Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу

Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу

Как научиться петь?

Школа душевного пения Алены Войс

Рубрики

Свежие записи

Популярные статьи

Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов

Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.

Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.

Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).

Задание 1. Рассказать стихотворение

Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.

Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.

Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.

Задание 2. Спеть песню

Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.

Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?

Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.

Задание 3. Простучать ритм

Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.

Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.

Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.

Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.

Задание 4. Спеть ноту

Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека голосовом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.

Задание 5. Угадать мелодию

Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.

Задание 6. Угадать, сколько звуков

Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.

Задание 7. Спеть интервал

Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).

Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?

Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу). После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки. Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).

Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.

PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!

9 лайфхаков, как выбрать песню на вокальный конкурс

Вы замечали, что не всегда достаточно иметь хороший голос, чтобы выиграть вокальный конкурс ? Конкурсы по вокалу часто требуют многого: хорошие актерские данные, раскованно двигаться на сцене, зрелищность номера.

В желании сосредоточиться на всем и сразу «новички» забывают главный секрет, как выиграть вокальный конкурс: песня, которую вы выбрали, сильно влияет на оценки жюри.

Сейчас многие скажут, если вокалист имеет шикарный голос, то неважно, какую песню выбрать на конкурс. Можно и «В траве сидел кузнечик» спеть так, что зал зааплодирует стоя.

Однако, гениальные певцы потому и гениальны, что поют те произведения, которые им подходят, и сразу отметают не выигрышные песни.

Вот вам несколько лайфхаков, как выбрать песню для вокального конкурса . Следуйте алгоритму и все получится!

Лайфхак первый: все новое — хорошо забытое старое.

Набросайте несколько вариантов тех песен, которые вы уже слышали, и они вам запомнились. Не берите новых хитов, которые только-только появились в прокате и еще не на слуху.

Если хотите звучать уверенно, песня для конкурса вокала должна «отлежаться». Наше сознание так устроено — ему нужно вжиться в художественный образ, запомнить мелодию, закрепить основные акценты. Если песня знакома, вам будет проще ее выучить.

Лайфхак второй: не ищите песню, ищите эмоции.

Не секрет, что песня должна вам нравится, а текст — вызывать эмоциональный отклик. Это как любовь с первого взгляда. Вы услышали трек и поняли, что готовы напевать его снова и снова, да еще пританцовывать в ритм!

Даже если мотив незатейливый — берите эту песню на конкурс. Мелодию всегда можно усложнить, вставить пару сильных нот и добавить мелизмов.

В поисках эффектной сильной песни для вокального конкурса многие забывают об актерской подаче номера. Проживайте каждую строчку песни, и выступление выйдет глубоким и драматичным.

Ведь не всегда вокалистам приходится петь то, что нравится, но настоящий артист находит эмоции даже в скороговорке.

Лайфхак третий: слушайте каверы и нестандартные версии.

Что же выбрать на конкурс: хит или неизвестную песню? Доказано: узнаваемость песни влияет на положительную оценку жюри. Однако, есть песни, вызывающие негатив, потому что они повторяются из конкурса в конкурс, судьи слышали их уже ни раз.

Будьте оригинальны! Найдите модный ремикс узнаваемой песни или сделайте лиричную акустическую версию танцевального хита. Известная мелодия, но спетая по-своему, будет вашим преимуществом на любом конкурсе вокала .

Яркий пример тому версия давно набившей оскомину песни Глории Гэйнор “I Will Survive”. В оригинальном исполнении Лии МакФол она звучит стильно и совершенно по-новому:

Когда вы определились, какая песня вам нравится, поищите на нее каверы, послушайте разные исполнения на Youtube.

Бывает, песня подходит по стилю и динамике на вокальный конкурс, но так популярна, что выглядит заезженной. Некоторые ресурсы подсказывают похожих исполнителей или находят похожие песни с таким же темпом. Такие как Яндекс.Музыка, музыка ВКонтакте. Забавный сервис с англоязычными исполнителями Music Map.

Лайфхак четвертый: узнайте, чем ваш голос лучше других.

Еще один лайфхак, который поможет выбрать песню для вокального конкурса: узнать какой у вас тембр и подобрать песню под него. Главное, чтобы песня ложилась на голос.

Дайте характеристику своему тембру: низкий, звонкий, с хрипотцой или нежный и тихий. Послушайте, каким голосом вы разговариваете, а НЕ поете.

Наиболее приятным и естественным кажется тот голос, который при пении тембрально мало отличается от разговорного. Найдите в своем тембре особенность. Что отличает ваш голос от других?

Многие вокалисты на конкурсе похожи друг на друга, они пытаются показать все свои возможности: спеть миллион мелизмов в каждой фразе, побольше покричать на верхних нотах. Но жюри слышало это ни раз. А вот именно ваш тембр, те несколько нот, которые вы у себя нашли и сделали своей фишкой, могут оказаться наиболее запоминающимися.

Если сложно оценить свой голос самостоятельно, возьмите пару уроков у педагога вокала или сходите в школу пения. Взгляд со стороны очень полезен. Читайте также, как выбрать педагога по вокалу и подобрать школу пения.

Лайфхак пятый: найдите свой стиль музыки.

Когда вы поймете, какой у вас тембр, определите ваш музыкальный стиль, так у вас появятся новые варианты, где искать песню на конкурс:

  • Тихий нежный голос подойдет для босса-новы и акустических лаундж версий.
  • Голоса с металлическими нотками — для джаза, фанка и кантри.
  • Мощные низкие голоса — для блюза, соула или госпела.
  • Поп музыка и R’N’B предпочитают легкие подвижные и немного плоские голоса.
  • Льющиеся, распевные и объемные голоса — никак не для рок-н-ролла, зато отлично раскроются в лиричных балладах типа Уитни Хьюстон или Мараи Кэри.
  • Если решили петь рок, то необходимо иметь красивую хрипотцу в голосе, она же “расщепление”.

Когда вам ясно, какой стиль подходит вашему тембру, поизучайте исполнителей этого стиля, так гораздо проще выбрать песню на вокальный конкурс .

Часто стиль диктует и сам конкурс вокала : российская эстрада, джаз, мюзикл, патриотическая музыка, поп и рок… Для начинающего вокалиста лучше выбрать тот конкурс, который наиболее отвечает его возможностям и манере пения.

Кстати, рекомендую послушать альбомы Glee Cast — саундтрек из нашумевшего музыкального сериала. Ребята перепели все — от хитов старых времен до современных новинок в оригинальных стилях. Есть из чего выбрать!

Лайфхак шестой: не тянитесь к верхним нотам!

Узнайте свой диапазон. Подойдет ли выбранная на конкурс песня вам по высоте ? Определите самые высокие ноты в песне и трезво оцените свои возможности.

Ни раз я слышала от жюри конкурсов вокала , что лучше брать простые песни, чем давиться на сложных высоких нотах.

Как найти песню на конкурс с подходящим вам диапазоном? Есть отличное решение — использовать тюнер (можно найти в виде приложения для смартфона). Пропойте ноты выбранной песни с тюнером, определите самые высокие из них в данной мелодии.

Для начинающих вокалисток подойдут песни с верхними нотами в пределах «си» первой октавы — «до» второй. Для юношей с высокими голосами «ми» — «фа» первой октавы за глаза.

Лайфхак седьмой: отбросьте все лишнее.

Поменьше нот, побольше красивых нот! Не увлекайтесь распевами и мелизмами в каждой строчке. Оставьте зрителя немного голодным. Если вы начинающий вокалист, берите простую мелодию, где мало нот, но спойте каждую из них качественно, до мурашек у зрителя.

То же касается и текста. Берите песню с легким текстом. Если плохо владеете иностранным языком, но песня на французском или испанском, лучше найти перевод на русский или хотя бы на английский язык. Если таких нет, откажитесь от песни. Как быстро выучить текст песни за один день — вы узнаете в этой статье.

Жюри не оценит, как вы ломаете язык и проглатываете половину слов. Текст — это образ песни, ее смысл, он должен быть доступен слушателю, и передавать его стоит предельно понятно и четко.

Лайфхак восьмой: не ограничивайте себя.

Не знаете, какую выбрать песню на конкурс, потому что вам нравятся несколько треков? Выучите их все! Не выбирайте одну песню, имейте что-то про запас. В идеале в вашем репертуаре должны быть минимум четыре выученных песни на всякий случай:

  • лиричная на иностранном языке (баллада или что-то медленное, можно из мюзикла)
  • быстрая на иностранном языке (можно джаз или латино)
  • лиричная на русском (можно патриотическую или советскую)
  • быстрая на русском языке (современная, яркая)

Так вы обезопасите себя и будете готовы на все случаи жизни: и на джазовые конкурсы, и на конкурсы патриотической песни и на кастинги в мюзикл. Песни эти должны быть отточены и лежать в вашей вокальной «копилке» на случай, если вы неожиданно наткнетесь на конкурс вокала, когда не будет времени подготовить новую песню.

Чаще жюри просит две разнохарактерные песни на вокальный конкурс — быструю и медленную . Кроме того, на конкурсах могут попросить спеть вас что-то еще помимо вашей программы, как часто бывает на шоу «Голос». Имея в репертуаре несколько песен вы проявите себя как профессиональный вокалист.

Главный лайфхак, как выбрать песню на конкурс вокала : не выбирайте слишком долго!

Вот главный лайфхак: тратьте больше времени на репетиции, а не на выбор песни! Бывает, что мы выбираем и сомневаемся слишком долго, а потом начинаем учить песню второпях и она кажется сырой. Обычно первый вариант самый лучший. Даже, если вы нашли потом что-то более подходящее.

И конечно, для победы в конкурсе вокала важно много заниматься вокалом! Вот несколько статей, с которых вы можете начать: как правильно дышать при пении, лайфхаки на дыхание для вокалистов, как взаимодействуют голос и эмоции.

А напоследок я рекомендую вам группу Вконтакте, где можно найти песни для вокальных конкурсов самого разного уровня. И если вы знаете хорошие песни на конкурс или у вас есть просто любимый взрывной трек, о котором должен знать мир, обязательно напишите в комментариях!

Мама в сети – форум для креативных мам

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Мама в сети – форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Идём в музыкальную школу

Идём в музыкальную школу

Сообщений 1 страница 20 из 61

Поделиться12009-05-17 11:06:06

  • Автор: ksyushalang
  • Академик
  • Зарегистрирован: 2008-07-26
  • Сообщений: 475
  • Уважение: +229
  • Позитив: +36
  • Последний визит:
    2011-09-02 07:36:52

На следующей неделе запись в музыкальную школу. будет прослушивание.
Надо рассказать стих и спеть песню.
Стих примерно знаю какой.
С песней проблема. Нужна детская, известная. Голову ломаю, что выбрать.
Пока, что остановилась, на “Улыбка”, “Облака”, “Пусть бегут неуклюже”.
Но никак не могу отпределиться, может кто-нибудь даст дельный совет.
ПЛИЗ.

Поделиться22009-05-17 14:44:43

  • Автор: maminsite
  • Шамама
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 2006-03-15
  • Сообщений: 20071
  • Уважение: +5654
  • Позитив: +4514
  • Последний визит:
    2019-03-31 14:32:54

На следующей неделе запись в музыкальную школу. будет прослушивание.

А на какое отделение вы хотите записаться?

У нас 25 числа тоже запись, но мы еще не решили, идти на ф-но или нет, т.к. водить будет некому, а на все предметы школы (кроме инструмента это еще сольфеджио, хор) – я точно не смогу водить, т.к. предметы обычно днем, а днем я на работе, в командировках.

Надо рассказать стих и спеть песню.Стих примерно знаю какой. С песней проблема. Нужна детская, известная. Голову ломаю, что выбрать. Пока, что остановилась, на “Улыбка”, “Облака”, “Пусть бегут неуклюже”. Но никак не могу отпределиться, может кто-нибудь даст дельный совет.

Но вы же поете в ансамбле! Вот и возьмите то, что уже знаете! Мне кажется тут совсем не надо выше головы прыгать, это не экзамены выпускные.

Поделиться32009-05-18 07:37:43

  • Автор: ksyushalang
  • Академик
  • Зарегистрирован: 2008-07-26
  • Сообщений: 475
  • Уважение: +229
  • Позитив: +36
  • Последний визит:
    2011-09-02 07:36:52

Ну нас пока в первый класс не берут. сказали, что должно быть 7 полных лет. А пока только на подготовительное отделение. Там есть два направление с инструментом и без. наверное всё-таки с инструментом. Фортепиано. А там посмотрим потом. У нас выбор-то не такой уж большой.
Надо ещё узнать рассписание, у нас ведь днём садик. Ещё подготовительная группа впереди. Думаю, это будет учитываться при разработке рассписания, что детки-то ещё садиковские.

Но вы же поете в ансамбле! Вот и возьмите то, что уже знаете!

Сказали, что нужна какая-нибудь очень известная песня, а у нас известных, детских хитов нет. Наоборот руководитель старается выбирать неизвестные песни.
Говорят, что даже с мультика любого песенка подойдёт. Наверное всё-таки “Облака”. или “Улыбка”
Песню “Улыбка” она пела уже на спектакле, но там была она переделана, под спортивный смысл. Может её взять.
А фольклорные песни вряд ли подойдут.
Ещё будет консультация с 25 по 29 по-моему по вечерам, надо будет сходить послушать что там скажут.
Со стихом определилась окончательно.
Алина его рассказывала на фестивале духовной культуры, про ангела. Хороший стих.

Поделиться42009-05-18 11:24:13

  • Автор: Алисия
  • Управляющий
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 16831
  • Уважение: +7559
  • Позитив: +11339
  • Пол: Женский
  • I место в конкурсах: Доченька – малышка октября месяца 2009г. МИССИС РУКОТВОРНИЦА, ДОВЕРИЕ 2009
  • Последний визит:
    2016-10-05 14:07:22

Сказали, что нужна какая-нибудь очень известная песня. . А фольклорные песни вряд ли подойдут. . Со стихом определилась окончательно.

ksyushalang, я тоже училась в муз школе. Такого тщательного отбора не было. Главное – наличие музыкального слуха, проверяли чувство ритма. Это точно помню. А “голоса” у меня вообще не было, не тянула и октаву. Потом, в классе 4-ом где-то, распелась только. А сейчас, у нас по крайней мере, такой недобор, что готовы брать и “без слуха и голоса”. Неужели у вас по-другому? Просто интересно. Успехов вам, не переживайте, всё получится. Напишите потом, как всё прошло.

Поделиться52009-05-18 12:24:45

  • Автор: ksyushalang
  • Академик
  • Зарегистрирован: 2008-07-26
  • Сообщений: 475
  • Уважение: +229
  • Позитив: +36
  • Последний визит:
    2011-09-02 07:36:52

Чувство ритма, это где в ладошки хлопают. Это тоже проверять будут, а ещё сказала, что вроде бы будут на пианинке нотку одну играть, а ребёнок должен потом будет сам найти её.
Я вообще сама в шоке, зачем такой отбор? К тому же это ведь только поступление.
Мы туда и идём, что нас этому научили, а если мы всё будем знать и уметь, чего ходить в музыкалку.
Вот я и боюсь, волнуюсь.
С ритмом и нотами тут не ко мне у меня нет слуха и т.д. Поэтому я учить не буду, а вот песенку бы дома можно было попеть.
На консультацию сходим и там уже наверное более-менее объяснят, что они хотят от ребёнка.

Поделиться62009-05-18 20:00:31

  • Автор: maminsite
  • Шамама
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 2006-03-15
  • Сообщений: 20071
  • Уважение: +5654
  • Позитив: +4514
  • Последний визит:
    2019-03-31 14:32:54

Мне кажется, что зря вы переживаете! Сейчас берут всех, т.к. заниматься музыкой сейчас не модно, и родители не ведут детей в музшколы, там недобор.

Поделиться72009-05-18 20:17:39

  • Автор: ksyushalang
  • Академик
  • Зарегистрирован: 2008-07-26
  • Сообщений: 475
  • Уважение: +229
  • Позитив: +36
  • Последний визит:
    2011-09-02 07:36:52

Мне кажется, что зря вы переживаете! Сейчас берут всех, т.к. заниматься музыкой сейчас не модно, и родители не ведут детей в музшколы, там недобор.

Ну будем надеяться.

Интересно, а чем “модно” заниматься.

Поделиться82009-05-18 20:57:19

  • Автор: maminsite
  • Шамама
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 2006-03-15
  • Сообщений: 20071
  • Уважение: +5654
  • Позитив: +4514
  • Последний визит:
    2019-03-31 14:32:54

Интересно, а чем “модно” заниматься.

Наверное сейчас модно ходить в дорогие развивающие центры, школы Монтессори, в фитнес-клубы, танцы на худой конец

Поделиться92009-05-19 06:01:47

  • Автор: ksyushalang
  • Академик
  • Зарегистрирован: 2008-07-26
  • Сообщений: 475
  • Уважение: +229
  • Позитив: +36
  • Последний визит:
    2011-09-02 07:36:52

Ну на Монтессори мы ходили.

Нам фитнеса на акробатике вполне достаточно. Сейчас вообще каждый день тренировки.

На танцы ходим второй год уже.

Короче мы модные до опупения!

А вообще мне казалось, что сейчас больше приветствуются всякие там дзю-до и т.д.
Последнее время в связи с некоторыми проектами по ТВ стало популярным фигурное катание, но у нас в городе нет такой секции. каток есть, а тренера нет.

Такую вещь прочитала. Занятия в хоре в музыкальной школе абсолютно не способствуют развитию сольного вокала! Кто знает скажите – это правда.

И ещё у кого есть возможность – исправьте название темы, а тоя ошиблась, опечаталась.

Поделиться102009-05-19 09:00:41

  • Автор: grinat
  • Академик
  • Откуда: Почти берег оз.Байкал
  • Зарегистрирован: 2008-11-06
  • Сообщений: 296
  • Уважение: +361
  • Позитив: +253
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    2012-12-02 18:24:36

Наверное сейчас модно ходить в дорогие развивающие центры, школы Монтессори, в фитнес-клубы, танцы на худой конец

Интересно, а чем “модно” заниматься.

У нас очень полпулярно отдавать девочек в художественную гимнастику и в бальные танцы (очень хорошо развитые школы, конкуренция между клубами, правда не всегда здоровая)
Моя старшенькая занималась бальными танцами до 12 лет. Ей очень нравилось, в плане гибкости, чувства ритма, определенной смелости в выступлениях перед публикой, уверенности в себе – эти занятия дали очень многое. Нам с тренером повезло. Хоть сейчас не занимаемся, но в адрес тренера могу сказать много добрых слов, пусть и не все было гладко.
Это очень красивый спорт, но не безоблочноый. Как известно – очень дорогой (индивидуальные занятия, семинары с приезжими “светилами” – тренерами, костюмы. ). И это не единственный минус, этот спорт морально тяжелый и для детей и для родителей. Смены партнеров, огромное влияние субъективного мнения в судействе на конкурсах и т.д., и т.п. Бывают и физические последствия: если мало времени уделяется физической подготовке, то спина начинает не выдерживать нагрузок и может возникнуть перекос (представьте как танцуют вальс – правая рука вытянута, левая согнута, корпус и голова отклонены со сдвигом вправо). При правильной постановке занятий “однобокая” нагрузка должна компенсироваться. Одним словом я ни сколько не жалею, что дочка столько времени отдала бальным танцам, но и не сожалею, что больше она ими не занимается. И ни в коем случае никого не отговариваю, просто родителям правильнее знать и понимать куда они отдают ребенка, к чему быть готовыми. И принимать решение осознанно.

Отредактировано grinat (2009-05-19 09:08:46)

Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу

Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?

Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.

Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?

1. Спеть песню

Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.

Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.

Вот несколько вариантов песни для прослушивания :

Песни для малышей: “По малинку в сад пойдем”(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Вышла курочка гулять…”

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Солнышко лучистое, улыбнулось весело” “Три синички танцевали” “Во поле береза стояла” Песни для детей 6-7 лет: “Ласточка”

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Наш край” Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий (“Жили у бабуси”,”В траве сидел кузнечик”,”Маленькой елочке холодно зимой”). Не берите “В лесу родилась елочка” без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.

2. Прохлопать ритм

Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.

3. Сыграть на инструменте пьесупьесы

при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.

4. Дополнительные задания:

– услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки – повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано – в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.

Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.

Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.

Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!

Подготовка в музыкальную школу

«Музыка»

– Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я преподаватель музыкальных дисциплин педагогического колледжа №6. Сегодня мы начинаем нашу первую беседу из цикла – воспитание детей. На дворе весна, совсем скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальные студии, в музыкальные школы. Если ваш ребенок хочет петь, если вы хотите обучать его музыке, если вы хотите его отдать в музыкальную школу, вам интересно будет послушать, как проходит прослушивание в эти музыкальные школы. Что будут спрашивать вашего ребенка? Что вы должны подготовить к этому прослушиванию? Сегодня у нас в гостях мальчик Андрюша, которому 5 лет. Андрюша, а ты музыку любишь?

– Да, я хочу научиться играть на скрипке.

– На следующей неделе у Андрюши будет вступительный экзамен в музыкальную школу. Давай тогда сегодня мы с тобой попробуем потренироваться к этому экзамену, хорошо?

– Сейчас я хочу обратиться к родителям, прежде чем привести своего ребеночка на прослушивание в музыкальную школу, пожалуйста, выучите с ним несложную детскую песню.

– Андрюша, какую песенку сегодня ты нам споешь?

– Я готовил песню : «Два веселых гуся».

– Замечательная песня. Еще хотелось обратить ваше внимание, что желательно выбрать песню известную. А сейчас мы вам исполним песню: «Два веселых гуся». Мы слышим, что Андрюша поет интонационно чисто. Я ему подыгрываю, аккомпанемент и дублирую мелодию. Когда вы приведете своего ребенка на прослушивание, вполне возможно, что его попросят спеть без сопровождения, т.е. акапельно. Это намного сложнее, но и дает педагогу более полную картину музыкального уровня и музыкальных возможностей ребенка. Хотя, не всегда эта картина в дальнейшем подтверждается. При правильных занятиях любая интонация, музыкальная выразительность, все это корректируется и все это развивается. Сейчас я попрошу Андрюшу спеть все то же самое без музыкального сопровождения. На прослушивании проверяют наличие чувства ритма. Сейчас мы сыграем в такую игру. Андрюша, я буду тебе простукивать ритмический рисунок, а ты за мной постараешься его повторить, хорошо?

– Молодец! Наверно вы заметили, что я начала с самых простых ритмических рисунков. Видя, что ребенок справляется, можно усложнять ритмические рисунки. Андрюша достаточно просто с этим справляется. Также мы проверяем музыкальную память. Сейчас я буду тебе играть небольшие отрывки мелодические, а ты будешь за мной повторять, хорошо? Еще один элемент, без которого вряд ли обойдется прослушивание – это определение гармонического слуха, самое сложное задание. Вот сейчас Андрюшу мы отвернем, а он будет слушать и пытаться повторить то, что я играю на инструменте. Это очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не сразу может это сделать. При грамотных занятиях все корректируется. Если у вас есть образование хотя бы музыкальной школы, вы сможете сами потренировать своего ребенка перед прослушиванием. Интервалы и аккорды лучше всего играть в примарной зоне, т.е. в той зоне, где детский голос наиболее легко звучит. Для маленьких детей это начало первый октавы. До свидания, всего хорошего.

Рейтинг: +6 6 Голосов 13733 просмотра

Антон Н ,20 июн 2013 в 14:20 Как мне кажется, почти всем маленьким детям нравится петь песни и слушать музыку. У моего сына в садике даже есть специальный кружок, где с детьми занимается учитель пения. Еще конечно рано говорить про музыкальные таланты, но раз моему сыну это нравится, я должен уважать его выбор. Если через пару лет он захочет, то я обязательно отдам его в школу с музыкальным уклоном.

Сергей ,20 июн 2013 в 14:23 Музыкальное воспитание очень важно для ребёнка, потому что оно развивает творческие способности, которые могут пригодиться в жизни. Музыка делает ребёнка добрым и чувствительным, такой ребёнок вырастет точно хорошим человеком, который не будет делать зла окружающим, а это, пожалуй, для родителей самое главное желание.

Татьяна Свица ,20 июн 2013 в 14:27 Музыка благоприятно действует на любого человека, что на ребенка, что на взрослого. Нужно приучать к музыке с детству, ведь возможно, у вашего ребенка есть способности к музыке. Да и вообще – это поднимает настроение. Классно наблюдать как маленькие детки танцуют под музыки. Хорошая и полезная передача.

Инна Павлова ,20 июн 2013 в 14:34 Конечно же, если мы собираемся отдавать ребенка в музыкальную школу, то его нужно подготовить. Даже, если у самих родителей медведь на ухо наступил, ведь нам же это не мешает и ритм потренировать и песенку выучить. Но задания на ноты мне показалась трудным, родителям без музыкального образования тяжело будет это объяснить своему ребенку. И наверняка он не пройдет это задание.

Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов

Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.

Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.

Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).

Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.

Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.

Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.

Задание 2. Спеть песню

Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.

Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?

Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.

Задание 3. Простучать ритм

Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.

Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.

Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.

Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.

Задание 4. Спеть ноту

Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека голосовом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.

Задание 5. Угадать мелодию

Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.

Задание 6. Угадать, сколько звуков

Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.

Задание 7. Спеть интервал

Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).

Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?

Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу). После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки. Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).

Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.

PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!

Ссылка на основную публикацию