать. Но сначала хотела увидеть все-все, подумать о многом. Об этом и будет рассказ!

Прежде всего, купить что-то в инете из-за рубежа лучше всего по системе PayPal . Она не выдаст врагу номер банковской карты. Но, как оказалось, не всякий банк открывает карты с такой опцией, и после долгих терзаний, проб и приколов мне удалось-таки открыть полугодовую карту ВТБ24 для инета. Присоединилась она к PayPal за секунды. Но затем встал вопрос – какие сари выбрать из миллиона желаемых. При всем аскетизме, тут я начала думать и мучаться! Конечно, сари хотелось мне вот такое:


Или вот такое:

О! Как они притягательны и прекрасны! (признаюсь, что мне лично было достаточно просто смотреть). НО у обоих сари было проблемное место – блестючки. Знающий человек, проживающий в ИНдии, передал мне, что блестючки, пайетки и остальное пришиты на честном слове индийского продавца и производителя. Если сари стоит меньше 800-1000 долларов – скорее всего так и будет. Такое сари не предназначено к стирке и все отпадет. Я предтавила что будет, когда у роскошной вышивки появляется дыра от выпавшей неведомо куда блестинки. Это было похоже на дырку в ровном ряду передних зубов. Поэтому я решила пока воздержаться.

Затем меня привлекло вот такое сари:

И тут пришло в голову, что неизвестно, как аккуратно и хорошо прозрачные части пришиты к плотным . Это явно не цельнотканый кусок, а значит велика вероятность, что все это сползет, потянутся нитки и будет ужасное разочарование, конец мечты и незакрытый гештальт. Еще я не поняла, что это за окантовка, из чего и как все это будет лежать. Тогда на глаза папалось такое:

При всей прелести тут два минуса. Оно слишком прозрачное – раз. И плотная вышивка по кайме заставляет подумать, что тонкая ткань не потянет такое надолго , будут дыры вокруг проколов иглы и в итоге все это печально начнет отходить. А еще непонятно, как это будет лежать. Вот так и становишься из мечтателя циником.

А вот – ой как красиво.

. но блестючки наверное скоро облезут. тут все в блестючках, они по всему полотну, не только по краю – значит будут мешать сидеть или еще больше будут повреждены в результате сидения. Тут я поняла, что золушкино платье-на-час мне не нужно, а нужно что-то более-менее удобное, чтобы не бояться его повредить.

Кроме того, меня мучал такой вот вопрос: покупая по интернету мы опираемся на картинку. Но индусы так же используют фотошоп, так что цвета могут быть другими (так впоследствии и оказалось!) . К тому же неясные детали сари (эти вот плотные видом каймы) заставляли задуматься, что же это такое, из чего и как прикрепляется к основной ткани.

Вот такие роскошества:

– очень понравились! Эстетика плотной ткани и прозрачки в конце привлекает. Но неужто это единая ткань? А если нет – как они сшиты вместе, в какой пропорции и как скрывается переход? (подозревала, что в складках спереди, но оказалось – это как повезет и зависит от вашего размера).

Еще там были странные сари с названием ” Lehenga style Saree “. Выглядит вот так:

Оказывается, это юбка в облипочку, к которой пришит кусок драпировки. Он оборачивается вокруг талии и затем перекидывается черед плечо. Юбка обычно богато украшена, выглядит прекрасно – и театрально, и к тому же вездесущие пайетки везде. А вот еще образец сари в таком стиле. На этот раз у юбки есть складки – но они вшиты внутрь разреза. Будто это обычные складки сари, края которых сшиты сверху:

Это было уже ради общего интереса, поскольку немыслимо как такое носить. У таких сари обычно богато вышита блуза чоли и имитация пояса. Другие сари называются Net Saree – и выглядят вот так:

О, как они выглядят. Они все были прекрасны и понравились больше других. Материал, оказывается – это сетка вроде фатина, вот откуда такой изящный эффект заломов, складок и прозрачных слоев. У сари совсем нет плотной ткани, кроме вышивки и бордюра. Все полотнище 5,5 м – это прозрачный фатин с потрясающей вышивкой на нем, он оборачивается вокруг юбки нужного цвета – и она просвечивает сквозь него. Проблема в том, что фатин – непрочная штука. Он легко тянется и разрываются перемычки между ячейками. Ну, и вышивка с бисером. В общем, см выше. Хотя все эти сари нежно люблю, да будет сие платонически.

В общем пока я смотрела , смотрела, смотрела- услаждала глаза. Практически, это был выезд из замороженной, занесенной снегом Москвы в огромный индийский магазин, да не один раз. Из этого я вынесла несколько интересных догадок: вот например богатая вышивка на сари начинается с того места, где сари пошло на внешний слой и укладывается в складки спереди. А внутри вышивки нет. Сначала это слегка расхолодило, но потом стало ясно – вышивка помешает ходить. По поводу бордюрной каймы и еще нескольких нераспознанных полос на некоторых сари вот что: кайма идет от начала сари по подолу, затем доходит до паллу (это декоративный край, с лучшим рисунком, который будет на спине) – там перегибается по периметру, идет дальше, заходит на верхнюю сторону сари (по талии) и идет так себе около метра. То есть – не до конца. Надо одеться так, чтобы эта бордюрная полоса начиналась сразу после складок, как будто она идет везде. А что – вполне понятное сокращение. Сразу вспомнилось, что и в кимоно подкладка идет не до конца, а обрывается где-то выше колен (что меня также слегка покоробило в самом начале, ну не нравится мне, когда так очевидно экономится ткань).

Читать еще:  Как выбрать шуруповерт аккумуляторный какая фирма лучше

Наконец, я заметила, что предлагаетс вариант Pre-stitched saree . Это когда вы стремаетесь вручную накручивать все на себя, и сари длиной 5,5 м сшивается по талии на веревочку, и складки все прошиваются вместе. Теперь все складки фиксированы навечно, а вы лишены прелести пять раз набирать их, ронять – и опять набирать. Тогда вы оборачиваете эту веревочку с висящим как юбка сари вокруг талии, и остается только конец сари длиной около 1,5 м перекинуть через плечо. В тьюторинге говорилось, что это гарантирует идеальную посадку сари за 1 минуту, в отличие от аккуратного одевания вручную за 7 минут. Однако я заметила чисто по внешнему виду, что тогда исчезает красивое оттягивание сари на животе, где складки закладываются за верхнюю чсть сари на талии. Хотя сшитое сари – как говорят – выглядит точно как надетое, это не так. Придется постоянно оправлять ту часть, которая проходит по животу и груди, чтобы веревочка и отсутствие оттяжки на животе были скрыты. К тому же, мне показалось, что прошивается сари грубовато, и мне стало жаль прелестную ткань.

Таким образом я сузила свой выбор до покупки 4 сари, о которых будет в следующем посте. А здесь добавлю, что в магазине к сари предлагается сшить чоли (блузу) по вашему выбору фасона и по вашим меркам – за 10 $. Как стало видно из моей покупки, чоли шьется из подходящей по цвету обычной ткани, но для бордюра используется кусок с сари, специально предназначенный для оформления чоли в комплект. Возможно, для дорогих сари с пайетками и пр. это приличный кусок, так как вышивать в стиле сари блузу – слишком долго.

Еще предлагается юбки за 7$ на веревочке – то есть кулиске. По вашей длине это прямая или слегка трапецевидная юбка из подходящей по цвету простой хлопковой ткани. Я заказала такую одну, и тоже расскажу дальше что вышло.

И наконец, у вас может созреть вопрос, почему все сари в этом посте в одном тоне. Это потому, что я выбирала по любимому цвету Turquose. На сайте – огромное разнообразие цветов, только там неудобная система превьюх и мне пришлось тырить картинки через принтскрин. Поэтому зацапала самые близкие выбранные по цвету, чтобы показать какие бывают виды сари из новых и торжественных.

Обычные традиционные сари из хлопка с широкой каймой тоже присутствуют, но мне хотелось сначала чего-то необычного. А про сари с печатным рисунком как раз будет история в следующем посте. Итак – ждите квест как я закрывала сари-гештальт, как индийский магазин атянул время, как я думала про них разное и как получила заказ. Вернее – 55% заказа. В общем, давайте здесь любоваться на красоту, а о практике – в следующий раз поговорим!

Готовь сари зимой.

Яркий, чувственный и очень женственный наряд – индийское сари – по мнению многих ценителей красоты, является самым восхитительным народным женским одеянием в мире. Восточная романтика и изысканная сексуальность сари привлекает к нему внимание модниц всего мира. Но прежде, чем вы решитесь на приобретение этого стильного одеяния, поговорим о том, с чем его принято сочетать.




Сари – это отрез ткани, шириной 1,2 метра (для высоких женщин допустимо увеличение до 1,5 м.) и длиной 5-12 метров. Фактура, которая используется для пошива данного восточного туалета, может быть самой разнообразной и зависит исключительно от статуса и достатка его обладательницы. В древние времена женщины из высшего сословия предпочитали носить сари из тонкого шелка, другие же, которые не имели такой возможности, приобретали сари из хлопка. По нижнему краю изделия, вне зависимости от его цены, идет декор – нарисованный или вышитый узор либо нашитая контрастная лента.

Как выбрать сари?

В настоящее время стилисты рекомендует приобретать сари, ориентируясь не на стоимость ткани, а на свою фигуру. Так, женщинам размера plus size следует остановить свой выбор на таких материалах изделия как жоржет, креп, шифон или тяжелый миссорский шелк. Сари, отшитое из перечисленных тканей, визуально сделает свою обладательницу изящнее и утонченнее. Стройным девушкам стоит присмотреться к сари, выполненному из органзы, хлопчатобумажной ткани и струящихся фактур. Они выгодно будут подчеркивать фигуру, наделяя модницу особым шармом.

С чем носить сари?

Традиционно, сари сочетают с двумя предметами гардероба – чоли и павадой. Чоли – это позиция восточного гардероба, которая плотно облегает бюст женщины и заканчивается непосредственно под ним. Может быть выполненным в виде топа или блузки с длинным и коротким рукавом с застежкой спереди изделия. Чоли отшивается из дополнительного отреза ткани, который совпадает по цвету с сари либо контрастно отличается от него. Вариантов дизайна чоли великое множество, но, чаще всего, наряд создается под конкретного человека, ориентируясь на его параметры.



Павада – представляет собой изделие в виде юбки прямого облегающего кроя, длина которой на несколько сантиметров меньше ширины сари. По цвету она преимущественно совпадает с сари, так как не должна выделяться на его фоне.


Как утверждают культурологи, первоначально индийские женщины носили сари как самостоятельный предмет гардероба, просто драпируя свое тело в него. С приходом британских колонизаторов данная тенденция изменилась: чтобы не смущать нравственность англичан к традиционному наряду были добавлены дополнительные элементы – чоли и павада.

Способы ношения сари

Существует огромное число техник ношения сари, поскольку каждый регион Индии имел собственное представление о том, как должно изделие “сидеть” на женщине.

Стиль Ниви

Заправьте верхний край сари в паваду, немного правее пупка. Убедитесь, что нижний край изделия достает длиной пол. Оберните свое тело в сари, двигаясь в левую сторону до тех пор, пока оставшаяся длина не окажется впереди с правой стороны.

Создайте 5-7 складок, шириной около 15 сантиметров каждая, начиная с заправленного края. Складки должны располагаться равномерно, а подол – быть ровным.

Заправьте складки за верхний край палады немного левее пупка, при необходимости, зафиксируйте их булавкой. Убедитесь, что складки открываются влево.

Оставшуюся ткань оберните вокруг тела, двигаясь в любую сторону, придержите верхний край спереди на уровне бедер.

Приподнимите свободный конец изделия вверх, протяните под правой рукой и перекиньте через левое плечо таким образом, чтобы конец изделия достигал линии колен. Часть сари, которая облегает левое плечо называется паллу. При необходимости, зафиксируйте ее булавкой.

Стиль Махараштра

Необходимая длина изделия должна равняться 8 метрам. Часть сари пропустить между ног, край зафиксировать сзади на поясе булавкой, оставшуюся ткань сдрапировать, как паллу на груди. Преимущество данной техники в свободе движения, которую она дает женщине.

Тамильский способ

Необходимая длина изделия – 8 метров. Оберните сари как указано в первой технике до момента создания складок. Последние создайте вдоль левой ноги. Свободный край изделия набросьте на левое плечо, оберните однократно вокруг талии и заправьте конец с левой стороны.

Бенгальский метод

Главная особенность – сари носится без драпировки. Оберните его вокруг талии, перекиньте паллу через левое плечо. Свободный конец пропустите под правой рукой и вновь перебросьте через левое плечо. Зафиксируйте.

Знаменитости в индийском сари





«Женщина, задрапированная в сари, подобна драгоценному божественному дару в изящной упаковке» – говорили поэты древности. Попробуйте его ввести в свой гардероб, чтобы выглядеть неотразимо.

Nav view search

Навигация

Искать

Vaishnavi HA Youtube:

Различные стили заматывания сари

Са́ри — традиционная женская одежда Индии, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров, шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутый вокруг тела. Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии).

В ведических писаниях говорится, что ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) — создателем или творцом Вселенной. Само слово сари произошло от санскритского слова саттика . На санскрите «сати» помимо прочих значений означает полоска ткани .

Предметом спора является история чоли, и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить викторианские требования скромности. Это утверждение имеет смысл, так как согласно ведической традиции сама по себе шитая одежда считается нечистой. Поэтому мужчины-пуджари и жрецы не носят шитой одежды. Ранее женщины прикрывали грудь с помощью отдельных полосок тканей, завязанных особым образом. Даже сегодня, женщины в некоторых сельских областях не носят чоли и нижних юбок.

Читать еще:  Как выбрать безынерционную катушку для спиннинга

Существует множество стилей заматывания сари. Они различались в зависимости от местности и сословия людей. От стиля зависит длина используемого полотна. Самые распространенные из известных ныне стилей – это Ниви, Гуджарати, Раджани, Бенгали, Махараштри и др. Уильям Твининг в своей книге «72 типа каст Индии» представляет изображения мужчин и женщин из этих различных слоев общества, показывая каким образом одевались каждая из них. Вот несколько примеров:

Вернемся к стилям, используемым сегодня в Индии.

Самый распространенный стиль ношения сари — Ниви, который сейчас называют традиционным.

Интересно, что именно этому стилю Шрила Прабхупада научил своих учениц, а не стилю Бенгали, распространенному на его родине в Бенгалии. Стиль Ниви использовали женщины из брахманического сословия. Так как Шрила Прабхупада хотел воспитать прежде всего брахманов, преданных, можно понять почему он научил своих учениц именно этому стилю.

Шримати Рамбхору Деви, ученица Шрилы Прабхупады приводит следующую историю в своей статье “Почему я ношу сари” (Why Do I Wear Sari by HG Rambhoru Devi Dasi):

“Однажды во время проповеди в Гуджарате, Шрила Прабхупада увидел двух своих учениц Малати и Каушалью, одетых в сари по типу как их завязывают гуджаратцы. Он пришел в ярость: “Где вы этому научились? Я не учил вас этому”. Желая, чтобы его последователи представляли самый высший класс в социальной структуре и установили пример для подражания для остального мира, он учил своих женщин-последователей использовать стиль сари, который использовали брахманы, участвующие в храмовом поклонении”.

В этом стиле используется 6-метровое сари, где один конец два раза обёртывается вокруг бёдер, драпируя ноги, а верхний край укрепляется на тугом пояске нижней юбки и затем перебрасывается через одно плечо.

Видеоурок как завязывать сари по типу Ниви:

Есть еще несколько подвидов стиля Ниви – это стиль Кача (Махараштри) и Кхандана.

Сари Качча (Махараштри)

Слово “Качча” означает на санскрите “пояс”. Термином “качча” обозначается драпированная одежда, в которой ткань пропускается между ногами, как дхоти, и которая является разновидностью сари Ниви.

Считается, что сари Качча это прообраз современного сари Ниви. Это мнение недалеко от истины, т.к. драпировка сари Качча начинается так же, как и у сари Ниви. Женщины носят различные типы сари Качча в штатах Андхра Прадеш, Карнатака, Гоа, Махараштра и Мадхья Прадеш.

Обычно сари Качча драпируется так же, как и современное сари Ниви, но с использованием 9-ти ярдового сари. Когда сари одето, нижняя кромка сари в районе средней складки спереди пропускается между ногами и заправляется сзади за пояс.

Видеоурок как завязывать сари по типу Махараштри:

Сари Кхандана

Сари “верхнее качча” (Upper kaccha):

Некоторые драпировки из Центрально-Восточной Индии являются очень интересной разновидностью сари Качча. При этом берется не нижняя, а верхняя кромка сари, посередине складок спереди, которая затем пропускается между ног и заправляется сзади за пояс.

В результате сари очень хорошо облегает тело и не мешает движению ног. В случае сари Кхандана (Khandana), это довольно плотно облегающая драпировка. Несмотря на то, что такой вид сари очень редко можно встретить в наши дни, на его примере можно изучать древнюю плотно облегающую драпированную одежду.

Другие стили:

Стиль Бенгали

В Северо-Восточной Индии (Восточной Бенгалии, Орисссе и некоторых частях Мадхья Прадеш) и в Бангладеш, женщины носят драпированную одежду, не требующую прикалывания булавками. Хотя у этих восточных сари нет “кошу” (веерообразные складки, которые выпускаются из-за пояса спереди или сбоку). Все восточные сари начинаются одинаково, с подола, затем верхняя часть сари перебрасывается через плечо. Разница обычно состоит в том, как задрапирован мунданаи (часть сари, прикрывающая верхнюю часть тела).

Стиль Раджрани:

Стиль Гуджарати:

Стиль Мумтаз:

Однако на сегодняшний день самым распространенным стилем как в Индии, так и в других странах мира является стиль Ниви, которому Шрила Прабхупада дал своим последователям.

«Страна контрастов»: почему индийские сари не постигла судьба русских кафтанов и татарских калфаков

Сари в Индии до сих пор остается повседневной одеждой женщин: в них спят, работают, готовят еду и путешествуют

Западная мода на сшитую одежду, брюки, юбки и платья, конечно же, не обошла стороной Индию. Но и в аэропортах, и в городах, и тем более в провинции вы можете увидеть немало женщин в сари — традиционной индийской одежде. Причем это не воспринимается окружающими людьми чем-то старомодным, как, например, русские кокошники или татарские калфаки. Сари — это обычная повседневная одежда индийских женщин, которую надевают на светские мероприятия, в храм и в которой ходят дома. В Индии колумнист «Реального времени» привыкла носить сари каждый день, а также путешествовать в них на поездах или автобусах и купаться в реках или озерах.

Что такое сари

Сари — это от 5 до 9 метров ткани шириной не менее одного метра. Край обычно украшен окантовкой другого цвета или вышивкой. Научиться обертывать эту ткань вокруг своего тела так, чтобы она превращалась в красивый наряд, не так сложно, как может показаться в начале. Мне потребовалось около недели практики, чтобы научиться «заворачиваться» в сари за 5 минут.

Сначала надевается подъюбник из хлопка (его называют «павада» на юге и «шайя» на востоке Индии): он задает форму юбке, а также на нем можно крепить сари. Готовые подъюбники в Индии можно купить чуть ли не на каждом шагу. Как очень пышные — до 6 метров в ширину, чтобы почувствовать себя королевой, так и скромные прямые хлопковые юбки. В основном, конечно, индийские женщины выбирают второй вариант: в жару обилие складок утомляет, а не радует.

Но можно обойтись и вовсе без подъюбника, как делали в прежние времена: край сари просто крепится на нитке, завязанной вокруг пояса. Затем закладываются складки в юбку: по одной по бокам и, насколько позволяет ткань, до десяти складок спереди. Остальная ткань поднимается наверх, оборачивается вокруг туловища, складывается красивой гармошкой на груди и забрасывается за левое плечо. На плече, как правило, конструкция крепится булавкой, но многие опытные женщины не нуждаются и в этом. Оставшийся кусок ткани примерно метр длиной — это платок «палла», которым покрывают голову, как шалью.

Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Фото Ананты Вриндавана

Обычно под сари надевают чоли — это топ до пояса или немного выше, с коротким или длинным рукавом. В прежние века вместо чоли использовали различные формы нагрудных повязок, платков и покрывал. Чоли сегодня продаются готовые: из трикотажа или хлопка. А можно сшить их на заказ: в каждом городке на рынках и просто на улицах легко найти тейлора — портного, который за день или чуть больше сошьет такой топик по вашим меркам. Причем возьмет очень мало: от 200 до 500 рупий. Многие сари также продаются с отрезом на чоли в том же стиле, поэтому вам не нужно подбирать для него ткань. В итоге у вас получается настоящий костюм.

Существует множество способов ношения сари. Любой из них не предусматривает застежек, булавок или заколок. Я описала, каким образом женщины носят сари в аристократических брахманских семьях. Этот стиль называется «ниви». Индийские танцовщицы надевают сари иначе, пропуская материю между ног. В сельскохозяйственных регионах страны женщины тоже пропускают ткань между ног, драпируя ее на спине, что обеспечивает комфорт в работе. Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Например, белые сари безо всяких узоров носят вдовы — как символ отречения от мира; красные сари, расшитые камнями, стразами, золотыми и серебряными нитками, должны быть на невесте в день свадьбы.

Удовлетворить богиню Лакшми

Западному человеку, где женщины давно облачились в джинсы и футболки, может показаться, что сари — это очень неудобная одежда. Столько складок, слоев ткани, да еще в индийскую жару! Но, поверьте мне, индийские женщины делают в сари буквально все! Они готовят в них еду, нянчат детей, убираются по дому, работают на земле и спят. В сари они купаются и даже путешествуют, причем в поезда надевают свои лучшие сари — расшитые бисером и золотыми нитками.

Я на своем опыте убедилась, что это очень практичная и удобная одежда. Она подходит любому типу фигуры: у полных скрывает недостатки, а худым добавляет недостающих объемов. Если поправились или сбросили вес — не беда, не нужно менять весь свой гардероб. На мой взгляд, женщина в сари выглядит очень целомудренно: прикрыты все части тела, и в то же время сари выгодно подчеркивает изгибы и формы женского тела. Вот, например, как на эту тему рассуждает человек по имени Браджа Хари, выросший в Индии (из книги «Взгляд на традиционную Индию» Бхакти Викаши Свами): «В деревнях женщины до сих пор всегда носят сари и украшения, даже если заняты домашним хозяйством. Они ни за что не наденут такую непривлекательную одежду, как мужские брюки. Они сочтут это неженственным и неблагоприятным».

Читать еще:  Как выбрать блендер погружной для дома топ лучших

Я на своем опыте убедилась, что это очень практичная и удобная одежда

Индийские женщины также очень любят носить украшения. Традиционно даже самые небогатые из них носят золотые серьги в ушах и в носу, серебряные кольца на пальцах ног. Отдельная тема — это браслеты. Они обязательно присутствуют на обоих запястьях рук. Это могут быть серебряные или золотые браслеты. Но чаще — из алюминия или пластика. Еще распространены стеклянные браслеты, которые в больших количествах продаются вдоль дорог. Они быстро бьются, но очень дешевы и доступны всем. В Бенгалии, где я жила, замужние женщины также носят браслеты, вырезанные из кости раковины — эта кость, согласно священным писаниям, считается чистой и благоприятной.

Серебряными браслетами украшают лодыжки — причем, начиная с детского возраста. На многих детях в Индии вы можете увидеть такие браслетики с бубенцами, звенящими при ходьбе. Ножные браслеты создают приятный мелодичный звон, который сопровождает идущих женщин. В ведических писаниях содержатся истории, как отреченные монахи-йоги падали со своего возвышенного положения, именно заслышав этот звон серебряных колокольчиков на ножных браслетах женщины.

Традиционно индийские женщины заплетают волосы в косы или же сворачивают в узел. Распущенные волосы среди религиозных индусов считаются чем-то неприличным. Важно также разделять их на прямой пробор: пробор сбоку является признаком проститутки.

Если женщина замужем, то каждое утро муж наносит на ее пробор красный порошок — синдур. Замужние также ставят на лоб между бровями красную точку — бинди. Все это призвано уберечь ее в течение дня от неправильных взглядов чужих мужчин, ясно давая понять другим людям, что женщина находится под защитой. Также многие наносят красную краску на стопы (это называется «алта»).

Красное сари на свадьбу

В Индии я познакомилась с женщинами, живущими в традиционных семьях. Они рассказали мне, что семья мужа считает себя обязанной полностью нарядить свою новую невестку. Ей дарят золотые украшения — серьги в нос, уши, колье, браслеты на ноги. Обязанностью мужа в семье считается покупать жене время от времени, а особенно на праздники, новые сари. Все это не обычные мирские правила. В священных писаниях говорится, что жена в семье олицетворяет собой Богиню удачи, Лакшми, и чтобы в доме царил покой, мир и достаток, нужно, чтобы женщины бала удовлетворена. А удовлетворить женщину может красивая одежда, вкусная еда, украшения и много детей.

Моя подруга, вышедшая замуж за индуса в ортодоксальной семье, рассказывала мне, что у них принято надевать дома свои самые красивые сари — чтобы радовать мужа и близких. Тогда как на улице женщине нужно выглядеть скромнее — чтобы не привлекать дурных и завистливых взглядов. Мне показалась интересной эта параллель с нашей западной привычкой носить дома очень простую одежду, а на улицу — чтобы себя показать и людей посмотреть — надевать лучшие наряды.

Секреты ткачей и сари ручной работы

Обычно у индийских женщин очень много сари. Даже в самых бедных семьях женщины могут позволить себе иметь с десяток, а то и больше сари разных цветов — пусть это даже будут не дорогие шелковые, а дешевые синтетические.

Сари в Индии — это не то же самое, что для нас в России кафтаны и сарафаны. Это не умирающая традиция. Сари носят не только в деревнях, но и в крупных городах, Дели, Калькутте, как каждый день, так и на светские приемы. Конечно, западный стиль одежды тоже присутствует, кроме того, распространены мусульманские сальвар-камизы — тоже довольно целомудренная закрытая одежда, состоящая из широких брюк, длинной туники (курты) и платка.

Но сари пользуются большим спросом, поэтому это также крупный бизнес. В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари. Традиционно магазинчики в Индии, особенно торгующие одеждой, устроены так, что при входе покупатели снимают обувь. Затем вы садитесь на застеленный сплошными матрасами пол и ждете. Продавцы начинают расстилать перед вами свой товар, доставая его с полок и из подсобок.

В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари

Выбор поражает воображение. В каждой лавке — сотни сари. Это и простые хлопчатобумажные за 300—500 рупий, и шелковые за 15 тысяч рублей. Конечно, много и синтетических — из креп-шелка, шифона и так далее.

Для любой женщины такие магазины — просто рай. Не нужно мучаться, подбирая размер и фасон. Главное — определиться с тканью и расцветкой. Обычно индийские женщины приходят в такие лавки с мужьями. Сари, естественно, не меряется, но мужчины безошибочно определяют, какие цвета и фактуры подойдут их женам. Покупают при этом не одно сари, а сразу несколько. Я, случалось, наблюдала, как опытные женщины, которые хорошо разбираются в качестве тканей и производителях, за 10 минут выуживают из огромных стопок нужные им сари и уходят, довольные покупкой. Ну а те, кто хотят продлить удовольствие, могут сидеть, перебирая ткани и общаясь с дочерями и внучками, в течение многих часов, никуда не торопясь. Потом можно также уважить хозяина магазина и поторговаться с ним, сбавив цену.

Отдельно надо сказать о качестве тканей, идущих на сари. Историки пишут, что хлопок существовал на территории Индии за много веков до того, как его начали производить на Западе. То же самое относится ко льну и шелку. Индийские ткачи были исключительно мужчинами и свои секреты передавали по наследству сыновьям. Они были настолько искусны в своем деле, что, когда Индия стала колонией Британии, было приказано отрубить у всех ткачей в стране большие пальцы рук. Так Британия боролась с конкурентами их фабрикам, производившим ткани на потоке.

Но многие традиции сохранились до сих пор, каждый штат Индии имеет свой стиль в производстве сари. И, конечно же, муж из командировки в другой штат должен привезти традиционное для этого штата сари для женщин своей семьи. Больше всего ценится handloom — сари ручной работы, тканые на станке, нежели фабричные. Таких сари, например, много в Ориссе и Южной Индии — как шелковых, так и хлопчатобумажных. Известны канчапурские и бенаресские шелка.

Хлопковые сари обычно продают накрахмаленными, и их нужно пару раз простирать, прежде чем складки начнут хорошо ложиться. На лето такие сари — лучше всего, они легкие и тонкие. А на зиму имеются даже шерстяные сари, очень теплые, и к ним чоли с длинным рукавом из плотных материалов.

У мужчин тоже есть своя традиционная несшитая одежда — дхоти. Фото Индрадьюмны Свами

Мужская одежда — дхоти

У мужчин тоже есть своя традиционная несшитая одежда — дхоти. Это прямоугольная полоса ткани 2—5 метров, которая особым образом оборачивается вокруг бедер и собирается в складки. На верхнюю часть тела мужчины обычно набрасывают чадар — кусок ткани (обычной хлопковой или побогаче — из шерсти, иногда с выбитым рисунком). В надетом виде дхоти напоминает, чтобы нам было понятно, шаровары.

По цвету дхоти можно определить положение мужчины: женат он или ведет отреченный образ жизни. Женатые обычно носят белые или цветные дхоти, иногда украшенные по краю орнаментов. А монахи — дхоти оранжевого цвета.

Длина дхоти тоже помогает понять, к какому социальному слою принадлежит человек: короткие дхоти обычно носят люди, занимающиеся физическим трудом, они более удобны для работы, а длинные — представители более высокого класса.

Духовный аспект

Сари и дхоти — это не просто повседневная одежда индийцев. Она также прекрасно подходит для совершения религиозных обрядов. Согласно ведическим предписаниям, на пуджари (священнике) обязательно должна быть чистая одежда. Одежда со швами таковой не считается, ведь в швы забивается пыль и грязь, которая не вымывается даже после стирки.

Поэтому на священниках в храмах и на женщинах, совершающих пуджу домашним божествам, вы не увидите привычной нам западной одежды.

Каждый раз, приезжая в Россию из Индии, я некоторое время, пока не привыкну к нашей полосе, умеренной и воздержанной на краски в природе и одежде, скучаю по яркости индийцев. По звенящим и разноцветным браслетам, по разнообразным украшениям, по цветастым сари. По тому, что женщин можно легко отличить от мужчин по внешнему виду. Как бы ни менялась мода в мире, следующие традициям индийцы не отказываются от своей одежды, которая не зависит от веяния времени.

Ссылка на основную публикацию