Как выбрать штатив для фотоаппарата canon

Как выбрать штатив для фотоаппарата canon

Как выбрать хороший штатив для зеркального фотоаппарат, чтобы остаться довольным?

Рад приветствовать вас, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. В моих статьях вы могли прочитать о многих деталях фотоаппарата, причём как встроенных, так и дополнительных. Но есть одна вещь, которая используется многими фотографами и которая почти незаменима. В этой статье будет рассмотрен выбор штатива для зеркального фотоаппарата.

Применяется он, как все сторонние фотоинструменты, для получения более качественной картинки или упрощения работы фотографа. Но пред его покупкой следует взвесить все «за» и «против», понять, что он действительно вам нужен.

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых, он позволяет работать с низкими значениями ISO. Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых, этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих, искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото. Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы.

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых, с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Именно из-за этого следует тщательно подумать нужен вам штатив, или же вы обойдётесь короткой выдержкой и высоким ISO.

Выбор штатива

Итак, если вы, обдумав все достоинства и недостатки, решили, что без штатива никак, то нужно определиться, какой же из множества вариантов выбрать для себя. Здесь следует помнить, что для каждого фотографа выбор индивидуален, а описанный далее выбор касается исключительно меня. Конечно, будут описаны все знакомые мне вариации инструментов, а лично мой выбор я попытаюсь аргументировать.

Штативы, как правило, состоят из нескольких элементов. Большинство из них включают в себя:

  • штативную головку;
  • центральную штангу;
  • ножки;
  • упоры ножек.

Очень редко попадаются варианты без первого элемента, тем самым предлагая покупателю выбрать нужный ему экземпляр, чаще же всё идёт уже в собранном виде.

Штативная головка

Штативная головка – самый главный элемент выбираемого инструмента. Она определяет, как будет закреплена камера, что играет определяющую роль. Существует 4 основных вида головок:

Мой выбор пал на первую, а именно шаровую. На мой взгляд, она наиболее прочно фиксирует камеру, причём настраивать её очень удобно.

Следует также обращать внимание на тип крепления камеры к головке и максимальный вес, который, данная установка способна выдержать. В случае веса, он должен быть больше массы вашей камеры примерно в 2, а лучше в 3 раза.

Зачем? Чтобы в будущем, если вы решите сменить фотоаппарат или оптику, не пришлось менять штатив. К примеру, чтобы можно было установить на место Canon 1100D другой аппарат марки, более высокого уровня, типа Canon 70D, а может Canon 5D Mark II, который уж точно тяжелее.

А что же такого в типе крепления?

В большинстве случаев, на рынке представлены инструменты со статическим креплением. Это значит, что камеру нужно «прикручивать» к специальному разъёму. Есть крепежи-«застёжки», позволяющие быстро снимать и устанавливать аппарат, но они весьма ненадёжны: часто ломаются рычажки креплений (все зависит от качества штатива).

Самый универсальный вариант – площадка из двух частей. Одна всегда остаётся на опоре, другая – на камере. Это позволяет быстро снимать наш аппарат со штатива при первой необходимости.

Центральная штанга

Такой элемент может быть съёмным или нет, всё зависит от штатива. От этого, в свою очередь, зависит эргономика. Не секрет, что с ней наш инструмент будет несколько тяжелее и крупнее. Однако, есть у него и некоторые особенности, за которые его можно полюбить, но обо всём по порядку.

Так вот, при поднятии камеры вверх, центральная штанга позволяет зафиксировать её на комфортной высоте для съёмки. Благодаря этому отпадёт необходимость наклоняться для того, чтобы взглянуть в видоискатель. Можно также установить её горизонтально, что позволит перемещать камеру, тем самым меняя композицию, не изменяя положения штатива.

Главными минусами конструкции можно назвать небольшой люфт (у большинства люфт невыносимо критичен) и отсутствие возможности установки инструмента на максимально низкое положение. Конечно, использовать в студии её можно, но для съёмки на природе от штанги лучше отказаться.

Мое мнение, лучше брать со штангой. Тем более на сегодняшний день, на качественных штативах, штанга идет в комплекте по умолчанию.

Ножки штатива

Существует несколько видов ножек:

  • пластиковые;
  • алюминиевые;
  • металлические;
  • углепластиковые.

Последние славятся наибольшей прочностью и лёгкостью, благодаря чему они так востребованы среди путешественников. Алюминиевые и металлические ножки прибавляют больше веса ко всей конструкции, но, зачастую, придают большую устойчивость. Пластиковые же не так прочны, к тому же, они обычно крепятся к центральной штанге. Пластиковые, я брать не рекомендую.

Также следует учитывать количество секций в ножках. Чем их больше, тем выше может подняться штатив, поэтому выбор между двух и трёхсекционными моделями делается с оговоркой на высоту. Путешественники обычно выбирают варианты с тремя и более секциями, так как они более универсальны и удобны для перевозки.

Существуют и более трех секций, которые очень удобны и компактны в сложенном виде, к ним стоит присмотреться.

Упоры ножек

Последние элементы, на которые следует обратить внимание – упоры на концах ножек и зажимы между секциями. Бывают версии:

  1. с остроконечными упорами;
  2. резиновыми;
  3. комбинированными.

Первые применяются для работы с более-менее мягким грунтом, вторые – элемент студийной съемки, а последние позволяют делать всё сразу. Поэтому на последний вариант пал мой выбор.

Что касается зажимов ножек, то выбирать следует то. Что удобно лично вам. Для меня наиболее правильным вариантом оказались эксцентрические зажимы. Они позволяют довольно быстро собрать и разобрать штатив. Второй возможный вариант – муфтовый крепёж. Он надёжнее, и некоторым может показаться удобнее, поэтому последний выбор остаётся за вами.

Напоследок не хотелось проходить мимо, и порекомендовать вам, очень шикарный и грамотный курс « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Данный видеокурс, уже помог многим начинающим фотографам, который плохо разбирались в своих зеркальных фотокамерах и фотографировали только в режиме «Auto». После просмотра, они осознали всю прелесть зеркальной камеры и начали показывать хорошие результаты фотографий. Почему я это знаю? Потому, что, это мои знакомые, которым я рекомендовал данный курс.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев камеры NIKON.

Мой друг приобрел себе штатив — BENRO IT25 Pro, покупал его на Aliexpress, вот ссылка на штатив, если кому интересно. Штатив, очень даже хороший. Такой, например, в М.Видео в разы стоит дороже. Еще плюс в чем, из него можно собрать монопод. Получается 2 в 1! Очень выгодно! Плюс в комплект входит шаровая головка, это вообще чудо. И еще одна фишка, которая внушает доверие, производитель дает 6 лет гарантии.

Вот как он выглядит:

Есть еще вариант BENRO IT15. По цене он немного подешевле. Его можно купить в проверенном магазине на Aliexpress здесь .

Чем он отличается BENRO IT15 от BENRO IT25:

  1. Небольшая разница в цене;
  2. Допустимая нагрузка 4 кг, вместо 6 кг, как у IT25;
  3. Максимальная расширенная длина — 1475 мм, у IT25 — 1545;
  4. Вес 1260 грамм, вместо 1610 грамм.
Читать еще:  Как выбрать вспышку для фотоаппарата

Общий вывод

Обе модели весьма впечетляющее. Похожи друг на друга. Обе имеют разложение на монопод, что очень радует. Гарантия от производителя 6 лет, а это говорит само за себя, что трипод очень качественный. Отзывы на эти триподы только положительные как и мой. Если искать дешевле, это просто деньги на ветер. Ничего относительно качественного вы не найдете. Купите хороший товар один раз и навсегда.

Если вам интересно мое личное мнение, я бы выбрал BENRO IT25.

Итак, я рассказал всё, чем руководствовался сам при выборе штатива. Надеюсь, вы примите правильное решение. Если это так, то расскажите об этой статье друзьям, лишним точно не будет.

На этом я с вами прощаюсь и рекомендую подписаться на мой блог, так как впереди вас ждёт масса всего интересного и уникального.

Как выбрать правильный штатив?
12 главных параметров

Прежде всего, необходимо понимать, что идеальных штативов не существует. Есть три основных характеристики — устойчивость, легкость и умеренная цена, но одновременно штатив может сочетать не более двух из них. То есть во всех случаях вы вынуждены будете идти на компромисс. Кстати, именно поэтому профессионалы обычно имеют несколько штативов на разные случаи.

1. Материал

Здесь мы выбираем между алюминием и углеволокном. Алюминиевые штативы дешевле, устойчивее и тяжелее. Карбоновые — существенно легче, обычно менее устойчивы и стоят дороже. Меньшая подверженность ветру у алюминиевых штативов как раз и определяется их большим весом. Зато карбон эффективнее поглощает вибрацию, а значит, лучше себя ведет с телевиками.

Не менее важно то, насколько далеко и долго вам предстоит носить штатив на себе. Не переоценивайте свои силы.

Manfrotto 055 carbon fibre tripod view

2. Количество секций

Варьируется от 2 до 5. Само собой, что чем больше секций, тем компактнее штатив в сложенном виде. Но стоит понимать: каждая дополнительная секция ухудшает его устойчивость. К тому же, штатив с большим количеством секций уступает в надежности. Но бывают случаи, когда важнее всего компактность.

Manfrotto 117B Video/Movie tripod Inox Legs

3. Диаметр ног

Диаметр самой широкой части штатива — принципиально важен с точки зрения устойчивости. Чем больше диаметр, тем выше устойчивость. По неведомой причине этот параметр обходят стороной и продавцы, и покупатели. И напрасно.

Manfrotto Digi Mini Tripod with Quick Release plate

4. Производитель

Их, в общем-то, великое множество. В основном китайских. Но, дабы минимизировать ошибку при покупке, рекомендуется обращать внимание только на три — Gitzo, RRS и Manfrotto. Скорее всего, именно на последний, так как штативы Manfrotto наиболее известны и лучше всего представлены в магазинах. Хороший штатив не может стоить дешево: действительно качественные модели китайских производителей стоят ненамного дешевле упомянутой «большой тройки». Поэтому нет смысла рисковать, покупая дешевый штатив сомнительного качества.

Manfrotto Super Professional Tripod Mk2

5. Центральная колонна

Если коротко, то центральная колонна удобна в ситуациях, когда прежде всего важна высота, а не устойчивость. Например, в студии. А вот когда важно, чтобы штатив был установлен надежно и крепко, например, при архитектурной или пейзажной съемке, центральная колонна будет просто-напросто мешать. И даже поворотная колонна не решит проблему, поскольку это лишний вес, а практической пользы для большинства любителей она не несет. Опять же, она будет мешать при попытке опустить камеру как можно ниже. Поэтому целесообразно рекомендовать в качестве единственного и универсального штатив без центральной колонны.

6. Высота штатива и съемки

Это важные параметры, которые определяют диапазон работы в вертикальной плоскости. Высота непосредственно штатива важна в первую очередь для высоких людей и в тех случаях, когда вам, например, нужно снять портрет «глаза в глаза». В других ситуациях — это скорее лишний вес и проблемы при транспортировке. Кроме того, при наличии режима LiveView и поворотного дисплея не так уж и нужно непременно наклоняться к видоискателю. Со штатива как раз удобнее фокусироваться по дисплею.

Manfrotto Triman Camera Trpod black without Head

А вот минимальная высота критична при макросъемке или пейзажной фотографии. И, по сути, она определяется пределом раскрытия ног штатива (а также наличием той самой центральной колонны). Если планируется регулярно снимать пейзажи, то стоит убедиться в минимальном значении высоты съемки с конкретного штатива. К слову, если уж вы остановились на штативе с центральной колонной, то присмотритесь к моделям, допускающим ее поворот, ибо это прямо влияет на минимальную высоту кадра.

Настольный штатив Manfrotto Table Top Tripod

7. Диаметр основания для штативной головки

Как правило, на этот параметр мало кто обращает внимание. Между тем, он может порядочно осложнить работу. Маленький диаметр основания (особенно если он меньше будущей штативной головки) плохо сказывается на устойчивости, а слишком большой может стать препятствием при повороте камеры на штативе на 90 градусов — камера просто упрется в основание. Так что основание и головку нужно выбирать одновременно и весьма вдумчиво.

8. Размеры штатива в сложенном виде

Малоприятно будет приобрести штатив и обнаружить, что в сложенном виде он не очень компактный, и с трудом помещается даже в крупный чемодан. Между тем, штатив в путешествии — вещь небесполезная, поэтому если вы планируете регулярно брать его с собой, то учтите размеры.

Manfrotto Carbon Fibre Tripod

9. Крюк для груза

Им оснащены многие штативы, и это очень заметный плюс. Такой крюк не только позволяет повесить фотосумку вместо того, чтобы оставить ее лежать на земле, но и увеличивает устойчивость благодаря дополнительному весу. Так что при прочих равных условиях выбирайте модель с крюком. Пригодится.

Manfrotto Pocket Support Small

10. Наконечники ножек

Они бывают разные: резиновые или стальные; шипы или площадки, а также комбинированные модели. Использование того или иного типа наконечников определяется условиями съемки: втыкать шипы в паркет не очень принято, а резиновые площадки будут менее устойчивы на мягком грунте. В общем, для мягких покрытий лучше шипы, а для твердых — резиновые наконечники.

11. Замок на ногах штатива

Замок не очень существенно влияет на качество съемки, зато весьма значим для вашего удобства. Есть три типа замков.

1. Замок-защелка — примитивно, зато быстро и удобно раскладывать и собирать штатив. Правда, защелки еще и не очень надежно зажимают ноги штатива. В целом, не лучший вариант, несмотря на максимальное удобство.

2. Кольцевой замок — не имеет выступающих частей, так что весьма удобен в транспортировке. Надежно зажимает ноги штатива. Но, увы, штатив с ним — самый неспешный в раскладывании.

3. Барашковый замок — очень неудобен в транспортировке, так как он часто за что-то цепляется. Зато он считается самым надежным по степени зажима ног штатива.

Manfrotto MPRO Carbon Fibre Video Tripod

12. Уровневая площадка

Очень приятная вещь. Ее назначение — принципиально ускорять установку камеры параллельно плоскости поверхности. Буквально одним движением. Это весьма полезно при пейзажной или архитектурной съемке. Вроде бы очевидная идея, а реализуется, к сожалению, не так часто. Впрочем, уровневую площадку можно докупить отдельно, так что если вы планируете активно снимать окружающий мир, то очень рекомендуем приобрести этот полезный дополнительный аксессуар.

Как выбрать штатив для фотоаппарата

Многие фотографы часто в своей деятельности используют штативы. Ведь практически не возможно делать снимки на очень длинных выдержках снимая с рук. Поэтому в этой статье я расскажу вам как выбрать штатив для фотоаппарата, чтобы вы могли перейти на новую ступень в своем фото творчестве. Для начала посмотрим где и как применяется штатив, а затем узнаем какие разновидности бывают и научимся выбирать штатив для своих нужд.

Съемка панорамы с применением штатива. Автор EGRA

Применение штатива в фотосъемке

Фотосъемка со штативом применяется когда нужна хорошая стабилизация изображения и неподвижность фотоаппарата например в таких случаях как:

  • Съемка в темное время суток на очень длинных выдержках. Таким методом вам получится снять ночной город с красочной подсветкой. Без штатива такая съемка не возможна, так как требует неподвижности фотоаппарата в течении 30сек, а иногда и даже больше.
  • Съемка HDR фото с широким динамическим диапазоном. При такой съемке нужна неподвижность фото, чтобы снять 3 одинаковых кадра с разной экспозицией
  • Съемка панорамных фотографий на 180 и более градусов. Для панорам требуется фотографировать местность крутя камеру вокруг своей оси, что будет наиболее удобно делать на штативе, чтобы потом можно было легко сшить все фото в редакторе.
  • Съемка звездного неба. Для такой съемки фототехнике предстоит снимать без движения больше 2 часов, чтобы добиться эффекта движения звезд на ночном небе.
  • Съемка репортажей и интервью, где нужна так же неподвижность камеры и плавные ее повороты к снимаемому объекту.
  • Фризлайт или по другому рисование светом. Люди фонариками на темной местности рисуют силуэты, которые при длительной выдержке превращаются в красивое фото.
Читать еще:  Как выбрать ковролин

Фото с длинной выдержкой. Автор Tkachuk Ruslan

Какие бывают типы штативов

Перед тем как сделать выбор штатива для зеркального фотоаппарата, давайте рассмотрим какие они вообще бывают и для чего служат. Штативы можно разделить на 3 вида: карманные мини-штативы, моноподы и триподы.

Карманные мини-штативы

Настольные мини-штативы созданы для легки и миниатюрных фотоаппаратов. Они подходят для цифромыльниц и легких бюджетных зеркалок. Они рассчитаны на то чтобы устанавливать их на землю, стол, и другие поверхности где не нужна большая высота. Эти штативы имеют легкую и миниатюрную конструкцию которую можно легко положить во внутренний карман вашей куртки или с легкостью разместить в рюкзаке. Чаще всего они обладают весом 150-200 грам и имеют высоту 20-30 см. У таких штативов ножки бывают раздвижные или гибкие, второй вариант более привлекательный так как его можно не только поставить на стол но и прикрутить к ветке дерева или забору. Максимальная нагрузка таких мини-штативов примерно 1кг, то есть он может выдержать зеркалку начального уровня с небольшим объективом общий вес которого не будет превышать допустимую нагрузку штатива. Но увы профессиональную тяжелую технику он не выдержит и просто согнется или упадет. Данный тип больше подходит для макросъемки.

Трипод (треног)

Это пожалуй самый распространенный вид штатива. У него есть три ноги потому его и называют треногом или триподом. Эти штативы имеют хорошую прочную конструкцию в зависимости от модели и цены они могут быть изготовлены как с пластика так и с алюминия и даже карбона. Допустимая нагрузка колеблется от 3 до 10кг в зависимости от модели. Высота может колебаться от 140см до 190см. Длинна в сложенном состоянии колеблется от 50см до 70см, а вес от 1.5кг до 2.5кг. На таком типе штатива может использоваться как съемная головка так и обычная. Триподы подходят практически для любой фототехнике. Бюджетные модули которые рассчитаны на вес 1-1.5кг обойдутся вам в 30-60$, а вот профессиональные штативы для фотоаппаратов посерьезней очень сильно отличаются в цене и могут достигать ценника в 400$.

Монопод

Моноподы имеют всего лишь одну ногу в отличие от своего собрата Трипода. Он дает возможность снизить нагрузку с рук и возложить ее на монопод. Чаще всего таким типом пользуются в репортажной съемке когда нужно быстро и оперативно установить камеру и снимать репортаж. Однако данный тип не подойдет для съемки на длительных выдержках.

Как выбрать штатив для фотоаппарата

После того как вы определились какой тип штатива вам нужен и задаетесь вопросом “Как выбрать штатив для зеркалки?”, вам нужно знать основные критерии по выбору фото штатива и его характеристики.

Нагрузка на штатив

В первую очередь вы должны знать для каких целей и какая фототехника будет устанавливаться на штатив. Ведь от этого напрямую зависит какой вам штатив нужен. Чем больше штатив выдерживает нагрузку, тем он должен быть прочней и в связи с этим дороже. Для обычной бюджетной зеркалки весом 600 грам и зум объектива весом 500грам хватит любого недорого штатива в ценовом диапазоне 30-50$. Но если вы используете фотоаппарат профессионального уровня который в среднем весит 1.5 кг, а с ним еще телеобъектив и вспышка то все это может весить около 4кг. Для такой нагрузки понадобится более прочная опора. Ведь вам же не хочется чтобы ваша техника упала со штатива от дуновения ветра. Рекомендуется брать штатив который в 2-2.5 раза тяжелее фототехники которая будет на него устанавливаться.

Высота штатива

В зависимости от того какие вы фотографии собираетесь делать вы должны знать какая вам нужна высота штатива. В идеале для комфортного использования фотоаппарат установленный на штативе должен быть на уровне глаз. Согласитесь будет очень не удобно работать со штативом если вы ростом 195см а штатив с максимальной высотой 140см.

Если вы решили подобрать штатив точно под свой рост то давайте разберем это на небольшом примере. Допустим ваш рост равен 175см – это не значит что вам нужен штатив с максимальной высотой 175см. Учитывая то что высота штатива рассчитывается от пола до головки штатива на которую еще сверху ставится фотокамера, то к высоте штатива прибавляем еще 6-7 см – это расстояние от низа фотоаппарата до ее видоискателя. Так же не забываем что глаза находятся у вас не на самой верхушке головы а на 10-12 см ниже вашего роста. В итоге получаем: 175см(ваш рост) – 11см – 6см = 158см. то есть для вашего роста вам вполне подойдет штатив с максимальной высотой 160см. Этот пример я привел на основе своего роста 176см и моего штатива высотой 161см, который идеально мне подходит по высоте.

Не стоит забывать и про высоту штатива в сложенном состоянии ведь будет тоже не очень приятно если он не будет вмещаться в вашу дорожную сумку.

Количество секций ножек

Количество секций ножек штатива тоже имеет значение. Выбрав трипод с двумя секциями вы получите довольно длинный штатив в собранном состоянии, который влезет не в каждую сумку. Три и четыре секции более распространенный вариант в сложенном виде будем занимать меньше места и считается что такая конструкция более устойчивая и крепкая.

Материал штатива

В дешевых бюджетных штативах ручки площадки и фиксаторы делаются из пластика. Он бывает разный и в бюджетным вариантах он может сильно люфтить и двигаться даже если вы сильно закрутите все фиксаторы.

Ноги изготавливаются из алюминия что делает их легкими и прочными. Более прочные и профессиональные штативы используют такие материалы как Карбон, титан, магний. Эти материалы почти не уступают по прочности алюминию но они более легкие. И пластик в в таких моделях более качественный и надежный. Он не будет люфтить и вы даже на миллиметр не сдвинете площадку если закрутить все фиксаторы.

Штативная головка

Головка штатива довольно важная часть штатива и она бывает как съемная так и такая которая идет вместе со штативом и ее не возможно заменить.

Головки бываю нескольких типов: 2D и 3D головка, шаровая и панорамная.

2D головка штатива дает возможность наклонять площадку с камерой только вниз и вверх, что не очень удобно и мало где применяется.

3D головка может наклоняться и поворачиваться как по горизонтали так и по вертикали что дает вам свободу для действий и легко позволит снимать панорамные фото. в Таких головках чаще всего можно фиксаторами закреплять площадку в нужной плоскости оставляя при этом другую плоскость подвижной. То есть вы можете зафиксировать головку в вертикальном положении и вы не сможете ее двигать вверх или вниз но по горизонтали свободно можете крутить площадку с фототехникой.

Шаровая головка это по сути площадка которая крепится к шару которые может двигаться во всех плоскостях зажимая и расслабляя всего лишь один фиксатор в отличие от 3D головки где там их может быть 2-3. Однако с такой головкой не очень удобно снимать панорамные снимки, так как вы не можете зафиксировать площадку с камерой по вертикальной оси то вам трудно будет снимать ровно без перепадов углов поворачивать камеру по горизонтали.

Панорамная головка как ни странно по названию идеально подходит для съемки панорам. Использую такой вид головки вы сможете избегать проблем при сшивании снимков в редакторе. Суть в том что при съемке на любых других типах головки вращение камеры на штативе происходит вокруг гнезда площадки штатива. Из за этого возникают проблемы стыковки кадров вызываемые параллаксом. Используя панорамную головку фотоаппарат будет вращаться вокруг конечной точки объектива что позволит избежать проблем при склейке кадров и искажений.

Площадка для крепления фотоаппарата

Хорошо когда есть площадка для крепления зеркалки. Площадка накручивается на фотоаппарат и затем крепится на головку штатива. Она будет очень полезна когда допустим вы снимаете что-то со штатива и вам надо быстро снять камеру и запечатлеть что-то интересное. В противном случае вам придется долго откручивать аппарат от площадки из за чего вы можете упустить интересный момент. Если вы думаете что для вашей фирмы фотоаппарата используется какое то особое крепление площадки то вы ошибаетесь. Штатив для фотоаппарата Canon или Nikon абсолютно ничем не отличается так же как и для другим фирм фототехники. У всех фотоштативов и самих камер используется абсолютно одинаковое гнездо крепления.

Какой фирмы брать штатив

Если вам важно какой фирмы брать штатив и что на нем будет написано то вам следует обратить внимание на такие фирмы как: Manfrotto (Италия), Gitzo, Benro (Китай), Slik (Япония), Cullmann, а также Hama, Arsenal (Китай) , Unomat, Soligor и Rekam, Velbon (Китай). Лично для меня не имеет значение какой фирмы штатив, я выбирал его исходя из моих требований по характеристикам, удобству эксплуатации и цене. Пользуюсь я штативом Arsenal ARS-3750, который имеет 3D головку, съемную площадку крепления и вполне подходит для меня.

Читать еще:  Как выбрать хлебопечку для дома

Заключение

Теперь после всего прочитанного вы должны понимать как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата и надеюсь не будете спрашивать в комментариях какую модель купить для вашей камеры. При покупке штатива в магазине обязательно проверьте работу всей конструкции. Разложите и сложите проверьте плавность хода секций ног штатива и поворота головки объектива, надежность зажимов секций ног штатива и фиксаторы головки. Убедитесь что штатив подходит вам по высоте, напомню что максимальная высота штатива должна быть не меньше чем на 15 см ниже вашего роста. И конечно его следует брать исходя из вашего бюджета и нужд. И запомните, лучший штатив для фотоаппарата не тот который самый дорогой и от известной фирмы, а тот который вам подходит по эксплуатации, техническим и качественным характеристикам.

Как выбрать штатив и монопод

На заре развития фототехники возможно было снимать только неподвижные объекты, так как выдержка исчислялась десятками минут. Фотограф тех времен просто не мог обойтись без треноги, которую сейчас “по-немецки” называют штативом.

Итак, основная и изначальная функция штатива – улучшение качества фотографии, которое проявляется на более или менее длинных выдержках.

Вторая функция – удержание камеры в определенном положении для удобства съемки, а также изменение характера её движения.

Помимо штативов-треног, существуют так называемые моноподы – штативы с одной ногой, отличающиеся повышенной мобильностью. Чаще всего, они применяются для поддержки тяжелых объективов и видеосъемки.

Штативы-треноги

Выбирая штатив, в первую очередь, необходимо определиться с его размерами. Можно выделить следующие разновидности:

    Карманные и настольные штативы.

Пожалуй, наиболее разнообразный класс. Здесь присутствуют:

    сверхбюджетные модели, предназначенные для компактных камер


Штатив Falcon Eyes S-021

штативы с гибкими ногами, которые можно закреплять на чем-либо


Штатив Polaroid Flexible

уменьшенные варианты обычных штативов


Штатив Falcon Eyes МТ-0024


Штатив Falcon Eyes МТ-0011

    Облегчённые штативы (трэвэл-штативы). Они предназначены, как можно понять, для того, чтобы носить их с собой длительное время. Как правило, их отличает малая длина в сложенном состоянии и небольшой вес.


    Штатив Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH

  1. Тяжелые штативы. Лучше всего подходят для студийного использования. Имеют большой вес и максимально прочную конструкцию.


Штатив Manfrotto 475B

Конечно, карманные и настольные штативы – весьма специфическая категория, но все большие штативы имеют ряд признаков, по которым их можно выбирать. Перечислим их:

Тип головы и назначение штатива

Камера, установленная на штативе, должна двигаться. Соответственно, верхняя часть штатива, называемая головой, способна к повороту в различных направлениях. Штативные головы могут быть трех видов:

    Шаровая. Шаровой шарнир здесь способен к повороту и наклону в любом направлении.


Штативная голова Manfrotto MHXPRO-BHQ6

3D-головы. Отдельные шарниры под каждую ось вращения, с отдельными фиксаторами того или иного типа для каждого из шарниров.


Штативная голова Benro HD-38

Такие головы хороши для максимально точного позиционирования камеры. Существуют также головы с редукторным механизмом, позволяющие еще более точно, буквально на градусы, регулировать наклон и поворот.

Головы для видеосъемки. Для них характерны плавное вращение и наклон, но без возможности поворачивать камеру в портретное положение. Имеют длинную ручку для лучшего контроля поворота.

В конструкцию хорошей видеоголовы может быть включен механизм, называемый контрбаланс, который не позволяет камере самопроизвольно наклоняться и возвращает её в нормальное положение.
Также, у подобных голов присутствует возможность регулировки усилия вращения, для максимальной плавности в конкретной ситуации съемки.


Штативная голова Manfrotto MVH500A

Панорамные головы. Предназначены, как можно понять, для панорамной фотосъемки, когда из нескольких фотографий, полученных с помощью движения головы, “сшивают” одну.


Панорамная штативная голова Sirui PB-10

Помимо назначения головы, важен способ крепления камеры к штативу.

Фотоаппараты и видеокамеры имеют в нижней части отверстие со специальной резьбой, а у штатива имеется винт, который входит в это отверстие.

Как правило, голова имеет съемную площадку, которая крепится к фотоаппарату, а затем устанавливается на штатив.


Штативная голова Sirui G-20KX

Некоторые штативы не имеют сменной площадки – это неудобно, и является бюджетным решением.


Голова штатива Manfrotto Compact Light

Сами площадки могут:

    крепиться к штативу неподвижно


Штативная голова Kingjoy KH-6500

перемещаться в пазах. Это удобно для макросьемки: можно фокусироваться за счет перемещения фотоаппарата.


Штативная голова Manfrotto 468MGRC3

иметь оригинальную конструкцию


Штатив Manfrotto Compact Action

Конструкция штатива

Перейдем, непосредственно, к “нижней” части штатива. Здесь можно выделить следующие особенности, влияющие на эксплуатацию.

  1. Количество секций. Чем больше у штатива секций, из которых состоят его ноги, тем меньшую длину он занимает в сложенном состоянии. Но обратная сторона большого количества секций, при этом, увеличение стоимости и уменьшение надежности, устойчивости штатива.
  2. Способ фиксации секций. Основные варианты здесь – защелка и поворотная муфта. Защелки требуют лучшего качества изготовления, поэтому актуальны на дорогих моделях.


Фиксация ног штатива на защелках


Фиксация ног штатива на поворотных муфтах

Возможность поворота ног в обратную сторону. Это востребовано на компактных моделях, так как позволяет ещё больше сократить длину в сложенном состоянии.


Поворот ног штатива в обратную сторону

Наличие дополнительных распорок. Дополнительные распорки используются на бюджетных моделях и на видеоштативах, увеличивая жесткость конструкции.


Штатив с дополнительными распорками между ногами и центральной колонной

Возможность переворота, наклона центральной штанги. Этот функционал может пригодиться при съемке объектов, расположенных ниже верхней части штатива, например, на земле.


Штатив с центральной колонной, которая поворачивается на 90 градусов

Наличие укороченной центральной колонны. Позволяет установить камеру в нескольких сантиметрах от пола, при условии возможности поворота ног на большой угол.


Укороченная центральная колонна у штатива

Крюк на центральной колонне. Позволяет подвесить дополнительный груз или сумку, для устойчивости штатива.


Штатив с крюком на центральной колонне

Шипы на концах ножек. Позволяют более прочно устанавливать штатив на мягких поверхностях. Для гладкого пола лучше всего подходят обрезиненные наконечники.


Шипы и резиновые наконечники на ножках штатива

Материалы штатива

Несмотря на принципиальную простоту, штативы имеют большое разнообразие; разница в цене между дорогими и бюджетными моделями более чем в десять раз. И, естественно, в первую очередь это зависит от материалов и качества изготовления штатива.

Конструкция штатива имеет трубчатую основу, а сами трубки могут быть сделаны из металла (сплавы на основе алюминия) или карбона. Основные преимущества карбона – меньший вес и большая жесткость, чем у металла. Напомним, что жесткость достаточно сильно влияет на качество изображения и удобство использования.


Фактура карбона на ножках штатива

Остальная часть штатива может состоять из пластика (легкий бюджетный вариант), либо металла.

Материалы штатива влиют на два важных качества штатива:

  1. Максимальный вес камеры, которую может выдержать штатив. Эта характеристика напрямую указывается в характеристиках изделия.
  2. Устойчивость штатива к искривлению и колебаниям. Это то, зачем, собственно, покупается штатив. В целом, достаточно того, чтобы штатив был полностью металлическим и без люфтов в соединениях.

Размеры штатива

Производителям, естественно, невыгодно разрабатывать штативы каждый раз заново. Поэтому выпускается целая линейка отличающихся по размерам, но сходных по конструкции моделей.

Как пример, можно привести универсальную серию фирмы Benro:


Штативы Benro

Приведем характеристики самого легкого и самого тяжелого штатива этой серии:

Модель Кол-во секций Макс. высота Длина в сложенном вид Вес штатива Максимальная нагрузка
A200FBH00 3 1315 мм 540 мм 1070 г 2500 г
A650FKB2 4 1714 мм 649 мм 2300 г 8000 г

Моноподы

Моноподы, несмотря на большую простоту, появились позже, чем штативы. Практически все, что было сказано про штативы, относится к моноподам. Они могут иметь сменную голову, различный размер, количество секций и так далее.


Монопод Manfrotto 694CX

Моноподы для фотосъемки, в принципе, могут использоваться без головы: в этом случае вместе с камерой наклонятся и монопод.

Моноподы для видеосъемки

Моноподы для видеосъемки имеют свои особенности:

  1. Видеоголова, аналогичная тем, что используется на штативах.
  2. Три “лапы” на нижнем конце монопода, придающее конструкции более устойчивое положение.


Монопод Manfrotto MVM500A

Моноподы для видеосъемки могут использоваться для движения камеры во время видеозаписи, в отличие от штативов, которые позволяют только менять направление съемки. А движение камеры – это, как известно, один из художественных приемов в видеосъемке.

Выводы

Как мы видим, несмотря на кажущуюся простоту, штативы могут иметь особенности, которые могут сильно помочь при каком-либо виде съемки. Кроме того, они не подвержены моральному и физическому устареванию, поэтому если вы занимаетесь фотосъемкой, то вряд ли пожалеете о потраченных на штатив средствах.

А наша статья поможет выбрать то, что подойдет именно вам.

Ссылка на основную публикацию