Ключ динамометрический как выбрать

Ключ динамометрический как выбрать

Какой динамометрический ключ лучше купить для автомобиля. Выбор фирмы и тест моделей

Динамометрический ключ для автомобиля – специальный инструмент для затяжки резьбовых соединений на заданный момент (усилие). Момент затяжки контролирует специальный механизм внутри корпуса изделия, в зависимости от типа специнструмента он может отличаться.

В современных автомобилях для узлов регламентируют требования по затягиванию резьбы при сборке механизмов, от этого зависит надежность, безопасность в эксплуатации, а так же срок службы деталей и точность сопряжения элементов.

Моментный ключ – полезное приспособление для автомобиля, которое обязательно в наличии у каждого. У автомастеров и автолюбителей при выборе и покупке возникают вопросы по фирме и модели, поэтому в данной статье раскрыто следующее:

  • лучшие виды ключей для автомобиля их принцип действия и устройство;
  • какой ключ лучше и как конкретно выбирать инструмент для автомобиля;
  • на что обратить внимание при покупке;
  • на каких производителей ориентироваться, выбор лучших по обзору;
  • какие цены в 2019 году.

В предыдущей статье, где говорилось про момент затяжки подшипника передней ступицы, вкратце было рассказано и о разновидностях динамометрических ключей. Тут мы подробнее рассмотрим устройство и принцип работы, сделаем обзор лучших динамометрических ключей для автомобиля и выберем варианты для покупки.

Динамометрический ключ для автомобиля – какой лучше по конструкции и исполнению

Ручной и слесарный инструмент, в том числе и динамометрические ключи для автомобилей широко представлены в торговых точках. Делятся данные изделия на 4-5 видов и различаются: по исполнению, конструкции, принципу работы. В обзоре рассмотрим четыре типа динамометрических ключей четырех производителей, далее определим, какой лучше выбрать для ремонта автомобиля.

Динамометрический ключ предельного типа регулируемый

Предельный или щелчковый – распространенный тип динамометрического ключа. Функциональность и доступность в цене – главные качества. Работают по принципу предварительной установки значения крутящего момента.

После достижения заданного значения срабатывает механизм, раздаются щелчки, далее ключ перестает передавать момент на головку. Конструкция представляет собой вид «трещотки», к которой присоединяется насадку на квадрат и фиксируется переключателем.

В рукоятке расположен регулировочный механизм со шкалой (основная и вспомогательная). Настраивается приспособление инструкции (смотрите видео ниже). Продаются так же упрощенные по регулировке аналоги, как на фото ниже.

Погрешность точности такого ключа колеблется в пределах 3-5%, продаются и ключи поточнее, но их стоимость выше. При выборе предельного динамометрического ключа для автомобиля обращайте внимание на предел (интервал) момента, поэтому перед покупкой ориентируйтесь на потребности. Изучите регламентируемые моменты затягивания резьбовых соединений у автомобиля.

Средний диапазон min значений варьируется 0,5 -15 НМ, max 3 – 100 НМ и более.

Видео-инструкция по настойке

Из минусов приспособления отмечаем тот факт, что если нет опыта работы, то при срабатывании щелчкового механизма произойдёт перетяжка резьбы. Так же сбиваются регулировка после нескольких операций, поэтому за этим приходится следить.

Динамометрические ключи стрелочные

Динамометрический ключ со стрелочным индикатором, который показывает величину прикладываемой силы, работают по принципу динамометра. Устройство динамометра встроено в корпус, а стрелка и индикатор расположена сверху прибора. Квадрат для присоединения головок и насадок расположен на верхней части.

Минус изделия заключается в том, что приходится улавливаться требуемое усилие, поэтому и точность приспособления ниже, чем у других типов специнструмента. Единственный ограничитель затяжки – это остановка стрелки при достижении нужной величины прикладываемой силы.

Для эксплуатации автомобиля это не лучший вариант, чаще “стрелочный” используют в других отраслях.

Плюсы данного изделия:

  1. Не высокая стоимость из-за конструкции.
  2. Повышенная прочность и надежность, так как инструмент выполнен из цельной и закаленной стали.
  3. Рабочий интервал ограничен только шкалой (0-300 Н*М).

Цифровой динамометрический ключ

Инструменты с цифровой индикацией – дорогостоящие, но является лучшими и точными, из-за полезных дополнений:

  • встроенная память;
  • разнообразие в настройке;
  • подключение к компьютеру и калибровка;
  • дата, время, марка автомобиля;
  • количество использований ключа;
  • вибрация или звуковой сигнал в процессе работы.

Конструкция цифрового приспособления для затяжки представлена на фото. Состоит тестируемый образец из стандартного корпуса, рабочей частью с присоединительным квадратом. Жесткий стержень с механическим устройством внутри нужен для определения момента, а так же внутри расположен связующий элемент-датчик для передачи данных на цифровой дисплей.

Ключ-адаптер динамометрический

Адаптер-динамометр – электронное устройство с механическим приводом, которое присоединяется к трещотке, на переходник вставляют головку или другую насадку. В зависимости от комплектации в набор содержит дополнительные переходники. Так же продаются наборы с несколькими адаптерами, которые различаются по интервалам моментов.

На адаптере расположен цифровой дисплей, а ещё кнопки, чтобы сделать настройку. Принцип работы схож с электронным изделием, описанным выше. Внутри стоят аккумуляторы, корпус выполняется из прочного пластика. Главный плюс адаптера – это универсальность.

Стоимость сопоставима со среднестатистическим механическим динамометрическим ключом. Переходник популярен в 2016 году и будет одним лучших выборов при покупке, упростит обслуживание автомобиля.

Какой фирмы динамометрический ключ лучше и как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ подбирается исходя из потребностей. Для обслуживания автомобиля в гараже подойдет механический с ограничителем или стрелочный, для автосервиса рассматривается цифровой вариант.

Обзор лучших динамометрических ключей, представленный в статье, поможет вам определиться с выбором конкретного типа и производителя. Остановится на лучшем динамометрическом ключе вы сможете изучив дальнейший материал статьи.

Модели в обзоре протестированы непосредственно при затяжке резьбовых соединений узлов автомобиля, с min и max усилиями. В подведении итогов выбираем лучший динамометрический ключ для автомобиля.

О выборе динамометрических ключей: какой лучше

Время на чтение: 7 минут

Выбор динамометрического ключа — непростая задача. Чтобы не ошибиться, необходимо знать, что это за устройство, для чего служит и каких видов бывает. Используется он в автомобильной промышленности. Можно подобрать как недорогую модель, так и имеющую высокую стоимость. На рынке представлена продукция большого количества производителей различного качества, есть как лидеры рейтинга, так и малоизвестные компании.

Описание устройства и принцип его работы

Динамометрический ключ представляет собой разновидность обыкновенного гаечного. Особенностью и главным отличием его является специальное встроенное устройство — динамометр. Он очень полезен при затяжке болтов, где необходимо хорошее резьбовое соединение.

Динамометрический ключ, внешний вид

Используется динамометрический ключ во множестве различных отраслей, таких как автопромышленность, строительство и ремонт механизмов. В этих областях часто производится затяжка болтов. Например, в автомобиле можно затянуть головку блока цилиндров или другие соединения в двигателе и при этом важно не повредить или сорвать резьбу. В таком случае динамометрическое устройство является незаменимым.

Динамометрический ключ дает возможность выбрать нужную величину срабатывания и не опасаться возможного повреждения техники в процессе работы.

Основные виды работ, при которых часто применяются устройства:

  • Обтяжка резьбовых соединений в электрических установках.
  • Обтяжка болтовых соединений в ходовой части автомобиля или двигателе.
  • Обтяжка резьбовых соединений водных и газовых шлангов.
  • Снятие и установка автомобильных дисков на грузовое и легковое авто.
  • Прочие работы.

Различные производители предлагают всевозможное устройство ключей. Чаще всего отличия небольшие и зависят от конкретных функциональных особенностей сферы применения.

В базовую комплектацию ключа с динамометром входит:

  • корпус и пружина;
  • рукоятка для регулировки;
  • насадка трещоточного типа, которую можно снимать;
  • штифт-фиксатор для насадки;
  • измерительная шкала;
  • фиксатор выбранного усилия срабатывания.

Это основные детали. Продается такой метрический инструмент в сборе.

В любом виде работ очень важным моментом является именно точное соблюдение момента затяжки болта. Если все сделать правильно, то соединение рассчитано на различные изменения температур, нагрузок и давления. Соединение делается таким образом, чтобы оно могло реагировать на изменения условий и приспосабливаться в различных пределах.

При сильной перетяжке или недотяжке могут возникнуть неприятные последствия. Во избежание их как раз и был изобретен ключ с динамометром. Узнать величину такого параметра, как момент затяжки, можно в инструкциях к различным видам техники. Эта величина должна быть указана там обязательно.

Необходимо знать основные виды динамометрических ключей.

Шкальный

Часто встречается второе его название — стрелочный. Имеет стандартный динамометрический принцип работы и может указывать величину усилия, которое прикладывается при выполнении определенного действия.

Шкальный динамометрический ключ

Имеет простую конструкцию, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • динамометр со стрелочным индикатором.

Во время работы с таким ключом важно следить за моментом затяжки, чтобы не перетянуть или, наоборот, не дотянуть резьбу.

Среди других негативных сторон можно выделить отсутствие трещотки. В связи с этим становится невозможно применять прибор в местах с трудной доступностью, например, под капотом машины.

Однако шкальный прибор имеет и свои положительные стороны. В основном они связаны с тем, что изготавливается он из цельного куска закаленной стали и имеет:

  • высокую прочность, долговечность и надежность;
  • низкую стоимость;
  • возможность работы с большим количеством разных соединений.

Предельный

Иногда можно встретить второе название устройства — щелчковый. Входит в топ список самых популярных видов ключей в различных сферах промышленности. В результате его использования можно получить высокую точность. Пользоваться им удобно, цена его достаточно невысокая.

Щелчковый динамометрический ключ

Чтобы начать работу, необходимо только установить необходимое значение, по достижении которого произойдет щелчок. Услышав его, нужно завершить работу. Очень простой и удобный принцип.

Состоит из рукоятки, на которой находятся две шкалы и трещотка, которая имеет присоединительный квадрат для торцевой головки.

Усилие легко установить, для этого нужно выбрать необходимое значение на шкале и прокрутить рукоятку на нулевую отметку. После этого прибавлять по единице путем прокручивания горизонтальной шкалы до получения необходимого числа.

Ключ с цифровым индикатором

Это самое «продвинутое» устройство на данный момент. Оно показывает максимальную точность с погрешностью до одного процента. Также является самым дорогим видом устройств на рынке. Связано это с широкими возможностями и большим количеством выполняемых функций.

Конструктивной особенностью можно назвать цифровой экран, который отображает все необходимые для работы показатели.

Цифровой ключ

Особенности:

  • двухкомпонентная рукоятка;
  • вибросигнал, информирующий о достижении максимального усилия;
  • дисплей, на котором отображаются все необходимые показатели;
  • звуковой сигнал, указывающий достижение установленного крутящего момента;
  • корпус, на котором установлены все детали;
  • комплект сменных насадок.

Существует так называемый ключ-адаптер, который имеет механический привод. Он соединен с трещоткой. Это очень универсальный прибор, он может работать с предустановленным значением и отображать текущую величину усилия, прикладываемого при затягивании.

Динамометрический ключ: какой выбрать

Необходимо руководствоваться различными особенностями работ, которые нужно выполнять. Если работа очень проста и не требует действий в труднодоступных местах, то идеально подойдет простой шкальный прибор. Он очень долговечный, выполнен в простой компоновке и позволяет проводить любые действия.

Если функционала шкального устройства недостаточно, работа может проходить в труднодоступных местах и необходима высокая точность, то нужно выбирать между цифровым и предельным ключами. Стоить цифровой будет немного больше, и его функционал не всегда необходим. В большинстве случаев достаточно простого предельного ключа.

При необходимости соблюдения высокой точности и минимальной погрешности необходимо выбирать цифровой прибор.

Сравнение популярных моделей и производителей

Среди основных и наиболее популярных компаний по производству динамометрических ключей можно выделить следующие:

  • Berger. Разрабатывается и производится в Германии. Имеет высокую надежность, прочность и долговечность. Если руководствоваться соображениями цены и качества, то продукция компании является наиболее оптимальной.
  • ALCA. Производителем ключей этого бренда является известная компания «Хайнер» из Германии. Еще один известный своим качеством бренд, который выпускает продукцию средней ценовой категории.
  • Gross. Тоже немецкая компания, специализирующаяся на выпуске современного и надежного инструмента. Цифровые устройства Gross по праву считаются одними из лучших в мире.

Модель компании Berger

Особенности использования

За все время существования подобных ключей были выделены основные правила, при соблюдении которых возможно их качественное и долговечное использование:

  • Для избегания погрешностей нельзя затягивать резьбу после щелчка.
  • Максимальный крутящий момент не должен превышаться.
  • Желательно не ронять ключ в процессе работы.
  • Необходимо содержать устройство в чистоте.
  • Нужно постоянно калибровать ключ, чтобы уменьшить вероятность погрешностей.
  • Перед тем как убрать на хранение, следует ослабить пружину.
  • Не хранить во влажном месте и при высоких температурах.

Зная принципы работы и устройства различных типов динамометрических ключей, можно выбрать наиболее подходящий и качественный инструмент. Большинству автомобилистов будет достаточно простого шкального ключа.

Сообщества › Инструмент – Делимся Опытом › Блог › Выбор динамометрического ключа

Привет.
Помогите пожалуйста при выборе динамометрического ключа.В этом деле новичок, но хотел бы для себя купить ключ.Подскажите какой лучше и как им пользоваться?
Нашол один такой kharkov.kha.olx.ua/uk/oby…3-IDeDjj6.html#b50bc69c3d
Что скажете?Стоит покупать?

Смотрите также

Метки: динамометрический ключ

Комментарии 42

Правильно ниже пишут. Лучше иметь 2-3 ключа для разных размеров болтов. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST 5-25 на четверть, 20-110 на 3/8 и 70-350 на 1/2. Есть еще цифровой адаптер, им проверяю точность ключей)) Планирую еще приобрести 42-210 на 1/2, он по размерам чуть меньше 70-350.

Для ковыряния в двигателе лучше иметь ключ на 5-25 Нм. он получается точнее.
а для остальных работ подойдет ключ на 19-110 Нм.

а для какого двигателя 5-25?взять таблицу посмотреть от ваз 2107 так там момент затяжки головки 117 а по всей машине 10-117 ну максимум сошка рулевая 230 примерно а вот где найти дешевый ключ и верно регулируемое усилие.я видел за 900 рублей в магазине гарден но не спрашивал как он

клапанная крышка у классического вазовского мотора то ли 8 Нм, то ли около того.

на моем поло дроссельная заслонка прикручивается саморезами в пластиковый коллектор с усилием 7 Нм.

Клапанные крышки на форде прикручивались 10 или 15 Нм.

Так что не вазом единым сыт человек ))))

Пользуюсь Jonnesway (в домашней мастерской) и Toptul (на работе) www.drive2.ru/l/4046182/.
Качество достойное.

Взял себе Динамометрический электронный ключ-адаптер GROSS 14164, испытал и поверял при замене прокладки под головкой — очень понравился…

Хороший .На работе в магазе в продаже лежит, все подумываю себе прикупить хотя force 5-25 есть и 19-110

Этот ключ находится посередине тех моментов которые тебе нужны.
Для клапанной крышки он через чур сильный, а для ступицы слабый.
Для небольших моментов лучше иметь с циферблатом.А такой для больших моментов.
Посмотри какие моменты у тебя есть на машине, по ним и выбирай себе ключ.

legaga, поддерживаю у меня их два, один с маленьких диапазона, а другой для больших диапазона, например для ремонта двигателя нужно два, что вы собираетесь часто крутить?

та, так, чаще в двигателе, там клапанная кришка, бугеля на розпредвале…НУ и там, ступичний подшипник очень редко,

Брал себе три года назад матрикс около 4 стоил изумительно выставляешь сколько надо и до щелчка)))))

привет. сначала нужно определиться для каких целей он тебе будет нужен. я к тому, что ты не найдешь универсального ключа с полным диапазоном закрутки. У меня например на Рено, болты крепления кожуха сцепления к маховику- 12 н/м., болты крепления крышки термостата -10 н/м., болт крепления колеса — 105, а вот гайка ступицы — уже все 280 н/м. Поэтому, чтобы перекрыть практически весь диапазон, я взял себе два ключа — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-700729/ и второй — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-682428/. Подумай, посмотри какой момент затяжки нужен будет тебе в основном. Ключи с большим моментом затяжки как правило длиннее, учти и этот момент. И напаследок о качестве, …если напряг с денежкой, возьми сначала один ключ, но хороший, проверенной фирмы, с хорошими отзывами, с малым процентом допуска, брать малоизвестный, это как правило, все-равно, что взять стрелочный, где момент затяжки будет плюс- минус километр. Качественным ключом и работать и даже просто держать его в руках приятно, ))) неговоря уже об уверенности правильной закрутки.
а как пользоваться вот тебе в помощь —

Communities › Инструмент – Делимся Опытом › Blog › Выбор динамометрического ключа.

Всем привет!Ребят помогите с выбором динамометрического ключа для легкового автомобиля.

Цель — купить недорогой инструмент который будет выполнять свою функцию! За брендом не гонюсь — для любительского пользования!что бы изредка прибегать к ремонту своей машины.На СТО не работаю и машины каждый день не курочу!

Прошу помочь в выборе и по возможности поделитесь артикулом для заказа.За ранее всем откликнувшимся спасибо!

Recommendations

Comments 67

Аист делает хороший инструмент, пользуюсь таким. Цена адекватная

Исходя из “техзадания” — JTC разумный выбор. Хорошее соотношение “цена-качество”.

Понятие растяжимое.Вы указали фирму а позиций там вагон и маленькая тележка.Какой именно и с какими параметрами нужно выбирать динамометрическй ключ.

Не могу же я за вас знать, что вам требуется)) Я бы взял — 1/2″ 28-210НМ (он у меня есть), 1/4″ 2-24НМ (в наличии примерно такой от King Tony) и планирую прикупить 3/8″ 19-110НМ

Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.

Это-то — понятно))) Ищите информацию по моментам затяжки, касаемо вашего авто и исходите из этого. Одним ключом вряд-ли обойдетесь — даже, если и найдется такой “мегауниверсальный”, он будет врать безбожно на крайних моментах и неудобен в использовании, т.к. придется использовать переходники и, где-то, просто будет невозможно подлезть. Потому и пришел к выводу, что мне третий нужен))

Тогда облегчим задачу себе и вам))В основном нужен для работы по ходовой.С каким моментом подойдет для работы?

Лично мне по ходовой за глаза достаточно 1/2″ 28-210НМ))

Скинь артикул ключа 28 — 210hm

Оформил заказ!Спасибо большое за помощь.Надеюсь будет служить долго.

Попутно заказал еще вот такой ключ. ключ динамометрический 3/8 525нм 280мм автодело.

Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.

Если не хочешь испортить ключ не стоит им что то разбирать.

С чего ты взял что я буду разбирать что то динамометрическим ключем?Он не для этих целей.

Да так… На всякий случай предупредил

смотря что крутить собираешься.
если болтики клапанных крышек/дросселей, то там моменты 7-15 Нм, а если хвостовики коробок передач, то там 300-350 Нм )))

у меня в пользовании два ключа: форс 5-25 Нм 1/4″ и джонсвей 19-120 Нм 3/8″.
в принципе, для всех ответственных мест их хватает.

Сейчас еще один добавился 40-250 Нм 1/2″ (бренд не помню).

Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.

Чтобы правильно собрать легковой автомобиль надо 3 первых диапазона любого среднего производителя. Для грузовиков надо еще 4-5. Пока складывается впечатление что вы не знаете что им будете тянуть, а это самое главное.

Ходовую, тормозную систему и мотор.

Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.

“крутить все” — это очень размыто.

примеры из личного опыта:
7 нм — саморезы крепления корпуса дроссельной заслонки на фольксвагеновском CFNA
15 нм — болты клапанной крышки на форде (V8)
20 нм — затяжка масляного фильтра
40 Нм — затяжка сливной пробки на CFNA и g4fg
80-90 Нм — затяжка болтов крепления подушек двигателя
350 Нм — затяжка гайки хвостовика на раздаточкой коробке BW4411

Ессно, одним ключом тут не обойтись. Определяйся что именно будешь крутить, смотри какие там моменты и будет понятно какой ключ нужен.

от себя скажу так:
для больших моментов можно соорудить схему “ключ-труба-груз” и ошибка в десяток Нм не будет сильно критична.
для малых моментов 5-10-20-30 нм надо иметь ключ. так как, например, при требуемых 15 нм на болтах клапанной крышки ошибка в моменте обернется течами из-за неравномерно прижатой или пережатой прокладки.

Ссылка на основную публикацию