Радар детектор как выбрать

Радар детектор как выбрать

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в “перестроечные” 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из “золотой серединки” отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Лучшие антирадары 2020 года

Топ-5 антирадаров 2020 года

Добавлено. Друзья читающие этот пост, не пишите мне в личку с вопросом — подскажи, какой радар мне взять?!
Даже не стану отвечать на подобные сообщения. Мне надоело уже. Я ведь для вас написал статью. Зачем тоже самое меня спрашивать?!

Пы.Сы: Я не продаю радар-детекторы.

Практически каждую неделю даю консультацию своим друзьям и знакомым. Каждые два дня консультирую покупателей и клиентов, по поводу, какой де всё таки радар-детектор выбрать?!

На данный момент очень много людей задается этим вопросом, ведь рынок расширяется и выбора стает всё больше и больше. Кто то говорит одно, кто то другое…

Начну отвечать на вопросы по порядку…

Крепления Радар-Детектора.
Крепления бывают трёх видов. Бывают кронштейны, липучки и липкие коврики.
.
Кронштейны.

Липкие коврики.
Липкие коврики я встречал двух типов. Коврик который и не является в общем то липким. Но с его помощью панель перестаёт быть скользкой.
Бывают двух цветов, черного и серого.
Цена от 50 рублей.

Пожалуй рассказал всё главное о мелочах и можно со спокойной душой переходить к крупному. =)

Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует водителя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен. Радар-детектор — это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы. Многие путают радар-детектор, с анти-радаром.

Что такое анти-радар ?
В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, созданное для генерирования выосокомощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. В результате на пеленгирующем устройтве (радаре ГИБДД) не будет выдаватся вообще ничего или выдаватся тот результат, который смодулировал анти-радар.
Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры — они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) — в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенаня на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами, и как нам известно — в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств — они весьма дороги.

Какой всё же радар-детектор выбрать?
Как многие знают я занимался ранее продажей радар-детекторов. И перед тем как ставить на продажу какой-либо радар-детектор, я тестировал.

И по моим тестам я определяю дальность срабатывания, скорость и самое главное фильтр помех.
На первом месте, модели фирмы Whistler, в частности модели PRO SE, такие как Whistler Pro 68 Se и Whistler Pro 78 Se.

Второе место отдаю моделям фирмы Sho-me.
Конкретно по вкусу мне пришлись модели Sho-me 530, 535, 685, ну и на край если совсем уж не хватает денег но надо, то Sho-me 520.
Когда то, уже в далёком 2009 году, по тестам журнала “За рулём”, Sho-me 520 заняла 3 место, переплюнув всякие Crunch, Star и т.п.
Сейчас же эта модель уже не актуальна, а в моде модели с буковками STR что обозначает принадлежность к детектированию и оповещению заблаговременно о радаре, так называемом “Стрелка”.
Всё чаще и чаще слышу о хороших отзывах за Sho-Me G800 STR.

Спросите вы, в чем же отличие Sho-me 530 str от Sho-me 535 str. Вообще нет отличий кроме дисплея. На дисплее Sho-me 535, всего лишь высвечивается цифра, символизирующая условно дистанцию приближения к радару (к камере). На Sho-me 530, такой цифры нет, хотя высвечиваются точно такие же буковки.
Минусов не выявил по сути.

В чем разница Sho-me 685, от Sho-me 720 или же Sho-me 785? Ни в чем. Опять же, начинка одна и та же.
Отличие в дисплее. У первой модели циферка, у второй — высвечивается словами, красная подсветка, и у третьей — то же самое что и у второй, но с синей уже подсветкой.
У этих моделей есть баги. Глючит их периодично. Приходиться сбрасывать настройки на заводские!
Если не пугает, берите. Возможно попадет модель без проблем. Сам ездил долгое время с Sho-me 685.

Цена приблизительно на
Sho-me 685 — 2690.00 р.
Sho-me 720 — 3190.00 р.
Sho-me 785 — 3990.00 р.

Sho-me 520.
Отличная цена. Как я уже говорил, занял 3е место, соревнуясь с гигантами за 6 и 7 тыщ., имея ценовой диапазон в 2090.00 рублей. Как говориться лучше чем ничего!

Третье место я присужу фирме Stinger и Crunch. Кстати, это одна и та же фирма. Стингер делает более дорогие радар-детекторы, уверяя всех что дальность у них как и у Вистлера — до 5 км. Это не правда!
Просто, настроена чувствительность очень высокая, механическим путём. Стингер не отсеивает помехи. Он точно так же будет вас оповещать о хз знает чем, как и дешёвые модели радар-детекторов. Кранч же оказались более надёжнее, в сравнении со братом Стингером. Но дальность их страдает на 1-1,5 км. Чего не скажешь опять же про радар-детекторы фирмы Sho-me, дальность которых 2-2,5 км. За те же деньги.

Знаю, знаю, что у многих как раз таки Crunch и Stinger… Знаю, что на меня обрушиться много букв, что я не прав и что то типа: “Мой Стингер работает уже 5 год и не одного штрафа”… Возможно…
Но есть лучше. И ваш пятилетний Стингер, я уверен оповещает вас о приближении к спутниковым тарелкам и высоковольтным проводам!

Могу ожидать что вы вспомните тот самый тест журнала и напомните мне про Стингер. Но обратите внимание что хорошим назвали Stinger s650.
Вообще говориться про то что Стингеры друг от друга отличаются лишь наворотами.
И на первый взгляд всё так, но…
Stinger s650 оправдывает свои тесты. Хотите Стингер, берите именно его и ни что больше!
Цена 5990 рублей.

Еще, из популярных, есть фирма Star…
Ловит всё! Абсолютно всё!

LKT — деньги на ветер.
Как и современная Cobra, подпортившая себе репутацию, продажей радар-детекторов, не адаптированных под Россию. Ранее кстати, были отличные радар-детекторы.
Хотя до них похоже дошла плохая слава в России и они начали исправляться. Сам не испытывал новые Кобры.

Эскорт и Белтроникс, не тестировал лично, но судя по тестам и отзывам действительно хорошие модели!
Цена от 9 тыщ.

Ну и наконец радар-детектор Valentine One — V1
Самый лучший из лучших!

Итог? Мой совет — Whistler Pro 78 Se STR.
Был бы не плохим вариантом радар-детектора, для вас. Но всё же, если 7500 рублей сильно ударяют по вашему карману, бюджету и голове, то я бы советовал Sho-me 530 (Sho-me 535), за 2500 рублей (2700р)

Пы Сы:… Добавлено из переписки.
Знаете, мне вообще модели с буквами ST или STR не внушают доверия, так как это по большей мере рекламных ход для того что бы завлечь покупателя тем что модели с этими буквами ловят стрелку якобы.
По сути это обычный Вистлер 338… Если по цене вас устраивает, то берите. Старая модель, без лишних букв, не в счет буквы Ru, работали отлично.
Мне 338 модель нравилась!
А так же сейчас они вроде как подешевели модели с буквами СТ или СТР, берите их!

Пы. Пы Сы.: На данный момент актуален Sho-Me G800 STR. Цена примерно около 5 000 рэ. Отличные отзывы. Плохого не слышал!

Как выбрать радар-детектор (2018)

Радар-детекторы появились довольно давно; большинство автолюбителей с опытом уже успело испробовать их в деле и сделать выводы об их эффективности. Еще лет десять назад выводы эти были неоднозначными: часто писк радар-детектора просто озвучивал уже свершившийся факт замера скорости. Он засекал только работающий радар, а ДПС-ники, легко определяя превышение скорости «на глаз», прицельно «стреляли» именно в нарушителя, у которого не оставалось ни малейшего шанса избежать штрафа.

Но сегодня ситуация изменилась коренным образом: на улицах городов замером скорости теперь занимаются преимущественно стационарные камеры, а на обочинах трасс вместо вытянувшего руку с «феном» ДПС-ника все чаще попадаются неприметные издали треноги. Радарные комплексы излучают радиоволны постоянно, поэтому радар-детекторы (из тех, что работают в используемом радаром диапазоне) уверенно определяют угрозу за 1500-500 метров до попадания автомобиля в зону фотографирования.

Правда, обнаружить современные импульсные маломощные радары на таком расстоянии могут только высокочувствительные радар-детекторы. А высокая чувствительность ведет к тому, что помехи и сигналы от других радиоустройств радар-детектор принимает за излучение радара. Увы, недорогой радар-детектор либо будет «не замечать» некоторые радары, либо, наоборот, будет раздражать частыми ложными срабатываниями. Дорогие модели радар-детекторов отличаются высокой помехозащищенностью, защитой от ложных срабатываний, наличием баз сигнатур радаров и другими опциями, повышающими шанс достоверного обнаружения радара.

И помните, лучшая защита от штрафов за превышение скорости – это соблюдение правил дорожного движения!

Виды определяемых радаров

Первое, чего желает покупатель радар-детектора от своего приобретения – чтобы он определял все возможные радары и камеры. Увы, радары радарам рознь – не все из них обнаруживаются радар-детекторами, а некоторые виды дистанционно обнаружить в принципе невозможно. Чтобы понять, чего можно ожидать от радар-детектора, придется немного разобраться в видах радаров, которые вы видите каждый день на улицах и автотрассах.

Радары К-диапазона наиболее распространены в стационарных и передвижных модификациях. Для определения скорости движущегося объекта они используют допплеровский сдвиг частоты отраженного радиосигнала. Именно этот радиосигнал улавливается приемником радар-детектора.

Расстояние обнаружения нарушения – до 1000 м Расстояние фотографирования – до 50 м До 4 полос движения. Сигнал импульсный (Ultra-K, POP) маломощный, для уверенного определения работы «Стрелки», радар-детектор должен иметь соответствующие настройки (наличие «Стрелки» в списке определяемых радаров обязательно)

Расстояние обнаружения нарушения – до 500 м Расстояние фотографирования – до 50 м До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие «Кречета» в списке определяемых радаров.

Расстояние фотографирования – до 50 м До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, желательно наличие «Кордона» в списке определяемых радаров.

Стрелка

Расстояние обнаружения нарушения – до 1000 м Расстояние фотографирования – до 150 м До 6 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие комплекса в списке определяемых радаров.

Расстояние фотографирования – до 90 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Расстояние фотографирования – до 150 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

«Jenoptik Robot», он же «MultaRadar»

Расстояние фотографирования – до 50 м 1 полоса движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Фотокомплексы для определения нарушения производят анализ видеосигнала, идущего от камеры. Чаще всего такие комплексы используются для контроля парковок («Паркрайт», «Паркнет»), правил проезда перекрестков и дорожной разметки («Спецлаб-Перекресток»). Но существуют фотокомплексы, способные определять и скорость автомобиля. Такие комплексы не излучают радиосигнала, соответственно, радар-детекторы их не определяют . Предупреждать о таких радарах могут только устройства с GPS-модулем, содержащие актуальный список камер вашей местности.

Радарные комплексы Автоураган, Рапира-1 (внешний вид схож)

Расстояние фотографирования – до 50 м 1 полоса движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Используются те же камеры, что на одноименных радарных комплексах. Не обнаруживается радар-детекторами.

Фотокомплекс Автоураган (от радарного комплекса отличается отсутствием радиоизлучателей)

Расстояние фотографирования – до 100 м. До 3 полос движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Внешне похож на «Автоураган». Не обнаруживается радар-детекторами.

Фотокомплекс «Поток-ПДД».

Зона контроля – до 10 км, определение нарушения скоростного режима по расчету средней скорости автомобиля на участке между двумя камерами. До 3 полос движения. Не обнаруживается радар-детекторами.

Современные мобильные радары работают преимущественно в К-диапазоне, большинство радар-детекторов их определяют. Основная сложность их обнаружения состоит в том, что они не работают постоянно, а включаются инспектором ДПС применительно к конкретной машине. С учетом того, что современные радары имеют небольшую мощность излучаемого сигнала, чаще всего они обнаруживаются слишком поздно. Из этих типов радаров наиболее распространены «Бинар» и «Визир».

Не оснащенные видеофиксаторами «фены» типа «Беркут» и «Искра» сегодня практически не используются, не говоря уже о старых радарах Х-диапазона («Барьер», «Сокол»).

Мобильные лазерные комплексы используют для определения скорости отраженный лазерный луч. Радар-детекторы, оснащенные детектором лазерного излучения, способны предупреждать от таких комплексов, но чаще всего это означает, что ваша скорость уже измерена, а автомобиль сфотографирован. Лишь в редких случаях устройство улавливает луч не направленный к вашей машине, а отразившийся от другой. В этом случае можно избежать штрафа, но рассчитывать на такое стечение обстоятельств не стоит. Сотрудники ДПС пользуются лазерными комплексами «ЛИСД» и «Амата».

Характеристики радар-детекторов

Отображение информации. Большинство моделей отображают диапазон обнаруженного сигнала с помощью светодиодных или LED-индикаторов.

Некоторые модели дополнительно к диапазону сообщают об уровне сигнала – это дает некоторую возможность судить о его достоверности и расстоянии до источника. Радар-детекторы с символьным или LCD дисплеем могут сообщать дополнительную информацию, например, расстояние до радара, собственную скорость и т. д.

Но наиболее эффективны радар-детекторы, отображающие на символьном или LCD-дисплее название обнаруженного радара. Это гарантирует то, что производители устройства, как минимум, знают о таком виде радаров.

Поддерживаемые диапазоны

Большую часть списка можно смело игнорировать. Ka – диапазон американских радаров, Ku – Европа, Украина и Белоруссия. X в настоящее время почти не используется, хотя говорят, что в регионах иногда еще попадаются старые «фены» Х-диапазона. Несмотря на то, что работающих в этих диапазонах радаров на дорогах не встречается, другие радиоустройства запросто могут вызывать ложные срабатывания. Поэтому крайне желательно, чтобы у радар-детектора была опция отключения отдельных диапазонов.

В К-диапазоне работает большинство радаров, соответственно, он поддерживается всеми радар-детекторами. Но если радар работает не постоянно, а импульсами, то обычный радар-детектор может принять такое излучение за помеху и не среагировать (или среагировать слишком поздно). Наличие в списке диапазонов радар-детектора Ultra-K или POP говорит как раз о том, что устройство определяет импульсные радары («Стрелка» и большинство мобильных радаров).

L или Laser говорит о том, что радар-детектор обнаруживает и лазерное излучение. Это не дает серьезной защиты от лазерных радаров, но иногда все же может помочь.

В последнее время все большее распространение получают радар-детекторы, снабженные GPS-модулем и возможностью заливки координат стационарных камер.

С одной стороны, наличие такой опции – несомненный плюс, поскольку позволяет помечать точки ложных срабатываний и предупреждать даже о принципиально недетектируемых фотосистемах наподобие «Автодории». С другой стороны, установка GPS-модуля позволяет некоторым производителям смело вписывать в список определяемых радаров все существующие модели, при том, что детектор радиосигнала определяет далеко не все из них.

Отсутствие Ultra-K и POP в поддерживаемых диапазонах и низкая цена радар-детекторов с GPS-модулем – признак того, что современные мобильные и передвижные радарные комплексы детектор не «увидит». А если модель еще и выпущена малоизвестным производителем, то могут быть проблемы с актуальностью и корректностью баз стационарных камер.

Защита от обнаружения может пригодиться, если вы собираетесь пользоваться радар-детектором за рубежом – во многих странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Для обнаружения запрещенного устройства полицейские Европы используют чувствительные пеленгаторы VG и Spectre для обнаружения собственной частоты приемника радар-детектора.

Полицейский пеленгатор радар-детекторов Spectre.

Защищенные от обнаружения радар-детекторы имеют экранированный корпус, некоторые из них способны определять частоту самого пеленгатора и автоматически выключаться на несколько минут.

Однако пользоваться этой опцией следует с большой осторожностью – пеленгаторы постоянно совершенствуются и полной гарантии необнаружения прибора дать невозможно. Цена же, которую придется заплатить в случае его обнаружения, может оказаться слишком высока – в некоторых странах Европы даже просто наличие радар-детектора в машине может привести к штрафу в несколько тысяч евро, тюремному сроку и конфискации не только прибора, но и автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Фотокомплекс Автодория