Как выбрать толщиномер

Как выбрать толщиномер

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, – в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, – это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 —6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, – например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

AvtoREVIZORRO › Блог › Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

Читать еще:  Как выбрать прогулочную коляску зима лето

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Но бывают и случаи посложнее

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Как выбрать лучший толщиномер

Практически на все технические изделия и строительные конструкции наносится лакокрасочное покрытие (ЛКП). Этот слой материала обеспечивает не только привлекательный вид, но и долговечность объекта. Толщина ЛКП регламентируется и должна соответствовать величине, указанной в технической документации, поэтому требуется осуществлять контроль этого параметра.

Прибор, с помощью которого проводятся замеры толщины неметаллических пленок и слоев покрытий, называется толщиномер. Он способен определять этот параметр у технических материалов и веществ, имеющих природное происхождение.

Читать еще:  Как выбрать холодильник для дома и какая марка

Область применения

Строительство

Эксплуатация металлоконструкций, используемых в строительстве, требует регулярного контроля за состоянием защитного слоя, который на них нанесен. При этом осуществляется наблюдение за динамикой протекания коррозионных процессов. С помощью прибора неразрушающего контроля проверяются наиболее опасные зоны и ответственные участки элементов зданий и сооружений.

Водный транспорт

Особенности эксплуатации речных и морских судов требуют обязательного контроля состояния корпусов и влияния коррозии на них. Долговечность и безопасность водного транспорта зависит от своевременного принятия соответствующих мер по защите поверхности, которая подвергается интенсивному износу.

Автомобильный транспорт

Лакокрасочное покрытие кузова обеспечивает автомобилю привлекательный вид, а также служит надежной защитой его от различных физических и химических воздействий. Качество нанесения ЛКП зависит не только от квалификации и опыта мастера, но и требует точных расчетов при подготовке рабочей массы. Для оперативного определения параметров нанесенного защитного слоя нужен толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей.

Бытовое использование

Этот прибор необходим не только профессионалам, но и автолюбителям, которые планируют приобретение автомобиля, бывшего в употреблении. Внешний вид кузова может быть обманчивым, поэтому отсутствие царапин и сколов на его поверхности еще не говорит об идеальном состоянии кузова. Избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов машин можно с помощью толщиномера, который позволит получить объективную картину.

Общие понятия

До недавнего прошлого толщина лакокрасочного покрытия определялась с использованием разрушающих методов. Для оценки этого параметра приходилось выполнять надрез материала и применять увеличительные приборы. Основной недостаток этого способа очевиден — нарушается целостность защитного слоя.

При использовании толщиномера исследование проводится неразрушающим методом, и позволяет получить точные данные. Этот прибор охватывает большую зону, величина которой зависит от модификации устройств, и дает возможность определить однородность и равномерность покрытия.

Принцип действия

Для проведения замеров толщины пленок и слоев материалов неразрушающим методом используются различные физические явления и законы. Толщиномеры краски по этому признаку подразделяются на:

Магнитные . Эти приборы определяют расстояние, разделяющее две ферромагнитных поверхности.

Электромагнитные . Такие устройства используют эффект разницы потенциалов или измеряют величину электромагнитной индукции.

Вихретоковые . В них осуществляется измерение токов Фуко, которые возникают в проводнике при воздействии переменного магнитного поля.

Ультразвуковые . Прибор измеряет скорость отраженного ультразвука.

В настоящее время существует пять типов толщиномеров, в которых используются перечисленные выше физические принципы и их комбинации. Они различаются по степени точности и стоимости.

Магнитный

Этот прибор имеет простую конструкцию и доступную цену, но не позволяет получать данные с высокой степенью точности. Он не предусматривает наличие электрических и электронных схем и использует свойство притягиваться магнитом, входящего в устройство, исследуемой поверхности.

В зависимости от характера взаимодействия такие толщиномеры бывают притягиваемого и выталкивающего действия. Первые оснащаются стрелочным индикатором и имеют миниатюрные размеры. Толщина покрытия определяется как разница притяжения магнита, которую отображает индикатор. Вторые представляют собой телескопический карандаш с двумя коленцами. Во внутреннем коленце располагается магнит и шкала. Этот элемент прибора способен перемещаться, и при использовании отталкивается от контролируемой поверхности на величину силы отталкивания магнита, что фиксируется на шкале.

Область применения таких устройств ограничена только поверхностями, которые выполнены из ферромагнитных материалов.

К достоинствам этих приборов относится простота конструкции, надежность, долговечность и автономность. Они привлекают своей доступной ценой. Однако с их помощью трудно получить точные результаты измерений, так как деления не дают представления об интересующей величине, поэтому практическое значение использования толщиномеров этого типа находится под вопросом.

Электромагнитный

Это современный вариант измерительных приборов, которые могут отличаться устройством. Благодаря использованию датчиков Холла или свойств магнитной индукции осуществляется определение величины плотности магнитного поля, возникающего между устройством и ферромагнитным материалом. В зависимости от величины толщины ЛКП изменяются характеристики магнитного поля, что дает возможность судить об этом параметре. Прибор не способен работать автономно, и нуждается в наличии подложки из магнитного материала, в частности кузова автомобиля.

Среди множества вариантов исполнения прибора имеются бюджетные модели, которые имеют погрешность на допустимом уровне. Они позволяют качественно определить реальное состояние ЛКП автомобиля. Необходимость присутствия материалов с магнитными свойствами ограничивает сферу применения устройства, так как кузов современных машин выполняется из алюминиевых сплавов.

Вихретоковый

Эти устройства отличаются автономностью работы, и не зависят от наличия магнитных свойств материала исследуемой поверхности. Конструкция прибора позволяет создавать собственное переменное магнитное поле, в зависимости от изменения величины которого определяется толщина ЛКП. Это значительно расширяет возможности устройства, которые имеют высокий класс точности.

Вихретоковые толщиномеры отличаются универсальностью и могут работать с основаниями, не обладающими магнитными свойствами. Однако они требовательны к уровню влажности, и дают менее точную информацию при исследовании покрытий магнитных поверхностей.

Ультразвуковой

Такие приборы относятся к профессиональному дорогостоящему оборудованию. В их работе используется метод эхолокации, который заключается в фиксации времени отраженного от основы ультразвука.

Ультразвуковые толщиномеры — полностью автономные и универсальные измерительные приборы, с помощью которых можно проводить исследования покрытий любых поверхностей. Они позволяют получить максимально точную информацию об интересующем параметре. Высокая стоимость устройства делает его целесообразным для профессионального использования.

Электромагнитновихретоковый

Это наиболее совершенный прибор для измерения толщины покрытия, в котором объединились несколько устройств, использующих различные физические принципы. Он имеет два режима работы — электромагнитный и вихретоковый, что позволяет проводить измерения в различных ситуациях для получения наиболее точных показаний. Универсальность и доступная цена — основные достоинства этого устройства. При использовании вихретокового режима наблюдается снижение точности измерений в условиях повышенной влажности.

Особенности выбора

Знание принципов работы того или иного вида толщиномера недостаточно для выбора устройства с оптимальной функциональностью и точностью измерений. Кроме того, выбор затруднен тем, что производители постоянно совершенствуют конструкцию изделий и делают их более удобными и функциональными. Несмотря на это, существует несколько параметров, на которые следует обратить внимание даже профессионалам.

Дисплей

Прибор, в котором используется индикатор или шкала, имеет меньшую стоимость, расходует небольшое количество энергии, а в магнитных моделях вовсе не используется. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные преимущества, такие устройства постепенно снимаются с производства, так как они не обладают достаточной информативностью и точностью измерений.

Современные измерительные приборы ЛКП, даже те, которые имеют минимальную функциональность, и способны только определять величину толщины покрытия, оборудованы экраном. Наибольшее распространение получили STN-дисплеи на жидких кристаллах. Однако они имеют ограничение по температуре окружающей среды, так как при ее снижении до определенных значений теряют работоспособность. Наиболее совершенные модели способны работать в широком диапазоне температур.

Дисплеи последнего поколения отличаются низким потребления энергии, и обеспечивают достаточно высокое качество изображения. Однако не всегда яркость и угол обзора находятся на удовлетворительном уровне.

Важный параметр дисплея — его размер. Величина экрана обеспечивает читаемость информации. Последние разработки измерительных приборов отличаются большим числом функций, поэтому для удобства пользователя имеют большие дисплеи.

Аккумуляторная батарея

Длительность автономной работы прибора находится зависимости от типа и емкости аккумулятора. При выборе этого устройства принимаются во внимание особенности эксплуатации, что позволит оптимизировать расходы.

Тип датчика

Классическая конструкция датчика предусматривает кнопочное устройство. Альтернативой им служат курковые системы. Как первый, так и второй вариант исполнения не оказывают влияния на работоспособность и функциональность прибора, поэтому выбор, как правило, носит субъективный характер.

Тем не менее, имеются некоторые нюансы у этих двух конструкций. Пистолетная модель датчика получила большее распространение, так как считается более надежной и долговечной. Однако при необходимости произвести измерения в труднодоступных местах и на радиусных поверхностях возникают определенные сложности. При интенсивной эксплуатации прибора куркового типа возможен ускоренный износ самого датчика, который находится в непосредственном контакте с контролируемой поверхностью.

Класс прибора

Цена толщиномера краски находится в прямой зависимости от его класса. Приобретение бюджетного измерительного прибора ограничивает возможности пользователя и снижает точность результатов. Современные устройства отличаются достаточно высокой ценой, за которую можно получить расширенный функционал, надежность и долговечность при постоянном интенсивном использовании, а также высокую скорость отклика и точность измерений.

Заключение

Наличие большого числа разнообразных функций прибора не всегда оправдана, и приводит к лишним расходам, поэтому не имеет смысла переплачивать, приобретая высококлассный прибор. При оптимальном соотношении возможностей метрологического оборудования и его цены можно получить устройство полностью отвечающее условиям эксплуатации и бюджету.

Читать еще:  Как выбрать ортопедическую обувь

Следует понимать, что устройства с небольшой ценой имеют не только ограниченные возможности, но и служат недолго. Отличие профессиональных приборов Horstek (Хорстек) заключается в возможности получения точных результатов измерений при высокой скорости отклика в любых условиях.

Каждая модель толщиномера обладает определенными особенностями и параметрами, которые учитываются потребителем. Кроме этого, субъективная оценка и индивидуальные предпочтения могут сыграть решающую роль при выборе конкретного варианта измерительного прибора, на что производитель не может повлиять.

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Дата публикации: 04 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

При приобретении автомобиля, который уже был в употреблении (или как принято сейчас говорить «с пробегом») потенциального покупателя, естественно, интересуют следующие вопросы: побывало ли транспортное средство в ДТП, все ли элементы кузова «родные» (или же какие-то уже заменены), перекрашивали ли его и если да, то в каких целях. После визуального (даже очень тщательного) осмотра ответить на эти вопросы практически невозможно. Значительно же упростить выбор автомобиля поможет специальный прибор – толщиномер, предназначенный для измерения величины слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Зачем и где измерять толщину ЛКП

Зачастую недобросовестные продавцы пытаются скрыть «историю болезни» предлагаемого транспортного средства. Поэтому перед продажей обычно производят косметический ремонт для достижения, так называемого, визуального эффекта «не бит, не крашен». Чтобы обнаружить все скрытые дефекты можно воспользоваться толщиномером. Зная усредненную величину оригинального слоя ЛКП (ее легко найти в Интернете), вы сможете за несколько минут самостоятельно произвести замеры на основных элементах автомобиля, сравнить их с заводскими значениями и определить места нанесения шпатлевки (или дополнительного слоя краски).

Специалисты, профессионально занимающиеся подбором (или перепродажей) «бэушных» автомобилей рекомендуют следующую последовательность проведения замеров:

  • крыша (несколько контрольных точек по направлению от центра к краям);
  • стойки (по всей длине).

Важно! Если показания толщиномера значительно отличаются от заводских значений на этих вышеперечисленных элементах, то от покупки такого авто лучше отказаться. Скорее всего, оно уже побывало в серьезном ДТП и его геометрия (а, следовательно, и прочность кузова) нарушена.

  • проемы дверей (здесь заводская толщина ЛКП может быть значительно меньше усредненной);
  • крылья (особенно по периметру колесных арок);
  • двери;
  • пороги;
  • капот;
  • подкапотные элементы;
  • крышка багажника.

Важно! Замеры на всех конструктивных элементах автомобиля необходимо производить в нескольких контрольных точках. Чем тщательнее вы проводите эту процедуру, тем меньше шанс пропустить отремонтированные места.

Значительные расхождения показаний толщиномера (по сравнению с заводскими значениями) свидетельствует о том, что элемент либо ремонтировали (рихтовали, шпаклевали и перекрашивали), либо заменили. Небольшое же отклонение свидетельствует, как правило, о произведенной косметической покраске.

Разновидности измерителей ЛКП

Времена, когда «специалист в области определения проблемных мест автомобиля» прикладывал (через тонкую тряпочку) к различным деталям кузова обычный магнит, и по силе его притяжения «на глазок» определял, где нанесен толстый слой шпаклевки или краски, ушли в прошлое. Да и первые приборы (так называемые магнитные тестеры), работавшие по такому же принципу (только имеющие измерительную шкалу), уже используют крайне редко.

На сегодняшний день для бытового и полупрофессионального применения существует три разновидности толщиномеров ЛКП металлических элементов автомобиля:

  • электромагнитные (пригодны для использования на окрашенных поверхностях их железа и его сплавов);
  • вихретоковые (для немагнитных деталей кузова из цветных металлов);
  • комбинированные или универсальные (так называемые устройства «2 в 1», позволяющие измерять толщину покрытия как на деталях из черных, так и цветных металлов).

Именно, последние приспособления пользуются наибольшей популярностью, так как имеют наилучшее соотношение цена/функциональность/удобство эксплуатации.

Для информации! Ультразвуковые толщиномеры, позволяющие производить замеры ЛКП на любых твердых материалах (металлах, пластике и различных полимерах), в силу их дороговизны применяют, в основном, только в профессиональных целях (в автосалонах, центрах по ремонту и покраске автомобилей, а также дилерских центрах по обслуживанию и предпродажной подготовке).

Калибровка и процесс измерения

Прежде чем приступить к непосредственному измерению толщины ЛКП необходимо произвести калибровку прибора. Обычно в комплект поставки входят специальные калибровочные пластины и пленки. Сам процесс занимает всего несколько минут и обычно выглядит следующим образом:

  • Сначала нажатием соответствующей кнопки переводим прибор в режим калибровки.
  • Плотно прислоняем его к металлической пластине и выставляем нулевую отметку.
  • Затем между пластиной и измерителем устанавливаем одну пленку (или поочередно несколько, в зависимости от модели толщиномера) и выставляем указанную на ней толщину.
  • Переводим прибор в режим измерений и приступаем к проверке ЛКП деталей автомобиля.

Процесс обследования автомобиля довольно прост и не требует никаких специальных навыков:

  • Плотно прижимаем толщиномер в контрольной точке к элементу автомобиля.
  • Далее на дисплее сразу появляется результат. В некоторых моделях толщиномеров для активации процесса измерения необходимо нажать соответствующую кнопку на панели управления (или так называемый «курок»).

На заметку! Многие устройства позволяют производить непрерывное измерение толщины ЛКП. Для этого необходимо просто плавно передвигать прибор по поверхности обследуемого элемента. В зависимости от толщины покрытия показания на дисплее будут постоянно меняться.

ТОП-3 самых популярных моделей

Рейтинг популярности современных универсальных моделей толщиномеров составлен по отзывам пользователей, как профессионально занимающихся подбором автомобилей, так и просто использующих такие устройства при покупке очередного транспортного средства.

На первом месте уверенно обосновался «Etari ET-11P» стоимостью около 6500÷7200 рублей. С помощью этого устройства можно измерять толщину ЛКП, как на черных, так и цветных металлах (и их сплавах). Из основных технических характеристик следует отметить высокую точность изменения: ±4 единицы (для толщины ЛКП от 0 до 199 микрон) и ±3% (200 до 1000 микрон, соответственно). Переключение режимов (магнитный/немагнитный материал основы) – автоматическое. Для проведения калибровки прибора (перед непосредственным использованием) в комплект поставки входят две пластины (из железосодержащего и цветного металлов) и одна пленка (имитирующая ЛКП). Широкий диапазон рабочих температур (от -25 до +50°С) позволяет производить измерения даже на открытых торговых автомобильных стоянках.

На вторую строчку рейтинга пользователи поместили «Richmeters GY-910» (стоимость около 4000 рублей). Точность измерений у этого прибора приблизительно такая же, как и у «лидера». Отличительной особенностью комплектации является наличие целых 5 калибровочных полимерных пленок (различной толщины). Модель «Horstek TC 415» (4500 рублей) по внешнему виду, технологической оснащенности и комплекту поставки является, практически, близнецом «Richmeters GY-910». Отличаются приборы только заявленным диапазоном температур: от 0 до +40°С (у «Richmeters») и от -25 до +40°С (у «Horstek»).

Замыкает тройку лидеров «Recxon RM-660» (2200÷2500 рублей). Эта малогабаритная бюджетная модель (80×42×24 мм) «питается» от батарейки CR2032. В комплект поставки входят только две пластинки (из стали и алюминия), то есть калибровку производят только по нулевому уровню. Основным недостатком прибора является 3-х элементный ЖК дисплей (измерения с точностью до сотых долей мм). Сравнительные тесты показали меньшую точность и значительный разброс показаний (по сравнению с более дорогими моделями).

На что обратить внимание при выборе

При покупке толщиномера надо учитывать следующие факторы:

  • Материал кузова автомобиля. Если вы планируете приобрести транспортное средство, все элементы которого выполнены из железосодержащих сплавов, то вам целесообразнее купить узкопрофильную бюджетную электромагнитную модель измерителя.
  • Цель использования прибора. Если вы или ваши близкие достаточно часто меняете автомобили, то резонно купить дорогостоящую модель толщиномера, которая позволит производить измерения с высокой точностью. При приобретении дешевого универсального устройства помните, что оно характеризуется большим разбросом показаний, поэтому вам вряд ли удастся корректно оценить состояние деталей кузова. Хотя общее представление (особенно о крупных повреждениях) у вас будет.
  • Наличие калибровочных пластин и пленок. В случае их отсутствия в комплекте поставки вы не сможете осуществить настройку толщиномера (то есть, его калибровку) в условиях конкретных температур и влажности окружающей среды.

На заметку! При желании сэкономить на покупке толщиномера его можно взять на прокат. Сейчас такую услугу предоставляют многие сервисные центры по обслуживанию автомобилей.

Ссылка на основную публикацию