Резина на шеви нива какую выбрать

Резина на шеви нива какую выбрать

Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?

Автомобиль Нива Шевроле занял свою нишу в сегменте внедорожников. Однако он больше позиционируется, как автомобиль для активного отдыха, нежели как средство передвижения по бездорожью. По этой причине резина для Нивы Шевроле должна выбираться с нескольких позиций.

Выбор шин по параметрам

Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.

Размер

Главным параметром, на который следует в первую очередь ориентироваться, является диаметр соответствующего колесного диска. Но даже сам завод-изготовитель комплектует разные модификации различными покрышками. К примеру, на комплектациях L или LC, считающихся базовыми, установлены шины, соответствующие 15-дюймовым дискам. Комплектация же LE с завода идет на легкосплавных дисках диаметром 16 дюймов.

Если говорить о ширине шины, то для базовой версии она составляет значение 205 мм, а для версии «люкс» (GLC и GLS) – 215 мм. Высота профиля тоже должна быть учтена.

Отметим, что индекс означает процентное соотношение высоты профиля к ширине шины.

На автомобили Шевроле Нива устанавливается низкопрофильная резина (60%) и высокопрофильная (70%, 75%). Первую обычно используют в городе, а вторую — за пределами. У диска имеются свои параметры: вылет ET=40 мм, разболтовка 5х39,5, а также диаметр ступичного отверстия, который равен 98,5 мм. Но эти параметры для выбора резины не понадобятся. Единого мнения по набору параметров нет. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.

Вид протектора

Разнообразие рисунков на шинах дает ошибочное представление о видах протекторов. Тем не менее, их всего три.

  1. Симметричный протектор без направления характерен тем, что шина при монтаже устанавливается на любое колесо. Это означает полную вариативность в плане направления вращения колеса. Такие протекторы считаются универсальными, так как годятся для трассы и бездорожья в одинаковой степени. Как правило, модели с симметричным протектором недорогие и предложены заводом изготовителем.
  2. Симметричный протектор с направлением отводит воду из площади контакта колеса с дорогой. Такая резина обеспечивает надежное сцепление при движении на больших скоростях. Направление вращения колеса указано в виде стрелки на боковой части покрышки.
  3. Асимметричный протектор также способен удалять воду. Но покрышка не предъявляет требований к направлению вращения. Важно соблюдать положения «ins >Индекс скорости

На указанный параметр редко кто обращает внимание, тем не менее, он не теряет от этого своей важности. Индекс скорости обозначен латинскими буквами M (130 км/ч), N (140 км/ч), P (150 км/ч), Q (160 км/ч), R (170 км/ч) и S (180 км/ч). Учитывая скоростные показатели Шевроле Нива, становится понятно, почему индекс скорости для владельцев не актуален.

Индекс нагрузки

Под индексом нагрузки подразумевается числовое значение, стоящее перед индексом скорости. Единицы взяты условно и могут принимать значение от 70 до 120. Это соответствует нагрузке 335 до 1400 кг на колесо соответственно.

Выбираем резину для Шевроле Нивы

Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:

  1. Условия (дорожное покрытие);
  2. Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
  3. Стоимость;
  4. Авторитет производителя.

Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.

Резина для городских условий

Превращать Шевроле Ниву в скоростной суперкар нет необходимости и возможности, поэтому даже те, кто эксплуатирует авто в городе предпочитают все же наделить ее внедорожными качествами. Из всех классов шин здесь выгодно смотрятся экземпляры, отмеченные маркировкой A/T (All Terrain – для любой местности). Они обладают большей износостойкостью, а также пониженным уровнем шумности.

Резина Maxxis AT-771 для Шевроле Нива подходит в двух вариациях: 225/70 R15 и 225/75 R16. Колеса большего радиуса устанавливаются на лифтованную Ниву. Эта модель считается универсальной, так как подходит для межсезонья. Высокой проходимости по льду не наблюдается, зато для рыхлого снега и слякоти является отличным вариантом. Вместе с тем, колеса хорошо балансируются, машина послушно входит в повороты, а резина устойчива к износу.

Модель BFGoodrich AT за свой оригинальный протектор получила название «Червячки». Нас интересуют размеры 215/75R15 и 235/75 R15. Широкая резина — для приподнятой Нивы. Так называемые червячки отлично отводят воду. Машина практически не подвергается аквапланированию. Отличный вариант для трассы может использоваться и при небольших заморозках. Но с приходом зимы лучше «переобуться».

Очень тихая и мягкая резина, которая годится для преодоления больших расстояний по трассе, — Yokohama Geolandar A/T. Здесь найдут себе подходящие варианты любители классики (215/65 R16) и глубокого тюнинга (235/70 R15). Протектор обладает высокой степенью самоочищения. Абсолютно непригодна к эксплуатации зимой, зато отлично себя показывает в грязи и песчаных грунтах.

Что касается зимней резины, то мы рекомендуем обратить внимание на Nokian Nordman 7 SUV Hankook I* Pike RW11

Резина для бездорожья

Если есть желание проверить своего «железного коня» на бездорожье, то следует присматриваться к шинам с маркировкой M/T (Mud Terrain — грязевая поверхность).

Напомним, что такая резина не годится для трассы по нескольким причинам: высокая шумность, плохая управляемость, быстрый износ).

Важное правило, которое должен запомнить автовладелец, заключается в том, что резина для бездорожья хороша именно для этих условий. Она изготовлена из специального каучука и обладает повышенной мягкостью. Шины хорошо выдерживают низкое давление и не повреждаются при наезде на камни. За такие показатели приходится платить высоким расходом топлива. Яркими представителями M/T моделей являются Я-569 Medved, Cordiant off Road и Hankook Dynapro MT RT03.

Выбор шин на Ниву Шевроле и параметры используемой резины

Среди внедорожников отечественного производства Нива Шевроле получила заслуженое лидерство по продажам. Но использует ее по прямому назначению – на бездорожье – сравнительно небольшой процент владельцев. Этот автомобиль выступает в качестве повседневного транспортного средства. Чаще всего его можно встретить в сельской местности как отличный вариант для грунтовой дороги и езде по трассе. «Месить грязь» на Ниве Шевроле решается не каждый.

Колеса и резина на Ниву Шевроле

Шины определяют величину дорожного просвета, проходимость и в некоторых случаях шумность. Завод-изготовитель на Niva Chevrolet устанавливает несколько видов покрышек. В базовых комплектациях L и LC устанавливаются радиальные 15-дюймовые изделия (R15) с размерами 205/75 и 205/70. Комплектация LE может оснащаться легкосплавными литыми дисками с параметрами резины 215/65 R16 с внедорожными характеристиками. Топовые GLS и GLC также оснащаются литыми дисками размера 215/65 R15. Хотя производитель позиционирует такой тип резины как внедорожный, владельцы предпочитают для бездорожья более высокопрофильные изделия. Размер колес Нива Шевроле имеет следующий:

  • ширина обода – 6 дюймов;
  • диаметр обода – 15 дюймов;
  • вылет диска – ET-40 (расстояние между поверхностью крепления диска и плоскостью обода – 40 мм);
  • разболтовка – 5х39,5;
  • диаметр отверстия под ступицу – 98,5 мм.

При выборе резины обязательно учитывайте размеры диска. Кто-то покупает всесезонные шины и использует только их и зимой и летом, кто-то предпочитает иметь разные комплекты для разных погодных условий, вплоть до грязевой резины для бездорожья.

Безопасность могут гарантировать только покрышки, созданные для того или иного дорожного покрытия. Как таковой универсальной резины не существует.

Выбор летних шин

Для подбора правильной резины для внедорожника нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации транспортного средства.

Рисунок протектора

Протектор на шинах используется различный не для красоты. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики. Встречается три вида рисунка:

  • Симметричный, без направления. Классический вариант протектора, подойдёт для езды по городу и на трассе. Такой рисунок часто используется на недорогих покрышках бюджетного класса. Характеристики не зависят от направления движения и условий эксплуатации. Стандартный вариант от завода-изготовителя.

  • Симметричный, с направлением. Резина с подобным рисунком характеризуется хорошим сцеплением с дорогой и эффективным отводом воды из пятна контакта. Отлично подходит для скоростной езды, в том числе в дождливую и весеннюю погоду. Не могут устанавливаться на любую ступицу, так как имеют строгое направление движения, обозначенное стрелкой на корде.
  • Ассиметричный. Универсальный рисунок одинаково подходит и для сырой погоды, и для сухой. Встречается не только на внедорожниках, но и на седанах, и семейных универсалах. На этой резине есть разные рисунки на внутренней и на внешней стороне. При установке также нужно обращать внимание на обозначение inside/outside.

Каждый из перечисленных рисунков протектора имеет как преимущества, так и недостатки.

Индекс скорости

Немаловажный параметр выбора шин для Нивы Шевроле. Маркировка в виде латинских букв обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на данных шинах.

Маркировка

Максимальная скорость, км/ч

M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180

Для гражданских версий резины максимальная скорость доходит до 300 км/ч. Рассматривать их все не стоит, так как для Нивы Шевроле скорость в 140 км/ч уже является максимальной – больше ее силовой агрегат не потянет. Резина с высоким индексом стоит на порядок дороже, и переплачивать за это нет смысла.

Индекс нагрузки

Параметр определяет нагрузку, выдерживаемую резиной при условии движения на максимальной скорости. Это вес автомобиля с пассажирами и грузом, допустимый на одно колесо. Индекс бывает от 70 до 120, что соответствует нагрузке от 335 до 1400 кг. Если планируется перевозить пассажиров и тяжёлые грузы, то лучше взять шины с высоким индексом. Но покупать покрышки с индексом, не соответствующим максимальной нагрузке, разрешенной производителем, также не стоит.

Каркас шины

По своей конструкции покрышки могут быть радиальными или диагональными. Последние сегодня практически не используются. Буква R в обозначении радиуса и говорит о том, что это радиальная шина. Встречаются также усиленные покрышки с обозначением C (Cargo) или LT (Light Truck). Они обычно используются для перевозки тяжёлых грузов. Можно объединить всю имеющуюся информацию и выбрать резину на лето, руководствуясь тремя основными сценариями:

  1. Езда в спокойном режиме по городу и трассе. Для таких условий подойдут покрышки со средним профилем, симметричным рисунком протектора без направления или ассиметричным с индексом скорости до 140 км/ч.
  2. Езда на максимальной скорости. Лучше выбрать резину с более низким профилем и высоким индексом скорости.
  3. Езда по бездорожью. Для этого выбирайте высокопрофильную резину с глубоким протектором – грязевую.

Обычно этих рекомендаций хватает для выбора шин в соответствии с условиями эксплуатации.

Выбор зимней резины

Владельцы считают, что зимняя резина на Ниву Шевроле ни к чему, раз автомобиль – внедорожник. Причина, по которой автолюбители не хотят ставить зимнюю резину, проста: большие финансовые расходы. Даже шины, сделанные в России, и с минимально возможным для Нивы радиусом стоят дорого. Мало купить такую зимнюю резину, придется оплатить услуги шиномонтажа и сделать сход/развал, чтобы дольше сохранить изделие. Сумма получается немаленькой. Внедорожнику нужна зимняя резина, и на это есть ряд причин:

  1. Полноприводная машина тормозит точно так же, как и монопривод, разница лишь в скорости разгона.
  2. На скользкой дороге машина с полным приводом и увеличенным дорожным просветом гораздо менее устойчива, так как аэродинамические характеристики оставляют желать лучшего.
  3. Внедорожник хорошо себя показывает на бездорожье, а не в гололёд.
  4. Любой внедорожник отличается достаточно большим относительно легковых автомобилей весом, а значит, он более инертен. Независимо от того, какая резина установлена, тормозной путь все равно будет больше из-за веса.

Единственное, чем может похвастаться Шевроле Нива – это высокая проходимость по рыхлому снегу. Во всех остальных случаях водитель должен соблюдать большую осторожность. Это значит, что пренебрегать зимней резиной нельзя. Для внедорожника такой тип шин не менее важен, чем для автомобилей другого класса. При выборе зимних покрышек руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Классическая зимняя резина – выбор спокойных и аккуратных водителей.
  2. Выбирать зимние шины нужно в соответствии с климатом. Если зима мягкая и практически не бывает снега, то лучше рассмотреть всесезонные шины.
  3. Нельзя менять на зимнюю резину только на одной оси.
  4. Все шины должны быть с одинаковыми характеристиками и одного производителя, иначе могут возникать проблемы с управлением.
  5. В зависимости от стиля вождения выбирается рисунок протектора с соответствующим индексом скорости.

Если большая часть езды зимой осуществляется по обледенелому дорожному покрытию, то в таком случае не обойтись без шипов. Этот вариант подразумевает спокойную езду, так как снижается сцепление с дорогой при увеличении скорости.

Выбор всесезонных шин

Всесезонная резина отличается от прочих своим протектором. Весь секрет в том, что внутренняя сторона такой шины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная – для отвода воды из пятна контакта покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. При выборе особое внимание нужно уделять составу всесезонных шин, устанавливаемых на Ниву Шевроле.

Жёсткая резина подойдёт для летней эксплуатации, снижая износ. Мягкая лучше себя показывает зимой для поездок по заснеженным и заледенелым трассам. Резина со средней жёсткостью на среднем уровне будет справляться со своей задачей в любое время года. Состав всесезонной резины подобран таким образом, чтобы в морозы она не дубела, а летом не расплывались. При всем при этом она не подвержена быстрому износу при езде по сухой дороге и относительно безопасна при передвижении по снегу или гололёду.

При выборе всесезонок легко ориентироваться, если знать основные маркировки, нанесенные на боковые стороны резины:

Последние два обозначения используются производителями для летних покрышек.

Согласно различным тестированиям, которые регулярно проводятся авторитетными изданиями, каждый год подтверждается одно и то же: качественная всесезонная шина не может стоить дёшево. Резина всесезонного назначения имеет ряд значительных недостатков:

  • высокий уровень шума;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамических характеристик;
  • увеличенный износ.

Такие шины можно использовать в следующих ситуациях:

  • мягкая зима с положительными температурами;
  • ограниченный бюджет;
  • нет места для хранения двух комплектов резины;
  • желание сэкономить на шиномонтаже;
  • межсезонье, когда ставить летнюю ещё рано, а подвергать износу зимнюю жалко.

Зимние шины всегда вне конкуренции на обледенелой трассе. Всесезонки показывают следующие результаты: по сравнению с зимними они хуже справляются со своей задачей на 30-40%, шипованные показывают результат лучше на 90%. Те же неутешительные итоги и на рыхлом снегу – хуже до 85%.

Лифт Шевроле Нива

Когда человек покупает Ниву Шевроле, об экстремальном вождении по бездорожью речи не идёт. В основном этот автомобиль используется для поездок за город или в сельской местности, где хорошие дороги – редкость. Хотя по своим характеристикам Шевроле Нива относится к внедорожникам, но своим аналогам из Европы, Америки и Азии она значительно уступает практически во всех соответствующих параметрах.

По этой причине владельцы авто, у которых нет средств на приобретение и обслуживание полноценных внедорожников зарубежного производства, но предпочитающие активный отдых, задумываются о том, чтобы сделать лифтинг своей машины. Это разновидность тюнинга, когда автомобилю увеличивают клиренс. Нередко такие работы проводятся в частных гаражах своими руками.

Если подойти к этому вопросу грамотно, то Нива может превратиться в солидный внедорожник, показывающий отличные результаты в экстремальных поездках по бездорожью. Лифтинг не ограничивается какой-то одной операцией. Это ряд мероприятий по внесению серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Лифтинг позволяет устанавливать на транспортное средство колеса гораздо большего диаметра, чем рекомендуется заводом-изготовителем. В основном такие проекты можно встретить как эксперименты над «легковушками». Хотя полноприводный внедорожник подойдёт для этих целей куда больше.

Преимущества лифтинга

Неопытные автолюбители часто полагают, что лифтинг увеличивает дорожный просвет, но это не совсем так. Дорожный просвет увеличивают колеса большого диаметра, а лифт позволяет лишь установить их на автомобиль. Изменяется не только клиренс, также улучшаются характеристики повышенной проходимости. Подобный тюнинг можно вполне осуществить собственными силами. От владельца понадобится время и желание, гараж с подъемником, набор необходимых инструментов и комплект запчастей.

После таких доработок машина уверенно себя чувствует и на городских улицах, и на пересечённой местности, где дороги отсутствуют в привычном понимании. Нива Шевроле после лифтинга сможет дать фору любому иностранному внедорожнику. Увеличенный клиренс позволяет с лёгкостью преодолеть различные ямы и грязь. Преимущества модернизации можно охарактеризовать следующим образом:

  • агрессивный вид автомобиля;
  • высокая проходимость;
  • установка колес большого диаметра с грязевой резиной;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • защита узлов и агрегатов от повреждений ввиду высокого расположения.

Но перед тем как делать лифтинг, необходимо учитывать, что это немалые финансовые вложения. Если автомобиль не используется в экстремальных условиях бездорожья, проводить такие работы нецелесообразно.

Найти идеальную резину с универсальными характеристиками невозможно. Каждый бренд выпускает шины разного качества и назначения. При выборе покрышек для Нивы Шевроле нужно ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Не стоит искать качественную резину среди дешёвых моделей. От качества шин зависит и комфорт, и управляемость, и безопасность водителя и пассажиров. При выборе покрышек для бездорожья все не так однозначно. Можно купить самые дорогие, но они не принесут никакой пользы, если водитель попросту не знает, как вести себя в подобной местности. Критериев выбора очень много, нужно подходить к этому вопросу индивидуально, основываясь не на своих предпочтениях, а на условиях, при которых эксплуатация тех или иных покрышек принесёт максимально полезный эффект.

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

10 лучших шин для Шевроле Нивы

Характеристика в рейтинге

1 BFGoodrich Urban Terrain T/A Лучшая шоссейная шина SUV
2 Yokohama Geolandar A/T G015 Самое надежное сцепление с дорогой
3 Toyo Proxes STIII Отличная курсовая устойчивость. Высокая чувствительность руля
4 Nexen Roadian H/T (SUV) Устойчивость к ударным нагрузкам. Долгий срок службы
1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV Отличное сцепление в поворотах. Эффективное торможение на льду
2 Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV Уверенное сцепление с зимней дорогой
3 Dunlop Winter Maxx SJ8 Лучшее соотношение цены и качества
1 Kumho Road Venture M/T KL71 Самая тихая грязевая шина
2 Bontyre Stalker М/Т 215/75 R15 100R Оптимальные характеристики проходимости
3 NORTEC МТ 540 Лучшая отечественная шина для бездорожья

Отечественный автомобиль с высокой проходимостью Шевроле Нива пользуется большой популярностью на российском рынке. При этом эксплуатация этой машины возможна в разных условиях, которые требуют наличие соответствующей «обувки». Заводом устанавливаются шины размером 205/75 R15 или 215/65 R16, поэтому при выборе новой резины следует ориентироваться на эти данные, выбирая аналогичные покрышки или наиболее подходящие под эти размеры (например, 215/75 R 15).

В нашем обзоре представлены лучшие шины разных марок, которые обеспечат отличные ходовые характеристики этому авто. Рейтинг составлен с учетом заявленных свойств резины, мнений специалистов сервисных центров и, разумеется, владельцев, чьи отзывы помогли получить информацию о поведении той или иной резины в разных условиях. Для большего удобства читателя, модели шин разнесены на несколько популярных категорий.

Лучшие летние шины для Шевроле Нивы

Данные покрышки могут быть установлены на колеса Шевроле Нива в летний и весенне-осенний период эксплуатации. Они хороши как для асфальтовой дороги, так и для пересеченной местности, однако для «жесткого» бездорожья они не совсем подходят.

4 Nexen Roadian H/T (SUV)

Эта покрышка с симметричным рисунком протектора может быть установлена на стандартную подвеску Шевроле Нивы только в размере 215/75 R 15, что полностью соответствует заводским требованиям. Высокие эксплуатационные характеристики резины по достоинству оценили не только рядовые пользователи – южнокорейские автогиганты используют шины Nexen Roadian H/T (SUV) для первичной комплектации выпускаемых машин.

Эластичный полиэфирный корд и двойной брекер способны выдерживать многочисленные ударные нагрузки без малейшего повреждения, что сказывается на долговечности этих покрышек. Спроектированный с использованием математического моделирования, рисунок протектора равномерно распределяет нагрузку по всей площади соприкосновения протектора с поверхностью. Это не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и способствует умеренному износу, независимо от интенсивности эксплуатации. На основании отзывов пользователей можно также сделать вывод о высоких акустических характеристиках резины и высокой точности управления на любой скорости.

3 Toyo Proxes STIII

Владельцы Нивы Шевроле по достоинству оценили возможности и технические характеристики шины нового поколения Toyo Proxes STIII. Эта летняя резина демонстрирует лучшие тормозные и сцепные качества на любой поверхности, благодаря направленному рисунку в виде молний и стрел, выполненному в спортивном стиле. Помимо этого, 3D ламели в плечевых зонах протектора обеспечивают не только быстрый разгон автомобиля, но и равномерный износ покрышки.

Шины Toyo Proxes STIII способны выдерживать максимальные нагрузки и легко преодолевать плохо проходимые места трассы. Высокая точность управления на большой скорости и низкий уровень шума по достоинству были оценены пользователями. Кроме того, резина обладает высокой износоустойчивостью, что также отмечают в своих отзывах владельцы внедорожников. Еще одним из преимуществ данной покрышки является отличная курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте. Для владельцев Нивы Шевроле имеется возможность установить только один размерный ряд этой модели – 215/65 R 16. Для эксплуатации более массивных колес необходимо уже делать лифтинг подвески и изменять геометрию колесных арок.

2 Yokohama Geolandar A/T G015

Шина Yokohama Geolandar A/T G015 создана с учетом всех требований, предъявляемых к вездеходной резине в условиях жесткого бездорожья. Она предназначена для использования на большей части существующих моделей полноприводных джипов и кроссоверов, выгодно отличаясь от конкурентов повышенной прочностью и надежностью. Эта летняя резина демонстрирует уверенное поведение на самых сложных участках пересеченной местности. Никакие погодные условия не могут повлиять на лучшие сцепные свойства этой модели покрышки. Их стабильность обеспечивает уникальный состав резиновой смеси и специально разработанный рисунок рабочей части с трехмерными ламелями.

Благодаря современным технологическим решениям устойчивость и управляемость на больших скоростях значительно возросли. При этом Yokohama Geolandar A/T G015 считается вполне комфортной – уровень шума вполне приемлемый для покрышек такого класса. В отзывах отмечают длительный срок службы и лучшие технические характеристики. Эти шины отлично подходят для любых кроссоверов или внедорожников. Наличие соответствующего размерного ряда позволяет без переделок подвески устанавливать их на Шевроле Ниву.

1 BFGoodrich Urban Terrain T/A

Разработанная специально для внедорожников, шина BFGoodrich Urban Terrain T/A станет лучшим выбором для Нивы Шевроле, эксплуатируемой в основном в условиях городской езды, с возможностью всесезонного использования. Данная резина обладает повышенной устойчивостью к износу и повреждениям благодаря наличию усиленного кордного слоя. Улучшенный состав резины, с добавлением кремния, обеспечивает не только долговечность, но и самое уверенное поведение колес на трассе.

Использование при создании этой модели новой разработки ShoulderLock увеличило площадь контакта шины с поверхностью, что значительно повышает надежность сцепления с любой дорогой. Специально разработанный агрессивный рисунок этой летней покрышки обеспечивает своевременный водоотвод и тем самым гарантирует лучшую устойчивость на дороге. В своих отзывах пользователи отмечают повышенный комфорт во время управления автомобилем.

Лучшие зимние шины для Шевроле Нивы

Зимние шины позволяют джипам или кроссоверам не только уверенно держать дорогу в условиях отрицательных температур, но и обеспечивают отличное сцепление на сложных участках дорог, благодаря чему у владельца имеется возможность эффективно контролировать поведение тяжелой машины.

3 Dunlop Winter Maxx SJ8

Dunlop Winter Maxx SJ8 – это зимняя резина-липучка, предназначенная для кроссоверов и легковых автомобилей повышенной проходимости, в число которых входит и Нива Шевроле. Разработчикам удалось успешно совместить комплекс мер по улучшению технических характеристик данной шины, призванной обеспечить безопасность вождения в зимний период. Новый рисунок протектора с использованием т-образных канавок по центру гарантирует улучшение тягово-сцепных характеристик, тем самым облегчая управление транспортным средством.

Предусмотренные в данной модели зигзагообразные каналы обеспечивают качественный и быстрый отвод снежной массы или воды, благодаря чему заметно улучшилось аквапланирование. Также отличительной особенностью этой зимней шины является увеличенное число ламелей, которые отвечают за лучшее сцепление на льду. В отзывах отмечают непривычную мягкость резины и отсутствие шума. У Шевроле Нива при этом незначительно уменьшится дорожный просвет – всего на 2,5 см (подходящий размер покрышки этого бренда будет 205/70 R 15), что сделает автомобиль более устойчивым в поворотах.

2 Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Шипованная шина Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV станет лучшим выбором для автолюбителей, которые ценят безопасную зимнюю езду. Данная модель отличается более высокими тормозными показателями на обледенелой и заснеженной дороге. Направленный ассиметричный рисунок протектора обеспечивает своевременный отвод снежной массы и качественное сцепление с поверхностью. Благодаря измененной форме шипов, им обеспечена надежная и прочная посадка, что также значительно улучшило контакт с дорогой.

Усовершенствования произошли и в составе резиновой смеси, с учетом всех особенностей, связанных с передвижением по зимней дороге. Автовладельцы, установившие на свои внедорожники шины Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV, в отзывах отмечают хорошую проходимость по заснеженным участкам, и легкую управляемость. Для Нивы Шевроле со стандартной подвеской самым подходящим типоразмером этой модели будут 205/70 R 15 или 215/65 R 16.

1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

В подтверждение статуса лидера в области производства шин, финская компания Nokian выпустила новую зимнюю резину Tyres Hakkapeliitta 9 SUV способную адаптироваться к любому температурному режиму и погодным условиям. Уникальная технология применения одновременно двух видов шипов обеспечила этой покрышке, безусловно, лучшую управляемость и устойчивость на заснеженной или покрытой льдом дороге.

На Шевроле Нива эта новинка доступна только с R16 дисками. Пользователи, обкатавшие резину Hakkapeliitta 9 SUV этой и прошлой зимой, отмечают отличное торможение на обледенелой дороге, лучшую маневренность (есть изменения в рисунке протектора) и курсовую устойчивость. Благодаря боковым шипам стали возможны скоростные повороты на зимней дороге. Все, без исключения, владельцы довольны сделанным выбором и в своих отзывах выражают полную уверенность в том, что лучше зимней резины они до этих пор не встречали. При этом отмечается еле заметная «неуклюжесть» на голом асфальте – однако такое поведение для покрышек с шипами вполне закономерно.

Лучшие грязевые шины для Шевроле Нивы

Наличие раздатки в трансмиссии Шевроле Нива подразумевает возможность осуществлять передвижение в сложных условиях бездорожья. Это означает, что без грязевой резины с большими грунтозацепами и глубоким протектором не обойтись. В этой категории представлена лучшая вездеходная резина, для установки которой не требуется доработка подвески.

3 NORTEC МТ 540

Российский производитель выпускает NORTEC всего в двух типоразмерах под 15 и 16-и дюймовые диски – самый подходящий размер для Нивы Шевроле. Резина очень мощная, с толстой боковой частью и хорошими грунтозацепами по краю протектора. Легко самоочищается за счет продуманного протектора и широких каналов между шашками протектора. Они позволяют легко выходить из глубокой колеи и демонстрируют отличную проходимость по любой грязи. Возможности NORTEC МТ 540 мало чем уступают импортным, более дорогим грязевым шинам.

В отзывах владельцы отмечают хорошее качество резины – при эксплуатации возможность получить прокол ничтожно мала. Немного плавает на песке, но для более уверенного вождения давление в шинах нужно немного стравить. Резиновый бортик защищает диск от возможных повреждений во время преодоления препятствий. Покрышки NORTEC МТ 540 позиционируется как летние всесезонные, однако в зимний период на асфальте они ведут себя не лучшим образом. Характерная особенность резины – высокий уровень шума и замедленная реакция на повороты руля (валкость) на асфальтовом покрытии, поэтому использовать ее в качестве повседневной «обувки» для авто целесообразно только на проселочных дорогах.

2 Bontyre Stalker М/Т 215/75 R15 100R

Резина не для скоростной езды по шоссе, несмотря на мягкость и отсутствие свойственного грязевым шинам шума. При этом она стирается довольно медленно – при круглогодичном использовании треть протектора «уходит» в среднем за 1,5-2 года. Для Шевроле Нивы покрышки очень даже хороши – привлекательная цена (в несколько раз дешевле ведущих брендов) и возможность установки на машину без переделок сделали данную марку одной из самых популярных среди владельцев этого автомобиля.

Агрессивный рисунок протектора с направленными «елочками» крупными шашками отлично зарекомендовал себя в непроходимых грязевых топях – пока машина не «ляжет» на оба моста, она будет ехать. На зыбком песке для хорошей проходимости надо только немного стравить воздух. Очень прочная боковина отлично выдерживает вес Шевроле Нивы и на полуспущенных баллонах. Из недостатков владельцы отмечают несколько слабые боковые грунтозацепы, из-за чего довольно проблематично выскочить из глубокой колеи. В отзывах пользователей высоко оцениваются ходовые качества резины и в зимний период – за исключением участков с обледенением она достойно справляется с накатанным и рыхлым снегом и совершенно не склонна к аквапланированию.

1 Kumho Road Venture M/T KL71

Модельный ряд шин для бездорожья от известного южнокорейского бренда Kumho имеет размер, подходящий для Нивы Шевроле. Резина 215/75 R 15 отлично становится на заводскую подвеску и никакая адаптация (лифтинг или увеличение колесных проемов) при этом не требуется – колесные арки справляются с объемом грязи, вылетающим из-под протектора. При этом даже с самыми сложными внедорожными условиями шина справляется довольно уверенно.

Резина в меру мягкая, и генерирует уровень шума значительно меньше других грязевых покрышек, несмотря на достаточно внушительный вес. Правда, из-за этого она очень быстро изнашивается, если большая часть пробега происходит по асфальтовому покрытию. Многие владельцы в отзывах указывают, что покрышки отлично балансируются, обеспечивают лучшую устойчивость авто на больших скоростях и великолепно ведут себя на мокрой дороге. Проколы и даже боковые порезы для этой покрышки большая редкость. Несмотря на то, что шины всесезонные, использовать на зимнем асфальте Kumho Road Venture M/T крайне проблематично.

Ссылка на основную публикацию