Как выбрать хороший велосипед для мужчины

Как выбрать хороший велосипед для мужчины

Советы по выбору велосипеда для мужчин

Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?

Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.

Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.

Материалы сидений:

  • пластик – неудобен, не пропускает пот, натирает, без велоформы ездить на нём крайне дискомфортно;
  • кожезаменитель – не так сильно натирает, как пластик, но если материал некачественный – не пропускает влагу;
  • кожа – самый комфортный материал, впитывает влагу, не натирает.
  • Под седлом должны быть амортизационные пружины, они облегчают нагрузку на позвоночник.

Тормоза

Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.

Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.

Амортизация

Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.

В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».

Колеса

Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.

26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.

Определяемся с ценой

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Читать еще:  Плотность полотенца как выбрать

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Как выбрать хороший мужской велосипед?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 167

Условно мужским велосипедом назывались все полноразмерные велосипеды с высокой рамой. Учитывая, что кросс-кантри и другие современные дисциплины до СССР так и не дошли, все велосипеды были однотипными, с вариациями между дорожными и шоссейными. В продолжение этой традиции современные дорожные велосипеды называют мужскими, во-первых, потому, что это абсолютная правда: модели явно неженские, во-вторых, в силу традиции и привычки механиков.

Конструкция мужского велосипеда

Собственно, большинство представленных сейчас на рынке велосипедов – мужские модели, и основные отличия конструкции таковы:

  • Руль – низкий и широкий, чтобы руки были в удобном для них положении. Длина грипсы большая, так как мужские руки обычно шире;
  • Элементы управления – манетки и тормозные ручки стандартных размеров, для женщин и детей их уменьшают и укорачивают;
  • Удлинённые шатуны – длина ног – одно из важнейших, после конструкции таза, отличий мужской анатомии, поэтому шатуны всегда берутся с запасом на полный разгиб ноги, да и общая мышечная сила играет свою роль;
  • Высокая рама – чем выше и «грубее» рама, тем она более крепка и устойчива, поэтому в мужских велосипедах не идут ни на какие компромиссы и рамы выбираются по общей мерке;
  • Изменённые углы труб – дополнительные углы труб, например, на моделях GT – дополнительный треугольник;
  • Зауженное сиденье – активно педалирующим мужчинам совершенно не подходят широкие и мягкие сиденья;
  • Немного увеличенный вес – несмотря на гонку за весом в спортивных моделях, эконом-сегмент для мужчин классически более тяжёл, чем детский или женский.

Собственно, на этом отличие от других байков – фактически, женских и детских – заканчиваются. Форма рамы и аксессуары, учитывающие женскую анатомию – это изменения относительно мужского эталона.

Классика, советские модели

Пожалуй, символами мужского велопрома советских времён можно назвать «Урал» и «Турист». За этими названиями скрываются различные модели, и даже несколько разных заводов производства, но общие характеристики, такие как массовость, надёжность и простота, скрыть не получится.

Раньше не так легко было догадаться, из какого региона Урала мог приехать «Урал». Были и ирбитские мотоциклы «Урал» и свердловские инструменты «Урал». Велосипедами же занимался Пермский машиностроительный завод – так называемая Мотовилиха. Он и другие промышленные предприятия Перми до сих пор обеспечивают почти всю страну своими уникальными изделиями.

«Уралов» было много, как минимум, 3 «флагманских» мужских «Урала» за всё время: подростковый «Уралец», женский вариант и множество доработок. Выбрать детали для ремонта своей модели не всегда было простым занятием.

Массовое производство и невысокая цена сделали этот велосипед настоящим символом эпохи. Впервые велосипед был выпущен в 1965 году, и до сих пор любители используют модели, изготовленные до 1970 года. Таков запас надёжности и хода у этих изделий. Все мальчишки мечтали покататься на этом велосипеде, но сначала не могли совладать с высокой рамой и катались под ней, что было особым шиком. Взрослые же использовали те же велосипеды для перевозки тяжестей или поездок, бывало, даже в соседние города.

Простая конструкция, невероятная живучесть и внушительный накат, до которого современные «найнеры» иной раз и не дотягиваются, сделали данный велосипед сверхпопулярным в народе. А огромная грузоподъёмность (до 2-х центнеров, хотя и без заявленных на то гарантий) сделала «Уралы» настоящими рабочими лошадками на селе по всей стране. Надёжная стальная рама, большие колёса с крепкими спицами, подрессоренное седло и фиксированная передача с торможением педалями – вот секрет надёжности и универсальности конструкции.

Турист

Другая классика, которая была дороже, реже и намного более желанна, производилась в Харькове (вместе с «VIP» моделью «Украина») на заводе ХВЗ – «Харьковский велосипедный завод». Из одного названия понятно, что целая фабрика, полностью специализирующаяся на велосипедах, может производить высококачественный и массовый продукт. ХВЗ был первым предприятием в СССР, ориентированным исключительно на велосипедную отрасль. Он открылся в 1926 году.

«Турист» – байк совершенно иного класса относительно «Урала», это полноценные дорожные, как сейчас можно сказать, гибриды. Резко облегчённая рама из тонких труб легированной стали, ободные передние и задние тормоза, надёжная втулка и кассета на 4 скорости, пусть и с не самым удобным переключателем. Всё было ориентировано на скорость и надёжность.

Доступные для перевозки веса у «Туриста» были невелики, зато он полностью оправдывал своё название и отлично подходил для велотуризма, доказательством тому могут быть многие десятки тысяч километров, преодолённые советскими велотуристами на продукции ХВЗ.

Выбор мужского велосипеда

Конечно, приятно вспоминать модели прошлого, ведь надёжность и «мужественность» «Урала» и «Туриста» восхищают даже тех, кто на них толком и не ездил из-за своего малого возраста, но пора перейти и к современным байкам, ведь выбирать велосипед для мужчины придётся из доступных моделей.

Начнём с того, что «бренды» прошлого рассматривать не стоит. Производимые ейчас в небольших цехах при старых заводах велосипеды слишком сильно уступают по качеству материалов и компонентов самым дешёвым продуктам совместных (распределённых) предприятий, таких как Stels, и даже китайским брендам, например, Giant.

В зависимости от планируемых трасс и силы спортсмена, мужские велосипеды выбирают из нескольких классов:

  • Триал и BMX – мужчина в этом случае, скорее всего, достаточно молод. У трюковых велосипедов нет отдельных мужских и женских моделей, и поэтому выбор байка для прыжков и преодоления сложных препятствий идёт по росту и удобству, особенно руля, пег, педалей;
  • Кросс-кантри – для катания по пересечённой местности, грязи, песку, грунтовым дорогам отлично подходит этот класс. Мощные педали, рама и руль помогут выдержать серьёзные испытания, а надёжная приводная система уменьшит затрачиваемые силы;
  • Гибриды – выбрать такой можно для катания по российским дорогам. Это ещё не шоссейная модель, но увеличенные колёса и оптимизированная посадка позволит показывать хорошие результаты в катании по асфальту, в том числе не самому качественному;
  • Шоссейные байки – для ровных дорог, женских моделей здесь уже нет, так как каждый грамм и каждый ньютон потенциальной нагрузки на раму важен, поэтому выбор для мужчины идёт изо всех линеек;
  • Круизеры – дизайнерские прогулочные байки для неспешного передвижения по городу, тоже не разделяются в зависимости от пола байкера.

Заключение

Мужские велосипеды – это дополнительный срез моделей велосипедов, означающий лучшую приспособленность конструкции под мужскую анатомию. Раньше «мужскими» называли все велосипеды с высокой рамой, но текущее разнообразие велосипедных категорий делает такое обозначение ненужным, и вопрос, «какой выбрать велосипед», стал намного сложнее.

Ссылка на основную публикацию