Как выбрать объектив для canon
Выбираем объективы для зеркалок Canon
Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе “Какой объектив выбрать для Canon”. Первое правило – какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.
Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы – свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле – всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.
Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение – 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).
Фокусное расстояние на объективах бывает:
Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;
Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.
Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.
Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).
Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.
Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.
Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.
Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.
Кроп-фактор. Стандартный кадр – 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.
Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.
Какие бывают объективы
Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры – фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.
Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.
Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:
- Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
- – Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
- – Пять лепестков диафрагмы.
- – Угол обзора 180 градусов.
- – Минимальное расстояние съёмки – 0,2 м.
- – Есть автофокус.
Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора – от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.
Лучшие широкоугольные объективы для Canon:
- Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
- – Подходит для ежедневной работы.
- – Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
- – Фотографии выходят контрастные и четкие.
- – Стекло имеет антибликовое покрытие.
- – Быстрая бесшумная фокусировка.
- Canon EF 35 mm F 2.
- – Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
- – Компактный, небольшого веса.
- – Подходит для новичков.
- – Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
- – Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
- – Встроенный стабилизатор.
- – Резкость и контрастность.
- – Можно снимать вблизи и издалека.
- Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
- – Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
- – За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
- – Высокая цветопередача и передача оттенков.
- – Быстрая и бесшумная фокусировка.
Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.
Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:
- Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
- – Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
- – Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки – 1,2 м.
- – Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
- – Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
- – Минусы – высокая цена и большой вес.
- Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
- – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
- – Max диафрагма – f/4-4.6.
- – Min расстояние для фокусировки – 0,85 м.
- – Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
- – Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.
- Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
- – Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
- – Max диафрагма: f/4-5.6.
- – Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
- – Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
- – Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.
Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.
Лучшие универсальные объективы:
- Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
- – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
- – Max диафрагма f/3.5-5.6.
- – Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
- – Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
- – Невысокая цена.
- Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
- – Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
- – Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
- – Качественная оптика.
- – Встроенный стабилизатор.
- – Средняя цена.
- Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
- – Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
- – Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
- – Высокая резкость.
- – Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
- – Возможны искажения в цветопередаче.
- – Высокая цена.
Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.
Лучшие макрообъективы:
- Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
- – Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
- – Компактный объектив, мало весящий.
- – Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
- – С системой плавающих линз.
- – Невысокая для макро цена.
- Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
- – Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
- – Min дистанция фокусировки 0,2 м.
- – Плавающая система линз.
- – Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.
- Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
- – Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
- – Увеличение от 1:1 до 5:1.
- – Исключительно ручная фокусировка.
- – Резкая и ровная картинка.
- – Плавающая система линз.
- – Оснащён держателем для крепления к голове штатива.
Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.
Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше – сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.
6 лучших объективов для фотоаппаратов Canon
Вы имеете прекрасную возможность познакомиться с рейтингом лучших объективов для фотокамер Canon. Эта торговая марка является безусловным лидером в производстве зеркальных фотоаппаратов, что обусловлено высоким качеством и большим количеством сервисных центров. Компания выпускает огромный набор объективов для профессионалов и любителей, сторонние производители тоже готовы помочь фотографам сделать отличные снимки. Предлагаем изучить рейтинг, созданный на основе отзывов реальных потребителей, и сделать безошибочный выбор.
Какой фирмы фотообъектив для Canon выбрать
Во всем мире почти 200 тысяч человек трудятся в этой компании, именно она смогла первой предложить покупателям цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000. Задача двух японских инженеров, открывших в 1933 году лабораторию по производству оптики, была проста. Они решили создать камеру, не уступающую Лейкам и Цейсам.
В XXI веке эта цель была полностью достигнута. Флагманские модели фирмы являются образцом научных достижений, их технологии позволяют создавать изумительные фотографии.
Научный институт Sigma был основан в 1961 году. Японский инженер Митихиро Ямаки, основатель компании, через 9 лет построил первый завод. Еще через 6 лет он открыл первое зарубежное представительство. Относительно небольшая компания производит фототехнику самых разных назначений. Фотовспышки, штативы, защитные фильтры и множество других товаров, однако особое внимание уделяется объективам.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция Sigma вошла в рейтинг лучших объективов для Canon.
Корейская Samyang Optics Company Limited самая молодая из производителей фотоаксессуаров, она образована в 1972 году. Специализируясь на фототехнике, она смогла подвинуть гигантов и занять свое место на рынке благодаря собственным разработкам. Проектируя фотообъективы под байонеты других компаний, Samyang дала покупателям отличную технику.
Лучшие любительские объективы для фотоаппаратов Canon
Основным критерием, по которому можно отличить любительскую технику от профессиональной, является цена. Но более доступная стоимость товара вовсе не означает снижение качества. Оборудование для профессионалов выдерживает серьезные нагрузки, но фотолюбителю не хочется переплачивать за металлический корпус или байонет.
Еще одним отличием является эргономика. Профессионал делает за день несколько тысяч кадров, ему важна каждая секунда. А для неспешной съемки прекрасно подходят модели с ручной фокусировкой, которые дают отличную картинку.
Прекрасный портертник Samyang 85mm f/1.4 AS для неспешной съемки
Продукция компании Samyang часто лидирует в отзывах покупателей благодаря отличному качеству изображения. Объектив 85/1.4 поможет сделать портрет, размоет фон и отлично справится с другими задачами. Низкая цена объясняется отсутствием мотора автофокуса, зато металлический корпус и настоящие стеклянные линзы дают ощущение уверенности и надежности.
Список достоинств этого объектива весьма обширен:
- диафрагма 1.4 позволяет работать в помещениях с низкой освещенностью;
- возможность использования на полноформатных камерах;
- отличная передача цветов;
- высокая резкость на открытой диафрагме;
- нет хроматических аберраций на f2 и выше;
- ровное боке.
Недостаток всего один:
- ручная фокусировка станет проблемой для людей со слабым зрением, остальные отмечают быстрое привыкание к этой особенности.
Для тех, кто хочет получать снимки высокой художественной ценности, и при этом не делать пробоину в семейном бюджете, отзывы называют Самъянг 851.4 отличным вариантом.
Лучший объектив для съемки пейзажей Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM
К объективу для съемки пейзажей применяются особые требования. Здесь не нужна большая светосила, поскольку хороший пейзаж требует прикрытой диафрагмы и использования штатива. Обязательное требование – это хорошая резкость и цветопередача.
Сделать Сигму 10-20 лучшим пейзажным стеклом помогают:
- хороший автофокус, который позволяет не промахиваться при наводке на резкость;
- двукратный зум, позволяющий выбрать нужный сюжет;
- четыре асферических и две низкодиперстные линзы;
- максимальный угол обзора в 83,4 градуса.
Сложная оптическая схема привела к тому, что у Сигмы есть несколько негативных моментов:
- большой вес;
- значительный радиус передней линзы;
- низкая светосила;
- геометрические искажения по углам кадра.
Судя по отзывам, покупатели готовы смириться с этими недостатками. Относительно доступная цена и хорошее качество изображения стоят дополнительных усилий по их устранению в графическом редакторе.
Лучший недорогой Canon EF 50mm f/1.8
Один из самых неоднозначных объективов, которые производит компания Canon. Именно он позволил тысячам новичков оценить возможности светосильных стекол. Хотя производитель сэкономил на всем, что только возможно, он сделал один из самых популярных фотообъективов.
Достоинствами его по праву называют:
- низкий вес;
- возможность использовать со всеми зеркальными камерами Canon;
- светосилу;
- быструю автоматическую фокусировку;
- переключение в ручной и автоматический режим;
- отличная передача цветов и резкость;
- хорошее размытие фона.
У недорого стекла есть и минусы:
- фокус не всегда попадает в цель;
- хрупкая пластиковая конструкция;
- линзы из пластика, которые легко поцарапать.
В интернет именно Canon 50/1.8 собрал максимальное количество отзывов. Доступная цена позволяет каждому фотолюбителю сделать отличные портреты и пейзажи, размывать фон и снимать при недостатке света.
Лучшие объективы для профессионалов
Те, кто проводит с фотокамерой значительную часть жизни, предъявляют в технике повышенные требования. Надежность и скорость работы в сочетании с лучшей эргономикой позволяют отрабатывать на свадьбах, торжественных мероприятиях и в фотостудиях по много часов подряд, добиваясь отменных результатов.
Бессменный лидер профессионального рейтинга Canon EF 24-70mm f/2.8L
Если на объективе Canon выгравирована буква «L», значит фирма подошла к его изготовлению с особым вниманием. Так отмечается техника для активного использования, с повышенной разрешающей способностью.
Широкий набор фокусных расстояний 24-70 дает возможность решать большинство фотозадач, от съемки пейзажей и жанровых репортажей до портретной съемки.
Отзывы относят к безусловным достоинствам 24-70 следующие моменты:
- надежность;
- всепогодность;
- стабильное качество фотографий;
- мгновенную работу автофокуса;
- отсутствие искажений и аберраций;
- хорошую цветопередачу.
Этот безупречный во всех отношениях механизм обладает только одним недостатком:
- большой вес, который доходит до 950 г.
Судя по отзывам тех, кто применяет в работе Canon 24-70, он полностью отрабатывает каждую копейку, его цена полностью оправдывается качеством получаемого изображения.
Лучший Zoom-телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Часто два объектива, 24-70 и 70-200 идут в одной связке. На мероприятиях фотограф использует сразу две камеры, что позволяет перекрывать весь диапазон фокусных расстояний. Телеобъектив, как и его более «короткий» коллега, позволяет легко и непринужденно справляться с самыми сложными задачами.
В этом ему помогают:
- ультразвуковой мотор;
- цепкий точный автофокус;
- современная система стабилизации;
- постоянная диафрагма;
- металлический влагозащищенный корпус;
- пять элементов с низкой дисперсией;
- резкость с открытой диафрагмой;
- бленда, кофр и штативная лапка в комплекте.
Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств:
- большой вес в 1450 г.;
- есть несколько замечаний о шумной работе стабилизатора, но назвать их массовыми сложно, и это, скорее всего, является субъективным мнением.
Профи отзываются о Canon 70-200mm как о суперстекле, дающим потрясающее изображение на матрицу.
Лучший профессиональный портретник Canon EF 135mm f/2L USM
Есть стекла, которые предназначены для решения узкого списка задач. Именно к таким относится Canon 135 мм. Им сложно снять репортаж, невозможно сделать хороший пейзаж, но как портретное стекло он не знает равных. В фикс-объективах не требуется такого количества элементов, как в зумах, благодаря чему конструкторы имеют возможность раскрыть все достоинства оптики. Создается впечатление, что между объектом съемки и матрицей фотоаппарата не существовало препятствий для фотонов света.
Среди достоинств портретника отмечают:
- два низкодисперстных элемента;
- закругленную диафрагму с семью лепестками;
- надежный корпус из металла;
- бритвенная резкость;
- безупречное качество сборки;
- естественную передачу цветов;
- надежный автофокус.
Платой за совершенство является:
- большой вес;
- фиксированное фокусное расстояние.
Отзывы говорят о Canon 135 как о великолепном портретном объективе, который можно использовать в качестве «среднего» телевика с уникальным рисунком.
Какой объектив для фотоаппарата Canon купить
1. При неспешной съемке отличные кадры можно получить с помощью Samyang 85mm f/1.4.
2. Прекрасный пейзаж и стрит-сессию поможет сделать недорогой Sigma AF 10-20mm f/3.5.
3. Canon EF 50mm станет хорошим первым светосильным объективом.
4. Профессиональное стекло Canon EF 24-70 L будет незаменимо для репортажа и динамичных сюжетов.
5. Короткий теле-зум Canon EF 70-200mm f/2.8L станет универсальным рабочим инструментом профессионального фотографа.
6. Кадры, сделанные через Canon EF 135mm f/2L, обладают художественной ценностью даже без обработки в графических редакторах.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Лучшие объективы для Canon
Объективы для камер с сенсорами формата APS-C
Эта статья расскажет вам о самых интересных объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Canon. Каждый из отобранных нами образцов является оптимальным выбором в своём классе оптики, а все вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.
Помимо лучших моделей под маркой Canon, мы включили в этот обзор ещё несколько интересных объективов сторонних производителей, которые имеют свои изюминки.
Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C, а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами.
Универсальный зум APS-C
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Эта модель подойдёт тем, кого не удовлетворяют штатные зум-объективы, которые обычно продаются в комплекте с камерами Canon формата APS-C. Высокая постоянная светосила, резкость, начиная с открытой диафрагмы, быстрый и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса, эффективный стабилизатор — всё это характеристики данного объектива.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,35 м, что позволяет заниматься предметной съёмкой. Семилепестковая диафрагма и светосила f/2.8 при фокусном расстоянии 55 мм помогают красиво и эффективно размыть фон при съёмке портретов. Стабилизатор экономит до трёх ступеней экспозиции, а скорости автофокуса достаточно для репортажной съёмки. Объектив не слишком лёгкий (645 граммов), но это неизбежная плата за высокую светосилу и добротную конструкцию. Пожалуй, это лучший универсальный объектив Canon, который можно поставить на кроп-зеркалку.
Широкоугольник APS-C
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
На основе результатов нашего теста можем уверенно сказать, что Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — лучший выбор для тех, кому нужен серьёзный широкоугольник на фотоаппарат с сенсором формата APS-C. Такой объектив позволяет быстро забыть о неудобствах съёмки в стеснённых условиях: благодаря максимальному углу поля зрения 97°10′ по горизонтали, в кадр войдёт всё, что нужно. Достаточно сказать, что если встать в углу комнаты, то в кадре будут видны все четыре стены.
Плавный и бесшумный шаговый привод автофокуса особенно полезен при съёмке видео — процесс фокусировки не привлекает внимания шумом и резким перебросом фокуса. Светосила у EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM умеренная, но для решения типичных задач, стоящих перед этим объективом, достаточная — более высокой и не требуется.
Длиннофокусный зум APS-C
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Этот объектив пригодится едва ли не каждому, кто снимает камерой формата APS-C. Репортаж, портрет, анималистика и даже пейзаж с крупным закатным солнцем — всё это под силу фотографу с длиннофокусным зум-объективом EF-S 55-250/4-5.6 IS STM. И не только фотографу! Бесшумный и, что особенно важно, плавный STM-привод автофокуса особенно ценен для тех, кто снимает видео.
Работу облегчает и встроенный стабилизатор с эффективностью 3,5 ступени EV. С ним проще визировать и снимать с рук, случайные колебания штатива он погасит, а панораму в видеосъёмке позволит снять плавнее.
Портретный объектив APS-C
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Портретный объектив, пожалуй, самый востребованный после стандартного зума, и протестированный нами Canon EF 85/1.8 USM лучше всего годится на роль первого сменного объектива в арсенале фотографа. Ведь благодаря высокой светосиле и умеренному углу зрения при съёмке крупнопланового портрета глубина резкости составляет всего 2−3 см, а фон получается хорошо размытым.
Мягкий рисунок скрадывает мелкие дефекты кожи, порой полностью избавляя фотографа от необходимости ретушировать их в редакторе. В то же время этот портретник обеспечивает высокий контраст изображения и демонстрирует устойчивость к контровому свету. Ультразвуковой привод автофокуса в EF 85/1.8 USM оснащён постоянно доступной ручной корректировкой резкости.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Этот объектив ещё популярнее предыдущего, и по праву: он сочетает в себе компактность и лёгкость, высокую светосилу, достаточно малую глубину резкости, портретное поле зрения на камерах с сенсором APS-C, а главное — он едва ли не самый доступный объектив в линейке оптики Canon. Плавный и бесшумный шаговый STM-привод одинаково хорош в фотографии и видеосъёмке, а качество изображения значительно превосходит ожидания от объектива ценой 10 тысяч рублей.
Для портретной фотографии рисунок у EF 50mm f/1.8 STM несколько жестковат (в том числе боке), но только при сравнении с мягкорисующей портретной оптикой. Этот объектив выгодно покупать и в расчёте на будущий переход на полнокадровую технику, с которой он работает как обычный «полтинник». Подробности читайте в обзоре.
Макрообъектив APS-C
Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM
Это первый макрообъектив в линейке оптики для камер Canon с сенсором APS-C. Фокусное расстояние практичное: угол зрения достаточно мал, чтобы не подходить слишком близко к объекту (ведь это может быть пугливое насекомое), но и не слишком велик, что упрощает кадрирование. Минимальная дистанция фокусировки составляет 20 см от плоскости сенсора (чуть меньше 10 см от передней линзы).
Тестирование показало, что этот объектив, как и положено макрооптике, резкий на любой диафрагме, от открытой до полностью закрытой, хорошо держит встречный свет, что редкость для макрообъективов. Благодаря быстрому ультразвуковому приводу автофокуса EF-S 60/2.8 Macro USM фокусируется быстро и надёжно. Если потребуется, то этот макрообъектив заменит собой и портретник, особенно когда нужно снять фактурный мужской портрет.
Универсальный фикс-объектив APS-C
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Зеркальные камеры Canon с сенсором типоразмера APS-C зачастую продают в комплекте с универсальным зум-объективом, вместе с которым камеру невозможно положить в карман, чтобы всегда носить с собой. Однако в линейке оптики Canon есть объектив и на такой случай — это EF-S 24/2.8 STM. Он весит 125 граммов и выступает над байонетом камеры всего на 22,8 мм. С ним «кропнутая» зеркалка превращается почти в компакт — но в какой компакт! Максимальная светосила f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 16 см и эквивалентное фокусное расстояние 38 мм делают этот объектив поистине универсальным.
Благодаря нормальной передаче перспективы можно снимать и стрит, и бытовые зарисовки, и даже портрет. Пусть не крупным планом и без выраженного боке, но ведь это и не всегда нужно. Поистине, камерой с таким объективом-«блинчиком» хочется снимать и снимать. По нашему мнению, именно этот объектив стоит купить каждому энтузиасту фотографии с камерой Canon.
Какой объектив купить первым
Статья будет интересна тем, кто решил всерьез заняться фотографией или видеосъемкой. Тем, кто думает над покупкой своего первого фотоаппарата со сменной оптикой и находится на этапе выбора своего первого и пока единственного объектива.
Покупай самую лучшую фототехнику
Решил поделиться своим опытом выбора первого объектива для зеркального или беззеркального фотоаппарата, потому, что при покупке заркалки, как и большинство начинающих фотографов, я был ограничен в деньгах и хотелось получить максимум от фототехники в свой бюджет. При этом пока не понимал, в каком жанре хочу фотографировать: пейзаж, портрет или стрит. Кроме этого, планировал снимать видео.
Первые шаги начинающего фотографа, наиболее сильно влияют на всю его дальнейшую карьеру. Если на старте начинающий фотограф сделает ошибку при выборе фототехники и купит неподходящий объектив, то он может быть разочарован своими первыми снимками и ещё долго искать причину, почему же его фотографии не резкие и выглядят, как будто сняты на iPhone.
Хорошая фототехника может достаточно сильно повлиять на качество первых фотографий и раскрыть потенциал новичка, несмотря на то, что начинающий фотограф обычно допускает кучу элементарных ошибок при построении композиции или экспозиции кадра.
Уверен, что первоклассная фототехника, способна прощать некоторые ошибки начинающих , да и профессиональных фотографов, поэтому лучше сразу стартовать с продвинутой любительской или полупрофессиональной фотоаппаратуры. Сам фотоаппарат (тушка) может быть в среднем ценовом диапазоне, но вот объектив должен быть более дорогим. Бюджет на фото-систему, можно распределить так: 40% бюджета на Body (тушку), а 60% бюджета на объектив.
Многие не знают, но хорошая профессиональная фотоаппаратура, отлично продается на вторичном рынке с минимальными денежными потерями. Если фототехника исправна и сохранила товарный вид, то продать её можно с потерей всего 10%-15% от первоначальной стоимости. И даже, если тот или иной объектив вам не подошел, его всегда можно продать и купить более подходящий. Так что, покупать дорогую фототехнику можно и нужно, если хотите получить удовольствие от своего увлечения и отличаться своими снимками от сотен других фотографов новичков.
Почему объектив главное?
Как говорят – «Если фотоаппарат это полотно, то объектив это кисть художника». Да именно хороший объектив делает фотографию глубокой и объемной. Именно объектив сделает ваши фотографии отличными от тех снимков, которые создаются телефоном. Вот почему большинство фотографов находятся в постоянном поиске своего любимого стекла с уникальным рисунком и красивым боке.
Б/у или новый?
Есть мнение, чтобы не переплачивать за новый объектив можно покупать фототехнику, бывшую в употреблении. И с этим не поспоришь. Стоимость оборудования с каждым годом только растет, из-за увеличения курса доллара к рублю. И такая покупка оправдана, потому как объектив технически хоть и сложное устройство, но ломаться там нечему (стекло и метал). Объектив либо работает исправно, либо сломан и его уже практически невозможно отремонтировать. Поэтому если покупка выгодна, то можно брать б/у объектив смело.
Зум или фикс?
При покупке своего первого фотоаппарата, да и при покупке второго, я совершил одну и ту же ошибку — купил фотоаппарат с зум объективом (объектив с переменным фокусным расстоянием).
Объектив Canon 24-70mm F/2.8 USM II — для меня на тот момент оказался слишком сложным и непредсказуемым. Объясню почему.
- Во первых, зум объективы по определению не отличаются хорошей резкостью, т.к. имеют выдвигающиеся оптические элементы с микроскопическими люфтами.
- Во вторых, зум объектив не учит «думать фокусным» и вместо того, чтобы грамотно и продуманно выстраивать композицию в кадре, ты крутишь хобот объектива в поисках лучшей компоновки кадра.
Многие напротив, советуют новичкам брать именно зум объективы, чтобы в арсенале иметь несколько фокусных расстояний и не подходить к объекту ногами. Считаю это большой ошибкой, ведь ни кого не напрягает подходить с телефоном в руках к объекту для того, чтобы сделать снимок. Безусловно, зум объектив удобен в тех ситуациях, когда нет возможности быстро сменить оптику на фотоаппарате. И если не собираешься сразу после покупки фотоаппарата приступать к съемкам мероприятий, то приобретение зум объектива вряд ли оправдано. Про переход с системы Canon на Sony читать тут
Мне было не понятно, почему при правильных настройках фотоаппарата на 24-70 фотографии получаются не резкими, ведь это лучший зум из всех, что есть на рынке. Многие тут спросят, а какие были настройки и в каких условиях проводилась съемка? Но когда я купил объектив с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой Canon EF 35mm f/1.4L II USM, всё сразу встало на свои места, при этом условия съемки и настройки фотоаппарата остались прежними. Почему я рекомендую первым объективом покупать фикс:
- Во первых, фикс-объектив более резкий — это самый главный фактор.
- Во вторых, фикс-объектив более светосильный, например диафрагма F/1.4 позволяет получать фотографии в сумерках без использования дополнительного света.
- В третьих, рисунок фиксированных объективов всегда отличается объемной и художественной картинкой.
Универсальное фокусное
Итак, решено, для начала берем фикс. С каким же фокусным расстоянием выбрать объектив для того, чтобы он решал как можно больше съемочных задач?
Вариантов, не много — широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35mm на полном кадре (эквивалент для кроп матриц 24mm). Почему именно 35mm?
- 35mm — это самый широкий угол, при котором объектив не искривляет пространство и горизонт
- Боке на 35mm получается слегка размытым и ровным, прорисовываются объекты на заднем плане
- Это лучшее фокусное для съемки портретов в пространстве
- Кадр снятый на 35mm можно кропнуть при необходимости, если не нужно пространство по краям
- С этим фокусным расстоянием можно комфортно снимать в студии, где мало места и на открытых локациях
и для съемки видео 35mm подходит идеально
- За счет широкого угла не сильно заметна тряска, если снимать с рук
- Опять же, при необходимости можно обрезать кадр на пост-обработке
- При программной стабилизации изображения запаса по краям кадра хватает практически всегда
- В новых камерах Sony доступен режим Super 35, при котором за счет кропа полнокадровой матрицы можно снимать на более узкий угол. В итоге получаешь два фокусных (условно) в одном объективе.
Связки объективов по фокусному расстоянию
После того как фиксом поснимаете пол года/ год, к Вам придет осознание, какого фокусного расстояния не хватает. Возможно, захотите совсем поменять этот объектив на более широкоугольное стекло или на зум. Профессиональные фотографы, работают связкой объективов с разными фокусными расстояниями. Тогда серия фотографий или видео кадров получается разной по крупности, например общий план можно снять на 35mm, а крупный план на 85mm. Вот тогда можно рассмотреть к покупке зум объектив, который будет не только выручать Вас в разных сложных ситуациях на съемках, но и «добывать» деньги.
Возможные связки в паре объективов для полного кадра
- 35mm и 85mm
- 35mm и 135mm
- 24mm и 50mm
- 50mm и 24-70mm
- 24-70mm и 135mm
- 16-35mm и 50mm
- 24-105mm и 50mm
Поэтому, при выборе первого фикс объектива, заранее подумайте в какой именно связке объективов Вам было бы комфортнее справляться с большинством ваших творческих и профессиональных задач на съемках.