Бокс на крышу автомобиля как выбрать

Бокс на крышу автомобиля как выбрать

Выбираем грузовой бокс на крышу автомобиля

Если у вас небольшой автомобиль, или необходимо перевести больше груза, нежели возможно вместить в багажник, то для этого существуют специальные боксы на крышу машины. Расскажем о том, как правильно выбрать бокс, классификации и характеристики, а так же производители и цена.

Содержание статьи:

  • Автомобильный бокс
  • Классификация
  • Выбираем крепеж
  • Процесс закрепления
  • Ведущие производители и цена
  • Видео

Транспортировка груза всегда не легкий процесс, по габаритам он может быть как большой, так и мелкий. Грузовые автомобили и пикапы понятно дело для этого предназначены. Но как быть, когда вы собираетесь в путешествие, а объем багажника вашего автомобиля не большой. Особенно в случае поездки на дальние расстояние, именно тогда пассажиры стараются взять по больше всего необходимого.

Не первый год известны и существуют так званые боксы на крышу автомобиля. Их назначение может быть самое разнообразное, как и классификация. Мог служить для мелкого или среднего груза, термобоксы или же туристические с разными отсеками. Самые уникальные это боксы-палатки, которые способны превратить минивэн или внедорожник в дом на колесах.

В боксе на крыше автомобиля можно перевозить абсолютно все, что в него помещается: личные вещи, коляски детские, различный инструмент, рыболовные или охотничьи снаряжения и прочее. Но чтоб правильно выбрать грузовой бокс на крышу автомобиля, необходимо знать и учитывать ряд критериев. Для этого рассмотрим особенности выбора и характеристики автомобильного грузового бокса.

Что такое грузовой бокс

Кто уже не первый год за рулем тот сразу поймет, что такое грузовой бокс, но для новичков останется вопрос. Сразу хочется сказать, что нет определенного вида грузового бокса на крышу автомобиля. В зависимости от назначения и кузова автомобиля, он может быть как плоским и вытянутым, так и в виде ящика с прочного пластика. Самыми распространенными грузовыми боксами считаются небольшие и приплюснутые, для транспортировки негабаритных грузов.

Как правило, грузовые боксы – это емкость, сделанная с качественного пластика, зауженная спереди, для лучшей аэродинамики и большего размера сзади. Такой грузовой бокс состоит с двух частей, верхняя, она же крышка, и нижняя для хранения груза. По периметру каждой части установлена уплотнительная резинка, для предотвращения попадания влаги и пыли.

В зависимости от производителя на одну или обе части устанавливаются ремни, для фиксации груза. Чтоб было удобно подымать крышку, производитель устанавливает амортизаторы или фиксатор, что позволяет удерживать крышку в одном положении. Напоследок, чтоб защитить грузовой бокс, на него устанавливают замок под ключ.

Как классифицируют грузовые боксы

Любую вещь или предмет можно классифицировать по определенным параметрам, зачастую это цвет, размер или назначение. Автомобильный грузовой бокс чаще всего классифицируют по трем основным критериям:

  1. объем;
  2. назначение бокса;
  3. по размеру машины.

Как правило, объем бокса измеряется в литрах, отталкиваясь от этого критерия необходимо подбирать будущий бокс. Малой вместимости считаются боксы объемом на 300 литров или меньше, средние боксы способны вместить от 350 до 450 литров, а самые большие грузовые боксы могут вместить порядка 500 литров и выше.

Что касается назначения грузового бокса, то их принято делить на:

  • короткие и широкие – отлично подходят для транспортировки личных вещей, палаток, детских колясок и прочего подобного груза;
  • узкие и длинные – как правило, предназначены для негабаритного но длинного груза, это могут быть лыжи, различного рода инструменты, сноуборды или другие подобные грузы.

Последний и не маловажный критерий – размер автомобиля. Зачастую даже не объем, а именно размер машины влияет на выбор грузового бокса. Во-первых это и внешний вид, чтоб бокс не выходил за пределы крыши и не казался громоздким, как будто бокс в два раза больше крыши или самого автомобиля, и второе – стоит учитывать габариты крепежа и функциональных частей машины, так как подобрав неправильный бокс может оказаться проблемой открыть заднюю дверь (если у вас хэтчбек или внедорожник), так же не сможете открыть люк или панораму (в случае, когда неправильно выбран тип крепления и посадка грузового бокса).

Какой должен быть крепеж для грузового бокса

Крыши автомобилей разные, даже в одной и той же модели, может быть как с ребрами жесткости, так и полностью сплошной. От типа крепежа не меньше будет зависеть то, какой бокс и с каким видом крепежа необходимо будет покупать. Чтоб понять более подробно, рассмотрим 4 основных варианта крепежа и варианты крепления к ним грузового бокса.

Первые по списку идут рейлинги, их чаще всего ставят, так как легко крепятся на крышу автомобиля и состыкуются почти со всеми типами груза или боксов. Чтоб прикрепить грузовой бокс, вам понадобится докупить поперечные дуги, если такие не шли в комплекте с рейлингами. По типу материала поперечные дуги бывают стальными с пластиковым покрытием и алюминиевые.

По форме такие дуги могут быть аэродинамическими или прямоугольными, нет разницы, какую форму выберете, здесь уже отдается предпочтение по вкусу и стилю. Стоит учитывать только то, что прямоугольная форма влияет на появление шума при езде и увеличивается коэффициент сопротивления, в аэродинамических рейлингах таких минусов нет.

Третий крепеж предназначен для установки на водостоки, для этого вам понадобятся упоры со специальными резиновыми наконечниками. Во время установки эти резиновые наконечники необходимо устанавливать на значительном расстоянии друг от друга, чтоб правильно распределить нагрузку по всему периметру крыши автомобиля.

Последний, четвертый вариант крепежа, когда крыша полностью гладкая. В таком случае используются упоры на крышу со специальным захватом, которые цепляются за дверной проем, а не за часть крыши, как предыдущие. Стоит учитывать, что для монтажа такого крепежа, вам понадобится специальный набор, который идет отдельно под каждую модель автомобиля.

Что ж, выбирая крепеж на крышу, стоит учитывать так же нагрузку грузового бокса на крышу автомобиля, а так же его габариты. Подобрав неправильные параметры и плохое крепление, за счет парусности грузовой бокс может оторваться в любое время, навредив не только вам, но и позади едущим автомобилям.

Как закрепить грузовой бокс на крыше

Закрепление грузового бокса не сложный процесс, но требует внимательности и правильных расчетов. В зависимости от выбранного типа крепежа, грузовой бокс необходимо будет соединять с поперечными рейками.

Но помимо надежно прикрученных болтов и крепежей, необходимо правильно выставить багажник, так как нагрузка на крышу должна быть равномерной. В ином случае на поворотах с полным грузовым боксом, автомобиль может опрокинуться набок.

В зависимости от производителя, грузовой бокс может крепиться на специальных защелках или же с помощью болтов. Не зависимо от типа крепежа, к каждому боксу идет инструкция, поэтому проблем с креплением не должно возникнуть.

Сколько стоит грузовой бокс автомобиля

На сегодняшний день существует огромное количество производителей выпускающих грузовые боксы для автомобилей. Самыми популярными с надежной и проверенной репутацией считают:

  • Thule – хорошо зарекомендовавший себя бренд, среди разных вещей для транспортировки и защиты. Помимо грузовых боксов выпускает множество других товаров, в том числе и крепежи на крышу. Цена на грузовой бокс стартует от $300;
  • Yakima – аналогично предыдущему бренду хорошо зарекомендовал по качеству грузовых боксов и надежности. Цена начинается от $325 на обычный грузовой бокс;
  • SportRack – самый простой грузовой бокс обойдется от $210;
  • Rhino-Rack – часто можно встретить на минивенах. Бренд в основном специализируется на крупногабаритный боксах, а цена на самый простой грузовой бокс стартует от $445;
  • Pro Series – не имеет большого разнообразия, выбор представлен в несколько моделей, самый дешевый бокс обойдется от $315;
  • Sherpack – в отличии от всех упомянутых производителей, этот производит мягкие грузовые боксы на крышу автомобиля, но минусы в том, что они не столь надежны и не долговечны. Стартовая цена такого бокса начинается от $150;
  • Последним, но не менее популярным можно считать бренд Car Top Cargo, разнообразие так же не сильно большое, а цена стартует от $240.

Как видно, выбор грузовых боксов самый разнообразный, как по объему, так и по предназначению. Главное при выборе учитывать все необходимые факторы, которые мы навели, тем самым получите желаемый результат.

Видео обзор и установка грузового бокса Thule:


Какой мне нужен бокс на крышу?

С каждым годом спрос на автомобильные боксы неуклонно растет. А вместе с ним и предложение: если раньше выбирать приходилось из десятка моделей, нынче счет идет уже на сотни. Как не потеряться в этом многообразии? На что в первую очередь обращать внимание при покупке? Какой бюджет заложить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

  • Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

    Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

    Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

    Производители

    Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

    Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

    Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

    Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

    Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

    Современное состояние рынка багажных систем

    Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

    К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

    Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

    Рейлинги, багажник и крепления

    В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

    Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

    Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

    И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

    Объём и форма бокса

    Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

    Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

    Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

    Длина, ширина, высота

    При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

    Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

    Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

    Грузоподъёмность

    Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

    Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

    Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

    Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

    Открывание, запирание, фиксация

    Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

    Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

    Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

    Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

    После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

    Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

    Материал и аэродинамика

    К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

    боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

    Дизайн и эстетика

    Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

    Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

    Гарантия и безопасность

    Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

    • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
    • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
    • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
    • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
    • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
    • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

    Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

    Статьи

    Пожалуй, самый доступный способ увеличить вместительность автомобиля – приобрести багажник и автобокс на крышу. Такие приобретения позволят сохранить комфорт внутри салона, ведь самые габаритные вещи будут внутри бокса. Иногда довольно трудно подобрать автоаксессуар так, чтобы внешний вид транспортного средства стал более привлекательным.

    Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что багажником называется как раз такие боксы. Увы, это не совсем верно. Багажник на крышу — это система из 4 упоров и 2 поперечины различной конфигурации. В целях улучшения аэродинамических характеристик автомобиля поперечины имеют различную форму – квадратную, аэродинамические и крыловидные. А вот на такой багажник можно установить различные крепления и приспособления:

    Боксы на крышу имеют различные функциональные и эстетические характеристики, которые формируют его стоимость. Поэтому наши специалисты сделали обзор различных производителей с целью освещения преимуществ и недостатков популярных автомобильных боксов.

    Так какой лучше выбрать автобокс на крышу?

    За 5 лет работы мы накопили большой опыт реализации и эксплуатации автобоксов, поэтому мы сможем составить весьма объективный рейтинг. У нас в магазине находится в наличии более 50 моделей, среди которых есть следующие бренды:

    Перед выбором любого из вариантов стоит определиться с задачами, которые вам необходимо решить. Бюджетные варианты сильно уступают более дорогим хотя бы в плане внешнего вида и вариантами вариаций цвета, текстур поверхности. Надежные боксы со всеми удобными в использовании “фичами” не могут стоить дешево.

    Каждый бренд имеет свои преимущества, которые мы постараемся донести до вас в рамках нашего обзора топ-10 автобоксов иностранного и российского производства на 2020 год.

    Yuago Avatar

    Все боксы на крышу производителя Яго изготавливаются из качественного ABS-пластика толщиной 4 мм. Бокс имеет уникальный дизайн и широкий выбор цветовых решений, которые можно сделать под заказ с производства. Целых 460 литров за 14-15 тыс. рублей. Доступны различные варианты тиснения. Идеальный вариант для бюджетного универсального решения под всевозможные задачи по перевозки грузов: от строительных материалов до туристического снаряжения.

    • Плюсы: лучшее соотношение цены-качество-объем; цветовые решения; быстрая доставка.
    • Минусы: колкость днища.

    Koffer 430

    Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежности своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роад внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

    • Плюсы: увеличенная толщина крышки автобокса.
    • Минусы: цена выше ближайших конкурентов со схожими технических характеристик.

    Eurodetail Magnum 390

    Евродеталь – выбор тех, кто хочет выделиться. Изготовитель использует материал «синоплекс», что создает необычный внешний вид и повышенную упругость всего автобокса. По сравнению с большинством конкурентов компания реализовала “быстросъем” — специальную систему легко-демонтируемых креплений к багажнику.

    • Плюсы: упругий пластик, быстросъемные крепления.
    • Минусы: дороже конкурентов-аналогов по объему.

    Lux Tavr

    Компания Lux надежно закрепилась на рынке автобоксов, постоянно развивая свой ассортимент. Бокс Tavr не стал исключением — уникальный самобытный дизайн, двухстороннее открытие. Возможность открытия крышки с любой из сторон позволяет быстро достать груз даже невысокому человеку.

    • Плюсы: уникальный дизайн, двухстороннее открытие, цена-качество.
    • Минусы: небольшой объем.

    Ссылка на товар – Lux Tavr.

    Thule Pacific 200

    Во всем мире признают качество изделий бренда Thule, ведь только с их автобоксами вы будете по-настоящему уверены в успешности долгих поездок. Это самая бюджетная линейка у данного производителя, но по соотношению цена-качество спокойно обойдут большинство отечественных аналогов. Наличие быстросъемных креплений позволяет ловко устанавливать на крышу автомобиля багажные системы Thule.

    • Плюсы: лучшее соотношение цена-качество, бренд, быстросъем.
    • Минусы: бюджетная линейка, “дешевый” дизайн.

    Thule Motion XL

    Классика мирового бренда Thule – универсальное решение для любого автомобиля. Идеальное глянцевое покрытие, удачная форма и исполнение в черном цвете делает выбор данного автобокса единственно правильным решением. Надежность и прагматичность – вот 2 характеристики, характеризующие серию Motion. Такие модели обычно берут городские кроссоверы и внедорожники, владельцы которых любят и покататься на “горнолыжке”, и путешествовать на природе.

    • Плюсы: надежность, выглядит действительно дорого, большой объем.
    • Минусы: высокая цена.

    Yuago Antares

    Наши специалисты называют данную модель “Бегемотом” – она просто огромная. 580 литров объема хватит для всех членов семьи. Такие автобоксы обычно устанавливают владельцы семейных автомобилей – Ларгусов, Chevrolet Lacetti, Renault Kangoo, Fiat Doblo. Доступны различные цветовые решения. Из-за угловатой геометрии высокая парусность будет незначительно увеличивать расход топлива.

    Yuago 1000 (Палатка)

    А вы знали, что автолюбители уже давно покупают палатки на крышу автомобиля? 1000 литров объема палатки, которое можно использовать в качестве вместительного бокса. Аэродинамическая форма, железный карказ и газовые упоры крышки автопалатки – вот основные особенности. Вместимость для 2 человек. В мире по достоинству оценили все преимущества такого мобильного и неприхотливого решения для ночлега. Москитная сетка, лямка для закрытия крышки, лестница в комплекте.

    • Плюсы: цена-объем, полноценная палатка.
    • Минусы: цены, тяжелая конструкция, непрорезиненные молнии.

    Yuago Optima

    Упрощенный вариант Яго Аватара, подходит для довольно маленьких автомобилей таких, как Дэу Матиз, Шевроле Спарк, Пежо 107. Неплохой дизайн и различные цветовые решения позволяют установить его на крышу любого автомобиля. Невысокая цена делает бокс доступным для покупки, а продуманная конструкция будет надежно защищать ваши вещи от окружающей среды.

    • Плюсы: цена-качество.
    • Минусы: малый объем, одностороннее открытие.
  • Ссылка на основную публикацию