Как выбрать самокаты

Как выбрать самокаты

Как выбрать самокат детям и взрослым

При выборе самоката в первую очередь следует определиться с его функционалом. Потребуется также учесть данные человека, для которого приобретают транспорт: возраст, рост, вес. Дополнительные опции — например, наличие амортизации — делают езду комфортнее, но сказываются на стоимости.

Как выбрать самокат взрослому

Транспортное средство следует выбирать в первую очередь исходя из цели его использования:

  • городской самокат или компактный футбайк — для передвижения по асфальту и брусчатке;
  • дерт-байк — для езды по бездорожью;
  • кикскутер — для выполнения трюков.

Для любителей быстрого катания есть электросамокаты, оснащенные аккумулятором.

Справка! Ключевой критерий выбора этого типа транспорта — высота руля. Он должен доходить до пояса или чуть выше, при этом руки пользователя будут слегка согнуты в локтях. Перед покупкой самокат желательно протестировать, чтобы понять, насколько удобно будет на нем передвигаться.

Для города

Покупая городской самокат, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Диаметр и материал колес. Обычно для города выбирают колеса средней твердости из полиуретана размером от 180 до 270 миллиметров. Они позволяют комфортно передвигаться по асфальту, преодолевая небольшие неровности дороги.
  • Опция складывания. Для городского самоката возможность компактной перевозки — одно из основных достоинств. Потому не стоит выбирать монолитную конструкцию, хотя ее надежность в процессе эксплуатации выше за счет отсутствия мест соединения.
  • Амортизация. Ее наличие сделает езду более приятной, т. к. неровности дорожного покрытия будут ощущаться меньше.
  • Материал рамы. Сталь увеличивает вес самоката, но обладает повышенной прочностью. Алюминий существенно облегчает транспортное средство, но менее устойчив к повреждениям. Самые легкие и прочные — рамы из сплава, усиленные углеродистой сталью и стекловолокном, но цена на них значительно выше.
  • Дека. Вопреки опасениям новичков, она не должна быть слишком широкой. В процессе езды нет необходимости ставить ноги рядом, обычно одна находится позади другой. А вот слишком широкая дека может снизить маневренность самоката.
  • Передний тормоз. Удобно, если кроме основного тормоза на заднем колесе есть еще и дополнительный на руле.
  • Сменные подшипники. При покупке уточните возможность замены, т. к. эти детали довольно быстро выходят из строя.

Основное предназначение городского самоката — комфортная езда по дорогам с асфальтовым покрытием. Большой диаметр колес и наличие амортизации сделают катание более быстрым и комфортным.

Для бездорожья

Для экстремальной езды по пересеченной местности используют дерт-байки. Они отличаются от городских моделей внушительными габаритами, отсутствием опции складывания и надувными колесами большого диаметра. Проехать на таком самокате можно действительно везде, однако это потребует немалых физических усилий.

Важно! При покупке дерт-байка обращайте внимание на материал рамы (чем прочнее, тем лучше) и диаметр колес. Большой размер колес обеспечивает лучшую проходимость.

Электрический

Экологичный и относительно недорогой транспорт для крупного города. Может использоваться как для самостоятельных поездок на небольшие в рамках мегаполиса расстояния, так и в качестве скоростного способа добраться до метро. Электросамокат может развивать скорость до 100 километров в час (в действительности редко кому удается разогнаться на нем больше чем до 40 километров).

  • Тип и емкость аккумулятора. Лучший вариант — литий-ионные батареи, хотя они склонны к быстрой разрядке при слишком высоких или низких температурах.
  • Мощность. Время подзарядки. Минимальное — 2 часа.
  • Скорость. От 10 до 100 километров в час.
  • Запас хода. Примерное количество километров, которые самокат проедет на одном заряде батареи.
  • Колеса. Могут быть надувными или полиуретановыми. Оптимальный диаметр для города — 200 миллиметров.
  • Вес. От 6 килограммов.
  • Грузоподъемность. От 40 до 200 килограммов.
  • Материал рамы. Сталь, алюминий, карбон.
  • Амортизация. Приятное дополнение, делающее езду гораздо комфортнее.
  • Наличие складного механизма. Пригодится, если самокат — способ быстро добраться до ближайшей станции метро.

Диапазон характеристик настолько велик, что любой желающий сможет подобрать подобрать модель по вкусу.

Как выбрать самокат для ребенка

Еще несколько лет назад дети начинали осваивать самокат с 3-4 лет, однако сейчас возрастная планка существенно снизилась. Производители предлагают модели даже для ребенка, едва начавшего ходить. При выборе транспорта для малышей и детей постарше важно знать несколько тонкостей.

На 2 года

В два года ребенок еще недостаточно хорошо владеет своим телом, может часто падать. Самокат для самых маленьких должен отвечать следующим требованиям:

  • Минимальный вес. Самые легкие модели изготавливаются из пластика, чуть тяжелее — из алюминия.
  • Устойчивость. Количество колес — три (два спереди и одно сзади) или четыре.
  • Руль с регулировкой по росту. Чтобы получить максимальную высоту руля вместе с запасом, прибавьте к расстоянию от пола до подмышек ребенка 10-15 сантиметров.
  • Отсутствие тормоза. В этом возрасте он только отвлекает малыша и может спровоцировать падение.
  • Опционально — наличие задней руки для удобства родителей.

Важно! Не все дети в два года готовы к катанию. До покупки лучше попробовать вариант аренды самоката.

На 3 года

Трехлетний ребенок обладает лучшей координацией, однако ряд нюансов при выборе транспорта все равно существует.

  • Вес. По-прежнему, минимальный. Подойдут модели из пластика и алюминия.
  • Высота руля. В среднем от 50 до 75 сантиметров, зависит от роста.
  • Колеса. В зависимости от навыков: трехколесный с двумя колесами спереди (самый устойчивый), трехколесный с двумя колесами сзади (более маневренный), двухколесный (если малыш уже научился балансировать).
  • Тормоз. Допустимо использование заднего тормоза.

Важно! Если ребенок проводит на самокате много времени, добавьте к утренней зарядке упражнения для развития мышц спины («Кошка», «Лодочка», планка).

На 4 года

Хороший возраст для смены первого транспорта на более «продвинутую» модель. Как правило, четырехлетки уже неплохо держат баланс. Если ребенок отказывается кататься на двухколесном самокате из-за страха потерять равновесие, не настаивайте и приобретите для него устойчивую трехколесную модель.

  • Материал рамы. С этого возраста лучше выбрать более прочный алюминиевый сплав.
  • Колеса. Два или три, в зависимости от навыков балансировки.
  • Регулируемая высота руля.
  • Тормоз. Предпочтительно задний.

Важно! Четырехлетний ребенок на самокате способен развивать довольно большую скорость при отсутствии инстинкта самосохранения. Внимательно следите за всеми его передвижениями и не забывайте про качественную защиту (особенно про наличие шлема).

На 5 лет

Дети в возрасте 5 лет хорошо владеют своим телом и имеют развитый вестибулярный аппарат. Для катания смело можно приобретать маневренную двухколесную модель из алюминия.

Пятилетки уже достаточно осторожны и быстры для семейных самокатных прогулок.

На 6 лет

Дети старше шести лет могут перемещаться на легких взрослых моделях. Для езды по пересеченной местности подойдут самокаты с надувными колесами. Следует обратить внимание на прочность материала, из которого сделана рама.

На 10 лет

Для детей от десяти лет подойдет практически любой самокат с небольшим весом. С этого возраста можно начинать осваивать кикскутеринг под руководством опытного тренера. Для передвижений по городу лучше выбрать модель с надувными колесами и хорошей амортизацией. Подросткам наверняка понравится электросамокат, способный развивать скорость до 15 километров в час.

Мнение врачей относительно пользы самоката для детей раннего возраста неоднозначно. Чтобы исключить неравномерную нагрузку на мышцы, рекомендуется ограничить катание 40 минутами в день и следить за чередованием ног.

Справка! Хорошей альтернативой самокату станет беговел — велосипед-балансир без педалей. Езда на нем дает равномерную нагрузку на мышцы ног и спины и учит держать равновесие, тренируя вестибулярный аппарат.

Как выбрать трюковый самокат

Трюковый самокат отличается от городского меньшим весом и диаметром колес, отсутствием опций складывания и регулировки руля по росту райдера. Каждая из его деталей может быть заменена в зависимости от потребностей и предпочтений самокатера. Профи предпочитают кастомные модели, собранные на заказ под конкретного спортсмена.

Для начинающих

Если вы только планируете заниматься кикскутерингом, обратите внимание на более тяжелые модели — выполнение трюков на на них не столь травматично для новичка. Для начинающего райдера подойдут колеса диаметром 100 миллиметров — такой скутер отличается большей маневренностью и не разгоняется до опасной скорости. Широкая дека позволяет лучше держать баланс.

После освоения базовых навыков ориентируйтесь по собственным предпочтениям:

  • колеса диаметром 100 миллиметров хороши для катания по городу;
  • 110-125-миллиметровые колеса скорее подойдут для выполнения трюков в скейт-парках.

Справка! Самые легкие модели — от 3,5 килограммов — оптимальны для стрита. Парковые — тяжелее, зато трюки на них выглядят более эффектно.

Подростку

При выборе кикскутера для подростка действуют те же правила, что и для новичков, но с поправкой на вес. Покупайте максимально облегченную модель — если трюковый самокат будет ощущаться слишком тяжелым, это может отбить все желание кататься.

Важно! Кикскутеринг — довольно травматичный вид спорта. При освоении трюков падают все. При падении особенно важно уберечь голову при помощи шлема. Покупая трюковый самокат подростку, не экономьте на защите.

По росту

Точный подбор скутера под рост райдера очень важен. Покупка «на вырост» чревата проблемами в процессе выполнения трюков. Руль подходящего размера достает до тазобедренной кости, когда вы стоите на деке, а по ширине примерно равен плечам.

Подбирая самокат, учитывайте не только параметры райдера, но и цель, для которой приобретается транспорт. Модели для города, бездорожья и экстремального катания различаются между собой. Обращайте внимание на нюансы выбора самоката для детей разного возраста — не спешите поставить малыша на два колеса, если он еще физически к этому не готов. Обязательно надевайте на ребенка защиту — шлем, перчатки, наколенники и налокотники, научите его правильно падать и группироваться.

Лучшие электросамокаты для взрослых 2020

Электросамокаты прочно заняли нишу развлечения в мегаполисах России и стремятся стать вспомогательным, но настоящим транспортом. Отчаянных энтузиастов не останавливает ни вес, ни всевозможные неудобства при транспортировке в общественном транспорте, ни косые взгляды пешеходов. Если и вы задумались о своем электросамокате, то не стоит пытаться слишком сэкономить,считает Иван Казанцев, владелец магазина iGiroskuter, ведь скупой платит дважды.

– Самое дорогое в электросамокате – это его двигатель и батарейка. Соответственно, эти компоненты и самые дорогие в ремонте. Дешевые “ноунеймы” часто на этом экономят, из-за чего количество брака у них зашкаливающее. Вообще, нужно быть готовым, что даже хороший брендовый электросамокат года через три эксплуатации потребует ремонта. Все из-за наших дорог и климата.

Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как правильно выбрать самокат

В этой статье вкратце, но в тоже время информативно расскажем, как выбрать самокат для ребенка, взрослого или подростка, поехали))

Какой самокат выбрать для ребенка?

Если ребенку от 1,5 до 3-4 лет, то 100% нужен трехколесный самокат. Они различаются по размеру. Есть Mini и Maxi.

Как правило, для детей от 1,5 до 2,5 берут Mini. От 2,5 до 4 лет берут Maxi. Есть замечательная фирма 21st Scooter ( одна из самых популярных сейчас на рынке среди детских трехколёсных самокатов ). Так вот, у 21st Scooter Mini нагрузка до 40 кг, минимальная высота ручки 50 см, сам самокат негабаритный, поэтому ребенку легко будет с ним функционировать. 21st Scooter Maxi чуть мощнее, выдерживает уже до 60 кг, , минимальная высота руля 64 см, берут данную модель в основном для детей постарше.

Есть много специализированных магазинов, где можно приобрести данный самокат, мы выделили несколько из них:

На данных трехколёсных самокатах ребенку легко будет учиться держать баланс, и впоследствии в 4-5 лет ему легче будет перейти на двухколесный самокат. Также у данных самокатов колеса светятся, а это очень нравится детям))

Да, в 4-5 лет уже спокойно можно брать ребенку двухколесный самокат. Рекомендуем брать самокат с колесами 125 мм или с 145 мм. Это не большие колеса, но и не самые
маленькие.

С таким самокатом также ребенку будет легко взаимодействовать, передвигаться. Он легкий, компактный. Есть масса вариаций и разновидностей, но, как правило, вот основные характеристики таких моделей:

  • колеса 125мм или 145 мм
  • ширина колес самоката 30мм или 35 мм ( классика считается 30мм )
  • регулировка руля, система складывания
  • А цвет вы уже выбираете сами))

Можно взять с амортизатором, самокат будет чуть тяжелее, но зато будет слегка смягчать езду. ( БЕРИТЕ ДЛЯ ТАКОГО ВОЗРАСТА ТОЛЬКО С ПЕРЕДНИМ АМОРТИЗАТОРОМ! ИНАЧЕ САМОКАТ СТАНЕТ ТЯЖЕЛЫМ, ТАК КАК АМОРТИЗАТОРЫ ПРИДАЮТ ВЕС САМОКАТУ! ) Но если вас это не пугает, то можно взять и с двумя амортизаторами))

Здесь неплохие модели представлены:

Начиная лет с 6-7, можно уже спокойно брать самокат на больших колесах 180 или 200мм. Много есть моделей не тяжелых и не габаритных. Например, модели ORZ Relishing Zoom или ARROWX.

Такие модели до 4 кг, с большими колесами, но в тоже время выдерживают нагрузку до 100кг и могут кататься взрослые. Хороший вариант для начинающих райдеров)) Лет с 10 уже спокойно можно брать модели, который подходят для взрослых.

Как выбрать самокат для взрослого?

1) Колеса.
Однозначно вам нужен самокат с большими колесами — 200 мм, 230 или 250 мм. Сейчас на рынке появились даже самокаты с колесами 254 мм и 270 мм. Чем больше колеса, тем лучше накат. Поэтому вам решать, насколько «шикарный» накат самоката вы желаете. Однако имейте ввиду, что размер колеса влияет на габариты самоката.

2) Амортизаторы.
Амортизаторы придают мягкость и плавность езде. Вообще, амортизаторы это считается хорошо, но если для вас важен вес самоката, чтобы он был максимально легким, то берите тогда самокат без амортизаторов.

3) Высота и ширина платформы.
Высота платформы играет очень важную роль! Обязательно учитывайте этот факт при выборе самоката. Есть самокаты с заниженной платформой, есть самокат с классической декой, а есть, наоборот, с завышенной платформой, Как правило, до 7 см, это считается заниженная платформа. Ее плюс в том, что на ней опорная нога меньше будет уставать при езде, а значит вы дальше и дольше сможете проехать. Минус в том, что если сильные кочки и ямки, то вам нужно будет приподнимать самокат, что не зацепить платформой. Завышенной платформой плюс в том, что ни одна кочка или ямка не помещает вашему движению, однако, нога будет уставать сильнее. Если не знаете, что брать, то берите классику. Ширина платформы практически не влияет на езду. Дело в том, что только одна нога стоит на платформу, так как другая постоянно работает — либо на тормозе, либо отталкивается. Поэтому даже на узкую деку любая нога спокойно влезет. Но если вы хотите кататься, например, вместе с ребенком, то выбирайте платформу пошире.

4) Регулировка руля, система складывания.
Это тоже важный фактор, но, как правило, в большинстве самокатов система складывания удобная и легкая. Здесь лучше непосредственно смотреть конкретно у каждой модели, но вкратце вот, что есть на рынке:

  • ручная система складывания
  • Ножная система складывания
  • Комбинированная система складывания ( ручная и ножная одновременно )
  • Автоматическая — таких почти не бывает))

Например, у модели ORZ Relishing Zoom 200-200 очень удобная система складывания.

Вам просто нужно поднять за кольцо вверх и все. Самокат автоматически защелкнется.

С регулировкой руля все просто, смотрите, чтобы регулировка руля самоката подходила под ваш рост. Помните, что руль самоката должен быть не на уровне груди, а чуть ниже.

Вкратце все, еще специально для вас мы подготовили видеообзор: Как выбрать самокат

На рынке много фирм и моделей, мы, в свою очередь, хотели бы отметить одну очень качественную, но в тоже время недорогую фирму — ORZ RELISHING ZOOM.

ORZ RELISHING ZOOM — уже 20 лет на рынке, славится своим качеством и недорогой ценой. Ниже можете посмотреть фото, а купить в специализированных магазинах:

Ссылка на основную публикацию